Я в своей двойственности опять разрываюсь между двумя: ЖДАТЬ или ДЕЙСТВОВАТЬ. То и другое может привести как к везению, так и проигрышу. Вот, например, что лучше для девушки: ждать своего избранника сохраняя свою чистоту, как героиня романтической повести - Ассоль, или действовать, завязывая отношения с противоположным полом. Ведь "Ассоль" может деградировать в ту девушку, которую показывал Данилин, с вином из тараканчиков, но и другой вариант несёт негативные побочные явления. Поэтому для меня нет ясности.
Насчёт того, что нужно действовать и искать разные варианты, и что этому нужно учить детей. Накануне я хотела об этом написать, мне всегда обидно, когда голословно ругают наше образование. Я вижу отрицательные стороны, но я вижу и положительные. Сейчас школы в Москве перестали быть замкнутыми только на себя, правительству Москвы удалось создать общее образовательное пространство. Детские сады-школы-колледжи-дворцы творчества-высшие учебные заведения, распределяют общую образовательную нагрузку. Для примера, Дворец творчества, где занимается моя дочка рисованием, заключил договор с колледжем архитектуры, год моя дочка туда ходит по субботам, получает дополнительное профессиональное образование по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ". Она летом собралась подрабатывать в художественном магазине, где требуется профессиональное художественное образование и с этой "корочкой" её обещали взять. А её лучшая подруга по субботам с учительнице биологией ездит по программе "Университетские субботы" в ветеринарную Академию, выиграла какой-то конкурс, безумно рада, потому что её мечта стать ветеринаром, вопреки желанию родителей, которые прочат её в финансисты. Когда-то меня опечалило то, что в школе уничтожили базу для уроков труда, но зато школы оформляют договора с колледжами и "уроки труда" по разным специальностям проходят там. Группа шестиклассниц из нашей школы ездили учится в колледж сервиса и туризма на парикмахеров, школа также заключила договор с дворцом творчества, куда дети будут ходить в инженерный класс, там открылся шикарный комплекс для обучению детей профессиям IT, информатики и прочим техникам. Кто-то возмущался, что в школе не хватает глубины преподавания предметов. Да, но теперь школам разрешили заключать договора с Высшими учебными заведениями. Наша школа сотрудничает с академией Плеханова, оттуда приезжают преподаватели и читают лекции в актовом зале для старшеклассников. Старшая с выбором профессии определилась, сейчас я с младшей езжу по ДОД (День открытых дверей), знакомимся с разными профессиями. Сейчас в апреле по субботам в колледжах проходит мероприятие "Сто дорог", разные мастер классы. Мы с дочкой ездили на парикмахерские: плели косички, делали на волосах "волны", делали причёски с постижем (это такое украшение из натуральных или искусственных волос). Дочка в восторге. Единственное, когда она поделилась мечтой с папой, он начал "отбивать руки" говорить о минусах этой профессии. Та же история была и со старшей дочерью, когда она сказала дедушке, что собирается стать архитектором, он воскликнул: "Ты, что с ума сошла, сейчас архитекторов, как собак не резанных". А ведь это психология "неудачников". Хочу сказать, что меня очень радует современное образование, что оно стало вот таким открытым и взаимопроникающим.
|