Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2112 Откуда: Москва
|
NatalyaS, Квагга, мирра, Селена, спасибо, кое-что прояснили. А так как я мыслю исключительно образами, то мой рассказ о лени, скуки, апатии тоже будет образный. ДЫРА В ТВОРЕНИИ.Эпиграф: Дыра в творении, чтобы человек продолжал хотеть: жить, создавать миры. Не бывает желания без не полноты, завершённость порождает скуку, если не апатию. Желания возникают от пустоты, а в пустоте живёт тревога. Бог создал мир полным и законченным, в нём есть всё, что мы можем познать и что он может познать. В нём нужны пустоты, люди, которые будут создавать неожиданности, вести себя вне теории эволюции или какой-нибудь ещё другой теорией (А.Г.Данилин. Цитата из второй передачи о лени). В теме "Клуб толкователей сновидений" я описывала образ змеевидных нитей, которые лежат в основе всего сущего. Я цитировала часть своей работы десятилетней давности, которая называлась "ГУ-ДЕ-НЬ" ( viewtopic.php?f=27&t=1892&start=120#p116860 ). Здесь я хочу привести ещё один абзац из неё: ... А вы знаете, что эта сила (ГУД) лежит в основании гор? Недаром всех волшебных змеев, змеев-Горынычей, драконов изображают, живущими под горой в пещере. В сказке о Никите Кожемяке в каменной берлоге. А вот почему эта сила стала плохой? Почему у нас болят зубы и мы их вырываем? Почему мы рубим деревья, выкорчёвываем пни, взрываем горы, прорубаем тоннели? Ведь всё это оголяет "нервы" Земли Матушки, создавая пустоты. Эта "змеевидная энергия" становится опасной, мучающей нас. Однажды я так увидела причину мигрени одной девушки. Разговаривая с ней, мой внутренний взор уловил, что как будто несколько чёрных жирных червей, идущих от земли, впиваются ей в левый висок. Впоследствии я от неё узнала, что её мучают страшные болевые спазмы, именно в левом виске. Когда я расшифровывала её фамилию, я "вышла" на её предков, которые предупреждали об опасностях, которые несут эти "навьи змеи", да, да, те самые. Они сказали, что представленный в воображении образ орла может их отпугнуть, а также приложенные к голове перья хищных птиц. Автор этих строк на себе опробовала эти рекомендации. При сильных спазматических болях в голове, я прикладываю к голове перо канюка (иначе его зовут сарыч, или курганик), найденное на даче. Действительно, помогает. Думаю, не случайно индейцы Америки использовали головные уборы из перьев птиц. Во многих сказках и легендах мы встречаем сюжет о похищении злым змеем (драконом) молодых девиц; "брал он поборы немалые, с каждого двора по красной девке" (сказка о Никите Кожемяке). Мне кажется, что в основе этого мифа лежат реальные факты. Оголённые нервы земли могут причинять серьёзные проблемы, в первую очередь, женщинам... Эта проблема меня долго не оставляла в покое. Ещё мне был не понятен такой былинный образ; у Ильи Муромца были родители, отца звали Иван Тимофеевич, и нужно было ему выкорчёвывать пни, чтобы сеять пшеницу. Родители уходят на эту работу, Илья Муромец остаётся дома один, пока не приходят калики-перехожие. После исцеления Илья Муромец идёт к отцу с матерью: "Эх, руки стосковались по тяжелой работушке, по крестьянской. Помогу-ка я отцу с матушкой. Пенья, коренья повыкорчую. Камни-валуны повыбросаю". После прошедшей передачи я поняла, что за этим образом выкорчёвывания, стоит более глубокий смысл; Илья Муромец создаёт ПУСТОТЫ, которые потребуют своего заполнения, засеивание пшеницей. Эти же пустоты - "дыры в творении" я видела в своих медитациях, когда А.Г. в тренинге "Таблетка от гнева" попросил нас сначала нарисовать образ своего гнева, на другом листке образ гармоничного состояния, а потом наложить эти картинки. У меня сначала получились эти дыры: Вот гармоничное состояние: Впоследствии, как же мне было приятно читать работу Есенина "Ключи Марии"! Где он очень точно описал чувство нашей идентификации с деревом: "Все от древа — вот религия мысли нашего народа, но празднество этой каны и было и будет понятно весьма немногим". Чуть подробнее:
цитата из Ключей Марии
Все говорили только о письменных миниатюрах, а ключ истинного, настоящего архитектурного орнамента так и остался не выплеснутым, и церковь его стоит запечатана до сего времени. Но весь абрис хозяйственно-бытовой жизни свидетельствует нам о том, что он был, остался и живет тем самым прекрасным полотенцем, изображающим через шелк и канву то символическое древо, которое означает «семью», совсем не важно, что в Иудее это древо носило имя Маврикийского дуба и потому вместе с христианством перешло, как название, бесплатным приложением к нам. Скандинавская Иггдразиль — поклонение ясеню, то древо, под которым сидел Гуатама, и этот Маврикийский дуб были символами «семьи» как в узком, так и широком смысле у всех народов; это древо родилось в эпоху пастушеского быта. В древности никто не располагал временем так свободно, как пастухи. Они были первые мыслители и поэты, о чем свидетельствуют показания Библии и апокрифы других направлений. Вся языческая вера в переселение душ, музыка, песня и тонкая, как кружево, философия жизни на земле есть плод прозрачных пастушеских дум. Само слово пас-тух (пас — дух, ибо в русском языке часто д переходит в т, так же как е в о, есень — осень, и а в я, аблонь — яблонь) говорит о каком-то мистически помазанном значении над ним. «Я не царь и не царский сын, — я пастух, а говорить меня научили звезды», — пишет пророк Амос. Вот эти-то звезды — золотая книга странника — и вырастили наше вселенское символическое древо. Наши бахари орнамента без всяких скрещиваний с санскритством поняли его, развязав себя через пуп, как Гуатама. Они увидели через листья своих ногтей, через пальцы ветвей, через сучья рук и через ствол туловища с ногами, обозначающими коренья, что мы есть чада древа, семья того вселенского дуба, под которым Авраам встречает святую троицу. На происхождение человека от древа указывает и наша былина «О хоробром Егории»: У них волосы — трава, Телеса — кора древесная. Мысль об этом происхождении от древа породила вместе с музыкой и мифический эпос. Происхождение музыки от древа в наших мистериях есть самый прекраснейший ключ в наших руках от дверей закрытого храма мудрости. Без всякого Иовулла и Вейнеймейнена наш народ через простой лик безымянного пастуха открыл две скрытых силы воздуха вместе. Этот пастух только и сделал, что срезал на могиле тростинку, и уж не он, а она сама поведала миру через него свою волшебную тайну: «Играй, играй, пастушок. Вылей звуками мою злую грусть. Не простую дудочку ты в руках держишь. Я когда-то была девицей. Погубили девицу сестры. За серебряное блюдечко, за наливчатое яблочко». Здесь в одном образе тростинки слито три прозрения. Узлом слияния потустороннего мира с миром видимым является скрытая вера в переселение души. Ничто не дается без жертвы. Ни одной тайны не узнаешь без послания в смерть. Конечно, никакие сестры не убивали своей сестры; это убил ее в своем сердце наш творчески жестокий народ, чтоб легче слить себя с тайной звуков и слова и овладеть ею как образом. Все от древа — вот религия мысли нашего народа, но празднество этой каны и было и будет понятно весьма немногим. Исследователи древнерусской письменности и строительного орнамента забыли главным образом то, что народ наш живет больше устами, чем рукою и глазом, устами он сопровождает почти весь фигуральный мир в его явлениях, и если берется выражать себя через средства, то образ этого средства всегда конкретен. То, что музыка и эпос родились у нас вместе через знак древа, — заставляет нас думать об этом не как о случайном факте мифического утверждения, а как о строгом вымеренном представлении наших далеких предков. Свидетельство этому наш не поясненный и не разгаданный никем бытовой орнамент. /.../ Древо на полотенце — значение нам уже известное, оно ни на чем не вышивается, кроме полотенца, и опять-таки мы должны указать, что в этом скрыт весьма и весьма глубокий смысл. Древо — жизнь. Каждое утро, встав от сна, мы омываем лицо свое водою. Вода есть символ очищения и крещение во имя нового дня. Вытирая лицо свое о холст с изображением древа, наш народ немо говорит о том, что он не забыл тайну древних отцов вытираться листвою, что он помнит себя семенем надмирного древа и, прибегая под покров ветвей его, окунаясь лицом в полотенце, он как бы хочет отпечатать на щеках своих хоть малую ветвь его, чтоб, подобно древу, он мог осыпать с себя шишки слов и дум и струить от ветвей-рук тень-добродетель.
Свернуть
При наложении картинок у меня получились вороньи гнёзда, ворон - это не только символ смерти, но и индивидуации. Упражнение этого тренинга вызвало очень яркое по ощущениям сновидение, оно было наполнено интимными эротическими переживаниями, но я всё-таки попробую его рассказать. Было путешествие в прошлое, в сновидении даже прозвучала цифра - "13 веков назад". Это была древняя Русь. Само сновидение наряду со своей "историчностью" содержало символику современного мира, я к этому привыкла. Итак, я с мужчиной, по ощущениям очень сильно любимым. Мы взлетаем вверх от земли к небу и выше, к звёздам. Потом мы падаем обратно на землю, в воду, которая холодная. В воде я вижу обнажённый торс мужчины и пытаюсь обхватить его руками, думая, что именно от любовных объятий вода станет теплее. Но чуда не происходит. Мы выныриваем, на берегу стоят старцы, княжеские особы. Они грозным голосом перечисляют русские названия земель. Запомнила лишь одно: "тверская земля". У меня впоследствии всплыла ассоциация, что так позднее величался государев титул с перечислением земель, входящих в его владение:
пример
Пресветлейший и державнейший великий государь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец: Московский, Киевский, Владимерский, Новгородский, царь Казанский, царь Астраханский и царь Сибирский, государь Псковский, великий князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных, государь и великий князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всея северныя страны повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей, и Кабардинские земли, Черкасских и Горских князей и иных многих государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичь и Дедичь и наследник и государь и обладатель
Свернуть
Потом нас разлучают. На своём мужчине я вижу красный плащ - княжеский символ власти. У меня отчаяние не столько от разлуки, сколько от того, что я в мужчине больше видела Бога, чем человека. Ко мне подбегают собаки, они больно впиваются зубами в указательные пальцы моих рук, я даже взвыла от боли. Потом одна захватывает мой подол платья между ног и тащит меня в другое место. Образ тащащих собак, как психологический Комплекс, я уже изображала, вот на этой карте: Из современных деталей сна; события разворачиваются между двумя девятиэтажками из кирпича оранжевого цвета. Эти дома в моих сновидениях символизируют великанов, которые "нити начала держат в руках", это дословно услышанные слова, прозвучавшие в одном из снов. Эти дома связанны с энергетическими нитями, которые я часто изображаю в виде высоковольтных линий и столбов. В этих домах четыре подъезда, я их все когда-то исследовала. Если говорить кратко, то весь дом олицетворяет собой революционные преобразования. Первый подъезд, это наше материальное и рациональное мышление, это уровень революционеров прошлого века с их девизом "весь мир насилья мы разрушим", этот подъезд символ отделения от традиций, родителей и пр., он носит аспект предательства. Кто смог превзойти этот этап, тот переходит во второй подъезд. Это символическое мышление, со всей его ясностью. Именно из этого подъезда вышли старцы, которые нас во сне разлучили. Третий подъезд - символ творчества, он носит смешное название "горошек", или "Царь Горох", здесь человек занимается творчеством (само индивидуацией), которое имеет символ шарика - горошка. Четвёртый подъезд - "Обида", символ "гладиаторский бой", человек свою индивидуальность должен отстоять в бою, иногда в очень жестоком, иногда - в обреченном на поражение бою. В моих снах - фасад здания, это условно "положительные" качества великана, а торец здания - "отрицательные", именно туда меня оттащила собака.
Последний раз редактировалось Это Я 20 окт 2015, 18:02, всего редактировалось 7 раз(а).
|
|