Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 19 мар 2024, 07:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, просим для каждого занятия заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Вот, создал тему, перенёс сообщение.
--------------------------------------------------
Весьма рад тренингу по «Понедельнику …» Стругацких. Читал ещё в школе. Теперь перечитываю. Мне как-то весело читать книгу и слушать передачу. Почему и что за немного странная весёлость пока и сам не пойму.

Упражнение «Пропущенное событие»

Моё такое событие. Мне лет двенадцать. Я уже прочитал «Понедельник ...» и наверное всю фантастику в школьной библиотеке. (Это был толстый сборник «Смех дело серьёзное». Из него я ещё помню единственное из армейского юмора о надевании сапог на свежую голову.)
Я наткнулся на «Маленького принца», дочитал до удава, проглотившего слона, удивился и бросил книгу. Меня удивила банальность и бессмысленность сходства со шляпой.
Читая Перельмана, «Рассказ – задачу по химии», журналы «Квант», на краю сознания было то, что мне был более интересен сюжет текста, чем его «научная часть».
В старших классах совершенно «ниасилил» свои учебники литературы (новая программа). Читал старые учебники – всё разложено по полочкам: это - «лишние люди», это – «образ Татьяны …» и вполне успешно писал сочинения. Однако орфография весьма страдала. Её не разложить по полочкам, её как раз следовало "осилить".
Так "потерялась" моя склонность к «гуманитарности».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Мне интересны упражнения с вращением. А тут ещё и зеркало.
Стал искать, слушая всё возрастающие превосходные характеристики того, кто достоин чудесного результата от этого упражнения. Уже понял, что мне не светит ничего кроме головокружения. Зеркало тоже не находилось. Махнул, было рукой, однако заглянул в коробку с тряпками – нашёл четырёхугольный осколок.
Стал вращаться. Ничего особенного. Размазанный мир вокруг.
В зеркале – какой то старый дядька. А голова совсем не кружится.
Уж после танца подумал – в самом деле, я не чувствую себя таким старым как в зеркале. Более того, я себя чувствую моложе, чем три года назад, чем шесть лет назад. Конечно, этому есть рациональные объяснения – три года физкультуры, шесть лет (-больше) – СН … Это будто я - в себе - У-Янус, в зеркале вижу А-Януса.
Вращаюсь я с этим дядей в зеркале. Поднёс зеркало поближе – дядя стал постарше.
Стал поднимать зеркало вверх. Дядя стал, каким-то строгим.
Тут то у меня голова сразу и закружилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Неожиданно получилось упражнение: «Математики потребуют доказательств»

Передача 9. Нереальное как смысл реального.
Расшифровать голоса (звучит почти как разглядеть привидений) и из текста понять о чём речь. Получится интересно, неожиданно и весело.

Сидел, слушал передачу, никого не трогал и вот с этого места всё и началось. Далее: курсив – расшифровка передачи. Числа – отметки времени, минута.секунда. Мой текст – обычный шрифт.
-------------------------------------

Мы предпочитаем называть такие, работающие праздничными ночами тени множествами нереальных чисел.

3.30

Помимо области вещественных чисел существуют множества нереальных чисел.
Можно сказать, что так называемые нереальные числа, это то, составляет нас самих.
Нашу внетелесную сущность. Но именно эта нереальная сущность позволяет и телу человека появляться из ничего, клетка за клеткой. Эти числа, вероятно, принадлежат области незримого проекта из которого тело появляется и в которую оно возвращается или трансформируется. Одновременно с этим доказывается: числом наша внутренняя сущность связывает каждого из нас с числовой основой других людей, с другими нереальными числами. Причём возможность перехода из области нереальных чисел в область чисел реальных и вещественных существует и сама эта возможность реальна.

Ну, это хорошая модель действительности, в которой действуют реальность и нереальность. Технику модели далее определил А.Г. как фантазию, обоснованно не нуждающейся в каких либо основаниях. Но, наверное, потому, что прозвучали слова: множество, числа, проект, в сознании что-то включилось и далее заработало на полную мощность на слове – доказательства.

4.22

А.Г. А это ещё кто говорит, Апсара Ионовна?
А.И. Это наш младший научный сотрудник Наталья Слипченко. Она пишет диссертацию о привидениях в каждом из нас.
А.Г. Наталья, всё, что вы сейчас говорили, звучит удивительно. Это же просто фантазия. Она ни на чём не основана. Я тоже могу предположить всё что угодно ну и потом, как сказала Апсара Ионовна спроецировать выводы своей фантазии в область науки о душах человеческих.
Н.С. Отчего же, ели вам не будет скучно, я могу привести некоторые доказательства.

5.01

А.Г. Я надеюсь, что скучно нам не будет потому что ну вот самой науки как то у нас оказалось маловато. А науку о привидениях создавать видимо нужно.

Н. Каждое вещественное число А производит сечение А штрих в силу свойства непрерывности в области вещественных чисел. Отнесём к нижнему классу сечения ноль и все отрицательные вещественные числа. К верхнему классу все вещественные положительные числа А удвоение которых также будет вещественным числом, большим вещественного числа Т и такого, что Т будет меньше эпсилон. Если Т и эпсилон больше нуля, Т и эпсилон – вещественные числа и эпсилон сколь угодно малое наперёд заданное число. Пусть А – любое число, принадлежащее верхнему классу. То есть А больше Т. Мы можем подобрать такое целое положительное Н, что удвоение разницы А и единицы делённое на Н будет больше Т. Так что и число А минус 1 делённая на Н будет принадлежать верхнему классу. Н должно быть больше 1 делённой на А минус Т на 2. То есть среди вещественных чисел в верхнем классе не найдётся наименьшего положительного. Им будет максимальное нереальное малое, удвоение которого будет вещественным но уже равным Т. Оно и производит рассматриваемое сечение.


В голову загрузились Основы матанализа и Первые понятия топологии. Конечно – фрагментарно. Хоть я и не математик, просто интересующийся. Слова «младшего научного сотрудника» как то заскрипели по этим книгам. Какая то «нарезка» из Дедекиндовых сечений. Он доказал, что вещественные числа, состоят из рациональных и иррациональных, и только из них.
Ну а у МНС из НИИЧАВО – что они же – из реальных и нереальных. Ну-ну.

6.39

Н. У каждого вещественного числа есть сосед справа. Это нереальное число, которое обозначает соседнюю справа точку. Это число и будет минимальным в верхнем классе сечения производимым данным вещественным числом, если само это число принадлежит нижнему классу. Если же само вещественное число мы отнесём к верхнему классу, где оно будет минимальным то и слева от него найдётся сосед что окажется максимальным в нижнем классе сечения производимого этим вещественным числом.

Очень смешной текст, особенно если его нарисовать на бумаге. То есть между «реальным» числом и его «соседом справа» никаких чисел нет. Та самая «пустая площадь», о которой ниже. Ну или нереальное число «прячется под» реальное. Тогда оно будет равно реальному, и неравно ему — оно же нереальное.
Далее – ещё смешнее.


7.15

Н. Две соседние точки просто следуют друг за другом не убегают но и не цепляются друг за друга. У них нет общей площади. Но и одновременно между ними нет пустой площади или площади заполненной ещё чем-то кроме них самих или их частями.
Они можно сказать находятся как бы в свободной зависимости друг от друга. В такой свободной зависимости находятся все точки которые могут быть целиком обозначены числами РИН то есть реальными и нереальными числами.

Конечно, у точек «нет общей площади». У точек вообще нет «площади». Которая, ещё и заполняются … «их частями». Ужас. Наверное, привидения и состоят из этих «частей точек».
Что значит «соседние точки»? Пусть А и Б они и есть. Тогда С=(А+Б)/2 – их сосед МЕЖДУ ними. Если при наличии С соседство между А и Б остаётся, то все точки – соседи. Тогда какие точки – НЕ соседи?

В «ящике», где я много лет тому назад работал, РИНами назывались экраны ЭВМ от которых выпадали глаза через полчаса работы.

7.45

А.Г. Пытаюсь следить за ходом вашей мысли но пока не понимаю, что это может означать для человека?
Н. Мы не можем взаимодействовать друг с другом без этой невещественной области. Ею мы касаемся друг друга. И в то же время благодаря этой области между нами нет пустоты.
И ещё, если мы предположим существование области чисел РИН, то мы можем получить вывод, что определённый интеграл от одного и того же аргумента нулю не равен.

8.16

А.Г. Я полагаю, что и здесь наши математики потребуют доказательств.

Ну, если, пара чисел могут быть равны и неравны одновременно, то почему бы и интегралу от А до А и не быть неравным нулю?

Н. Итак мы выясняем чему равен интеграл от А до А Эф от Икс Дэ Икс то есть Эс А А, если Эс от Икс равен Эс от А до Икс Эф от Икс Дэ Икс и А – число РИН обозначающее точку целиком. Эс от А равен разнице верхнего предела значения аргумента и нижнего предела значения аргумента умноженного на Эф от Б

Ну конечно: Эс от А равен F от А минус F от А штрих, где F – первообразная f, А — реальное, А штрих — нереальное под А. Преподаватель математики часто повторял: «Не читайте формулы а объясняйте их».

8.48

Н. Здесь Б это нереальное число, заключённое между нижним и верхним пределом, если Эф от Б станет средним значением функции Эф от Икс в точке А. Также Эс от А равен Эс от А до А Эф от Икс Дэ Икс и равен Эф от А минус Эф от А. С этой точки зрения Эс от А равен разнице полного значения функции Эф от Икс в точке А и нижнего предела значения функции в точке А и равен таким образом наращению значения Эф от Икс в точке А. То есть интеграл от А до А Эф от Икс Дэ Икс нулю не равен.

Желающие могут это выучить и повторять как мантру, для повышения самооценки. Что такое «наращение значения» - пять раз слушал...

9.26

Если Эф от Б это среднее значение функции Эф от Икс в точке А, которая обозначает позицию внутри точки обозначенной А меньше или равно единице то Эс от А не будет улавливаться вещественным числом но и нулю не будет равен а лишь сходясь к нему. Но если это значение будет больше единицы то Эс от А до А Эф от Икс Дэ Икс будет не только не равен нулю но и станет вещественным числом или будет сводиться к вещественному числу.

Как много интересных свойств у РИН. Есть «позиции внутри точки», «улавливаются вещественным числом», «сводятся к вещественному числу». Математика привидений однако.

9.59

А.Г. Эх я всегда жалел что так слаб в математике. Я вот о чём хочу спросить Вас, Наталья. Скажите пожалуйста, если на заседании клуба Серебряных Нитей, в общем, если наши математики захотят услышать эти формулы но и увидеть их как положено нарисованными на доске, Вы сможете когда ни будь к нам явиться в своём телесном виде или по крайней мере прислать дубля, а не появляться в нашей студии только голосом.

10.40

Н. Думаю, что да.

Спасибо вам большое. И всё таки эти ваши уравнения, что они значат для того самого вопроса о существовании привидений?

Ну, давайте попробуем поразмышлять. Не существует абсолютного нуля. И если считать, что ноль – это смерть как отсутствие каких либо проявлений жизни. И в частности отсутствие каких либо проявлений чувств, то предположение, что абсолютного нуля не существует может говорить о том, что в мире людей не существует абсолютной смерти и абсолютного равнодушия. Естественное положение вещей не предполагает равнодушия в наших душах. Равнодушие может лишь искусственно выращиваться в нас прежде всего нами самими. И людская смерть условна. Она существует в физическом мире, но в нереальном невидимом мире дофизическом и послефизическом её нет. И как я уже говорила, этот невидимый мир – между нами. Он то, что нас связывает. Этот мир нашей общности, нашего единства.

Ох, опять что-то новое «абсолютный нуль», которого не существует. Есть же просто — нуль, такое же число, что и прочие. Разве что делить на него нельзя. Ах, оказывается математика тихо сменилась физикой, «дофизикой» и «послефизикой». Когда то была почтенная наука — метафизика. Её ругали, ругали — она обиделась и ушла. До НИИЧАВО дошла ли? Вместо неё завелась диалектика, которую все бояться, особенно студенты.

(поётся протяжно)
Ох, гуляет в поле диалектика
Сколько душ несчастных загубила
Полюби Марусенька электрика
Пока его током не убило

Тут я пропускаю расшифровку. Вот: финал — апофеоз.

14.05.
А.И. Но поверьте, для каждого утверждения, которое звучит в наших передачах найдутся свои доказательства.

Да мы верим, верим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 23:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Сергей писал(а):
Неожиданно получилось упражнение: «Математики потребуют доказательств»

:a_g_a: Ага, и для меня неожиданно получилось упражнение.
Сначала стала пытаться вспомнить, что же они такое: реальные и нереальные числа? :du_ma_et: Не вспомнила. :ne_vi_del: Оказалось, что это художественная метафора Наташи. Формулы на слух никак не хотели воспроизводиться, поэтому попыталась хоть как-то со своими размышлениями найти параллели. Думаю, что немножко нашла, хотя до конца в Наташиных рассуждениях пока не разобралась.
В принципе вещественные числа и сами по себе интересны. Интересны не только с математической точки зрения, но и пофилософствовать вокруг них тоже интересно. Мои размышления ни в коем случае не философские, а вполне себе дилетантские. Но так как у нас тут все-таки театр фантазий, то здесь они думаю, вполне уместны.

Итак, непрерывность человеческой общности при всей нашей отдельной замкнутости и ограниченности чувствовалась и ощущалась во все времена многими поколениями мистиков, пророков, философов. Если переводить это единство в поле вещественных чисел, то доказывать тут особо и нечего. С точки зрения современной математики, множество вещественных чисел — непрерывное упорядоченное поле.
И поле это состоит из рациональных и иррациональных чисел.

Рациональное число – это число, которое можно представить дробью. Кстати лат. ratio — отношение, деление, дробь. С ним можно соотнести нашу собственную рациональность, т.е. систему наших собственных отношений, взглядов, мнений, мировоззрений. И вот здесь возможно то искусственное равнодушие, о котором говорила Наташа. Т.е. если мы свою сущность соотнесем с рациональным числом, числом определенным, конечным, в крайнем случае, бесконечным, но периодичным, то это может означать, с одной стороны, повальное единомыслие с аналогичными сущностями, а с другой, равнодушие или неприятие других.
Но между двумя рациональными числами расположено бесконечное множество чисел иррациональных. Это особый класс чисел. Их величина невыразима. В том смысле, что выразить до конца это число нам никогда не удастся. Это класс бесконечных непериодических дробей. Отыскав очередной знак в этой дроби, мы никогда не сможем поставить точку, только многоточие. И многоточие это – наша иррациональная тайна. Ощущая ее в себе, невозможно и другим отказывать в ней. Открывая ее в себе, невозможно оставаться равнодушным и к открытию этой глубины в других. Здесь в этом бесконечном непрерывном поле и наше единство, и наша бесконечность, и наша тайна, и несомненно наш взаимный интерес.

Но и это еще не все.
В 19 века иррациональные числа были поделены на алгебраические и трансцендентные.
Алгебраические числа – это корни многочленов. Т.е. они могут быть выражены некоторой реальной формулой (возможно именно они в Наташином доказательстве названы реальными). Для трансцендентных соответственно такой формулы нет (возможно они нереальные числа). Георг Кантор доказал, что любой интервал вещественного ряда содержит бесконечно много трансцендентных чисел. Если эту трансцендентность, т.е. переход из реальности в нереальность, соотнести с тем списком, который получил Саша Привалов в свое новогоднее дежурство, то все объяснимо. Трансцендентные иррациональные числа, несмотря на всю их почти нереальность, неотъемлемая часть наших современных вычислений (для примера, число пи - трансцендентно).
Так что …
“Лица, поименованные с номера четвёртого по номер двадцать пятый и последний включительно, занесены в списки лиц, допущенных к ночным работам посмертно. В порядке признания их заслуг в прошлом”.
… они неотъемлемая часть вещественного числового множества, часть бесконечная и трансцендентная.

В общем, примерно так сложились мои размышления по поводу этого неожиданного упражнения.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 12:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Мне хочется еще продолжить тему чисел, такую на первый взгляд простую и такую на внимательный взгляд сложную.

Числа в нашем мышлении возникали не сразу. И сначала это были целые числа. Причем и как число, т.е. свободный от объекта символ, они появились не сразу. Еще Н. Н. Миклухо-Маклай обнаружил, что у туземцев, среди которых он жил, было три разных способа счета: для людей, для животных и для утвари, оружия и прочих неодушевленных предметов. Т.е. число для них еще не было отдельным организующим принципом, а было всего лишь неким признаком внутри определенного круга понятий.
Однако, все более абстрагируясь, человеческое мышление выделяет числа в особый класс сакральных знаний. Пифагорейцы считали, что числа принадлежат к миру принципов, лежащих в основе мира вещей. Пифагор говорил: “Все вещи можно представить в виде чисел”.
Числа становятся выражением неких сакральных принципов. Своею целостностью и законченностью они позволяют ограничить громадное поле непознанного. Своею абстрактностью и оторванностью от всех и всяческих вещей они позволяют выделять сходные признаки и классифицировать их. Математика становится важнейшей наукой, на которой базируются все остальные древнейшие науки от астрологии и алхимии до философии. Именно она выталкивает человеческое мышление за рамки догм, стереотипов, привычных шаблонных представлений, потому что любопытство к числам, исследование их, всевозможные операции с ними все время задают новую базу и направление для размышлений. Платон считал, что математику необходимо включать в программу образования всех философов и государственных деятелей. Надпись над входом в его школу (Академию) гласила: “Не геометр да не войдет!”.

С развитием цивилизации целых чисел становится недостаточно и появляются числа дробные. Для торговли, для каких-то строительных и измерительных работ это кажется вполне естественным. Однако возможно именно это дает толчок и к развитию аналитики в нашем мышлении. Т.е. кроме абстрагирования (выделения чисел как понятия независимого от окружающих вещей) и синтеза (способности объединять выделенные признаки в определенный принцип) с возникновением рациональных дробей возникает и способность к анализу (расчленению целого на части в процессе познания этого самого целого).

И опять-таки же дальше математика преподносит нашему мышлению очередную почти невыносимую задачу. В ее поле зрения все упорнее и упорнее возникают числа иррациональные. Это нам, слышавшим об этих числах со школы, сейчас кажется, что ничего особенного в этом нет. Ну подумаешь иррациональное число… и что тут особенного? А то, что даже для пифагорейцев, великой математической школы античности, открытие этих чисел стояло на грани ереси.
“Первое доказательство существования иррациональных чисел обычно приписывается Гиппасу из Метапонта (ок. 500 гг. до н. э.),пифагорейцу.

Существует легенда, что Гиппас совершил открытие, находясь в морском походе, и был выброшен за борт другими пифагорейцами «за создание элемента вселенной, который отрицает доктрину, что все сущности во вселенной могут быть сведены к целым числам и их отношениям». Открытие Гиппаса поставило перед пифагорейской математикой серьёзную проблему, разрушив лежавшее в основе всей теории предположение, что числа и геометрические объекты едины и неразделимы”.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1 ... 0%BB%D0%BE

Было ли так на самом деле или не было, не важно. А важно то, что раз легенда сохранилась и дошла да наших дней, то нам и по сей день перейти границу приятия иррациональных чисел очень сложно. (А ведь кроме них существуют еще и числа мнимые – это все школьная программа, но многие ли из нас в школе, кроме принятия к сведению, задумывался о глубинной сущности этих понятий?) Пифагорейцы задумывались и для них “открытие, что существуют числа вроде золотого сечения, которые все тянутся и тянутся вечно и при этом в них нет никаких следов повторяемости, никакой закономерности, вызвало самый настоящий философский кризис”. (Марио Ливио. “φ – Число Бога. Золотое сечение – формула мироздания”).

Оказывается, что существуют числа вполне себе конкретные, постоянно встречающиеся вокруг нас (как коэффициент золотого сечения), мало того постоянно участвующие в наших вычислениях (как число пи), выразимые знаком, но при этом никогда не могущие быть выражены до конца. Существование подобных чисел требовало от мышления выхода за границы, … но за границы не просто в непознанное или непознаваемое (эти-то границы рациональное мышление всегда перешагивает и стремится перешагнуть), а за границы невыразимого. Т.е. познанного, но при этом невыразимого не только конкретно-предметными образами, но и абстрактно-символьными знаками. Вероятно, это и есть магическая форма знания, когда знания внутренней сути вещей и событий уходят за знак и символ, при этом не отменяя его. Этот символьный знак и есть иррациональное число (я не предлагаю его использовать буквально, я предлагаю рассматривать природу символов подобно природе иррациональных чисел). Каждое следующее поколение магов или каждая следующая трансформация магов на новый уровень есть добавление новой знаковой цифры в распознаваемую суть явлений, событий, вещей или есть приближение к собственной подлинности.

А впрочем, мышление на уровне природы иррациональных чисел – это уже не магическое мышления, это мышление магистров НИИ ЧАВО.
“Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них, наконец, в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди”.
Количество знаний, переходящее в новое качество, уже с древнейшей древности позволяло человеческому мышлению открывать все новые и новые классы математических объектов. А они в свою очередь позволяли накапливать очередную порцию знаний. А впрочем … картина развития человеческого мышления конечно сложнее. И все-таки развитие математического мышления в этой картине играет не последнюю роль.

Еще раз с удовольствием порекомендую всем, кому интересно, книгу Марио Ливио. “φ – Число Бога. Золотое сечение – формула мироздания”.
Она рассказывает историю формирования в человеческом сознании одного иррационального числа – коэффициента золотого сечения. История интересная, почти детективная, опутанная собственными тайнами и спекуляциями вокруг него. Сегодня его часто используют, чтобы придать научный вид простеньким теориям и концепциям, стремящимся всяк на свой лад объяснить тайну мироздания или творения. Однако все не так просто. Природа этого числа долго не давалась человеческому разуму, хоть он давно и много блуждал вокруг нее, интересовался им, открывал, забывал, снова вспоминал… Впрочем, все в книге…
Книга вполне доступна и тем, кто плохо дружит с математикой. Математические знания в ней не выходят за рамки школьной программы. Зато много исторических сведений и глубоких философских размышлений.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 14:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Возможно, совсем не случайно в СН-вском филиале НИИ ЧАВО зашел разговор о числах.
Мы уже давно живем в мире цифровых технологий. Каждому из нас уже давно присвоены разные цифровые коды: страховой и пенсионный полисы, паспортные данные, банковские счета – все отцифровано. Совсем немного остается до реализации единой базы данных на человека с присвоением ему при рождении уникального цифрового кода.
Человечество как непрерывный ряд рациональных чисел – это уже почти не фантастика.
И в этой строгой рациональности никогда ни в каком компьютере не может быть учтена наша бесконечная иррациональность. Однако при проникновении цифровых технологий во все сферы нашей жизни, при постепенном привыкании всех нас работать больше с нашими электронными данными, вплоть до всевозможных параметров нашего тела, велика опасность вымывания вот этой, не поддающейся учету, иррациональности и из наших душ тоже.
Обсуждаемый вчера фильм “Лобстер” об этом. Человек – набор внешних и внутренних параметров, которые можно свести в компьютерную анкету. Но и между собой они везде и в отеле, и в лесу, и в городе общаются в том же самом компьютерном анкетном стиле. Просто другого они уже давно не знают.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2016, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Колесо фортуны не получилось – не смог запрыгнуть. Лента быстро двигалась, стала серой.
Гадание же на книге – получилось. Неделю читаю роман Олега Куваева «Территория». Открыл – в начале страницы:

Я не Х от природы. Но если я не буду Х-ом, то я не буду тем, кем должен быть.

Очень интересная формула.
Константа «нахал» заменяется переменной.
Каков я есть сейчас?
Кем я должен быть?
Возможно ли моё бытие «нахалом»? Х-ом? Сработает ли формула?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 20:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Упражнение. Парадокс всемогущества.

– Амвросий Амбруазович, – сказал Ойра-Ойра. – А может универсальный потребитель создать камень, который даже при самом сильном желании не сумеет поднять?

В общем, размышляя вдоль романа, я около этого парадокса остановилась, постояла и пошла дальше. Я о нем слышала (имею в виду классический парадокс: Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять?), но все попытки размышлять над ним оставляли его в плоскости парадоксов.
Однако вскоре случилась передача о Вячеславе Иванове и, читая о нем разные статьи и воспоминания, я наткнулась на … этот парадокс. Я не помню, чьи это были воспоминания, но одна гимназистка обратилась к В. Иванову с этим вопросом: “Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять?” На что Иванов ответил: “Он его уже давно создал. Это человек”. Вот так потрясающе просто и невероятно глубоко.
Если творение наделено такой свободой, что имеет полное право отказать своему Творцу во всемогуществе, то свидетельством чего является такое поведение тварного? В общем, в моем понимании любой ответ мыслящего камня (человека) идет в зачет Божественного всемогущества. И свидетельством этого всемогущества является свобода, дарованная Творцом своему творению.

Но почему Ойра-Ойра задает этот парадоксальный вопрос Выбегалло? Сыграл ли он свою роль в том, что именно Роман с помощью джина останавливает универсального кадавра?

Созданная Выбегалло модель универсального потребителя готова взять все, что хочет…
“И она не будет ждать милости от природы. Она возьмёт от природы всё, что ей нужно для полного счастья, то есть для удовлетворённости. Материально-магические силы сами извлекут из окружающей природы всё ей необходимое. Счастье данной модели будет неописуемым. Она не будет знать ни голода, ни жажды, ни зубной боли, ни личных неприятностей. Все её потребности будут мгновенно удовлетворяться по мере их возникновения”.
… невзирая на то, захочет ли это отдать тот, кому это желаемое принадлежит. Что мог захотеть забрать кадавр у джина, которого ему подбросил Роман? Джин исполняет любое желание. Но ведь кадавр и сам это может. У джина остается его свободная воля, самому выбирать того, кому он захочет служить.

Что-то похожее рассмотрел Пушкин в своей “Сказке о рыбаке и рыбке”.

«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.


Вот он, камень, который невозможно поднять, – это свобода другого. Создающий эту свободу – всемогущ. Отнимающий ее – лишается всего. Лишается, потому что не понимает, что этот камень поднять и присвоить себе нельзя, – надорвешься.
Универсальный потребитель в парадокс всемогущества не вписывается. В него вписывается только универсальный Творец. Этим и воспользовался Ойра-Ойра.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 16:21 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Парадокс всемогущества и эксперименты Выбегалло.

Кадавры Выбегаллы оказались нежизнеспособной пародией на человека. Можно посмеяться над ними, поосуждать их и забыть. Однако не стоит недооценивать потребление, как форму счастья. Оно прилипчивей, чем нам на первый взгляд кажется.

Каждый как-то по-своему чувствует счастье. Каждый находит его в чем-то своем. Однако в любом случае для каждого из нас счастье – это когда мир тебя слышит или подчиняется тебе.
Слышит или подчиняется… В этом “или” кардинальные различия в понимании счастья.

Потребности у человека существуют всякие разные и их конечно надо удовлетворять. Можно их удовлетворять через присвоение, потребление. Но и потребление, и присвоение лишает объект желаний свободы, превращает его в вещь, объект. В этом случае могущество определяется количеством и качеством собранных вещей, которые владелец в состоянии удержать (защитить, отстоять, сохранить) вокруг себя. И это количественные и качественные символы власти.
В этом случае, счастье – это власть. И Выбегалло своим экспериментом выращивает неограниченного властителя. “Мы имеем здесь универсального потребителя, который всего хочет и всё, соответственно, может”.

Объективировать мир, изъять из него свободу и присвоить себе – вот формула счастья потребителя.
Подобное счастье очень удобно. Оно понятно, предсказуемо и достижимо. Обозначить объект, наметить план действий, завладеть. Однако присвоенное быстро обесценивается и теряет свою значимость. Ценность объекта может поддерживаться искусственно, если он ценен не только для тебя, но и для других. Тогда приходится вкладывать силы в охрану, защиту или удержание объекта. И эти силы станут эквивалентом ценности. А обладание ценностью будет подпитывать чувство счастья.

Итак, абсолютное счастье по Выбегалло – это способность присвоить и удержать вокруг себя мир, мир абсолютных объектов.
В этом мире, в мире объектов, парадокс всемогущества оборачивается парадоксом несчастья. Потому что если кто-то оказывается настолько всемогущ, что в состоянии удержать вокруг себя весь объектный мир, то эти объекты обесцениваются и соответственно исчезает счастье. Ну а если его могущества недостаточно для присвоения всего, чего хочется, то это сделает его несчастным. Ведь потребительское счастье в потреблении желаемого.
Эксперименты Выбегалло (мысленные) достаточно быстро приводят к выводу, что счастье через потребление очень куце, ограниченно и плоско, но более доступно. Убирая свободу из мира, человек, прежде всего, упрощает и обедняет себя.

Конечно в мире, где кроме твоей свободы существует множество других свободных воль, жить сложнее и к счастью в таком мире добраться труднее. Однако такое трудное счастье полнее, ярче, многоплановей. Тебя слышат, к тебе идут, тебе откликаются, тебя понимают,… чтобы это случилось, нужно многое в себе создать, а для этого многое в себе ограничить. И только тогда появляется радость не только от своей свободы, но и от свободы других, дарующей неожиданную, непредсказуемую тобой, неугадываемую новизну и счастье свободного сотворчества. Это счастье и собирает магов и магистров НИИ ЧАВО в новогоднюю ночь в институте.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Упражнение Селены

Вот замечательный коан, которым можно сжечь двоичный код собственного формально-логического мышления.

“Монах задает учителю Сёдзану вопрос: «Знаете ли Вы утверждение, которое не правильно и не ошибочно, не реально и не иллюзорно?». И учитель положительно отвечает на этот вопрос”.
------------------------------
Вот мой ответ:
Всё проходит.
Не ошибочно по определению. Не правильно потому, что само задаёт некоторое постоянство, которое отрицает.

Все не ошибочные (неправильные — тем более) утверждения иллюзорны. И реальны потому, это утверждение столь же иллюзорно и при этом не ложно.

Реальность — иллюзия в которой мы обрели уверенность, наиболее удобная в эксплуатации.
------
Как-то всё это легко получилось — подозреваю, где-то я неправ.

Вот самый крутой коан, я знаю его наизусть.

Жили были дед и баба и была у них курочка ряба.
Однажды снесла курочка яичко. Не простое, а золотое.
Дед бил - бил, не разбил.
Баба била — била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко.
Не золотое, а простое.

Я как сейчас помню то, как папа читал мне эту сказку. В начале - чистое удивление. Оно коллапсировало в кучу вопросов. Зачем бить золотое яйцо? Как так, мышка его разбила? Зачем плакать? Почему простое яйцо лучше? Что стало с золотой скорлупой?
Тогда я это всё забыл.

Полез в интернет, открыл «101 дзенская история». В самом деле — те же Курочки рябы.

Как пересечь реку (достигать цели в жизни)?
вплавь — непосредственное постижение реальности и достижение цели. Так живут дети.
на плоту — из опыта и устроенного быта движемся по реальности от островка к островку целей.
через мост — построенный из логики (математики) ходят учёные, добавив физики — и инженеры
на воздушных шарах и прочих леталках — сделанных из воображения движутся поэты, писатели, музыканты ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 22:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Сергей писал(а):
Как-то всё это легко получилось — подозреваю, где-то я неправ.

Не знаю, есть ли у коанов правильные ответы. :du_ma_et: Я долго над ним думала, потом бросила. На другой день или через день в мозгах стала крутиться фраза: Жизнь – это смертельная болезнь, передающаяся половым путем. (фильм Кшиштофа Занусси). В общем, подумав, зачем она ко мне пришла, я вспомнила о коане и решила, что это утверждение можно тоже посчитать ответом на него. А потом решила поискать в интернете возможные ответы. Полазила и все-таки нашла этот коан с ответом Учителя.
Уберу его в спойлер, может быть еще кто-нибудь захочет поломать мозги.
Ответ Учителя
Учитель ответил:
— Маленькое облачко, плывущее в небе, не имеет изъянов.
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 04:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Нет, дума надо разместить "итог" одного из упражнений.
Про Куликовскую битву.
Понятно, что сначала всплыла картинка

Изображение

а потом началось полное безобразие: Батый гонялся за Фоменко с ... посохом Ивана Грозного (ну, то понятно - только что смотрела Непобедимый воин: Иван Грозный против Эрнана Кортеса) с воплями.

Вот в таком примерно виде

Изображение

(это про поход Субудэя и Джебэ)
как и это

Изображение

прелестные анимэ, увы, не нашла (из серии Су будит Бату в поход, а тот отбивается подушкой: "Не хочу быть великим, не хочу быть полководцем! Я спать хочу! и жрать"
В общем такой кавардак, как и чёрные дыры, похожие на кляксу

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Упражнения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2016, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Действие 11. Два упражнения.
Упражнение: «Не смотря ни на что, я верю …»
По началу я не находил в себе предмета упражнения. Для меня в гадалках, в чёрных кошках, в «мировой закулисе» … нет предмета веры. Есть конкретные чёрные кошки, гадалки и неизвестные мне большие люди. Кошкам я говорю – Привет, мимо гадалок прохожу не останавливаясь, Закулису же никогда не встречал, лишь читал, и поговорить о ней всегда интересно.
Пребывая, минут пять, в неопределённости на начале фразы: Не смотря ни на что, я верю … появилось первое продолжение -
- здравый смысл меня не подводит.
Ба, подумал я, а ведь подводит, хоть и нечасто, и всё равно я верю, что не подводит. И нашёл таки ещё четыре таких окончания.
- всё могу сделать, за что берусь.
- на всё найду своё мнение.
- моё понимание других вполне достаточно.
- мои высказывания таковы, что все обязаны с ними согласиться.

Конечно же, и они, как и первое окончание иногда опровергаются реальностью, потому, формально - логически неверны. «Не смотря ни на что, я верю …» незаметно убирает из них эту ложечку дёгтя, точнее, его вкус.
Быть может, упражнение теперь воспрепятствует этому.

---------------------------------------------------

Упражнение: Когда вместо меня – дубль?

Здесь есть некоторая неопределённость. По рассказу Привалова – дубль – это хорошо и правильно. А когда человек делает из себя дубля? Наверное, иногда хорошо, иногда – не слишком.
Хороший дубль из меня получается, когда мне необходимо сделать однообразную работу. Сложность работы не важна – от мытья посуды, до поиска ошибки в программе. Я отключаю звук в голове. Работают только глаза и руки.
Бывает из меня и плохой дубль. Я в него незаметно для себя превращаюсь.
- при накопившемся недосыпе. Мозг перестаёт работать сам.
- когда на работе гляжу на часы. Мозг не то чтобы устал, будто задымлён скукой.
Приходится заставлять себя делать совсем уж механическую работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 18 Queries | GZIP : On ]