Бегущая по волнам писал(а):
Alexandr S писал(а):
Смирение — это подчинение, но высшему началу (Богу, нуминозному и т.д.) на пути к которому смиренный человек.
Я этого не понимаю Как это понимаете вы?
Как вы отличаете высшее начало от невысшего?)
Ведь высшее начало может идти свои путями, а они , как известно, неисповедимы..).
Как различить, где действие человеческое, а где за ним стоит божественная воля по реализации его (бога) задумок?
Я ничего не знаю о высшем начале (о Боге, о нуминозном, о Высшем «Я» человека или еще чем-то подобном), но, возможно, это самый тихий голос звучащий в душе.
В таком случае, человек смиряет себя прежде всего, чтобы услышать этот голос. И, как мне кажется, слушая этот голос обстоятельства преодолеваются, то есть перестают существовать. Он как бы выходит за рамки «необходимости» нашего мира, со всеми его подчинениями, ограничениями, давлением одного на другого.
Бороться ему приходится только с собой, чтобы услышать высшее свое начало.
Я не знаю есть ли какой-то критерий отличающий высшее начало от не высшего, да и не важно есть он или нет, поскольку в смирении человек добровольно помещает себя в это состояние, ради себя же.
Бегущая по волнам писал(а):
Alexandr S писал(а):
В подчинении человека человеку нет уже добровольного акта принятия своего положения, а заложено скорей насилие и в корне его может быть страх.
А может быть понимание бессмысленности противостояния. "Плетью обуха не перешибёшь".
Поэтому, если что-то не является неприемлемым совершенно, то можно и смириться. Причём добровольно.
Я все-таки склоняюсь, что с неприемлемым совершенно можно мириться некоторое время (оно, неприемлемое-то кончится когда-нибудь), но смирившись с ним, человек идет вопреки себе, то есть совершает насилие над собой.