Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 17 авг 2017, 22:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 14:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3571
Откуда: Ульяновск
Изображение

Фильм рассказывает о судьбе американского миллионера, изобретателя и режиссёра Говарда Хьюза.

Сын изобретателя и промышленника, Говард с молодых лет получает возможность заниматься дорогостоящими техническими разработками и посвящает себя авиации. Помимо этого, Хьюз снимает в Голливуде фильм о боях истребителей времён Первой мировой («Ангелы ада»), по тем временам (конец 1920-х) очень дорогой.

Хьюз с трудом получает финансирование, однако прокат фильма оказывается успешным и Хьюз может продолжать свой бизнес, строительство и испытания самолётов нового поколения.

Начинается война, Министерство обороны США заказывает Хьюзу разработку самолёта-разведчика. Однако война заканчивается, а самолёты так и не поставлены. Сенат и ФБР проводят расследование. В это время у Хьюза развивается сильное обсессивно-компульсивное расстройство.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%BC,_2004)

Поговорим о смысле фильма Мартина Скорсезе "Авиатор"

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3122
Откуда: Уфа
Про Элона Маска в прошлой жизни, что ли, ха ха.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 23:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3571
Откуда: Ульяновск
В основу фильма “Авиатор” положена биография американского миллиардера Говарда Хьюза. Я не знаю насколько художественный герой похож на своего реального прототипа, но сюжет интересный и увлекательный.

Герой ДиКаприо – романтик-мечтатель, талантливый изобретатель-самоучка и рискованный предприниматель. Делать самые замечательные фильмы, самые большие и самые быстрые самолеты – его детские мечты, которые он воплощает в жизнь. Он может их воплощать. Ему в наследство достались миллионы и прибыльная нефтяная компания.
Он работает над всем одновременно. Он непременно хочет контролировать все в своих любимых начинаниях и готов до бесконечности переделывать, добиваясь желаемого результата. А желаемый для него – это наилучший результат.
Успех фильма, рекорды полетов, деньги, несмотря на безрассудные траты, находятся на все,… он знаменит и успешен, но внутренний страх и тревога прорываются из глубин его души в виде навязчивых расстройств.

Все мы родом из детства. Наши тревоги и наши мечты, они оттуда.
К-А-Р-А-Н-Т-И-Н… Запершись в кинозале Говард Хьюз никак не может сложить из букв слово КАРАНТИН. Это слово из его детства. За ним стояла тревога внешнего мира, в котором царили страшные болезни, от которых могла спасти только чистота и карантинная отгороженность. Его детские мечты словно продолжение этого карантина. Кино – мир иллюзий, в нем нет смертельных микробов. А авиация – это бегство от земли в небо. Там в голубом просторе пустынно и чисто.
Мир мечты и мир реальности сталкиваются друг с другом на этапе воплощения и высвечивают грани характера Хьюза.

Он – перфекционист. Все должно быть идеально, как в мечте. Но реальность вставляет палки в колеса идеальному. Он видит вокруг нечестную игру, он чувствует, что и его подталкивают к этим нечестным правилам, иначе мечта не обретет реальное воплощение. Но мечта отражает его стремление к чистоте, а ее воплощение требует нечистых действий – этот неразрешимый конфликт разрывает сознание. И вот уже все чаще и чаще он навязчиво стремится отмыться. Надо содрать с себя эту кожу и он сдирает… мылом… до крови…
Месяцы добровольного заточения в просмотровом зале наедине с любимыми фильмами и фильмом о пустыне. Пустыня она чистая, там нет микробов. Она – символ его души того периода.

И все-таки оттуда он выходит. Вынужден выйти. Ему надо отстоять свой главный проект – гигантский самолет Геркулес и право межконтинентальных полетов. Он выигрывает слушание в сенатской комиссии и он поднимает свой Геркулес над водами лос-анджелесского залива. И снова приступ болезни. Только теперь он вспоминает о своих детских мечтах, рассказанных матери после купания. Тревога, заложенная тогда в детстве страхом перед смертельной эпидемией, царящей за пределами слова К-А-Р-А-Н-Т-И-Н, преодолевалась мечтами, ведущими его в будущее.

Финал отрытый, но хочется верить, что герой ДиКаприо смог взлететь над своими тревогами и страхами и увидеть их со стороны. Реального же Говарда Хьюза болезнь все-таки догнала. Последние годы он прожил затворником, путешествуя из отеля в отель, сохраняя полную секретность. Болезненное отношение к чистоте стало навязчивой идеей. Он ни с кем не встречался. В тщательно зашторенных комнатах все время просматривал любимые кинофильмы. К-А-Р-А-Н-Т-И-Н, а не мечта стал главным смыслом последних лет его жизни.
Фильм более оптимистичен. Он дает надежду.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 18:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3122
Откуда: Уфа
Я думаю, что Говард, в первую очередь, впечатлителен, а его недуг и его одарённость, креативность это ничто иное, как две стороны медали, т.е. впечатлительности, воображения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 23:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3571
Откуда: Ульяновск
Нда,… фильм видимо никого не заинтересовал.
А мне хочется еще раз вернуться к этому фильм после прослушанной передачи о нем.

Его главный герой с одной стороны реальный персонаж, с другой художественный вымысел.
Говард Хьюз – символ мечты современного человека. У него есть мечты и желания и есть деньги на их осуществление. Он потрясающе удачлив. Страшные авиационные катастрофы и не одна. Но он всегда остается жив. Все это внешняя сторона, а внутри набирающий силу невроз, как плата за успешность.

Сознание современного человека технологично. И это результат развития нашей рациональности. Наша цивилизация технократична. Технологии везде и их все больше. С их помощью человек меняет мир и меняется сам. Он создает искусственную среду своего обитания на принципах механистичности и автоматизации. И чтобы все это слаженно работало, его сознание должно подчиняться этим принципам.

Схемы, схемы, схемы,… герой ДиКаприо все время со схемами. Не важно, что это: самолет или бюстгальтер, Говард Хьюз ко всему находит технологичное решение.
С одной стороны все это улучшает и облегчает жизнь, с другой выхолащивает из нее что-то живое, неуловимое, иррациональное.
Магическое сознание предполагало, что весь мир живой и если найти схожие подобные процессы на разных уровнях мира, то, воспроизводя их на одном уровне (выполнение ритуалов, обрядов), можно влиять на другой (на стихийные силы природы, на погоду, на другого человека или людей).
Технологическое сознание предпочитает работать с мертвой материей. Из нее оно делает псевдоживые механизмы и аппараты, с помощью которых реально обретает власть над некоторыми явлениями природы и над людскими душами (некоторыми). Появляется подконтрольный человеку мир, на который уповает и опирается беспомощная человеческая душа, бегущая от своих страхов.

Чрезмерное упование на способность контролировать все и вся и приводит к срывам. Говарда Хьюза выбивает из равновесие любое выходящие из-под его контроля событие. Успокаивается он повторением каких-то действий, сначала это было мытье рук, затем повторение фраз. Реальный Говард Хьюз к концу жизни придумывал все новые и новые ритуалы общения со своим окружением: как открывать двери, во сколько салфеток оборачивать вещи, чтобы передать ему… Страх проникновения в его мир чего-то мелкого и невидимого, неподконтрольного ему все рос и рос.
Невроз становится оборотной стороной рационального контроля.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.042s | 18 Queries | GZIP : On ]