Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" - завершен http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=62&t=2045 |
Страница 11 из 15 |
Автор: | Галинка [ 03 фев 2016, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Бегущая по волнам, спасибо и вам Было вычислено все, кроме одного - как жить. (Жан-Поль Сартр) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 фев 2016, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Галинка писал(а): Было вычислено все, кроме одного - как жить. (Жан-Поль Сартр)А зачем это вычислять? Надо просто жить))). Вот это мне гораздо ближе Умейте радоваться дням: В слезах дождя, в раскатах солнца… Ведь день уйдет и не вернется… И повезло сегодня нам, что были в этом дне: Смеялись, плакали, любили… И даже в том, что просто жили… С сайта http://www.inpearls.ru/ |
Автор: | Галинка [ 05 фев 2016, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Здравствуйте, ! К сожалению я не попадаю на вебинар в эту субботу ... - попаду к компу только после 20.00 . Буду ждать здесь ваших впечатлений... И очень ждать ссылку от Alexufo... Во мне то булькает кипение, то прямо в порох брызжет искра; пошли мне, Господи, терпение, но только очень, очень быстро. (И.Губерман) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 06 фев 2016, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Всё ж сдаётся мне значимость Фрейда сильно преувеличена самими же сотоварищами по цеху). Интеллигентный человек, конечно должен ориентироваться в основах такого рода учений. Но принимать всё это как руководство по-видимому всё же не стоит. Опять же - разные времена, разные культуры, разная степень зацикливания на вопросах половых извращений. У нас многие вопросы пола табуированы. Оно и к лучшему. Слишком ранний интерес приводит к всяким сложностям в судьбе. |
Автор: | Alexufo [ 06 фев 2016, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
согласен. многое у фрейда было интерпритированно через уровень науки того времени что находило связи с его моделями. Прошу прощения за гул. что то не сообразил проверить звук а дока останавливать не хотел уже |
Автор: | Бегущая по волнам [ 06 фев 2016, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
У меня со звуком всё было хорошо. Гула никакого не было. |
Автор: | Афалина [ 06 фев 2016, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
У меня тоже со звуком всё было отлично. Гул (еле слышный) заметила, только когда Александр Геннадиевич о нём спросил)) С хорошим звучанием не на том внимание сосредоточено - на сути разговора:) |
Автор: | Djuley [ 06 фев 2016, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Как я понял со слов А.Г. во втором вебинаре его пожелания, что бы мы оставляли на сайте комменты на страницах посвящённых каждому вебинару. Но ведь эти страницы, с тех пор, не стали выставлять. |
Автор: | Alexufo [ 06 фев 2016, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
или на форуме, там анонсы и держать их смысла нет там постоянно. |
Автор: | Djuley [ 06 фев 2016, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
О.К. Значит в этой теме оставлять комменты? В общем, как я понял, в начальных возрастных стадиях формирования сексуальности, ощущения пространства тактильного, физического проецируются на пространство души, формируют это пространство? |
Автор: | Это Я [ 07 фев 2016, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Вчера прошёл вебинар. Так как тема его была "Человек, впадающий в детство", то А.Г. говорил о "застревании", которое имеет два аспекта. Первый: застревание на той или иной фазе развития. Второй: застревание на травмах. Далее А.Г. для того, чтобы рассказать о застревании, начал рассказывать о фазах развития ребёнка в психоаналитической традиции. Эти стадии придумал Фрейд. Александр Геннадьевич оговорил, что мы говорим о метафорах, способе передвижения между физиологией и воображением. Я к этому хочу добавить, что таких метафор-систем, которые описывали стадии развития ребёнка, в мировой психологии много. Я когда-то ходила на лекции в центр социального сопровождения семьи, поэтому я кратко перечислю, самые важные, кроме фрейдовской: 1. Фрейдовская, состоит из пяти этапов: оральный, анальный (до 3-х лет), фаллический (3-6), латентный (6-12), генитальный (12-18) 2. Тоже психоаналитическая, фрейдовская, но её дополнил Эриксон, там к этим этапам добавляются ещё три, пишу их без названия 18-30 лет, 30-50, после 50 3. Когнетивная психология: сенсомоторная, дооперативный. 4. Бехвиоризм (Павлов) 5. Биологическая теория. К.Лоэренс; запечетлевание, импринты. 6. Гуманистическая теория Маслоу: уникальный жизненный путь. 7. Выготский, каждая функция воспринимается дважды (внешняя форма - перевод вовнутрь), каждому возрасту приписывается задача. И это ещё не все системы. Я тоже когда-то выдумала свою систему, если честно, заимствовала по частям. Эта система состоит из трёх этапов, которые должен пройти человек, он должен сформировать "три тела", три "Я", я их условно назвала вот так: - объектное "Я" - социальное "Я" - абстрактное "Я" Я их схематично описала в своём небольшом очерке "О роли колыбельных песен": viewtopic.php?f=56&t=1789&start=60#p117346 Метафора Фрейда, хоть и классическая, но по тому отторжению, которое она вызвала у некоторых слушателей, либо устаревшая, либо относящаяся к другой культуре и мировоззрению, либо неполная. Я расскажу о себе, почему я её воспринимаю не полной, и не способной хотя бы частично описать действительность. При этом я не отрицаю, что её нужно знать, но она у меня вызвала сначала тоску, а потом возмущение, переходящее в агрессию. Когда мы дошли до третьей стадии развития ребёнка по Фрейду (фаллическая 3-6 лет), А.Г. в рассказе о девочках сказал, что в этом возрасте они начинают разглядывать мальчиков и у них возникает зависть к их фаллическому предмету. Некоторые женщины в т.ч. и я написали, что они такого не помнят. А вот что помню я, то что Фрейд не захотел принимать в расчёт и то из-за чего он рассорился с Юнгом. Помню, что в этом возрасте задачей было не узнавание того, что у мальчиков есть "архитектурные излишества", а их именование, помню в детском саду (мне было 6 лет) мы с детьми обсуждали, как это правильно назвать, кроме слова "пиписька", кто-то говорил, что "петушком", кто-то "морковкой", кто-то "сосулькой", помню было очень смешно, я рассказала, что мой папа говорил, что в их детстве это называлось "глупостями". Кстати, у нас в семье это так и именовалась: "Ты была в ванной? Зубы чистила? Глупости помыла?". И вот это детское творчество и есть начальный этап символического мышления, через которое впоследствии будет управляться "либидо": сублимироваться, направляться на творчество или использоваться по прямому назначению - для рождения детей. Многие из нас родом из крестьянской среды, а в крестьянской среде формируется особое отношение к половому акту, там дети с малых лет видят как совокупляются животные, знают, что это процесс деторождения. У меня друзья в деревне и помню их пятилетняя дочка сказала странную фразу; "Я появилась на свет после того, как папа запрыгнул на маму". Потом мне друзья объяснили, что она стала свидетелем, как бык крыл корову, поэтому у неё так в уме связалось и превратилось в "запрыгивание", ну, разумеется, никто ни на кого при ребёнке не прыгал, дети сочиняют, наблюдая не контакт родителей, а спаривание животных, насекомых и птиц. Ну, так вернёмся к символическому мышлению. Когда А.Г. сказал, что у девочки в возрасте 3-6 лет появляется зависть к тому, чем обладают мальчики, я начала честно вспоминать, я даже вечером медитировала, пытаясь вспомнить; может я что забыла? И вот, какая информация мне пришла, что в том возрасте, благодаря символическому мышлению у меня произошло "конвертирование" этого реального объекта в образ, допустим, моркови. А как можно завидовать моркови? Это абсурд для детского символического мышления. "Ах, не ужели навсегда закроются мои косые очи, и не увижу я тебя моя любовь, моя морковь": Но, что интересно, на этом образе можно создать комическое творчество. Помню в подростковом возрасте одна моя подруга любила рассказывать анекдот: "В монастыре настоятельница говорит: "Привезли морковь". Монашки кричат Ура! Настоятельница: "Дуры, она тёртая". У меня муж, когда приносит из магазина большую морковь, шутит: "Морковь. Название сорта - "Мечта всех женщин". К этому творчеству можно относится по-разному, да, оно пошловатое. Но я никогда не забуду, у нас в классе была девчонка, которая была озабочена половой тематикой, помню, когда в начальной школе наша учительница ушла, она всему классу рассказала выдуманную историю, которая произошла в деревне, где она отдыхала, что одной девочке мальчики засунули огурец, она потом этот огурец рожала. Впоследствии эта девочка стала хорошей акушеркой. В своей теме я приводила цитату из сообщения Селены, где она размышляла о сказке Царевна-Несмеянна: "Жесты, шутки, комические ситуации вокруг подлинных целей и подлинных смыслов, глубоких и важных для души, заставляют их, эти цели и смыслы, очнуться. И уже через них душа возрождается к новым активным свершениям". Мне кажется, что эту фразу можно применить и к этому "пахабному" творчеству. А.Г. как-то мне рекомендовал "Заветные сказки", собранные Афанасьевым, я их начала читать. Читаю медленно, потому что многое нужно осмыслить. Там есть интересная сказка, где одна красивая и молодая барыня ищет слугу, её главное условие, чтобы слуга не был пахабником и пошляком. И вот к ней приходит молодой парень, они едут в карете и видят как бык кроет корову. Она спрашивает: "Что это?". Парень отвечает, что корова вокруг себя траву объела, а бык её пихает, чтобы она в другое место отошла на сочную траву. Барыне это понравилось. Потом они подъезжают к реке, барыня раздевается, заставляет раздеться парня, а потом спрашивает, что это у неё и что у него. Парень говорит, что у него конь, а у неё колодец. Тогда барыня предлагает коню испить воды из колодца. На мой взгляд, по житейски, это мудрейшая сказка. Барыня делает правильный выбор партнёра, она проверяет его на "зрелость", а зрелость лежит в творческом воображении, потому что оно не допускает пошлость и половую распущенность, такой парень с таким богатым воображением, без сомнения, и любовник отличный, и функции сублимации у него несомненно присутствуют, это доказал ещё Юнг, говоря, что культура и религия сублимирует сексуальную энергию, превращая её в творческие продукты возвышенного Духа (не дословно). Иносказательность в сказке, если говорить словами Селены, помогает барыне обнаружить и именовать свои подлинные цели и смыслы, и заставляет их очнутся. Ирина, извини, что я так грубо эксплуатирую твои мысли, я понимаю, что ты не это имела ввиду, когда писала. Разумеется, всё это ближе к Юнгу и очень далеко от Фрейда. Александр Геннадьевич постоянно приводит в пример Мендельштама, говоря о его регрессии, что он жену воспринимал, как мать. Но для меня Мандельштам абсолютно зрелая личность, потому что, да, возможно в реальности он не создал полноценную семью, не стал ответственным родителем, но он создал (я это заявляю с уверенностью) ЦИВИЛИЗАЦИЮ, создал образ ГРАЖДАНИНА... Согласно моей метафоре у него не сформировалось социальное "Я", но было развито абстрактное "Я". Возможно Мандельштам это такой перевёртыш снаружи - ребёнок, внутри взрослый. По Выготскому он воспринимал только внутреннюю функцию, не переживая её во вне. Оставаясь ребёнком, он внутри был разумным взрослым. Кстати, таким я воспринимаю и героя-карлика из фильма "Жестяной барабан". |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 фев 2016, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Катя, спасибо, очень интересное сообщение. Оно особенно откликнулось и переплелось с моим пониманием нашей культуры, которая сексуальные вопросы пола уводит от грубо материального, накладывая на это табу и переводя их на более высокий - "культурный" уровень. Из своих детских воспоминаний могу сказать, что неприятное поведение и такие же разговоры и шутки относящиеся к табуированой области были характерны для наименее духовно развитых мальчиков - хулиганов. А также, как ни странно, для довольно развитых культурных мальчиков библейского народа, если можно так сказать. Думаю, что здесь (во втором случае) проявляется разница в культурной традиции, а вовсе не отсутствие культуры или полового воспитания. То, что в культуре одного народа осуждается, в культуре другого народа является нормой. А сами такие "шутки", например, какие-то сальности и скабрезности, совершенно по-разному воспринимаются девочками разных народов. Например, в американских фильмах (напри., Однажды в Америке), некоторые фразы, вызывавшие у меня неприятие, воспринимались героинями как знак внимания и заинтересованности в них. Поэтому надо, наверное, искать варианты метафор близкие тому или иному народу, оставляя для истории науки всё остальные. Хотя несомненно необходимо владеть и теорией вопроса, и разными точками зрения. |
Автор: | Селена [ 07 фев 2016, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Меня после вчерашнего вебинара всерьез заинтересовал Фрейд. Из его книг у меня есть только “Введение в психоанализ”. В свое время прочла, не понравилось, отложила. По-настоящему заинтересовал Юнг. Его книг много. Читаю, перечитываю, к некоторым главам и страницам возвращаюсь не раз, пытаясь понять… и каждый раз неудовлетворена собственным пониманием. Вчера поняла, без понимания Фрейда, его глубокой идеи метафорического соотнесения процессов психики и процессов физиологии и биологии, дальнейшее развитие психоанализа тоже останется непонятым. А мне очень интересны психоаналитические исследования мифов и тесное пересечение экзистенциальной психологии и экзистенциальной философии. Значит Фрейда надо понять как этап к дальнейшему более полному пониманию. Спасибо, Александр Геннадиевич, за вебинар. Очень интересный вчера был разговор. Я вообще не заметила, как два часа пролетело. Это Я писал(а): Ирина, извини, что я так грубо эксплуатирую твои мысли, я понимаю, что ты не это имела ввиду, когда писала.Все нормально, Катя. Я всегда понимаю, что наше субъективное понимание толкает наше собственные ассоциации и мысли в нашем собственном направлении. Поэтому поэт прав (как всегда)… Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется … главное, что отозвалось. Спасибо тебе, что помнишь какие-то мои очень давнишние посты (о которых и я уже давно забыла). |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 фев 2016, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
У меня тоже есть "Введение в психоанадиз" Фрейда. Однако лучше о фазах развития и "застревании" хорошо, интересно и понятно написано у Эрика Бёрна. Не помню точно в какой из книг: "Игры, в которые играют люди". "Люди, которые играют в игры" или во "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных". Скорее всего в последней. Во всяком случае то, что я читала у Э.Бёрна гораздо меньше вызывало несогласия, чем при чтении Фрейда. И помнится читала как роман). Не оторваться, по крайней мере первые две. Находила много подтверждения его мнения на собственных примерах. |
Автор: | Это Я [ 07 фев 2016, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Цикл вебинаров "Психоанализ для нормальных людей" |
Селена, у меня ужасно плохая память, но я хорошо помню свои чувства, и вот случайно всплывает в памяти, что когда-то твоё сообщение о Царевне Несмеяне вызвало восхищение. Содержание я не помню, но перечитываю и понимаю, что оно содержит смыслы, которые я мучительно ищу. Бегущая по волнам, вопрос культуры и лингвистики очень важен, у нас крестьянская, дачная культура, связанная с выращиванием, поэтому, возможно, отсюда такие параллели с морковью и огурцом. А вот из "Уральских пельменей" слова бабушки, которая одевает внука со словами: "Магазин закрой, петушок улетит" Бегущая по волнам писал(а): Например, в американских фильмах (напри., Однажды в Америке), некоторые фразы, вызывавшие у меня неприятие, воспринимались героинями как знак внимания и заинтересованности в них. Учительница английского на курсах при МИДе, которая жила на Западе, нам рассказывала, что у англичан и у американцев нет мата, как у нас. У русских это отдельные табуированные слова, у них это комбинация допустимых слов. Насколько я знаю, слово "бич" обозначает одновременно и пляж, и доступную девицу. Одним словом, символизм, загадка для разума, в чём общность пляжа и девицы лёгкого поведения? Поэтому неприятие может вызвать только наш русский перевод. Слово "пенис" у них сокращённо "пен", к тому же означает ручку для письма. Цитата: Из своих детских воспоминаний могу сказать, что неприятное поведение и такие же разговоры и шутки относящиеся к табуированой области были характерны для наименее духовно развитых мальчиков - хулиганов. А также, как ни странно, для довольно развитых культурных мальчиков библейского народа, если можно так сказать. Об этой проблеме "библейского народа" мы разговаривали с моей подругой, у которой мама - русская, папа - профессор Она столкнулась с этой "чернотой", как она это называла, довольно рано: папа ушёл из семьи, дядя приглашает её на оргии, племянник будучи ребёнком рисует исключительно порнографические картинки... Она подалась в неоязычество, уехала в деревню "славить Богов", потому что ей жизненно стало необходимо вырваться из этого окружение, да, и со здоровьем были проблемы, об астме она забыла только на природе. Я её слова вспомнила, когда однажды сновидела Израиль, где увидела множество людей одетых в чёрное, которые из рук в руки передавали чёрные мячи. Когда я сновижу Россию, вижу разные картинки; и пёстрые мячи (чёрно-белые), и белые, и оранжевые мячи. Есть три этапа последовательного алхимического действия: нигредо-альбедо-рубедо, в переводе чёрный-белый-красный. Для меня белый цвет, это цвет символического мышления. У каких-то народов лучше развита одна функция, у другого - другая функция. Я считаю, что разрыв Фрейда и Юнга лежал в этой области, Юнг глубоко погрузился в символическое, в метафоры и в образность, а Фрейд не был подготовлен к этому своей культурой. Русская народная культура воспитания строилась на загадках, потешках, сказках, небылицах. В русских сказках образный, символический план бытия символизирует кот (созвучно с "код"). И я вспоминаю сказку из "обычного" сборника Афанасева "Чистота, благодать и красота", где мужик пытается учить голодного солдата символическому мышлению, задавая ему вопросы. Там образ кота обозначает чистоту. Символическое мышление "чистит" душу, возвышая грязные, плотские желания материального мира. Я эту сказку нашла в стихотворном изложении (автор Ф.Горбунов) Шёл солдат раз на побывку, К мужику в пути забрёл. Приустал в дороге шибко, Да и ночь уж на дворе. «Здравствуй дорогой хозяин! Накорми, да обогрей!» «Что ж, садись за стол, есть станем, С гостем будет веселей!» Снял солдат тесак да ранец, И за стол уселся он. А хозяин очень странный, Не спешил к еде, на сон. «Отгадай загадку, служба! Коль, не отгадаешь ты, Оплеуху ты заслужишь, Уговор такой. Прости!» «Изволь, сказывай загадку!» «А, что, значит – чистота?» Солдат понял, что - не шутка, Надо срочно отгадать. Солдат думал и надумал, Мужику сказал тогда: «Хлеб, ведь чист, коли подумать, Знать, и есть он - чистота!» Мужик - по щеке солдату! «Что же ты дерёшься так?» «Чистота – то, кошка, это, Умываться любит та» Задаёт опять солдату, Он, загадку отгадать. Так звучит загадка эта: «А что значит – благодать?» Солдат снова тут ответил: «Знамо дело – это, хлеб!» А мужик его за это: «Врёшь служивый!» В щёку - хлоп! «Благодать – вода!» - ответил, Загадал в последний раз. «Красота – что, есть на свете? Вновь ответ давай сейчас». Солдат вновь так же ответил: «Хлеб – у нас есть, красота!» «Врёшь!» - хозяин тут заметил, «Красота – огонь! Вот, так». Вновь отмерил оплеуху: «Теперь ужинать давай!» Солдат ест. И трёт всё ухо. Только, в думах голова: «Сроду оплеух не видел, Аж, на службе у царя. Удружу тебе. Увидишь! От тебя терпел, что – зря!» После ужина – все в койку. В сытости спать улеглись. Но, не спит солдатик только, Выждал, как все сном зашлись. Слез солдат скорей с полатей, Кошку, что была, поймал. Привязал на хвост ей паклю, И зажёг. Кота погнал. Бросился тот кот с испугу, Напрямую на чердак. Там солома лежит кругом, Загорелась вмиг там, та. Солдат наскоро оделся, И хозяев стал будить. «Что, служивый разошёлся?» «Надо срочно уходить!» «Ступай с богом, милый братец!» А солдатик тут ему: «На прощанье – отгадайте, Вы загадку всё ж мою! Чистота – красоту взяла, Понесла - на высоту. Красота, там – засияла, Страшно и глядеть на ту. Коль, не схватишь благодати- Говорит солдат ему: Знать не будешь жить ты в хате! Ну, прощай - уже пойду!» И пока мужик тот думал, Что ж, сказал ему солдат. Потолок в огне уж в доме, Тот загадке уж не рад. «Эй, воды, воды!» – он крикнул, А воды то - в доме нет! Толку не было от крика, Всё сгорело тут в момент. «Правду загадал солдатик- Думал после уж мужик: Коль, не схватишь благодати, В хате ты не будешь жить!» --------------- Суть истории такая: «Отольются, правда, кошке, Раз - мышиные все слёзки!» |
Страница 11 из 15 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |