В основу фильма “Авиатор” положена биография американского миллиардера Говарда Хьюза. Я не знаю насколько художественный герой похож на своего реального прототипа, но сюжет интересный и увлекательный.
Герой ДиКаприо – романтик-мечтатель, талантливый изобретатель-самоучка и рискованный предприниматель. Делать самые замечательные фильмы, самые большие и самые быстрые самолеты – его детские мечты, которые он воплощает в жизнь. Он может их воплощать. Ему в наследство достались миллионы и прибыльная нефтяная компания. Он работает над всем одновременно. Он непременно хочет контролировать все в своих любимых начинаниях и готов до бесконечности переделывать, добиваясь желаемого результата. А желаемый для него – это наилучший результат. Успех фильма, рекорды полетов, деньги, несмотря на безрассудные траты, находятся на все,… он знаменит и успешен, но внутренний страх и тревога прорываются из глубин его души в виде навязчивых расстройств.
Все мы родом из детства. Наши тревоги и наши мечты, они оттуда. К-А-Р-А-Н-Т-И-Н… Запершись в кинозале Говард Хьюз никак не может сложить из букв слово КАРАНТИН. Это слово из его детства. За ним стояла тревога внешнего мира, в котором царили страшные болезни, от которых могла спасти только чистота и карантинная отгороженность. Его детские мечты словно продолжение этого карантина. Кино – мир иллюзий, в нем нет смертельных микробов. А авиация – это бегство от земли в небо. Там в голубом просторе пустынно и чисто. Мир мечты и мир реальности сталкиваются друг с другом на этапе воплощения и высвечивают грани характера Хьюза.
Он – перфекционист. Все должно быть идеально, как в мечте. Но реальность вставляет палки в колеса идеальному. Он видит вокруг нечестную игру, он чувствует, что и его подталкивают к этим нечестным правилам, иначе мечта не обретет реальное воплощение. Но мечта отражает его стремление к чистоте, а ее воплощение требует нечистых действий – этот неразрешимый конфликт разрывает сознание. И вот уже все чаще и чаще он навязчиво стремится отмыться. Надо содрать с себя эту кожу и он сдирает… мылом… до крови… Месяцы добровольного заточения в просмотровом зале наедине с любимыми фильмами и фильмом о пустыне. Пустыня она чистая, там нет микробов. Она – символ его души того периода.
И все-таки оттуда он выходит. Вынужден выйти. Ему надо отстоять свой главный проект – гигантский самолет Геркулес и право межконтинентальных полетов. Он выигрывает слушание в сенатской комиссии и он поднимает свой Геркулес над водами лос-анджелесского залива. И снова приступ болезни. Только теперь он вспоминает о своих детских мечтах, рассказанных матери после купания. Тревога, заложенная тогда в детстве страхом перед смертельной эпидемией, царящей за пределами слова К-А-Р-А-Н-Т-И-Н, преодолевалась мечтами, ведущими его в будущее.
Финал отрытый, но хочется верить, что герой ДиКаприо смог взлететь над своими тревогами и страхами и увидеть их со стороны. Реального же Говарда Хьюза болезнь все-таки догнала. Последние годы он прожил затворником, путешествуя из отеля в отель, сохраняя полную секретность. Болезненное отношение к чистоте стало навязчивой идеей. Он ни с кем не встречался. В тщательно зашторенных комнатах все время просматривал любимые кинофильмы. К-А-Р-А-Н-Т-И-Н, а не мечта стал главным смыслом последних лет его жизни. Фильм более оптимистичен. Он дает надежду.
_________________ Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!
|