Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 22:04 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Психологическое значение аниме-фильма "Принцесса мстительных духов" Хаяо Миядзаки

Изображение

И снова смотрим и обсуждаем аниме-фильм.
Сюжет.
Фильм переносит зрителей в Японию позднего периода Муромати, когда в ней появляется первое огнестрельное оружие. Деревня людей эмиси, в том числе главного героя, юного принца по имени Аситака (яп. アシタカ), подверглась нападению Наго (яп. 名護), гигантского кабана, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако во время сражения демон успевает коснуться правой руки принца и передать ему своё проклятие. Деревенская ведунья раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесённой раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якуру, верной рыжей антилопой.

В дороге он наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей деревни. Несколько самураев решает напасть на Аситаку. Отражая их атаку, принц обнаруживает, что рана даёт ему сверхъестественные силы. Избавившись от нападавших, он въезжает в городишко, где привлекает внимание странствующего монаха. Сначала монах помогает Аситаке выйти из затруднительного положения, когда тот пытается заплатить за рис чистым золотом, а позже помогает скрыться от грабителей, привлечённых видом драгоценности. На привале Аситака рассказывает проницательному монаху о своем несчастье. Утром они расстаются.

Продолжив путешествие на запад в поисках исцеления от своего недуга, принц невольно становится участником противостояния Людей и Леса. Людей представляет Железный Город под рукой расчётливой и целеустремленной госпожи Эбоси (яп. エボシ). Городу противостоит Древний Лес, охраняемый зверями — огромной волчицей Моро (яп. モロ), кабаном Оккотононуси (яп. 乙事主 Окко́то), а также приёмной дочерью Моро, человеческой девушкой по имени Сан (яп. サン), которая и является главной героиней, «принцессой Мононоке». В глубине леса скрывается чудесный Дух Леса (яп. シシ神 Сисигами).

Богиня Моро, Сан и двое огромных волков (детей Моро) нападают на караван с рисом, идущий в Железный Город. Они хотят убить госпожу Эбоси, чтобы отомстить за вырубку леса ради добычи железной руды. В сражении гибнут люди, быки, летят в пропасть бочки с рисом. Моро рвётся к Эбоси, но той удаётся ранить волчицу из огнестрельного оружия и избежать смерти. Сразу после боя караван спешно продолжает путь, бросая сорвавшихся с обрыва людей и скот. Двоих серьёзно раненых мужчин находит Аситака, оказывает им первую помощь и помогает добраться домой. Именно в этот момент он впервые видит Сан и двух волков.

Главный герой помогает раненым добраться в Железный Город, пройдя с ними через лес, полный богов и духов. Здесь он издалека наблюдает Дух Леса, которого называют «богом жизни и смерти». В Железном Городе Аситака понимает суть конфликта между Моро и Эбоси. Во время отчаянного нападения Сан на Эбоси Аситака не позволяет женщинам убить друг друга, но сам получает смертельную рану от телохранительницы Эбоси. Демонические силы помогают ему вынести из города Сан и уйти самому. Дойдя до леса, он теряет силы, но его спасают Сан и Дух Леса.

Тем не менее Аситака так и не избавляется от проклятия, но продолжает выполнять роль миротворца. В это время становится ясна роль странствующего монаха: ему нужна голова Духа Леса, награду за которую назначал император. Эбоси берётся помочь монаху добыть голову Духа. В это же время в лесу собирается армия кабанов под предводительством мудрого и старого Оккотононуси, желающего на исходе жизни отомстить людям за вымирание своего племени, даже ценой его остатков.

Атака оказывается неудачной, израненный Оккотононуси в сопровождении Сан идет на встречу с Духом Леса, в надежде на то, что тот его излечит. Их преследуют люди, которые с их помощью хотят найти дорогу к Духу Леса и затем обезглавить его. Попытка Аситаки остановить их приводит к тому что Оккотононуси и Сан начинают превращаться в демонов ненависти. Появившийся в этот момент Дух Леса пытается исправить положение, но Эбоси удается отстрелить ему голову и отдать монаху. Обезглавленное тело Духа Леса начинает сеять смерть вокруг, пытаясь найти свою голову. Оно тянется к своей голове и умерщвляет всё, к чему прикасается. Напуганный, но уверенный в благополучном исходе монах и трое его помощников упрямо продолжают мчаться в надежде убежать. Их догоняют Аситака и Сан. Они силой отбирают голову Духа Леса и возвращают её ему. Дух Леса снова становится «богом жизни и смерти». Лес начинает возрождаться. Аситака, Сан и прокажённые люди Эбоси оказываются исцелёнными, а жители разрушенного Железного Города и сама госпожа Эбоси понимают, к чему вела их прежняя жизнь и собираются создать новый город.

Образный ряд фильма включает отсылки к дальневосточному фольклору: «лесные человечки» кодама или звериная ипостась Великого Духа — цилинь.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BA%D0%B5
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 06:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
По этой ссылке на Гид Онлайн http://gidonline.club/2011/09/princessa-mononoke/ любопытные. но краткие комменты, все признают достоинство фильма, но дальше одобрям -с никто не идет. сколько здесь всего запрятано чего не видит обычный зритель наподобие меня
Отсюда вопрос для кого творит творец, он ведь прекрасно понимает, что в основном восприятие будет поверхностным, то бишь малоосмысленным? Чтобы разжевать внутренние смыслы нам (имею ввиду не некоторых искушенных здесь) нужны Данилины?
Не пропадет сей скорбный труд, Александр Геннадьевич, не унывайте :)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 06:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я только половину посмотрела. Героиня мне напомнила о существовании мирового бестселлера "Бегущая с волками" эту книгу написала юнгианский психоаналитик Клариса Эстес. Он об архетипе ДИКОЙ ЖЕНЩИНЫ. Что в книге, что в мультике противопоставляется мир первозданной природы и цивилизации. Кстати, я на своей духовной карте рисовала комплекс собака/волк, символ стража границ "города" и "природы". Принцесса Мононоке ездиет на белом волке, припомнилась лекция, где говорилось, что если инфернальный образ черного цвета, то нам страшно неизвестности, если белого (о Моби Дике), то мы ужасаемся конкретности и проявленности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:08
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Прочитала о мысли, что принцесса носит на себе шкуру убитой сестры, белой волчицы. Звери редко бывают чисто белые, вот мама Волчица - да, белая. Она богиня. И сестра белая могла быть.
Еще прочитала, что маска на лице принцессы и ушки - это её попытка внешне стать похожей на волков. А мама Волчица (Моро) говорила что-то подобное: "Мое бедное уродливое дитя".

Лес показался, даже почувствовался, как очень влажный, где жизнь шевелится повсюду, даже под ногами. Прозрачная чистота и священная тишина. Лесной Дух - что-то фантастическое, непостижимое, близкое, но тайное, неуловимое. Высшее существо, но живое, то что может быть убито, не просто безличный закон или правило.

Ненависть. Моя тема, очень знакомо, до дрожи. Она превращает мудрого через одержимость единственной страстью - местью - в демона. Она страшна. Дает сверхъестественную силу и ловкость, но сжигает. Она окутывает тело демона колышущимся черным коконом из змей, так что не видно, кто это был раньше. И эти жуткие красные глаза...

Вроде как можно противостоять ненависти, даже когда она представляется справедливой, удержаться, не превратиться в демона. Только это даже под угрозой смерти очень сложно, проще поддаться. Я читала, что для средневековой Японии необходимость справляться с ненавистью было вопросом выживания, не просто безопасности. Деревеньки постоянно страдали от стихий, урожай погибал, очень часто люди голодали. Прийти на помощь могли только близкие. И была сильная связь между живущими рядом, практически зависимость. Есть серьезное отличие островной жизни Великобритании и Японии: пролив между материком и японскими островами в 6 раз шире Ла-Манша. Тогда это было непреодолимо. И сейчас национальные неписанные правила сохранились - то, что не объясняют, а так и живут. Пишущие про Японию всегда удивлялись стойкости, силе духа её жителей. Если происходит несчастье, никто не впадает в истерику, не начинает причитать, а очень спокойно, собранно, согласованно и деловито действовать. Даже совсем юные девушки, даже дети. Так принято.

Еще обратила внимание на то, что женщины в мультфильме действуют наравне с мужчинами. Такие же героини, как мужчины герои. Конечно, есть разница, но не в их влиятельности. Я бы даже сказала, что большинство мужчин фильм показывает неодобрительно: если мужчина не глуп, то он коварен, если не коварен, тогда уж глуп.

И конечно заметна фраза "Я отказываюсь! Дураки непобедимы!" Вот тут я вспомнила, что много раз её слышала, так вот она откуда оказывается.

_________________
Жила-былa Личноcть…
Oдни считали ее Тёмной,
другие — Свeтлой…

Всё зависeло от освещения…

с ув. Психология | Эзотерика


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 16:19 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Очень интересный фильм. Немного затянутый, как мне показалось, где-то в середине, но с другой стороны все это погружает в действие и финал захватывает внимание целиком и держит в напряжении душу.
По ходу мультфильма вспоминались два фильма: “Таинственный лес” М. Найта Шьямалана и “Аватар” Джеймса Кэмерона. Впрочем мультфильм снят раньше. Значит это Шьямалан и Кэмерон возможно черпали свое вдохновение у Хаяо Миядзаки.

В центре фильма – поиск источника ненависти, которая в виде злого духа, охватившего дикого вепря, подобралась к границам деревни племени Эмиси. Эта деревня – остатки некогда могучего и сильного народа, почти истребленного 500 лет назад. Древняя знахарка этого рода видит причину одержимости в странном куске металла найденном в теле вепря. Принц Аситака отправятся на поиски разгадки тайны этого кусочка металла, ведь и его коснулось проклятье злого демона. Его рука поражена ненавистью и достаточно скоро он убеждается, как велика эта злая сила. Убеждается и ужасается этому.

А дальше в фильме разворачивается смертельная борьба двух женщин: юной принцессы Мононоке и правительницы Железного Города госпожи Эбоси. Они смертельно ненавидят друг друга, они враждуют и готовы убить друг друга при встрече. Хотя… на самом деле, на мой взгляд, это не убийство, это … самоубийство. Принцесса Мононоке и госпожа Эбоси – это два противоположных начала человеческой души, оказавшихся в состоянии конфликта, неразрешимого конфликта.

Итак, кто они: Сан (принцесса Мононоке) и госпожа Эбоси?

Сан – юное, вечно юное начало, живущее радом с божественными силами и воспитанное ими. У Юнга есть архетип Божественного Ребенка. Так вот мне кажется, что Сан – это и есть этот архетип.
“Сознание - со всех сторон защищенное психическими силами и ведомое или же находящееся под угрозой и обманутое - есть праопыт человечества. Этот опыт спроецировался на архетип ребенка, который выражает целостность человечества. Он есть нечто покинутое и заброшенное, но одновременно нечто божественно-могущественное, начало - невидимое и сомнительное, а также - триумфальный конец. «Вечный» ребенок в человеке - это неописуемый опыт, нечто неприспособленное, изъян - и - божественная прерогатива, нечто неуловимое, что составляет последнюю ценность и бесценность личности”.
Карл Густав Юнг: Божественный ребёнок"
http://portal21.ru/news/we_recommend.ph ... NT_ID=5351

Госпожа Эбоси – это такая функция сознания, которая и строит систему защит, чтобы сохранить хрупкое Эго от мощных разрушительных сил бессознательного. Однако чем крепче защита, чем сильнее вытеснение, тем мощнее натиск теневой стороны на личность. Вепри нападают на город.
Госпожа Эбоси заботится об униженных и оскорбленных. В ее городе собрались отверженные и отвергаемые слои общества: проститутки и прокаженные. Она дает им кров и работу. Она защищает их человеческое достоинство и при этом не замечает, как сама оказывается уловленной и вовлеченной в игры человеческого разума.
Госпожа Эбоси – это некоторая эмоциональная сила ограниченности наших сознательных установок. Это сила нашей самоуверенности. Она пытается вытеснить и отгородиться от животных инстинктов человеческой природы и подавляет при этом и божественные силы. Они же все там за границами наших защит в лесу бессознательного. И нередко объединяются, когда тирания сознания становится слишком самоуверенной.
В борьбе госпожи Эбоси и принцессы Мононоке и рождается ненависть. Именно поэтому борьба эта всегда самоубийственна.

Наше самоуверенное неприятие и отрицание наших бессознательных теневых сторон приводит к желанию, безумному желанию, обезглавить Духа Леса, который есть бог жизни и смерти. По преданию его голова дарует бессмертие. Человек пытается овладеть секретами бессмертия и его самоуверенность превращается в гордыню.
Бог жизни и смерти смертен в виде оленя, в которого он превращается с рассветом. А ночью он становится огромным бессмертным духом, Ночным Скитальцем. Его удается лишить головы как раз в этом пограничном состоянии перехода из оленя в Ночного Скитальца. И бог жизни и смерти становится богом смерти. Он ищет свою голову и сеет вокруг смерть.
Попытка Аситаки и Сан вернуть ему голову для меня оказались самыми захватывающими эпизодами фильма. Здесь вовлекли меня в фильм всю, с мозгами и эмоциями.

Принц Аситака – это дух разума, ищущий смыслы и противостоящий бессмысленным импульсам. Только вместе с Сан ему удается побороть ненависть и вернуть Духу Леса его голову, вернуть смысл жизни, и тогда бессмысленность смерти отступает.
Принцесса Мононоке возвращается в лес. Принц Аситака решает остаться в городе, чтобы помочь восстановить его.

Какой он будет этот новый город? … все зависит от самого человека.
Ненависть – это рикошет обезглавленного божественного духа жизни и смерти. Убрать из этой божественной энергии смысл и получается железная пуля ненависти. Она опасна, передается как вирус проклятия и вырастает до демонических разрушительных размеров. Только вернув смысл жизни этой энергии, можно снять проклятие ненависти.
Нельзя уничтожить ни госпожу Эбоси – нашу энергию самоутверждения (наверное и так ее можно интерпретировать), ни принцессу Мононоке – спонтанную энергию нашего развития и роста. Жизнь нашей души и нашей личности заключена между этими полюсами. Только между ними может появиться принц Аситака – наше стремление осмыслить и свое самоутверждение, и свое самостановление.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Мне фильм напомнил об "Улитке на склоне" Стругацких. Нет добра и нет зла- есть неизбежность, неумолимые законы развития. Гибнет Лесной Бог, и нет больше священного леса, но горы оживают. Начинается новый цикл развития. Все враждуют против всех- в лесу вепри враждуют с волками, обезьяны- с волками и вепрями; самураи нападают на деревню. Все заражены ненавистью- и даже тело Лесного Бога покрыто той же коррозией ненависти, которая появилась на руке на руке Аситаки, когда он убил одержимого ненавистью вепря Наго. Эбоси не возвращается, чтобы защитить деревню, сохранить плод своего труда- плавильню,узнав, что на неё напали самураи- ей важнее убить Лесного Бога. Только Аситака делает что-то непонятное: он пытается свести на острове двух непримиримых врагинь, Сан и Эбоси. Он не принимает сторону ни той, ни другой- он пытается их свести вместе. А в конце фильма Аситака говорит Сан: "Мы будем рядом- ты в лесу, я в деревне!" Одержание ненавистью, желанием отомстить (вепря Наго, потом вепря Оккотононуси, волчицы Моро, принцессы Сан) так жутко, так натуралистично изображено ввиде червивого трупа.. Под тройным копытцем Бога Леса расцветают и тут же засыхают цветы.. Поцелуй Бога может исцелять, и может умерщвлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Иван Журавский писал(а):
все признают достоинство фильма, но дальше одобрям -с никто не идет. сколько здесь всего запрятано чего не видит обычный зритель наподобие меня
Отсюда вопрос для кого творит творец, он ведь прекрасно понимает, что в основном восприятие будет поверхностным, то бишь малоосмысленным?

Творец творит для всех. Кто хочет, тот поймёт. Мало поймёт или много? Как подсчитать?... То, что для меня много, для другого - тьфу, ерунда.
Так как я работаю с детьми, мне приходится выполнять функцию трансформатора - сложные понятия переводить в простые, сохраняя смысл.
Госпожа Эбоси - Наука, Сан - Справедливость, Аситаки - Индивидуальность.
А ненависть не оправдывается ничем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
… ну не знаю :du_ma_et: , у меня этот мультик ассоциируется с «демоническим в человеке» - как о нем писал Ролло Мэй в книге «Любовь и Воля»…

Вот несколько цитат:

"Демоническое – это любая естественная функция, которая обладает способностью целиком подчинять себе личность. Секс и эрос, гнев и ярость, жажда власти – вот примеры демонического. Демоническое может быть как созидательным так и разрушительным, и, как правило, является и тем, и другим одновременно (как Бог Леса в мультфильме). Когда эта функция искажается и один элемент узурпирует власть над всей личностью, мы имеем дело с "одержимостью демоном", что является традиционным историческим определением психоза. Демон – это отнюдь не живое существо; под ним следует понимать фундаментальную, архетипическую функцию человеческих переживаний – экзистенциальную реальность современного человека и, насколько нам известно, всего человечества.

…. У демонического всегда есть биологическая основа. Гете…. вторит Аристотелю: "Демоническое есть сила природы". Но главной проблемой всегда остается разрушение цельности: один элемент личности узурпирует всю полноту власти и навязывает индивиду деструктивное поведение."

Вот про госпожу Эбоси:
"Великие люди, в которых демоническое проявляется особенно сильно, непобедимы, покуда, движимые своей гордыней, они (с неизбежностью) не посягают на саму природу. И здесь их ждет погибель. Наполеона разбили не русские сами по себе, а русские в союзе со своей зимой.

Ибо мы боимся и наших демонических порывов, и нашей нежности, которые, конечно же, представляют собой две грани одной и той же сущности. Чтобы ощутить нежность и жить в согласии с этим чувством, необходимо посмотреть в лицо демоническому. Нежность и демоны кажутся вещами несовместимыми, но если одно из них подавляется, то уходит и другое."

А вот о войне между Эбоси и Мононоке:
"Следует, пожалуй, рассмотреть, что происходит, когда демоническое переживается вне диалога. Примеры этому являет любая из воюющих наций. Не замечая демонического в себе самом и в своей группе, его проецируют на врага. Вражеская нация рассматривается уже не с точки зрения ее проблем выживания, безопасности и силы, а как Воплощенное Зло, олицетворение дьявола; на нее переносятся собственные демонические тенденции человека. ……… Враг становится носителем того, что мы подавляем в себе. Мы боремся с нашими противниками, не понимая, что боремся с самими собой, с тем, что мы отказываемся признать в себе. Эта проекция предполагает убеждение в своей собственной правоте "внутри" каждой группы, что делает почти невозможным для них договориться между собой: вступить в переговоры с дьяволом – значит признать его за равного, то есть, в принципе, уступить ему."


А вообще мне больно смотреть мультфильмы и фильмы, где гибнут животные … когда антилопа Якуру был ранен, я даже заглянула в конец мультика - посмотреть, останется ли он жив...


Да, а вот заключительная сцена с головой Бога Леса напомнила мне почему-то фильм "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега"....

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 07:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Полное название фильма: "Принцесса мстительных духов". То есть, Сан, которую в раннем детстве усыновили волки,- воплощённая месть природы (Леса) человеку. Эбоси- более зрелая, она женщина, и способна организовать свой Город, стать в нём правительницей (и не случайно, а планомерно она берёт под свою опеку отверженных обществом- проституток и прокажённых, они тоже поражены проклятьем ненависти, и нет вернее и самоотверженней защитников для своей госпожи! А она бросает, предаёт своих защитников, когда на плавильню нападают самураи- ей нужно убить Бога Леса!) Сан- ещё подросток, но если бы события развивались иначе (если бы Аситака не получил проклятие ненависти, убив вепря; не отправился в путь, чтобы увидеть "незамутнённым взором" те события на западе, которые привели к нападению оборотня, погибающего от заражения ненавистью, на деревню народа эмиси; не встретил бы Сан и Эбоси, и не вмешался бы в их противостояние), со временем она стала бы такой же зрелой женщиной, как Эбоси, и стала бы способна на более зрелые методы войны, не только на беготню по крышам деревни, с целью убить Эбоси. Лес начал бы мстить Городу человеческими методами, его орудием мести стала бы двойник Эбоси- зрелая, властная Сан, принцесса мстительных духов..И тогда Лес погиб бы необратимо..
Животные на ненависть не способны. Ненависть- следствие осознания своей отдельности, обособленности. Она присуща только человеку. Поэтому Лесу, чтобы ненавидеть, нужна принцесса Мононокэ. Поэтому для меня таким важным показался разговор между Сан и Аситака. Сан говорит: "Ты приятен мне, но людей я ненавижу." Аситака отвечает: "Мы будем жить рядом!" Рядом, но не слитно. Полное слияние, не объединение, а слияние- это такой же хаос, бесформенный оборотень из фильма..
..Между прочим, по ссылке Ивана есть мудрые комментарии, не одна только экзальтация, Иван просто не увидел!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:08
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Бог жизни и смерти смертен
Я помню, как я удивилась, когда Дух Леса слегка только выдохнул на сорванную ветку и все зеленые листья на ней очень быстро завяли, пожелтели и опали. Я ожидала, что веточка приживется и пустит корни. Наверное, эта веточка была жертвоприношением Духу за жизнь человека? Я имею в виду происходящее на острове, куда принцесса принесла Аситаку.
Или же с веткой должно была такое произойти, потому что это закон, потому что она была сорвана и только оставалась зеленой, но уже не жила?

_________________
Жила-былa Личноcть…
Oдни считали ее Тёмной,
другие — Свeтлой…

Всё зависeло от освещения…

с ув. Психология | Эзотерика


Последний раз редактировалось я_Фая 25 окт 2016, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
я_Фая писал(а):
Я помню, как я удивилась, когда Дух Леса слегка только выдохнул на сорванную ветку и все зеленые листья на ней тотчас же пожелтели и опали. Я ожидала, что веточка приживется и пустит корни.

Я тоже ждала, что Бог Леса окажется неуязвимым, бессмертным и всеблагим.. Но Он- именно Дух, то есть персонифицированная идея Леса, а не Бог.. Лес, со всеми его обитателями- живой, и у него есть Дух. Все действия Духа Леса- инстинкт самосохранения, инстинкт сохранения стабильности системы. Помните лицо Духа Леса в его дневной ипостаси, когда Он предстаёт ввиде оленя с трёхконечными копытами? Оно такое отстранённое.. Оно напомнило мне вот этот рисунок Неизвестного, хотя у Духа глаза открыты:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 64
Откуда: Тернополь
Фильм отличный. Но мысли мои не системны.
мне кажется лесной бог не убивал существ, как думали некоторые персонажи. Он давал им успокоение когда в них фекалии-гнев выходили наружу и заливали все снаружи.
Никаких полезных человеческих занятий типа выращивания хлеба не показано. Ведь из стали можно ковать плуг.
чтобы быть божеством нужно иметь голову-разум, тогда получится держать фекалии-гнев при себе. Забирают голову и фекалии-гнев буквально заливает все вокруг.
Выражение "мы рождены чтоб сказку сделать былью" можно буквально наложить на историю мультфильма. Человеки буквально перерабатывают "волшебный лес", место счастья и природы в ресурс для построения оружия, в железную руду убивая лес и его жителей.
Гнев дает Ашитаке огромную силу. Но рано или поздно гнев накапливается в человеке как фекалии и человек превращается в демона.
Лесной бог сильно рогат в обоих свои ипостасях. Я так понимаю это отражение его мужской активной созидательной силы? Особенно рогата его голова-разум. Сила в голове-разуме.
Если присмотреться к лесному богу на рассвете, то можно увидеть что внутри, под прозрачной оболочкой плавает коричневая субстанция.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Чем сильнее ты ограждаешь своё постоянство, тем более ужасными представляются внешние силы, которые грозят его разрушить.. Кажется, так?
Вождь вепрей Оккотононуси говорит Моро про своих воинов: "Посмотри, как они измельчали! Какими глупыми они стали!" И лучше погубит всё своё племя в битве,-и губит!- чем согласится на перемены- измельчание и оглупление вепрей.. Вот такое ещё есть сопротивление переменам- лучше погибнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2016, 22:45
Сообщения: 1
Отчасти, сопротивление переменам - это уже гибель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Принцесса Мононоке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Квагга писал(а):
Вождь вепрей Оккотононуси говорит Моро про своих воинов: "Посмотри, как они измельчали! Какими глупыми они стали!" И лучше погубит всё своё племя в битве,-и губит!- чем согласится на перемены- измельчание и оглупление вепрей.. Вот такое ещё есть сопротивление переменам- лучше погибнуть.

У Оккотононуси уже нет надежды, что у глупых вепрей может родиться умное потомство. А, ведь, может.
Что такое измельчание и оглупление?... Человек - существо текучее... изменяющееся... Вот, он вроде бы мельчает и кажется будет мельчать и дальше, а он... Всяко бывает... под влиянием обстоятельств. И опять ВЫБОР - стоять в сторонке и ждать, пока сложатся эти обстоятельства или самому стать на время этими "обстоятельствами"?
Мне проще объяснить случаем из жизни.
Первый мой год работы в школе. Первый педсовет. Тема - "Трудовое воспитание". Учителя читают свои "сообщения". Вывод у всех один - надо, чтоб дети хотели трудиться. Вот, блин, вывод! А то этого кто-то не знал! Скажите - КАК ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?
Вот уж два часа талдычим одно и то же. Последним выступает Иван Филиппович. С ним я ещё не знакома.
- А это кто? (спрашиваю шёпотом у, сидящего передо мной, физрука)
- Учитель труда. Филин Иван Филиппович.
- Это он классный руководитель 8"В"?
- Ага.
А у меня уже были уроки в этом классе (и я отметила этот класс, как самый собранный, серьёзный, приятный)
Иван Филиппович говорил, что мальчишки его класса сделали такие подвесные ящички к партам (для мусора, чтоб не из парты выгребать дежурным огрызки, бумажки...)
И, вдруг, директор прервала его (почему-то с усмешкой):
- Ладно, Иван Филиппович, достаточно. Мы уже поняли про ваши ящички. (все захихикали) Пора заканчивать...
- Пора... Пора... Уж третий час сидим...
- Может, у кого есть вопросы... Дополнения?...
- Есть.
Может, и не стала бы я встревать, если бы считала директрису плохим человеком. С плохим-то всё ясно... Но она была хорошая! И, вдруг, разрешила себе "измельчать"! (потом мне объясняли. что у неё были какие-то тёрки с Иваном Филипповичем, а я пыталась объяснить, что, всё равно нельзя разрешать себе воспользоваться властью директора) Блин! Я же не против неё сражалась, а как раз ЗА НЕЁ!
- Когда-нибудь нам будет стыдно, что сейчас мы хихикали... Директору угодить хотели. А выступление Ивана Филипповича было самым дельным. Пока это всё, что я хотела сказать.
И было мне жутко неудобно... Но, что было делать?! А-а... плевать мне на мои неудобства! Директрису жалко. Молчать надо было? Молчат же другие... Опять я вылезла...
Спас меня физрук. Он обернулся, подмигнул и показал большой палец. Тайком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.086s | 19 Queries | GZIP : On ]