Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
57-я школа http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=2236 |
Страница 8 из 13 |
Автор: | Djuley [ 11 сен 2016, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Что-то, ещё со вчера, на ум приходит образ Кисы Воробъянинова. Весна, к чему тут этот клоун господин профессОр, меня только на несколько минут хватило. Ладно бы был клоуном в уютном семейном кругу, а то ведь ещё и перед иностранцами. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 11 сен 2016, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Виктор, у тебя теперь вечернее обострение? Заходи тогда на форум днём. "Клоун" всё правильно говорит, но затянуто. Правда про эксперименты с капуцинами не читала ещё. Отстала от жизни). Если они, конечно, действительно были. |
Автор: | Квагга [ 11 сен 2016, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Бегущая по волнам писал(а): Людмила писал(а): http://www.apn.ru/index.php?newsid=35419Людмила, благодарствую за ссылку на статью. Я тоже благодарствую. |
Автор: | Весна [ 11 сен 2016, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Бегущая по волнам писал(а): Виктор, у тебя теперь вечернее обострение? Осень, осень. |
Автор: | Александр Белинский [ 11 сен 2016, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
А что такого?если проект дом 2 создан специально для высшей элиты и Ксюха Собчак является повивальной шлюхой высшего обчивства Ты натура утончённая, Папа твой в посольстве служил дипломатом, Либерастом увлечённая, А ведь замуж выходить давно уж надо. Девушкам из высшего общества Трудно избежать одиночества. Девушкам из высшего общества Трудно избежать одиночества. |
Автор: | Многая Лета [ 11 сен 2016, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Мне кажется, что стоит обратить внимание на некоторые аспекты этой истории, связанные с кинематографом и литературой. Дело в том, что подобные сюжеты разворачивались в двух художественных произведениях, правда, под другим углом: "Географ глобус пропил" и "Клинч". Если о первом сюжете написано немало, то второй не так хорошо известен. Но в сущности история калькирует ситуацию, произошедшую в школе. Однако искусство подаёт нам этот жизненный сюжет в новом разрезе. Странные фильмы снимаются сегодня при поддержке Министерства культуры. И... о чудо - невероятное исключение! Дамы и господа, перед нами Абсурд его величество в фильме "Клинч". О таких фильмах обычно говорят - я ничего не понял. А что же может быть понятного в абсурде??? Ан, нет: если думаешь головой, а не другими менее ценными местами нашего тела, то, поразмыслив,обнаружишь, что смысЕл есть, да ещё и вполне себе такой жизнеутверждающий смысЕл... и низкий рейтинг на "Кинопоиске" покажется этим самым Абсурдом!!! Уже давно убеждаюсь, что все эти оценки современного арт-хауса идут от высокой образованности нашего начитаннейшего, граматейшего населения. Но сейчас речь не о том, речь о судьбе человека! Живёт себе и не тужит... впрочем, тужит ещё как учитель русского языка и литературы. Учитель настоящий, хоть и разочаровавшийся в молодёжи. Хотите доказательств: как гениально выглядит эпизод с бутылкой водки в магазине. Вместо того, чтобы купить её и забыться, он, узнав в кассирше свою ученицу, ставит заветную ёмкость на место. Именно так, господа: учителем (и врачом!) не можешь быть с 9 до 6... Ты всегда объект для наблюдения, это образ жизни... И если товарищ учитель пьян, ругается матом и пропагандирует это в Интернете, то, извините, но он уже не совсем учитель. Или фраза о том, что человек счастлив, когда хотя бы раз в год он видит осмысленный взгляд ученика. Вообще игра актеров впечатляет... Очень тонко переданы моменты переживаний человека: заикающийся словесник, жена с одним накрашенным глазом, остающаяся интеллигенткой в любой момент, подросток перед прыжком из невинности во взрослую жизнь, жалобно скулящий "Мама". Но дело опять же не в этом: дело в абсурде нашей жизни. Здесь уже не учителя и ученики - здесь вопрос главного в жизни. Как быть честным с самим собой?! И автор подсказывает нам, что эта честность проистекает из нашего кризиса. Не важно : наяву это происходит или во сне, в вечном ремонте не в квартире героя, а в наших головах. Перестройка происходит с появлением кричащего, вульгарно накрашенного невротика, мечтающего о любви... ради которой стоит и умереть. Точнее, все мертвы, пока пребывают в вежливом сне вранья с человеческим "как у всех", главное - чтобы шампанское на столе. А взлёт ракеты в финале - это победа над абсурдностью нашей жизни, которой управляют мелкие любовники Пупырчиков, где охранник, знающий наизусть "Евгения Онегина", пишет платоновским стилем по ночам... Главное - вовремя сказать себе правду и что-то изменить... Перед лицом кажущейся простоты решений. "Вы говорили, что всем всё ясно. И я поняла, что мне всё ясно... А ведь на самом деле ничего не ясно, сказали вы... И ведь ничего не ясно!"... А счастье оно такое - с оттенком отчаянья. В общем история Лолиты - это не только повод подумать над развращенностью общества, а повод подумать, что может сделать с этой развращённостью ЛЮБОВЬ. |
Автор: | Pavel [ 11 сен 2016, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Зная ситуацию изнутри, довольно удивительно читать, как это обсуждается в прессе. Судя по комментариям здесь, у наблюдающих со стороны крайне расплывчатое представление о том, что произошло, и продолжает происходить. И хотел бы одно пожелание к доктору на эфир. Александр Геннадиевич, дайте, пожалуйста, какой-то совет ученикам, учителям, выпускникам школы. Всех это затронуло очень сильно. Люди реально пережили шок. Не из-за историка самого по себе в основном, конечно, а из-за того, что ситуация с ним, как выяснилось, была известна администрации и много кому еще больше 15 лет, и из-за ужасной истории с завучем. Отношение к школе всегда было больше, чем просто к школе. Это крушение очень важного образа, в который многие верили безоговорочно, образа рая по сути. Команда психологов добралась совсем не до всех. А меня пугают мои ассоциации. История во многом архетипическая, и развивается по законам древнегреческой трагедии. А законы эти довольно мрачные. |
Автор: | Галинка [ 12 сен 2016, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Daria Ngray писал(а): Галинка, да, да, да и тысячу раз да. Но вот перед нами стоит изнасилованный несовершеннолетний мальчик (девочек упоминать не буду, там юридически сложнее ситуация), мы ему зачитаем этот абзац, добавим еще что-нибудь возвышенное, на том сердце и успокоится, да? В каких-то ситуациях теоретизирование ощущается мною с неким оттенком фарисейства. Надо просто что-то делать. А что делать? Доказательств нет, нет медицинского освидетельствования. Ведь когда родители приходили к руководству школы, им говорили, что, если нет доказательств, как мы вам поверим. И что тогда, тащить своего ребенка через ад прокуратуры и мед. освидетельствований, учитывая, что быть жертвой сексуального насилия у нас стыдно? ...................... Разобраться с кашей у себя в голове, и в некоторых случаях перестать быть теоретиком и наблюдателем, а просто сделать конкретный шаг, иногда хватает просто поддержки. Дашка, - я не говорила о том, что так или как-то по-другому надо объяснять ситуацию пострадавшим, - ты ж это прекрасно понимаешь, как и то, что в таких ситуациях что-то объяснять - абсурдно и глупо и даже ужасно, блин...... я очень коротко писала свое мнение о возможных причинах... Вот приведу тогда "единичный" случай (случай одного человека, а не многих)... Из историй терапевтических групп (не моих, но мне рассказывали) могу сказать, что на такой группе, в примерно похожей ситуации для пострадавшей оказалось важным и решающим то, что нашелся один человек из всех (ну, скажем, к примеру, что это оказался бывший десантник, или ВДВ-шник - в общем серьезный человек, не простой), который совершенно сознательно и серьезно собрался прямо сейчас (когда идет "группа") идти и убивать ее обидчика (на этом этапе она была согласна, и сказала "да"), - и когда он уже оделся, чтобы уходить, буквально уже открывал дверь, она сказала "стоп - мне достаточно" ... - конечно, не только ребенку, а и "подрощенному" ребенку, и выросшему ребенку, да и взрослому, даже признаться в этом - тяжелейшая вещь, - тоже ад, а идти дальше - по всяким органам и организациям - и подавно... но... для обессиленного и физически и морально пострадавшего - униженного и оскорбленного - когда находится кто-то, кто-то сильный, кто категорично и беззаговорочно готов отомстить за нанесенные увечья и оскорбления... - когда за пострадавшим остается последнее слово "казнить" или "помиловать", тогда, может, пострадавшему становится легче... я не знаю... и не знаю - почему - могу только предположить, что это "казнить" или "помиловать" является уже сознательным ответом , - или, может даже просто - ответом - на ... унижение и оскорбление, остававшееся пока безответным... .... и, да, я понимаю, что для "отдельно взятого человека" - это может и выход (причем тоже еще, блин, под вопросом) - в приведенном случае, по крайней мере, оказался выходом, а для общества - нет, - потому написала цитату Холлиса в первом посте... .... и если никто из тех, кто писал в теме пока не начал свое "журналистское" расследование, чтобы узнать правду, и если никто не пошел в эту школу психологом, в общем лично - в самый центр, туда, чтобы для себя понять - что правда, что - домыслы, что "вовремя и "в тему" добавленная ложь", кому конкретно и как можно помочь... - то все мы здесь пока теоретики и наблюдатели... Однако, я не совсем так считаю, поскольку передача, и видеоэфиры "Серебряных нитей" - как раз о душе, и ее создатели и сотрудники, и участники, и слушатели все же участвуют в процессе возрождения "нашей утраченной духовности" (написано, может, слишком пафосно, но я действительно считаю, что Док и "СН" этим занимаются)... Мы слушаем, пишем посты, обсуждаем эти темы с друзьями, знакомыми, а они - со своими, постим материалы в соцсетях... и вот уже ... появляются другие "каналы связи" (если можно так сказать), "способствующие взаимному соединению" ... (кавычки в последних строчках - это просто цитаты из того моего поста)... Есть еще один момент, про который бы я тоже коротЕнько написала... Это .... родители... Просто я так понимаю, что школа платная и стоит немалых денег... что ж... зачастую мы, заплатив большие деньги за какой-либо товар или услугу, чувствуем себя достаточно спокойно по поводу качества этого самого товара или услуги... и иногда люди думают как бы "от наоборот" - я такое видела - "вот, если это дорого - значит хорошее".... и совершенно не соотносятся с внутренним ощущением - даже можно так сказать - изначально не собираются "запрашивать свое "внутреннее ощущение" - уже все оправдано ценой... и в случае школ - родители (ну, не все конечно) так сказать "успокаиваются" насчет ребенка - уже не надо за ним так наблюдать, пытаться понять что происходит - ведь оплачены лучшие услуги, - значит ребенок получает все лучшее - и нечего сюда уделять внимание "душевное" - уже уделили "денежное".... |
Автор: | Это Я [ 12 сен 2016, 06:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Pavel, ты написал, что знаешь ситуацию изнутри. Ты там учился? Галинка, как я поняла из док.фильма, что обучение в школе обычное бюджетное, поступить может каждый живущий в Москве, если пройдет экзамен, конкурс в первые классы примерно: четыре претендентов на место, в восьмом и девятом - десять человек на место. Но кроме того в школе есть загадочный фонд из частных пожертвований. |
Автор: | Pavel [ 12 сен 2016, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Катя, да, учился. Школа бесплатная, но сейчас ситуация другая, чем была раньше в этой области. Раньше поступали по экзаменам в 8 и 9 класс, а в первый шли по прописке. Несмотря на расположение школы в 3 минутах от кремля, по прописке шли самые обычные ребята, как везде. Сейчас таких "обычных" детей там нет. |
Автор: | Molli [ 12 сен 2016, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Pavel писал(а): Судя по комментариям здесь, у наблюдающих со стороны крайне расплывчатое представление о том, что произошло, и продолжает происходить.Pavel, ну так что же вы нас томите!!)) Дайте нам уже весь расклад пжлста! |
Автор: | Pavel [ 12 сен 2016, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Molli, я честно думал, что написать. Но реально не понимаю. Чтобы у вас сложилась в голове картинка как у меня, нужен тест, который писать несколько дней. И начаться он должен с истории школы времен СССР. И это не кокетство, без этого реально сложно объяснить многие моменты. Потом нужно понимать, что это за личности, о которых идет речь. И наконец, сама ныняшняя история. Она имеет два пласта - публичный и не публичный. Публичный пласт - это истерика в соц. сетях и "журналисты". После этой истории я окончательно уверился, что хороших журналистов можно найти только отдельных, на уровне изданий - уже нет. Самые вроде бы приличные показали себя очень плохо. Второй пласт - это то, что происходит не публично. Например, нужно понимать, что роль соц. сетей в этой истории, как ни странно, незначительна. Все реальные действия делали выпускники школы и учителя (часто - это пересекающиеся понятия), и соц. сети лишь обсуждали эти решения. Сейчас идет активнейшая деятельность даже уже не сотен человек, призванная что-то сделать в школе. За тем, что происходит, просто напросто довольно сложно уследить. Я могу ответить на конкретные вопросы по фактологии событий или по моим личным оценкам тех или иных вещей, если интересно. |
Автор: | Molli [ 12 сен 2016, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Спасибо! конечно, думаю вопросы будут. вот вы, Павел, лично знакомы с "фигурантами дела" (учителями, зам.ами) которые "засветились" в этой истории? если да, то ваша оценка этим личностям? |
Автор: | Людмила [ 12 сен 2016, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Многая Лета, спасибо. Очень кстати упомянут КЛИНЧ и ГЛОБУС. Но это все...литература и "художества". Сейчас торжествует ЯКОБЫ реализм, объективизм и ПРАВДА. Но в чем она. Да, разрушается ОБРАЗ ШКОЛЫ ( но о ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО разрушался еще в фильмах Гай- Германики (?). ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ, Сериал ШКОЛА. Подтачивается и "прекрасное далеко". Раз-облачение . С истерикой. До ДОБРА доводит редко. Доводит до...революции. |
Автор: | Это Я [ 12 сен 2016, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 57-я школа |
Павел, конкретных вопросов сформулировать невозможно; ни про педофилию, ни про растлевающии действия, ни про попустительство сексуальной свободе. Я на примере своей школы расскажу. Мы с мужем в одной школе учились, он на четыре класса старше. У меня в средних классах классным руководителем был учитель русского языка. Ничем он мне не запомнился. Полная посредственность. Однажды в гостях у нас был одноклассник мужа, и они начали над этим учителем "ржать", называя его голубым, что он мол любил бегать в мужские туалеты за мальчиками подглядывать, что он как то не так трогал мальчиков. Например, стоит у доски гладит мальчика по голове, хвалит его, а потом рукой по спине все ниже и ниже поглаживает. Я честно скажу, я такого никогда не наблюдала. Здесь могут быть как домыслы, неправильная трактовка поведения учителя, так и, наоборот, острая чувствительность к нюансам поведения. |
Страница 8 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |