Селена писал(а):
У меня такой вопрос после сегодняшнего вебинара.
Как отыскать во сне или при интерпретации картины незнакомое послание, ту самую новизну, которая мне не знакома?
Если сон интерпретировать самой, то я же буду опираться на собственные ассоциации и на собственную интерпретацию этих ассоциаций. Где и как отыскать новизну и необычность? Это ведь всегда некий творческий процесс и некоторое переосмысление уже накопленного опыта. И возникает он при столкновении как раз не с собственным психическим содержанием, а с другим, с ассоциациями, мыслями, интерпретациями другого человека.
Я конечно наверное многое о себе не знаю. Но в данном случае сон будет анализировать та часть меня, которая имеет некоторую базу данных. Новый вывод из старого опыта для каждого сна,… честно говоря, моих креативных способностей на это не хватит.
-
Ира, - я подумала о том же самом...
Действительно, как отыскать
незнакомое, если ты перебираешь в голове
то, что знаешь... ты ж не можешь думать то, чего ты не знаешь
...
Но вот я подумала, что если абстрагироваться от контекста сна, и писать свои ассоциации - как говорили А.Г. и Миша, - "переименовать", - а потом, вставить их в контекст сна обратно, - может так?
НО - вот каку притчу я нашла:
Цитата:
Восточная притча, которую я вам поведаю, мне известна в изложении гештальт-терапевта Жан-Мари Робина. Специально не стал искать ее первоисточник, пусть это будет "пересказ пересказа". Жан-Мари видит в ней описание роли психотерапевта, я же еще вижу и метафору гипнарта.
Отец семейства на смертном ложе приглашает к себе трех своих сыновей для того, чтобы разделить между ними наследство. Богатство его состоит из 17 верблюдов. Старшему сыну завещает половину всех верблюдов, среднему сыну - одну треть, а младшему - одну девятую.
На протяжении многих дней и недель после смерти отца сыновья не могли решить эту задачу. Ведь невозможно взять половину от 17 верблюдов, нельзя взять одну треть или одну девятую. Спрашивали они совета и у старцев, и у математиков, но решения не было.
Тогда сыновья обратились к мудрецу. Мудрец ответил, что не представляет, как решить эту задачу. Но у него был верблюд, которого он дал братьям. И этот восемнадцатый верблюд решил проблему. 18 верблюдов прекрасно можно было разделить. Старший сын получил половину, то есть 9 верблюдов. Средний сын треть - 6 верблюдов. Младший получил девятую часть - 2 верблюда.
Таким образом сыновья получили 17 верблюдов (9 + 6 + 2). Остался верблюд мудреца, на котором тот удалился, продолжив свое путешествие.
Жан-Мари Робин, объясняя эту историю с точки зрения роли психотерапевта, добавил, что
сложную проблему нельзя решить без привлечения еще кого-то другого. Но затем мы можем обходиться уже без другого.
То есть, этот другой нам необходим для того, чтобы мы могли потом быть без него.
Вывод: Александр Геннадьевич, не бросайте нас - у вас всегда есть один верблюд в запасе !!!