Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=2222
Страница 7 из 8

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 фев 2020, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Это Я писал(а):
Я считаю, что любая "ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ" это предательство, какими умными фразами этот процесс не называй: индивидуация, сепарация и прочее, прочее.
Здесь, всё двояко. Да человек должен быть индивидуальностью, но в ВЕЧНОСТЬ любая индивидуальность входит, как ОШИБКА. Родители "СОВКИ" входят в вечность, как "совки", ты войдёшь в вечность не как само совершенство, а как "постсовковый ..... ну, не знаю, как обозвать ..., например, сибарит, дорвавшийся до "свободы", ты такая же ОШИБКА, как и твои родители "совки" и дети твои тебя не поймут также, как и ты своих родителей. Да, я верю в ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, я даже немного знаю как она устроена. Да, там живут что-то навроде ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, которые и есть ВЕЛИКАНЫ, каждый человек из нашего мира соотносится с каким-то определенным ОБРАЗОМ, ВЕЛИКАНОМ, хочет он того или не хочет. Так как они находятся в ВЕЧНОСТИ к ним нельзя применить понятие рождение и смерти, они извечны, но в состоянии постоянного осмысления и изменения. Они ангелы и демоны одновременно. Они нам в помощь, но они могут и вредить. В традиционных культурах, которые как-то сопротивлялись вот этой излишней "индивидуации", не было понятий "переходного возраста", сепарации от родителей. Там ребёнок наследовал дело, труд своего родителя, не чувствуя, что у него есть другие родители. И как-то нужно мудро выбирать дорогу между двумя этими ТЕНДЕНЦИЯМИ в человеке. Не перегибая палку и не предавая своих родителей, свою страну и своих детей.
Свернуть

Это Я писал(а):
Я считаю, что любая "ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ" это предательство, какими умными фразами этот процесс не называй: индивидуация, сепарация и прочее, прочее.
Здесь, всё двояко. Да человек должен быть индивидуальностью, но в ВЕЧНОСТЬ любая индивидуальность входит, как ОШИБКА. Родители "СОВКИ" входят в вечность, как "совки", ты войдёшь в вечность не как само совершенство, а как "постсовковый ..... ну, не знаю, как обозвать ..., например, сибарит, дорвавшийся до "свободы", ты такая же ОШИБКА, как и твои родители "совки" и дети твои тебя не поймут также, как и ты своих родителей. Да, я верю в ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, я даже немного знаю как она устроена. Да, там живут что-то навроде ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, которые и есть ВЕЛИКАНЫ, каждый человек из нашего мира соотносится с каким-то определенным ОБРАЗОМ, ВЕЛИКАНОМ, хочет он того или не хочет. Так как они находятся в ВЕЧНОСТИ к ним нельзя применить понятие рождение и смерти, они извечны, но в состоянии постоянного осмысления и изменения. Они ангелы и демоны одновременно. Они нам в помощь, но они могут и вредить. В традиционных культурах, которые как-то сопротивлялись вот этой излишней "индивидуации", не было понятий "переходного возраста", сепарации от родителей. Там ребёнок наследовал дело, труд своего родителя, не чувствуя, что у него есть другие родители. И как-то нужно мудро выбирать дорогу между двумя этими ТЕНДЕНЦИЯМИ в человеке. Не перегибая палку и не предавая своих родителей, свою страну и своих детей.
Свернуть

Никогда не думала об индивидуальности как о предательстве... Не понимаю - в чём предательство?
У нас одна основа, но узоры на ней разные. Я люблю и восхищаюсь своими родителями. И сравнивая свою жизнь и их, думаю, что не дотягиваю до них.
У меня с ними много общего, я вижу в себе черты обоих родителей. И что из того, что во мне есть много чего отличающегося - это ничуть не уменьшает моего с ними единства в главном.
Нет, я не вижу в индивидуальности предательства. Индивидуальность - это очень естественно, мы же не роботы, сошедшие с конвейера.
Изменчивость/разнообразие - основа и условие выживания любой популяции, основа её потенциала адаптации в изменяющихся условиях среды. "Стандартизация", снижением уровня разнообразия ведёт к гибели популяции или даже вида. Так дело обстоит в природе, а человек - тоже часть природы.

Автор:  Djuley [ 20 фев 2020, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Сообщество неиндивидуальностей - это сообщество агрессивных ничтожеств.

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Аполитично рассуждаете:индивидуальность нельзя отделять от соблюдения общих правил для всех индивидуумов.Даже самодостаточному человеку необходимо подтверждение от другого человека,то есть, своих гинияльных суждений,рассуждений
"Логика. Том 1. Учение о суждении, понятии и выводе"
Введение
§ 1. Задача логики
Существенная часть нашего мышления ставит себе целью придти к таким положениям, которые были бы достоверны и общезначимы. Но цель эта часто не достигается путем естественного развития мышления. Из этого факта возникает задача выяснить те условия, при каких может быть достигнута эта цель, и определить согласно с этим те правила, выполнение которых приводит к этой цели. Если бы задача эта была разрешена, то мы имели бы техническое учение о мышлении (Kunstlehre des Denkens), которое давало бы указания, как можно придти к достоверным и общезначимым положениям. Это техническое учение мы называем логикой.


1. Определить, что такое мышление вообще, чем отличается оно от остальных духовных деятельностей, в каких отношениях стоит оно к ним и каковы возможные его виды – все это есть прежде всего задача психологии. Правда, мы не можем сослаться на какую-либо общепризнанную психологию; но для нашего предварительного исследования достаточно вспомнить о словоупотреблении. Здесь под мышлением – в самом широком смысле, во всяком случае – разумеется деятельность представлений, т. е. такая деятельность, в которой самой по себе нет ни внутреннего субъективного возбуждения, обозначаемого нами как чувствование, нет ни непосредственного действия на нас самих или на что-либо другое как в хотении и поступках; значение этой деятельности, наоборот, сводится к тому, что нечто предстоит сознанию как предмет. Но, в отличии от восприятия и наглядного представления, которые выражают отношение субъективной деятельности к объекту, данному независимо от нее, мышление обозначает чисто внутреннюю жизненность акта представления, которая именно поэтому является самопроизвольной, из силы самого субъекта вытекающей деятельностью. А ее продукты, мысли, отличаются поэтому как просто субъективные идеальные образования от тех объектов, какие восприятие и наглядное представление противопоставляют себе как реальные. В этом смысле язык обозначает как воспоминание – думать, вспоминать о чем-нибудь (an etwas denken), так и воображение – мыслить, воображать себе что-либо (sich etwas denken) одинаково мышлением, размышлением и обдумыванием. Но там, где, как в познании внешнего мира, восприятие и мышление относятся к одному и тому же объекту, мы различаем также и самопроизвольное отыскивание, соединение и переработку непосредственно данных восприятию элементов как принадлежащий мышлению фактор от непосредственной их данности.


2. Если под мышлением мы будем понимать прежде всего все то, что под этим понимает словоупотребление, то не может подлежать сомнению, что мышление необходимо и непроизвольно возникает вместе с развитием сознательной жизни и индивидуум, начиная размышлять над своею внутренней деятельностью, всегда находит себя уже среди потока многообразного мышления. В то же время он ничего не может знать непосредственно о начале мышления и об его возникновении из более простых и более ранних деятельностей. Лишь путем трудного психологического анализа мышления, всегда уже охваченного движением, мы в состоянии сделать обратное заключение к его отдельным факторам и производящим силами и составить себе представление о законах его бессознательного становления.

Далее, непроизвольное образование мыслей совершается в течение всей нашей жизни, и в сознательном бодрствующем состоянии попросту невозможно подавить ту внутреннюю жизненность, которая под влиянием разнообразнейших поводов непрестанно нанизывает одни представления к другим, соединяет их во все новые и новые сочетания и, таким образом, помимо нашей воли преподносит нам внутренний мир мыслей.

3. Но над этим непроизвольным мышлением возвышается произвольная деятельность, хотение мыслить : руководимое определенными интересами и целями, оно стремится упорядочить и направить на определенные цели первоначально непроизвольное течение мыслей; в непроизвольно возникающем оно производит выбор, одно отбрасывает, на другое обращает внимание, удерживает и развивает его, отыскивает и следит за мыслями. Мы можем не касаться вопроса о том, есть ли вообще прямое произвольное образование мыслей или же мы лишь косвенно можем создать те условия, при которых непроизвольное образование мыслей создает желательное, ибо результат, в сущности, один и тот же: под влиянием хотения возникают мысли, удовлетворяющие определенный интерес1.

Но интерес этот двоякий. С одной стороны, произвольная деятельность, которую мы обращаем к своему мышлению, подчинена тому общему закону, что приятное мы ищем, а неприятное избегаем. И вот мышление в двояком смысле может подлежать этой точки зрения приятного: во-первых, поскольку всякая естественная деятельность дает чувство удовлетворения в известных пределах его интенсивности; а затем, поскольку многообразное содержание нашего мышления затрагивает нас, как приятное или неприятное.



Если иметь в виду только это, то получается следующее: мы обладаем склонностью отчасти вообще возбуждать свое мышление и позволять ему возбуждаться, чтобы избежать скуки и создать себе времяпрепровождение; отчасти мы склонны бываем давать своему мышлению такое направление, чтобы мыслимое было нам приятно. Когда мы стараемся удержать в себе радостные воспоминания и стремимся оживить их, когда мы создаем проекты и строим воздушные замки, когда мы стремимся прогнать неприятные воспоминания или рассеять страх и боязнь – во всех этих случаях влияние произвола на наше мышление определяется этими мотивами.

Получающееся при этом удовлетворение носит сплошь индивидуальный характер. Отдельный субъект имеет здесь в виду только самого себя, свою особую природу и положение, и поэтому правилом здесь является индивидуальное различие мышления, и никто не может хотеть уничтожить его.

4. Но это стремление получать со стороны мышления непосредственно приятные возбуждения носит подчиненный характер. Более значительная как по своему объему, так и по своей ценности часть человеческой мыслительной деятельности преследует более серьезные цели.

Прежде всего потребности и нужды жизни подчиняют себе мышление и ставят ему такие цели, которые берутся и преследуются сознательно. Наше существование и наше здоровье зависят от сознательной деятельности, от целесообразного воздействия на окружающие нас вещи. Деятельность эта удается не без труда, здесь нет инстинктивной уверенности – напротив, она обусловливается внимательным и вдумчивым наблюдением над природой вещей и над их отношениями к нам, тут необходимы многообразный расчет и выяснение того, каким образом вещи эти могут служить средством для удовлетворения наших потребностей. Человеческое мышление достигает своей цели – обеспечения нашего благоденствия – лишь в том случае, когда оно, опираясь на познание вещей, правильно рисует себе будущее, т. е. когда предвидение согласуется с действительным ходом вещей, который вместе с тем обусловливается нашим вмешательством.

Но правильного познания вещей и их действий требует, минуя даже практическую потребность, всегда живой познавательный инстинкт. Ради одного только чистого познания наше мышление должно стремиться исследовать природу вещей и в совокупности нашего субъективного знания дать верную и полную картину объективного мира. Удовлетворение познавательного инстинкта включает, следовательно, указанные выше цели практического мышления; познание сущего есть та непосредственная цель, которая приводит в движение наше мышление и определяет его направление.


5. Однако этим интересом познавательного инстинкта отнюдь не исчерпываются цели нашего мышления. Такого же напряжения мы требуем от него и в том направлении, которое нельзя подвести под понятие познания сущего. Фактически мы подчиняемся определенным законам, согласно которым мы судим о ценности человеческих поступков, которым мы стремимся подчиняться в своем хотении и деятельности. Для нашего исследования безразлично, откуда возникают эти законы, и в силу какого мотива мы признаем их значимость для себя. Достаточно того, что мы неустанно стараемся соблюдать правила приличия, обычая, права, долга и каждую минуту от нас требуется ответ на вопрос, что должны мы делать и как должны мы поступать, чтобы оставаться в согласии с имеющими для нас значение принципами, чтобы сохранить в чистоте свою честь и свою совесть. Не реальный результат, который ручался бы нам за совпадение нашего расчета с природой вещей, научает нас тому, достигло или нет наше мышление своей цели; самый результат, который имеется в виду, заключается в одних только мыслях; действительным результатом являются также мысли, которые обвиняют или извиняют, признание или непризнание соответствия отдельного поступка общим правилам, исходящее от других и от нас самих.




6. Если иметь в виду последнюю сферу, которая образует наиболее важную часть как нашего практического мышления, так и нашей оценки практических отношений, то перед форумом нашей собственной совести у нас не будет иного признака, достигло или нет руководящее нашими поступками мышление своей цели, кроме внутреннего сознания необходимости нашего мышления, кроме уверенности, что из общего правила неизбежно вытекает определенный образ действия, кроме очевидности, дающей нам успокоение, что в данном случае хорошо и правильно было поступить именно так, ибо этого требовали общие принципы права и нравственности. Равным образом у нас нет никакого внешнего подтверждения, что мы достигли своей цели, кроме согласия других, которые, исходя из тех же предпосылок, признают необходимыми те же самые следствия.

Когда мы говорим о необходимости нашего мышления, то во избежание смешения необходимо прежде всего помнить, в каком смысле говорится это. С психологической точки зрения, все, о чем думает отдельный человек, можно рассматривать, как необходимое, т. е. как деятельность, закономерно вытекающую из данных предпосылок. То, что индивидуум думает об этом, а не о чем-либо другом, есть необходимое следствие круга его представлений, его душевного настроения, его характера, мгновенного возбуждения, испытываемого им. Но наряду с этой необходимостью психологической причинности есть другая необходимость; она коренится исключительно в содержании и в предмете самого мышления; свое основание, следовательно, она имеет не в изменчивых субъективных индивидуальных состояниях, а в природе объектов, которые мыслятся; и постольку необходимость эта может почитаться объективной.

Если наше мышление успокаивается на этом в сознании своей объективной необходимости и общезначимости, то, строго говоря, те же самые признаки выражают цель нашего мышления, когда оно хочет служить познанию сущего. Равно и здесь цель, к которой стремится наше намеренное мышление, может быть, несомненно, определена лишь таким образом: мышление наше в сознании своей необходимости и общезначимости стремится к покою.

Психологическая необходимость заставляет, конечно, наивного человека объективировать свои ощущения и относящиеся к ним мысли: он представляет себе мир таким, которому он приписывает не зависимое от своих субъективных деятельностей бытие. И когда возбуждается его познавательный инстинкт, то он без дальнейших рассуждений ставит себе целью познать этот объективный мир, так образовать свои мысли, чтобы они согласовались с сущим. Но достижима ли эта цель – это спорный вопрос. Критическое утверждение, что все наше познание прежде всего и непосредственно являет собой нечто лишь для нас, что оно есть система представлений, – это утверждение неоспоримо. Что же касается положения, что этому представляемому соответствует сходное с ними бытие, то это или просто слепая вера, или же, если здесь может быть уверенность, уничтожающая сомнение, то она покоится на опровержении сомнения на том доказательстве, что сомнение невозможно. Другими словами, тут, с одной стороны, доказывается, что допущение сущего не приводит нас ни к каким противоречиям, которых мы не могли бы мыслить; с другой – что качество наших представлений принуждает нас допустить такое бытие. То и другое, следовательно, сводится к необходимости в нашем мышлении. Что всякое допущение вне нас существующего мира есть положение, опосредствованное мышлением, что оно есть лишь нечто выведенное из субъективных фактов ощущения путем сознательных или бессознательных мыслительных процессов – это может быть отнесено к бесспорнейшим результатам анализа нашего познания. Итак, помимо мышления, у нас нет никакого средства удостовериться, действительно ли мы достигли цели познать сущее. Мы навеки лишены возможности сравнить наше познание с вещами, так как они существуют независимо от нашего познания. Даже в лучшем случае мы решительно должны довольствоваться лишенным всяких противоречий согласием между теми мыслями, которые предполагают сущее, – подобно тому, как в области нашей внешней деятельности мы вполне довольствуемся тем, что наши представления и наши движения вместе со своими результатами вполне согласуются как между собой, так и с представлениями других.



Итак, если есть познаваемое бытие, то познание этого бытия возможно лишь благодаря тому, что между бытием и нашей субъективной деятельностью существует закономерное отношение, и благодаря последнему то, что в силу данного в нашем сознании мы необходимо должны мыслить, соответствует также и сущему, и достоверность нашего познания всегда покоится на уразумении необходимости наших мыслительных процессов. Далее, если есть познаваемое бытие вне нас, то оно есть одно и то же для всех мыслящих и познающих субъектов, и всякий познающий сущее должен думать то же самое относительного того же самого предмета. Следовательно, мышление, которое должно познать сущее, необходимо есть общезначимое мышление.

Если же, наоборот, мы станем отрицать возможность познать нечто так, как оно есть само по себе; если сущее есть лишь одна из тех мыслей, которые мы производим, то ведь это означает, что мы приписываем объективность тем самым представлениям, которые мы производим с сознанием необходимости, и что, полагая нечто как сущее, мы тем самым утверждаем, что все другие, хотя бы лишь гипотетически допускаемые мыслящие существа, обладающие той же природой, что и мы, должны были бы производить это нечто с той же самой необходимостью.

Итак, мы без дальнейших рассуждений можем утверждать следующее: если мы не производим ничего, кроме необходимого и общезначимого мышления, то сюда включается также и познание сущего; и если мы мыслим с познавательной целью, то непосредственно мы хотим осуществить лишь необходимое и общезначимое мышление. Именно этим понятием исчерпывается также сущность истины. Когда мы говорим о математических, фактических, нравственных истинах, то общий характер того, что мы называем истинным, выражается в том, что оно есть необходимо и общезначимо мыслимое.


7. Понимая таким образом ту задачу, какую ставит себе изучаемое логикой мышление, мы избегаем, во-первых, тех трудностей, что тяготят надо всякой логикой, заявляющей себя в качестве учения о познании. Ибо тут требуется еще сперва доказать, возможно ли вообще и насколько возможно познание; тем самым такая логика не только переступает в спорную область метафизики, но, доказывая и опровергая, она предполагает уже ту необходимость и общезначимость мышления, из которой должно еще проистечь убеждение в объективности мышления. А с другой стороны, мы избегаем также и той односторонности, в какую обыкновенно впадает теоретико-познавательная логика; последнее имеет в виду лишь то мышление, которое служит познанию чисто теоретического, она забывает о другом мышлении, которое должно руководить нашими поступками. А ведь в обоих случаях духовная деятельность по своей сущности совершенно одна и та же, да и цели подлежат одной и той же точке зрения.


8. Если взять теперь все то мышление, которое преследует общую цель – стать достоверным и общезначимым в своей необходимости, то это позволяет нам вполне установить и его психологические границы. Всякое мышление, подлежащее этой точке зрения, завершается в суждениях, которые внутренне или внешне высказываются в виде предложений. Суждениями завершается всякое практическое размышление о целях и средствах, в суждениях состоит всякое познание, суждениями заканчивается всякое убеждение. Все другие функции имеют значение лишь как условия и подготовления к суждению. Суждение, далее, лишь постольку может быть предметом научного исследования, поскольку оно выражается в предложении; лишь через посредство предложения оно может быть общим объектом исследования, и лишь как предложение может оно хотеть сделаться общезначимым.


9. Факты ошибки и спора свидетельствуют, что наше действительное мышление в создаваемых им суждениях часто не достигает своей цели; что суждения эти отчасти снова уничтожаются самими мыслящими индивидуумами, ибо они убеждаются, что суждения эти лишены значимости, т. е. что необходимо должно иначе судить; отчасти же суждения не признаются другими мыслящими людьми, ибо они оспаривают их необходимость, объявляют их простым мнением и предположением или они отрицают их возможность, поскольку о том же самом предмете необходимо должно судить иначе.

Это обстоятельство, что действительно возникающее мышление может не достигать и действительно не достигает своей цели, вызывает потребность в такой дисциплине, которая научает избегать ошибок и спора, научает так совершать мышление, что возникающие отсюда суждения оказываются истинными, т. е. необходимыми и достоверными, т. е. сопутствуемыми сознанием их необходимости, а поэтому общезначимыми.

Отношение к этой цели разграничивает логическое рассмотрение мышления от психологического. Последнее интересуется познанием действительного мышления; согласно этому оно ищет те законы, по которым определенная мысль при определенных условиях проявляется именно так, а не иначе; оно ставит себе задачей понять всякое действительное мышление из общих законов духовной деятельности и из данных предпосылок индивидуального случая – одинаково, следовательно, как ошибочное и спорное, так истинное и общепризнанное мышление. Противоположность истинного и ложного имеет здесь столь же мало места, как в психологии противоположность доброго и злого в человеческих поступках.

Логическое рассмотрение предполагает, наоборот, хотение истинно мыслить, и оно имеет смысл лишь для тех, кто сознает в себе это хотение, и лишь для той области мышления, какая подчинена этому хотению. Исходя из этой цели и исследуя условия, при каких она достигается, логическое рассмотрение, с одной стороны, хочет установить критерии истинного мышления, вытекающие из требования необходимости и общезначимости; с другой – дать наставление так выполнять мыслительные операции, чтобы цель достигалась. Таким образом, логика, с одной стороны, есть критическая дисциплина по отношению к уже выполненному мышлению, с другой – является техническим учением. Но так как критика имеет ценность лишь постольку, поскольку она служит средством для достижения цели, то высшей задачей логики, составляющей вместе с тем ее действительную сущность, является быть техническим учением. https://iknigi.net/avtor-hristof-zigvar ... age-2.html
Свернуть

Автор:  Ал_на [ 20 фев 2020, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Djuley писал(а):
Сообщество неиндивидуальностей - это сообщество агрессивных ничтожеств.

Верно сказано.

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

сообщество предполагает некое общее бытие,даже в животном мире уже существует стая,стадо,гнездо.если людей искуственно изолировать друг от друга,то они будут по своему развитию ниже животных,чего и хотят пастухи,они то спаяны одной цепью в одну стаю.а вам поют дифферамбы во славу индивидуали-дебилизации..

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

каждый человек стремится к приятному и полезному и избегает неприятного и вредного,то есть он руководствуется как своей спонтанностью,так и стремлением к упорядоченью своего бытия.далее человек не живёт сам по себе,он неменуемо сталкивается с другими людьми,то есть исходя из блага к самому себе,ему необходимо выстраивать взаимоотношение с другими людьми,как спонтанно,так и целенаправленно,в семье,во дворе,в школе,на работе и наконец в государстве,на всей земле,то есть люди целенаправлено строят своё государство во благо самих же себя,а не наоборот-государство (власть и закон) строят людей под свой шкурный интересс..

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

от индивидуального к общему и от общего к индивидуальному
Выявляя необходимые, существенные связи, переходя от случайного к необходимому, мышление вместе с тем переходит от единичного к общему. Связи, основанные на случайном стечении частных обстоятельств, ограниченных пространством и временем, могут носить лишь единичный характер. Но то, что существенно связано, необходимо окажется общим при многообразных изменениях несущественных обстоятельств; раскрывая существенные связи, мышление поэтому обобщает.

Всякое мышление совершается в обобщениях. Оно всегда идет от единичного к общему и от общего к единичному. Мышление — это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному. Мышление — это опосредованное — основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований — и обобщенное познание объективной реальности.

Переходя от случайных к существенным общим связям, мышление раскрывает закономерности или законы действительности. В восприятии я могу лишь констатировать, что в данном частном случае данное единичное явление протекало так-то, но лишь в результате мыслительной операции я могу прийти к тому выводу, что такова общая закономерность. Раскрытие закономерности свойств и тех отношений, которые выступают в восприятии, требует мыслительной деятельности. Раскрывая все более глубокие закономерности явлений, мышление познает все более и более существенные свойства, все более глубокую сущность объективного мира. Адекватное познание бытия, которое всегда находится в процессе становления, изменения, развития, отмирания старого, отживающего, и развития нового, нарождающегося, дает лишь мышление, которое отражает бытие в его многосторонних связях и опосредованиях, в закономерностях его движимого внутренними противоречиями развития, — диалектическое мышление.

Мышление как познавательная теоретическая деятельность теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением; действие — это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления — это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется.

Все мыслительные операции (анализ, синтез и т. д.) возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления. Мышление зародилось в трудовой деятельности как практическая операция, как момент или компонент практической деятельности и лишь затем выделилось в относительно самостоятельную теоретическую деятельность. В теоретическом мышлении связь с практикой сохраняется, лишь характер этой связи изменяется. Практика остается основой и конечным критерием истинности мышления; сохраняя свою зависимость от практики в целом, теоретическое мышление высвобождается из первоначальной прикованности к каждому единичному случаю практики. Пока, решая задачу, мы оперируем только наглядным единичным содержанием, данным нам в непосредственном созерцании, мы разрешаем задачу лишь для данного единичного случая. В каждом следующем случае приходится решать задачу снова, и снова это решение только этой частной задачи. Возможность дать обобщенную формулировку и обобщенное решение задачи радикально изменяет положение. Задача, получившая такое обобщенное решение, решена не только практически — для данного частного случая, но и теоретически — для всех принципиально однородных случаев. Решение, полученное на единичном случае, выходит за его пределы и получает обобщенное значение; оно становится теорией или составной частью теории. Вместо того чтобы идти следом за практикой от одного частного случая к другому, решая ту частную задачу, которую практика поставила, теоретическое мышление в обобщенной форме вскрывает принцип решения задачи и предвосхищает решение задач, на которые практика может лишь в будущем натолкнуться. Мышление принимает на себя функции планирования. Оно поднимается на тот уровень, когда возможной становится теория, опережающая практику и служащая руководством к действию. Так прокладывается диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике», — пишет Ленин. (СНОСКА: Ленин В. И. Полн собр. соч. Т 29. С. 152-153.) Развиваясь на основе действия, мышление и служит в конечном счете для организации действия и руководства им. http://pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-333.shtml
Свернуть

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Чувство собственного ничтожества часть вторая
В основе мышления и поступков определённых людей лежит чувство собственного ничтожества.

Чувство собственного ничтожества может быть врождённое, приобретённое и смешанное...

Врождённое встречается у тех, чьи родители ведут или вели, мягко говоря, не совсем честную жизнь и приносили страдания другим. То есть, дети несут на себе груз родителей....

Приобретается и подпитывается чувство собственного ничтожества одержимостью эго, выражаемое эгоцентризмом, мстительностью, лукавством, трусостью, цинизмом, жадностью, манипуляциями с целью личной выгоды и другими гнилыми качествами...

Чувство собственного ничтожества - это душевное гниение...

Такие люди двигаются к достижениям не потому что это путь их сердца, тем более, не для того, чтобы приносить пользу людям, а с целью самоутвердиться и компенсировать чувство собственного ничтожества.

Ничтожества ЗАВИСТЛИВЫ. Пытаются выглядеть выше других, чтобы ЗАВИДОВАЛИ ИМ...

Ничтожества матёрые подхалимы и приспособленцы, поэтому зачастую оказываются на высоких должностях...

Для человека с высоким чувством собственного достоинства власть это бремя, для ничтожества - кайф.

Достижения, с помощью качеств ничтожества, усиливают чувство собственного ничтожества...

Чувство собственного ничтожества создаёт сильное психическое напряжение, поэтому, в некоторых случаях вытесняется в бессознательное и меняет свою полярность на манию величия. Мания величия говорит о неосознаваемом внутреннем ничтожестве. Мания величия, как и любая эгоистическая поглощенность самим собой, может вызывать ипохондрию и нарциссизм...

Благодаря совести, одержимость гнилыми качествами и циничное отношение к окружающим, вызывают чувство вины. Но ничтожество редко осознает истинную причину своих состояний, поэтому чувство вины проецирует во внешний мир, искренне считая, что в его неурядицах виноват кто-то или что-то во вне...

Ничтожество отличается стремлением быть первым не потому, что сильный и смелый, а потому, что душевно чувствует себя последними. В отношениях с противоположным полом старается победить, в плохом смысле этого слова. Вызывает в партнёре тенденцию чувствовать себя побеждённым...

Развивая в себе ничтожество, человек не может быть по-настоящему счастливым. Соответственно, и тот, кто с ним близок - несчастен...

Но, как правило, ничтожество притягивает ничтожество. Если, например, в семейной паре один ничтожество, а другой нет, то отношения продолжаются сравнительно не долго. Если ужились, значит второй тоже ничтожество, просто мастерски загримированный...

Ничтожества стараются тщательно скрывать своё внутреннее(духовное) ничтожество, прикрывая внешними(материальными) масками...

Человеку с вооруженным взглядом иногда достаточно мгновения для обнаружения в глазах человека глубочайшее чувство собственного ничтожества...

Чувство собственного ничтожества нельзя путать с комплексом неполноценности. Это принципиально разные понятия. У них разные причины, следствия и протекание.

От чувства собственного ничтожества невозможно избавиться материальным богатством или высоким социальным статусом.

СОВЛАДАТЬ С ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО НИЧТОЖЕСТВА МОЖНО РАЗВИВАЯ ВНУТРЕННИЕ ДОСТОИНСТВА И СИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРЕОДОЛЕНИЮ ОДЕРЖИМОСТИ ЭГО...

Чем больше человек одержим эго, тем более искаженно воспринимает мир и истинные причины своих состояний.

Достоинства - это личностные качества, способствующие благополучному психологическому и физиологическому развитию себе и окружению. К этим качествам относятся честность, преданность, мудрость, осознанность, великодушие, высокоморальность, бескорыстие, уважение к другим, чувство единства с миром и др.

Чувство собственного ничтожества - это индикатор изъянов духовного мира.

P.s. У человека есть возможность настраивать свой внутренний мир, с помощью которого он отражает внешний. Развивая достоинства и сильные личностные качества, жизнь становится красивей и интересней. Мир преображается в близкого друга и интересного спутника...
https://www.proza.ru/2019/02/25/1832
Свернуть

Автор:  Бегущая по волнам [ 20 фев 2020, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Djuley писал(а):
Сообщество неиндивидуальностей - это сообщество агрессивных ничтожеств.

А где, ВиктОр, ты, вообще, видел НЕиндивидуальностей? Или хотя бы парочку?

Ничтожество (а судьи - кто?) - тоже индивидуальность.
"Сообщество неиндивидуальностей" теоретически (т.е. так же как и твоя сентенция) может быть сборищем покладистых овец, вовсе не агрессивных, а вполне себе всем довольных.

И поясни - кто в твоём понимании "ничтожество"? Каков критерий отбора в эту "группу"?
Агрессивность не может быть критерием такого отбора, поскольку это качество может быть присуще и индивидуальностям на разном уровне развития, вплоть до самого высокого.

Автор:  Ал_на [ 20 фев 2020, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Бегущая по волнам писал(а):
А где, ВиктОр, ты, вообще, видел НЕиндивидуальностей? Или хотя бы парочку?

Не стоит автора "брать за жабры"- речь идёт лишь о степени подавления индивидуальности.
Бегущая по волнам писал(а):
"Сообщество неиндивидуальностей" ... может быть сборищем покладистых овец, вовсе не агрессивных, а вполне себе всем довольных.
сборищем слабых и неспособных ни к созидательной деятельности, ни к протесту - ничтожств - простите за резкость.
Бегущая по волнам, мне странно, неужели вы не понимаете, о чём говорит Виктор. Индивидуальностью принято называть людей интересных, достигших успехов в своей деятельности, нужных обществу.

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

ЕГЭ 2016: Индивид. Индивидуальность. Личность. https://www.youtube.com/watch?v=pjijxEajUrg Быть личностью https://www.youtube.com/watch?v=dQhh6wYNSzM

Автор:  Бегущая по волнам [ 20 фев 2020, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Ал_на писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
А где, ВиктОр, ты, вообще, видел НЕиндивидуальностей? Или хотя бы парочку?

Не стоит автора "брать за жабры"- речь идёт лишь о степени подавления индивидуальности.
Бегущая по волнам писал(а):
"Сообщество неиндивидуальностей" ... может быть сборищем покладистых овец, вовсе не агрессивных, а вполне себе всем довольных.
сборищем слабых и неспособных ни к созидательной деятельности, ни к протесту - ничтожств - простите за резкость.
Бегущая по волнам, мне странно, неужели вы не понимаете, о чём говорит Виктор. Индивидуальностью принято называть людей интересных, достигших успехов в своей деятельности, нужных обществу.

Цветом выделено мной.
Как ни странно - не понимаю. Я вижу некий сдвиг в восприятии других людей.
Я не знаю у кого что "принято". Одним интересно одно, другим - другое. :ne_vi_del:
Индивид интересный одному будет не интересен или даже неприятен другому. Вот Вы, признавая "выделяющихся" индивидуальностей, почему-то отказываете каждому в априорно индивидуальной оценке этих Ваших более или менее эксклюзивных "индивидуальностей".
Очень многое зависит от того, какие качества Вы цените в людях превыше всего. Я, например, "успешность" не отношу к таким качествам. Успешность часто идёт рука об руку с не совсем красивыми качествами человека.
Здесь вопрос неоднозначный ни по "интересности", ни "по успешности", ни даже по "пользе обществу". Во всём этом бабушка надвое сказала.

P.S. Я исправила авторство в моих цитатах в Вашем посте.
И не надо выступать адвокатом Виктора, он сам может за себя постоять, если что :ps_ih:

Вот ещё Вы написали:
Цитата:
сборищем слабых и неспособных ни к созидательной деятельности, ни к протесту - ничтожств - простите за резкость.

Не знаю ... может мы в разных странах живём? О ком Вы говорите? Может о бомжах, которые не могут переломить сложившуюся ситуацию? Так многие из них были достойными членами общества и "интересными" людьми ... А теперь они подпадают под Вашу оценку - "ничтожество". Но как известно - "от сумы и тюрьмы" не зарекаются.

Автор:  Александр Белинский [ 20 фев 2020, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

вот же он, интересный,достигший успехов в своей деятельности,и необходим обществу :-): «Сказка о Мальчише Кибальчише» мальчиш-плохиш эпизод https://www.youtube.com/watch?v=WePz0zR3vc0

Автор:  Ал_на [ 20 фев 2020, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Бегущая по волнам писал(а):
О ком Вы говорите?

Может быть, о себе.

Автор:  Бегущая по волнам [ 20 фев 2020, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отзывы о видеоэфирах "Серебряные нити"

Ал_на писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
О ком Вы говорите?

Может быть, о себе.

Нет! Вы - активная. Но у меня чувство, что Вы бьётесь как рыба об лёд.
Может просто такой период в жизни. :nez-nayu:
Извините, если что... за непрошеный комментарий, к тому же субъективный.

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/