Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Изображение
Три версии расшифровки нотной записи с ягодиц грешника на картине Иеронима Босха.

На ягодицах грешника из «Музыкального ада» Иеронима Босха (триптих «Сад земных наслаждений») можно рассмотреть ноты странной мелодии. Американской студентке удалось расшифровать эту музыку и исполнить её.
Амелия Хэмрик (Amelia Hamrick), студентка Оклахомского христианского университета:
«Я решила переписать эту мелодию по правилам современной музыкальной нотации, предположив, что тональность нижнего голоса — до мажор, как это было принято в средневековых хоралах».

Амелия пишет, что вместе с другом Люком они изучали картину Босха, как «внезапно к великому нашему удивлению, обнаружили на попе одного из истязаемых грешников адскую музыку, которой без преувеличения уже более 600 лет» (картина датируется 1490—1510 годами). На запись трека у неё ушло примерно полчаса. После того как пост в Tumblr собрал 50 тысяч лайков, Амелия сообщила, что в её расшифровке содержатся ошибки, и она вместе с музыкальным факультетом университета в Оклахоме работает сейчас над новой, более точной интерпретацией музыки с ягодиц.
Расшифровка нот с ягодиц в соответствии с правилами современной музыкальной нотации, выполненная Амелией.
Изображение
Она нашла применение нотам, которые Босх нарисовал на пятой точке одного из героев своей картины «Сад земных наслаждений». Девушка в шутку переложила эти символы в мелодию для фортепиано и выложила в своём арт-блоге. 25-секундная песня набрала рекордное количество лайков и закрепила имя студентки в запросах всех поисковиков. Мало того, её открытием заинтересовались лучшие профессора Оклахомского Христианского Университета! Амелия находит очень забавным тот факт, что учёные с серьёзным видом обсуждают голый зад какого-то древнего мужчины.

Британская Daily Mail не могла пройти мимо столь интригующего события, в публикации указано, что это первая расшифровка мелодии за 600 лет. Это не так. Ещё в 2003 году композицию "De jordiska fröjdernas paradis", созданную на основе нот с ягодиц, исполнила шведская команда "Vox vulgaris". Композиция вышла на диске ансамбля "The shape of medieval music to come".
«Иероним Босх (1450—1516) до сих пор был известен только как художник, а "Vox Vulgaris" впервые рассматривает его как композитора. Пятьсот лет спустя после смерти автора впервые исполняется "Рай радостей земных", музыкальная пьеса, основанная на нотном фрагменте, который этот необычайнейший средневековый художник разместил на мужской заднице, изображённой на триптихе под тем же самым названием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Ещё один интересный фильм: Ангелы и демоны Иеронима Босха. Одни считают его сатанистом, другие – христианским пророком, предрекающим грядущий конец света. Над загадками, скрытыми в картинах Иеронима Босха, до сих пор бьются учёные по всему миру. Что же хотел нам сказать самый таинственный и мистический художник Средневековья?
https://youtu.be/L4Kc3bZO17M


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Автографы Сальвадора Дали на триптихе Иеронима Босха "Сад Земных Наслаждений".
Кто же настоящий автор знаменитого триптиха «Сад Земных Наслаждений»? Иероним Босх или Сальвадор Дали? Зачем Сальвадор Дали оставил так много автографов на картине великого голландца? Почему «Сад Земных Наслаждений» нашли лишь спустя 400 лет в ХХ веке, а до этого об этом шедевре никто ничего не знал? И почему все эти картины находились в Испании—родине Сальвадора Дали? Откуда Иероним Босх мог предвидеть развитие живописи на 400 лет вперед? Был ли Иероним Босх сюрреалистом и почему его картины переполнены образами, характерными для сюрреализма? Какие еще тайны скрывает творчество Сальвадора Дали? Мог ли Великий Мастурбатор быть также и Великим Мистификатором? Почему до появления картины «Сад Земных Наслаждений», написанной Сальвадором Дали, никто не оставил нам никаких описаний этой картины? Что говорят об этом феномене специалисты и историки живописи?
https://youtu.be/hAqZL3JoGis


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 21:06 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
О символе СОВЫ на картинах Босха.
«Искусство Иеронима Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Отзывы о Босхе немногочисленны, и авторы обращают своё внимание прежде всего на присутствие в его картинах разнообразных чудовищ и демонов, на невероятное соединение частей человеческого тела, растений и животных, названных одним венецианцем «нечистью».
Изучая его картины, можно заметить, что то тут, то там, много раз попадаются совы.
Босх изображал сову на многих своих картинах, он вносил её иногда в контекстах к персонам, которые себя коварно вели либо предавались смертному греху. Поэтому принято считать, что сова служит злу, как ночная птица и хищник, и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.
...Изображение человека в обнимку с совой расценивали как предпочтение мудрости любовным утехам. Однако сова, занимающая важное место практически на всех картинах Босха, может быть истолкована по-разному. Это символ Сатурна и человека, пребывающего под влиянием этой планеты, - «сатурнианцы» хмуры, склонны к меланхолии, бродяжничеству, но также и к наукам. Она знак тьмы, ереси, злых сил, а также человеческой слепоты, глупости.
Сова использовалась в качестве приманки для ловли других птиц и, следовательно, могла быть символом искушения или обмана.
Но чаще всего сова, ничего не видящая днем (как принято было считать), символизирует душу человека, пребывающего в грехе.
Так же как пустой или перевернутый сосуд, скорлупа, кожура, дуплистое дерево обозначают бренную оболочку. «Слепец» и «хромец» - сова и пустой кувшин - это душа и тело человека, забывшего Бога».


Мне кажется, что сова у него играет роль такого наблюдателя, который может находиться очень близко от грешников, но при этом он слишком мудрый, чтобы соблазниться тем, что они делают, и тоже начать активно участвовать; находясь в гуще событий, он может посмотреть на происходящее беспристрастно и увидеть подлинные лица и мотивы персонажей. Возможно, под видом совы художник символически изобразил… самого себя, наблюдающего эти сцены.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 12:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
А.Г. предложил подумать над картинами

Сады земных наслаждений

Изображение

Искушение святого Антония

Изображение


Блудный сын

Изображение


Святой Иоанн Креститель в пустыне

Изображение

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:08
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Вспомнила о правиле Александра Геннадьевича: говорить о себе, как у себя откликается. Меня «притянула» эмоционально картина «Блудный сын». Странно: серая, бедная, ужасная вообще-то и одновременно скучная. Другие поярче, с действием, с фантастическими образами. Как мне представляется, сын не приходит к родителям. И вообще это не родители, а его прошлая жизнь. А уходит от прошлого, он же спиной к дому повернут. Он разочарован до предела. Такая жизнь его не устраивает, так жить нельзя. Все сломано, разваливается, рассыпается от старости, крыша течет. За углом голый мужчина безобразничает, не смог подальше от дома отойти. Бедно, никакой травы. Хуже, чем было, не будет. Значит, впереди что-то хорошее. А уходит как-то тайком, пригибаясь и оглядываясь. Но почему же тайком? Там остаются люди, которые зависят от него и ждут помощи, а он бежит. Может, он виноват? Он мог ремонтировать свой дом, а предпочитает сбежать? Почему у взрослого человека обувь на ногах разная? Почему он одет в лохмотья? Как могло так получиться? Как он дошел до жизни такой? А теперь бежит? Он сомневается, голова назад. Но, похоже, не вернется.

_________________
Жила-былa Личноcть…
Oдни считали ее Тёмной,
другие — Свeтлой…

Всё зависeло от освещения…

с ув. Психология | Эзотерика


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
сад земных наслаждений

Картина потрясающая.
в течении многих лет время от времени я разглядывала эти символы и не могла позволить себе их трактовать - настолько многогранны они.. сколько смыслов разных они несут.
Во времена Босха значения этих символов могли иметь смысл совершенно не тот, который увидела я. Но рискну написать малую толику размышлений. со своей колокольни текущих дней. Ибо допускаю, что эта картина актуальна для нас, для человеков нашего времени.

Первая часть - пролог - последние дни сотворения мира. В центре розовое сооружение - источник жизни... нежный цвет, изысканная форма.
внутри - сова. Сова на полотнах Босха мне не кажется символом зла. Везде, где она изображена, она не свирепа... скорее, растеряна, смешна и отстранена от действа, которое изображено на картине. Сова - наблюдатель. И здесь, в первой части триптиха, она тоже наблюдатель. сокрытый наблюдатель, не участвующий в процессе сотворения. Она присутствует в источнике жизни, и она пассивна, но не креативна.
Бог за руку подводит Еву к Адаму. Кругом резвятся звери, рыбы и птицы.
Очень важно то, что между Адамом и Евой стоит Бог. Он посредник в их отношениях. Отношения в Боге и для Бога.

во второй части - действие - многие влюбленные пары закрываются от мира колпаками. Кто-то прозрачными... кто-то прячется от жизни и реальности в закрытых жестких раковинах. Много-много персонажей, занятых разнообразными действами - через это показана суетность мира.
В центре по кругу множество людей верхом на животных. Это символ людей, живущих инстинктами, животными страстями.
Вопрос был задан отчего движение их против часовой стрелки? Это символ регресса.
Я не увидела здесь обличения. Ни алхимиков (алхимией в те времена интересовались все образованные люди. среди известных философов, математиков и врачевателей того века практически все алхимики), ни людей. Кстати, в первой части триптиха в основании Источника Жизни - части пробирок. Это наводит на мысль, что в сотворении мира участвовало нечто такое, что используется алхимиками.
Это жизнь, жизнь обычных людей, суетная, полная эмоций, стремления к получению удовольствий. Вдали странные сооружения синего цвета основание (синее - символ земного), на котором зиждется источник жизни... изящные и немного загроможденные (ум человеческий несовершенен, бритва Оккама не всегда в действии )) из башенки розового цвета. Символически показаны разные способы получения удовольствий: человек обнимает сову (стремится получить отстраненность от мира), человек несет огромную ягоду, девушки рвут яблоки (символ удовольствия).
Я думаю, что вот эта фигура символизирует человека негармоничного, человека, обладающего отстраненным умом, но неумеющего совладать с тем, что ниже пояса - с инстинктами. Хотя, конечно, напрашивается буддистская тематика. возможно и так. Тогда сова может быть символом чуждого мировоззрения.
Изображение
и т.д., и т.п.
Голубое небо. Чистая вода. Наслаждение.
Центр композиции - круглый пруд, где находятся по колено в воде обнаженные длинноволосые девушки. На голове у них разные фрукты-ягоды и птицы. Здесь показан характер каждой из девушек, то, что она несет в мир: аист - продолжение Рода, ворона - пустое соблазнение.
Конечно, каждый конкретный предмет на голове отдельно взятой девицы олицетворяет (в какой-то степени) ее характер и предназначение.

Кстати, я думаю, то, что люди изображены голыми - это не для того, чтобы показать вожделение (хотя для времен Босха логично было бы сказать об этом). Показаны чувственные, внутренние миры людей. Внутренние миры не имеют знаков отличия в одежде. Нет нищих и нет людей, одетых в золото и парчу. Нет крестьян и чиновников.
Единственный момент настораживающий (для меня) - это птицы. Огромные и с агрессивными взглядами.
Для себя я соотнесла этот символ со структурой, которую называю эгрегор. Птицы, собирающие эманации душ. а, могут и всю душу вплести в канву своих перьев.

Интересно то, что, чем ближе к зрителю, тем более порочными кажутся действия, происходящие на картине.

И последняя часть триптиха - ад.
На заднем плане горящие дома, войны, дым, гарь, небо черное в сполохах огня.
Это самая неприятная часть картины. Расплата. на троне с конструкцией стульчака восседает птицеголовое существо, он поглощает грешников. (Осирис? кастанедовский Орел?)
множество страстей: азартные игры, жадность, доносительство. Деревянный получеловек-полуживотное грустно обернулся в сторону своего истлевшего живота, внутри которого устроена таверна (символ страсти к вину и чревоугодию). Аллегорически выглядят здесь музыкальные инструменты, которые из источников наслаждения превращены в пыточные машины. Если ты дергал струны пагубных страстей в своей душе, теперь послужишь в качестве струнного инструмента для забав монстров. об этой части триптиха Александр Геннадиевич в эфире рассказал достаточно.

ps. в третьей части полотна я не нашла сову. :ne_vi_del:

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 18:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Блудный сын

Изображение

Босх не давал названия своим картинам. Названы они были позже исследователями его творчества. “Блудный сын” первоначально именовался “Торговец вразнос”. Еще ее называют “Путник”, “Странник”, “Пилигрим”. И мне кажется эти названия больше подходят к этой картине.

На ней вроде бы самая обычная бытовая сцена. Какой-то путник уходит из обветшалого трактира. Куда он идет? Знает ли он сам это? Тропинка перегорожена калиткой. Куда она ведет, не видно. Дальше на ней еще и корова стоит. Сам путник смотрит назад, на то, что он уже прошел и что оставляет.
То, что он оставляет, очень неприглядно. Ветхий трактир. Крыша дырявая, ставни чуть держатся. На крыльце постоялец обнимает служанку. За углом другой справляет нужду. В окно за ним наблюдает, возможно, хозяйка трактира. А сам он смотрит на все это достаточно равнодушно и отрешенно. Сколько таких трактиров было на его пути, сколько еще будет. Это место не жалко оставить. Здесь все убого и неприглядно. А вот блудный ли он сын на самом деле, т.е. тот из библейского мифа, который понял всю тщету земных наслаждений и решил возвратиться домой к Отцу, это на самом деле большой вопрос.

Одет он как износившийся бродяга. Однако…
«Посмотрим,- пишет Шайи,- как, к примеру, Робер Амбелэн описывает, согласно ритуалу 1786 года, наружность посвящаемого во время церемонии посвящения первой ступени: "С непокрытой головой, c завязанными глазами, в рубашке, руки и левая сторона груди обнажены, без подвязки, правое колено обнажено, левая нога в домашней туфле, т.е. видна только наполовину; вокруг шеи... грубая веревка" »
http://www.referat-sochinenie.ru/refera ... bosha.html
Некоторые признаки этого посвящения видны на картине. Голое колено, левая нога в тапочке, веревка от заплечной корзины не на шее, но стягивает руки в предплечьях, шляпа снята. Масонский обряд посвящения предполагал смерть ветхого человека и рождение нового. Смерть и рождение конечно символические. И Босх, по мнению Шайи, во многих своих картинах отразил зарождающие элементы масонских обрядов. Только вот и над ними, на мой взгляд, он подшучивает.
Посвященный (приготовленный к обряду) странник идет в новую жизнь. Идет, словно просто бежит от скучной, серой и опостылевшей жизни. В нем нет покаяния блудного сына, спешащего к Отцу с раскаянием. Дорога в новую жизнь перекрыта калиткой. (В ней Шайи вроде тоже увидел какие-то протомасонские символы, но я не поняла, где. Надо видимо его книгу почитать, а не коротенькую статью о его исследованиях).

Прохладный, наверное осенний, немного ненастный день. Потрясающе написанный. Просто зябкость какую-то чувствуешь. И везде на всем полотне картины мир зябкий и тленный. Сверху с дерева на путника смотрит сова (днем она видит плохо) – словно символ духовной слепоты.
Если это и библейский блудный сын, то он еще не на пути к дому Отца своего.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 21:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Святой Иоанн Креститель в пустыне

Изображение


А на картине “Святой Иоанн Креститель в пустыне” или “Медитация Иоанна Крестителя” пейзаж необыкновенно яркий и сочный. Он совсем не похож на пустыню, в которой жил библейский пророк. То, что это Иоанн Креститель узнается по жесту, которым он указывает на Агнца Божьего, изображенного в правом нижнем углу.
Иоанн Предтеча глубоко погружен в размышления. Это видно по его отрешенному ко всему, что окружает его, виду. Он ни на что не обращает внимания, кроме белого Агнца – символа Христа. Он размышляет о Нем внутри своего сердца. Ведь это он, Иоанн Предтеча, первым Его узнает и укажет на Него.

Мир пустыни не пустынен. В нем деревья, рощи, луга, животные, птицы и опять какие-то фантастические ягоды. Причем какой-то огромный колючий цветок с большой ягодой находится прямо перед Иоанном Крестителем, но тот совсем не обращает на него внимания.
На заднем плане обезьяна лезет на дерево, медведь дерет когтями ствол, гуляют кабаны и олени. Все они тоже наверное символизируют какие-то животные инстинкты, но в данном случае этим инстинктам оставлено места ровно столько, сколько нужно для жизни плоти. Ничто не отвлекает великого подвижника от его размышлений.

Здесь нет никаких чудовищных гибридов. Только огромный цветок с шипами и мясистым плодом нарушает идиллическую картину и немного настораживает. Он символ соблазна, какого-нибудь, а может всех сразу. И у него очень четко видны шипы. Т.е. соблазн здесь виден весь сразу и в виде удовольствия, которое он может доставить, и в виде возможной расплаты за него, будет доставлять боль, терзая плоть шипами. Медитативная отстраненность и позволяет увидеть все это целиком, а не по частям как в его основных триптихах.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 15:33 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Искушение святого Антония

Изображение


“Искушение святого Антония” очень многофигурно и многокомпозиционно. Это триптих. Здесь расписаны внешние и внутренние створки и центральная часть. Рассматривать есть что и есть над чем размышлять.
И здесь опять много всяких алхимических символов, используемых в гротескном и сатирическом контексте. Мне конечно все их не отловить и не разобраться в них. Познания об алхимии очень поверхностные. Но… при чем здесь алхимия. Святого Антония, жившего в 3-4 веке н.э., это учение явно не искушало. Зато оно наверняка искушало Босха. Раз он так хорошо знает все основные символы и процессы делания алхимической философии, значит он знакомился с ней очень подробно и досконально.

Прямо перед кельей святого Антония совершается алхимическая месса. Три дамы: черная, белая и красная потчуют всех видимо эликсиром жизни. Черная женщина торжественно держит поднос с уродливым ребенком – результатом процесса алхимического делания. Там есть еще и карлик с огромной головой. Видимо тоже дитя алхимической философии.
Святой Антоний смотрит на все это. Его задача ведь тоже перерождение. Отыскать в себе нового человека, внутреннего человека, способного принять Христа, задача не из легких. И идет она через боль и страдания. Вот и ищутся во все эпохи пути полегче, попытки создать технологии, подобные химическим процессам, которые приведут к рождению нового внутреннего человека. Босх показывает, что ничто кроме уродцев такой подход породить не может.

На внешних створках изображено предательство Христа и несение креста на Голгофу. А внутри все то, с чем непременно столкнется подвижник, избравший путь Христа. Если он, конечно, не побоится честно вглядываться в свою душу.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Евгения, спасибо за информацию! только сегодня прочитала Ваш пост.

Eugenia писал(а):
Поэтому принято считать, что сова служит злу, как ночная птица и хищник, и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.

мне странно это утверждение. Стакан наполовину полон? или наполовину пуст?
днем сова видит плохо - значит, она духовно слепа. Но сова ночью видит прекрасно. Так почему говорят только о ее слепоте?
У нее есть умение видеть, когда нет привычного освещения. Она может символизировать интуитивность.

Цитата:
...Мне кажется, что сова у него играет роль такого наблюдателя, который может находиться очень близко от грешников, но при этом он слишком мудрый, чтобы соблазниться тем, что они делают, и тоже начать активно участвовать; находясь в гуще событий, он может посмотреть на происходящее беспристрастно и увидеть подлинные лица и мотивы персонажей. Возможно, под видом совы художник символически изобразил… самого себя, наблюдающего эти сцены.

Да. И мне тоже так кажется. Отстраненное наблюдение. Символ Черной Луны. Богиню Афину часто изображают с совой на плече. :a_g_a:

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2016, 10:44
Сообщения: 37
"Иероним Босх: вдохновленный дьяволом".

https://www.kinopoisk.ru/film/982727/

К 500-летию со дня смерти Иеронима Босха. Фильм доказывает, что Босх по-прежнему остаётся самым загадочным и изобретательным художником.

На данный момент существует 25 сохранившихся картин Босха. В Хертогенбосе, родном городе Босха, нет музея мастера, не хранится ни одной из его картин. В 2010 году группа экспертов решила посетить известные мировые музеи, чтобы привезти картины в Хертогенбос на время крупнейшей в истории выставки творчества Босха в Нидерландах в 2016 году. На своём пути эксперты зачастую сталкиваются с трудностями — некоторые музеи не хотят идти навстречу и нехотя отдают картины, а часть всемирно известных полотен при экспертизе оказываются подделками: возможно, автором выступал вовсе не Босх, а его последователи.

Съёмочная группа следует за экспертами шаг за шагом в этом искусствоведческо-детективном расследовании. Фильм рассказывает о новых открытиях и тайнах, которые тщательно спрятал в своих полотнах великий мастер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Спасибо всем огромное за толкование Босха. Саму передачу пропустила. Всю неделю - выбита из колеи привычек. Нет времени восстановить упущенное. Но ФОРУМ много объясняет и компенсирует.
Э.И. Босх всегда был для меня недосягаем. Теперь, пожалуй, я к нему могла бы быть и готовой по восприятию. Но не буду настаивать на своих трактовках.
Заинтересовал БЛУДНЫЙ СЫН. Да, разные названия. И , видимо, можно, перевести еще как... ПРОХОДИМЕЦ.
Персонаж идет - мимо, не задерживаясь в ЖИЗНИ . В такой , какой она приобрела устойчивые формы ГРЕХА и ДОСТАТКА.
Этот человек равен себе и несет с собой себя. Удивительная метафора ПУТИ и ОДИНОЧЕСТВА.

Странные переклички. Работая над А. Вампиловым :
Из «Прогулки по Кутулику»: «Мы, несколько пассажиров, расселись на траве в ожидании. Электричка запаздывала… Да, продолжал я свои размышления, конечно, …человеку нужны еда, одежда и крыша над головой. Но не хлебом единым..., гласит старинная истина. …И особенное значение эта истина …приобретает сейчас, когда крыши становятся поновей, еда посытнее, одежда покрасивее. Пришла электричка, и мы уехали.» А. Вампилов.

Пока - мы. Потом будет - Я .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
А если под "Блудным сыном" прописать монолог Чацкого "Не образумлюсь..." из комедии "Горе от ума" Грибоедова:
"Не образумлюсь… виноват, И слушаю, не понимаю, Как будто всё еще мне объяснить хотят, Растерян мыслями… чего‑то ожидаю. Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил!.. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко. Пред кем я давеча так страстно и так низко Был расточитель нежных слов! А вы! о боже мой! кого себе избрали? Когда подумаю, кого вы предпочли! Зачем меня надеждой завлекли? Зачем мне прямо не сказали, Что всё прошедшее вы обратили в смех?! Что память даже вам постыла Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех, Которые во мне ни даль не охладила, Ни развлечения, ни перемена мест. Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно! Сказали бы, что вам внезапный мой приезд, Мой вид, мои слова, поступки – всё противно, Я с вами тотчас бы сношения пресек, И перед тем, как навсегда расстаться, Не стал бы очень добираться, Кто этот вам любезный человек?.. Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж‑мальчик, муж‑слуга, из жениных пажей – Высокий идеал московских всех мужей. – Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом. А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам: Желаю вам дремать в неведеньи счастливом, Я сватаньем моим не угрожаю вам. Другой найдется благонравный, Низкопоклонник и делец, Достоинствами наконец Он будущему тестю равный. Так! отрезвился я сполна, Мечтанья с глаз долой – и спала пелена; Теперь не худо б было сряду На дочь и на отца, И на любовника глупца, И на весь мир излить всю желчь и всю досаду. С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа, В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простяков, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором, – Безумным вы меня прославили всем хором. Вы пра́вы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!.. Карету мне, карету!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 20 Queries | GZIP : On ]