Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Лев Толстой и Нагорная Проповедь
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=2244
Страница 4 из 4

Автор:  Селена [ 28 сен 2016, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Anna Seredina писал(а):
С одной стороны у него зло, с другой выходит утопия. И как жить?

Как жить?... думать.

У Льва Николаевича как раз не зло и утопия по разным сторонам, а, с одной стороны он вскрывает насилие в привычных обществу государственных институтах, а с другой местами утопически (на мой взгляд) надеется на силу влияния общественного мнения.
Но… всегда стоит делать поправки на время, в котором он жил, и на то общественное влияние, которое он имел. Он – граф, он – известная и влиятельная личность, он – чуткий и умный человек. Он же свои противоречия, прежде всего, пытается разрешить. Это они из него рвутся такими пронзительными и точными словами. Это свою душу он очищает от насилия для любви. Очищает как может. И вот именно это, не столько его мнение, хотя и оно блестяще сформулировано и изложено, но вот именно эта внутренняя пульсирующая потребность отыскать эти точки несоответствия совести и насильственных принципов организации общества и трогают душу, и совпадают с собственными размышлениями и с собственными, наверное, не менее утопическими метаниями. Но в любом случае завалы лжи и лицемерия они разгребать помогают. И помогают осознавать себя. Только в этом осознании – путь к живому Христу.

Автор:  Anna Serediná [ 28 сен 2016, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Я иногда думаю, это очень тяжело, это огромного напряжения стоит. Раскрывать свои заскорузлые места с однозначным мнением, обнаруживая.. разные потенциалы одного и того же. Ведь теперь до конца жизни их свести в одно не получится, так и будут искрить, то одну точку зрения высвечивая то другую.
Но таки чем больше раскопок, чем больше раскрытий, так и светиться ярче начнешь. Меньше покоя - больше ран - ярче свет, от искр в местах разрыва.
Христос - миллиарду тыщ пятьсот незаживающих ран.

Автор:  Ириния [ 28 сен 2016, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Эльмира писал(а):
Ириния, yсилие и насилие - разные весчи.Не стоит их смешивать. Даже в кавычках.
В остальном согласна.
Лев Толстой,которого "никто здесь не читал, кроме Селены" не смешивал. Выше в теме (на 1 странице) я цитировала его слова.
viewtopic.php?p=128813#p128813


читала-читала... и согласна с этими размышлениями. но только в приложении к своему внутреннему миру....
я понимаю и принимаю внутренний мир ЛНТ.
но я не думаю, что нужно и можно делать обобщения на социум... слишком уж разнообразен внешний мир...

Автор:  Ланиста [ 29 сен 2016, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Об авторитете Льва Толстого в обществе...
впечатляет степень откровенности писем... ну и конечно задумываешься о доверии... :du_ma_et:

Письма читателей Льву Толстому
http://arzamas.academy/mag/298-graf

Десять писем графу Толстому с вопросами о том, что
делать, когда в семейной жизни все плохо, а счастье
не предвидится: первая брачная ночь, измены, пороки и чистая любовь

Подготовила Мария Кривошеина

Автор:  Елена Март [ 29 сен 2016, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Согласна с Алексеем. "Неограниченность творчества до Хиросимы доводит". А, что ограничивает? Только совесть самого творящего. Когда пытаешься идти в сторону Истины, она сама тебя ограничивает: слепит, нич-чего не видишь, оступаешься, обжигаешься, но как-то карабкаешься... нельзя трусить. Одна надежда на внутренние глаза и внутренние уши. А вокруг эстеты... Повернулись к Истине задом и радостно советуют сделать тоже. Теперь Истина их не слепит, теперь они-то "знают" как надо. Это я дура глупая не знаю и мучаюсь, "не понимаю", что можно отщипывать кусочки красоты и складывать свои красивенькие мозаики. Да ещё радоваться, что творю, дескать.
Спасибо худ. школе. Учили различать красивое и красивенькое. А с другой стороны был театр, а с третьей - сочинительство. М.б., должно быть ТРИ занятия, ТРИ опоры, а не одно? И в этом тоже СВЯТАЯ ТРОИЦА

Автор:  Александр Белинский [ 29 сен 2016, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Лев Толстой упрямый как баран и летающий в своих мыльных пузырях,со своей абсурдной утопической идеей непротивление злу насилием. Так давайте по его теории выпустим на свободу всех преступников,насильников,педофилов,убийц, террористов и будем их воспитывать сердечно и мило,а ещё лучше отдадим их на воспитание Толстовскому обчивству-пусть покажут как это на практике :hi_hi_hi:

Автор:  Александр Белинский [ 29 сен 2016, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

V. ПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ - ЗАДАЧА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
К сожалению, в нашей сложной, многогранной жизни сентиментальный оптимизм в духе Руссо может оправдать только бесхарактерность и самопредательство. Иногда человек совершает злой поступок не только потому, что имеет намерение совершить зло, но и потому, что общество своим безволием позволяет совершить это. Человек разнуздан не только самим собою, но и общественною средою, позволившею ему разнуздать себя. Конечно, первым и основным оружием христианина является слово, сила убеждения, однако, иной раз, мы вынуждены признать, что сила ярости и градус разнузданности настолько опьяняет человека, что он превращается в зверя и язык слова, язык убеждения, увы, не доступен его сознанию. Душа, в корне извращенная и ожесточенная, может не отозваться в своей одержимости ни на какие слова и убеждения. Зверь понимает только язык силы, язык пресечения, язык принуждения. И мы вынуждены отрезвить человека языком силы и только тогда перейти к «оружию» слова.Ибо, пока человек одержим яростью, он не способен внимать убеждающему голосу и слова чужой любви порой способны только ослепить и раздразнить его неистовство. В этом случае обуздать волевым усилием свою одержимость он не сможет и «не захочет» без чужого помогающего понуждения и пресечения. Там, где слово падает на бесплодный камень, и изливаемая доброта попирается свирепыми животными (Мф.7:6) там по-прежнему необходима гроза, посылающая «страх и страдание». Силовое пресечение зла имеет три цели: оградить самого преступника от его поступка, не допустить причинение вреда иному лицу, удержать от пути злодейства всех людей, способных соблазниться или увлечься им. Настоящий воспитатель должен уметь не только уговаривать, но, когда надо, - уговаривать понуждая и, когда необходимо, - понуждать не уговаривая.

В этом отношении оправдано употребление силы тем, кто оттолкнет от ямы пьяного, кто вырвет пузырек яда из рук самоубийцы, кто ударит по руке прицелившегося террориста, кто собьет с ног поджигателя, кто выгонит из храма кощунников, кто бросится с оружием в руках на толпу подонков, насилующих девочку. Можем ли мы назвать сии пресекающие действия проявлением зла и попранием духовного начала в человеке? Наоборот, действия по недопущению зла будут волевым утверждением духовного начала в пресекающем человеке и призывом к этому духовному началу пресекаемого. В данном случае пресекающие действия будут актом разъединяющим зло и добро, что по своей сути является верным и самоотверженным служением Богу. Более того, пресекающие действия не будут унизительными в отношении совершающего зло, ибо понуждают в нем отречение от низости скверных поступков и раскрывают глаза на его обезумившую ненависть! В этом отношении сопротивление злу силой и пресечением, является делом именно любви и самой любви

Осудить такого рода физическое пресечение насильственного акта злодея означает проявить полное невнимание к нравственной сущности данного поступка (пресечения). В данном случае, употребление силы в отношении злодея не есть проявление злобы, но есть проявление духовной требовательности, волевой строгости и твердости, т. е. качеств по-сути своей евангельских! Употребление силы в подобных случаях имеет своей целью не насаждение вражды и ненависти, а, наоборот, пресечение ненависти и вражды, которые стремятся вырваться во внешнее пространство и закрепить себя в непоправимых поступках. Ограждать нравственный базис человечества невозможно без общественной организации, без закона и суда, которые имеют в своих арсеналах средства принуждения. Борьба со злом не есть просто некое отвлеченное понятие! Побеждает зло тот, кто превращает его в добро. В иных случаях физическое воздействие может явиться единственным способом дать первый толчок к такой перемене. Естественно, действия понуждения не рассматривается, как единственные и самодостаточные, напротив вынужденное насилие является вторичным и подчиненным, однако в сложившейся ситуации начальным и крайне необходимым средством в общей системе духовного воздействия и воспитания. Конечно, государственное дело совершенно несводимо к мечу, но меч есть его последняя и необходимая опора.

В отношении этого необходимо отметить и некоторое лицемерие последователей философии Толстого: они настаивают на непротивлении злу силой, осуждают тех, кто это противление осуществляют, но при этом без зазрения совести пользуются теми благами, которые дает им общество в лице, в том числе и тех государственных институтов, чья деятельность построена на принципе принуждения и идеологии меча. Отвергающие меч настаивают на том, что путь меча есть неправедный путь. Это верно - в смысле абсолютной нравственной оценки; это неверно - в смысле указания практического исхода. Тот, кто не в качестве декларации, не с целью своего личного самопиара, а действительно отвергает мир, тот не имеет никаких оснований оставлять свою личность в его составе. Ибо до тех пор, пока человек соглашается жить в этом мире, он тем самым принимает его общественные законы уже самым фактом своего пользования ими, пользования его благами и его возможностями. Никакое уединение, никакое пустынножительство, никакое «сокращение потребностей» не осуществляет всеобъемлющего и последовательного мироотвержения; напротив - все это остается особым видом мироприятия, но не отвержения его институции. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/ ... olstovstva
Свернуть

Автор:  Людмила [ 30 сен 2016, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Есть две мирные формы насилия: закон и приличия.

И.В. Гёте

Автор:  raven1981 [ 25 окт 2016, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Толстой и Нагорная Проповедь

Фмльм Hacksaw Ridge
В центре сюжета картины — реальная история рядового Десмонда Тома Досса, героя войны, получившего Медаль Почёта. По своим религиозным убеждениям, будучи адвентистом седьмого дня, он отказывался носить оружие и убивать противников, из-за чего был определен в медкорпус. Став медиком, Досс эвакуировал раненых с линии огня, не боясь обстрела. Он и сам был ранен осколком гранаты, а позже поймал снайперскую пулю, выручая солдат на передовой. Во время битвы за Окинаву спас 75 человек. Получив несколько серьёзных ранений, Досс снова и снова шёл под пули, разыскивая тех, кому нужна была помощь.
[wiki]
https://www.youtube.com/watch?v=s2-1hz1juBI

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/