Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 18 апр 2024, 20:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Спасибо, Это Я. Нужная мне информация. Наконец-то связалось кое-что из моего да-авнего детского "сна". Когда Некто велел посмотреть вверх, а я удивилась. Что такое "Верх"? Но тут же поняла и посмотрела. В чёрном-пречёрном "Далёком" светились... Я не знала как их назвать... Узнала только, когда мне подарили мои первые кубики. И сказали, что это называется КУБИКИ. Я сразу вспомнила те ма-ахонькие светящиеся кубички в чёрном "Далёком"... И, как я пожалела, что этих ярких кубичков так мало... И Некто сказал мне: "Сделай, чтобы было больше".
Потом, вспоминая этот "сон", пыталась определить - чей же голос был у этого Некто? Больше всего он был похож на голос моего насмешливого отца.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 17:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Я родилась в тот же год, в котором был снят фильм. Смотрела в первый раз, наверное, лет в 6-7, а к 45 годам помню фильм наизусть. С шестилетнего возраста, на примере музыкальной темы из "Джентльменов":
Один московский кент
По имени Доцент
Узнал об исторической раскопке.
Он взял с собой не зря
Косого и Хмыря..

..помню, что понравившиеся мелодии запоминала чувственно (потом такое было ещё с несколькими музыкальными темами, чаще из понравившихся фильмов, а последней такой музыкой была заставка к "Поэзии на "Радио России""), не ушами, а всем своим существом. Перед сном, в постели, пыталась ощущение мелодии, память о ней, воплотить в звуках- напевала. Получалось с большим или меньшим успехом, но всегда- не то.. Потому что в ощущении от мелодии содержалось очень много- и фильм, и мои чувства, и уже знакомое из жизни, и никогда со мной не бывшее, но тоже знакомое.. Какая-то совсем особая музыка, которую не описать. Этот фильм и эта простенькая музыкальная тема из него впервые обозначили чувство, которое я всю свою жизнь пытаюсь понять и назвать- чувство, что в материальности образуется прореха, через которую виден иной мир, мир полной реальности. (мир причин?)
И фильм для меня об этом же: о том, как сквозь материю ветхого человека (преступника, маргинала) виден вечный, новый человек. Об Учителе, который никогда не предаст своих учеников, даже если они его предадут..Фильм о двойственности человека: рецидивист Доцент и директор детского сада Евгений Иванович. И о существовании в человеке Третьего: это когда Трошкин соглашается стать другим, стать не собой, влезть в чужую шкуру. И всё равно остаётся собой! И, решившись на это, однажды вступает в бой над прорубью, на льду замерзшей реки со своим двойником, со своим альтер-эго..
..Слишком у меня серьёзно получилось, а ведь это комедия)) Очень люблю другую песню из фильма:
Проснись и пой, проснись и пой
Попробуй в жизни хоть раз
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай капризен успех,
Он выбирает из тех,
Кто может первый посмеяться над собой.
Пой, засыпая,
Пой во сне,
Проснись и пой!

Когда смотрю последние кадры, где Леонов бежит трусцой за своими воспитанниками (учениками? друзьями?) по зимней дороге в первый день Нового Года, я вдыхаю надежду полной грудью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Квагга писал(а):
Этот фильм и эта простенькая музыкальная тема из него впервые обозначили чувство, которое я всю свою жизнь пытаюсь понять и назвать- чувство, что в материальности образуется прореха, через которую виден иной мир, мир полной реальности. (мир причин?)

Для меня это чувство выхода из иллюзорности, которая часто воспринимается как та самая единственная реальность. Сейчас понимаю, что все мои прошлые т.н. депрессивные состояния, которые периодически накатывали, заключались в чувстве замкнутого пространства "без окон, без дверей", помещение из которого никуда не убежать, не выбраться, сиди или ходи по кругу (хм...точно как в тюрьме ) Фраза вспоминается из фильма: "Украл, выпил, в тюрьму. Украл, выпил, в тюрьму. Романтика!" ))
"Мир полной реальности" я для себя называю трёхмерный или объёмный, в отличие от двухмерного, плоского мира, как что-то нарисованное на картине.

P.S. С детства не понимаю, почему название такое у фильма?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 12:50
Сообщения: 31
О чем для меня этот фильм – о том, что добро не может быть слабым. Добро сильное, если оно умное, гибкое и творческое. Главный герой этого фильма, Евгений Иванович, носитель такого вида добра – воспитатель детского сада, он любит свою работу, любит детей. Вроде бы незаметный, маленький человек, но в отличие от Акакия Акакиевича, это человек маленький с огромной душой. Он несет добро везде, где он сам. И когда ему предлагают роль доцента, первая его реакция: «Это против этики». И потом, когда его убеждают сыграть роль доцента, он действует, переиначивая слова Паскаля, как колеблющийся тростник. Он сгибается вместе с другими стеблями, говоря на их языке, но постепенно сам создает свой ритм поведения. И подчиняя этому ритму, он заставляет другие тростники думать, действовать в совсем другой реальности. При этом он находит свой подход к каждому герою фильма: с кем-то он жесткий (как с Федором, когда называет его вором в самой неудобный для него момент), а кому-то, совсем потерянному, он напоминает о безусловной любви его семьи.
В целом, он действует как творческая личность и встреча с ним для всех персонажей становится точкой перерождения, вторым шансом на достойную жизнь.
Когда я спросила мнения своих друзей о фильме, они мне сказали, что Евгений Иванович – это Иисус Христос, а фильм о том, что в каждом человеке есть хорошее. И если это хорошее нащупать и поднять, то человека можно выправить, ведь Христос приходил к беззаконникам и проституткам. Если сравнивать этот фильм с пьесами Чехова «Дядя Ваня» и «Иванов», то дядя Ваня добрый и безвольный, и ничего не может изменить в этом мире, а Иванов деятельный, но что мы знаем о его делах, он только в мыслях стремится делать добро, но вокруг него пустота. И они оба (и Иванов, и дядя Ваня) вроде бы готовы нести добро в мир, но на самом деле пассивны, как погремушки.
А в «Джентельменах удачи» перед нами открывается совсем другая картина. Фильм создает атмосферу безусловного добра, в котором Евгений Иванович (его носитель) переводит несчастных заблудших персонажей из одной реальности в другую. В такую реальность, в которой быть добрыми все еще возможно. При этом самое примечательное, что они, ставшие людьми, считают его врагом.
P.S. В заключении хочу добавить: каждый стиль в искусстве несет свою реальность, и я очень хочу понять, какую реальность несет постмодернизм. Пока я чувствую постмодернизм, как атмосферу, в которой человек имеет право выбирать и добро, и зло. Лишь бы он не совершал юридического преступления. Но зло не только возможно и вероятно, но в постмодернизме оно еще и приветствуется.

Спасибо за внимание!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
miroslava писал(а):
P.S. С детства не понимаю, почему название такое у фильма?

"Джентльменами удачи" первоначально называли пиратов. Это выражение пришло в язык с выходом в свет романа Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ" (1883), где одноногий пират Джон Сильвер так называет своих подельников.

Первоначально слово "джентльмен" означало человека из привилегированного общества английской буржуазии, дворянина. Затем с социального смысловой акцент перемещается в этическую сферу, и слово приобретает значение " благородный, воспитанный человек, владеющий правилами светского этикета". У Д.Дэфо даже есть трактат на эту тему - "Совершенный джентльмен". Джентльменство считалось признаком элитарности.

Вероятно, Джон Сильвер хотел подчеркнуть, что его пираты тоже своеобразная элита: чтут неписаные законы своего сообщества и следуют им, тогда успех и удача обеспечены.

После выхода в 1971 году фильма "Джентльмены удачи" этот фразеологизм стал необычайно популярен в значении авантюристы, мошенники, жулики и вообще разбойники.
"А ты? Ты - вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму. Романтика!"

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 01:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Ефросиния, спасибо за пост. Интересные параллели и вопросы о постмдернизме. Ответы были бы слишком долгими. Ограничусь тем, что отведу фильм ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ удачи от чеховской традиции. Он в нее явно не вписывается.
Фильм очень человеческий. И очень советский. Про гуманизм - т. е., человеколюбие.
Он о том, что зло порождает зло, а добро - добро. И в человеке (если он НЕ УРОД окончательный) под воздействием доброго отношения и естественности в обращении проявится ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, ребенок , заговорит СЕРДЦЕ.
Потрясающая сцена , когда мнимый Доцент раздает своим "подельникам" новогодние подарки.
Нормальная человеческая жизнь - это когда никто никого не боится дО смерти, никто никому не угрожает, никто никого не унижает и никто никем не манипулирует в злонамеренных целях.
Утопия. Может быть. Но такие минуты человеческой близости случаются между людьми. Они называются доверием.

ЧЕХОВ о таких минутах уже написать не мог. Слишком сильна разъедающая душу ИРОНИЯ.
А в фильме иронии нет . В фильме - умный юмор . Почему и полюбилось ВСЕМУ НАРОДУ.
Да, сюжет можно раскладывать по сказочному образцу. Это интересно само по себе.

Фишка фильма (как и многих лент советского периода) - в специфике АКТЕРСКОГО дара Евгения Леонова. Да и...Георгия Вицина, пожалуй.
Трудно определить это качество. Сродни СВЯТОСТИ. Соединение наивности , ответственности и мягкого сердца.
Редкий дар.

Такие люди не выбирают между добром и злом. Они меняют мир к лучшему , снимают агрессию.
А постмодернизм - это ЦИТАТНОСТЬ и мир как текст. И мир как хаос ЦИТАТНОСТИ. В постмодернизме нет вертикали. Но если в одной из цитат такая вертикаль присутствует, то в этой нише можно и задержаться. Давая себе отчет в том , что соседние цитаты - про ДРУГОЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Спасибо за разъяснение Ланиста @->-- Теперь хоть понятно откуда такое словосочетание странное. А на счёт удачи тоже что-то такое напрашивалось, надежда на случай, авантюризм и пр.
Ланиста писал(а):
Вероятно, Джон Сильвер хотел подчеркнуть, что его пираты тоже своеобразная элита: чтут неписаные законы своего сообщества и следуют им, тогда успех и удача обеспечены.

Да, слышала, что в криминальных кругах "Вор" это какое-то очень почетное звание, типа главарь.
Наверно так каждый человек думает, что если будет действовать по инструкции, то все у него будет хорошо, а оно не всегда так получается. Как говорят бывает, вот я закончил институт, время потратил, деньги, ну и где моя хорошая работа??
а ещё примечательно, что герой Леонова говорит Феде мол у одноклассника твоего что за жизнь, работа, дом, дети сопливые, ну в театрик сходит, на море поедет - скукотища, а потом описывает его "романтичный" образ жизни, который по сути ещё скучнее и однообразнее оказывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
У заведующего детсадом талант воспитывать детей. Он и заблудших "взрослых" выводит на дорогу Жизни буквально за ручку, как маленьких.
Но... Не приставишь к каждому заплутавшему своего Евгения Ивановича. Пока стиль воспитания детей у нас в стране такой, какой он есть, - мы будем получать массу слабых безвольных взрослых без внутреннего стержня. Не учим детей думать своей головой, а учим выполнять "правила". А чужое правило можно и нарушить. Своя голова - это голова, соединённая со своей же нравственностью. Если такого единения нет, то даже очень умная голова - не своя, и может натворить много бед.
Эта троица из фильма вышла на правильную дорогу, но есть ли у них силы идти по ней? Или их надо опекать до конца жизни? Они всё ещё не думают сами, а следуют "правилам": Доцент - плохой, надо его сдать, срок скостят. Они в упор не видят, что "Доцент" уже совсем и не Доцент. Только своя голова интуитивно чувствует хорошего человека. Мы и называем таких людей своими.
Дети все рождаются со своей головой, но в процессе "воспитания" заменяют её на общепринятую. А это беда. Отсутствие собственного мнения.
Иметь своё мнение - это и значит судить. Да. Понимаю - страшное слово. Так и хочется испугаться и сказать:
- Не буду, не буду судить, но только и меня не судите. Я тут тихонько в уголочке свою жизнь просижу.
А не получается просидеть.
Александр Геннадьевич предлагает заменить судить на рассуждать...
Рассуждают-то со стороны, ничем не рискуя... Типа - вы там плавайте, а я тут на бережку буду рассуждать о том о сём...
А если в воду прыгнуть... Просто так, без всяких гарантий успехов и удач. И вот, тогда - мокрый - сразу понимаешь, что такое - судить. И, что без этого потонешь. И, что осуждать нельзя. И какова грань между этими понятиями.
Но не хочет А.Г. говорить на эту тему - "Это дело Бога". Но, разве в нас не присутствует Бог?
Такое впечатление, что разговор на эту тему даст "разрешение" судить и начнётся всеобщее судилище. Пусть лучше будет запрет? Думаю - не лучше. Все мы судим - только иногда исподтишка. Боимся.
В Библии не сказано просто - не судите - и точка. Сказано - меру знайте.
Я и себя пытаюсь судить той же мерой, что и других. Разумеется, со стороны виднее. Потому-то и предлагала эту тему на обсуждения и ждала...
Теперь уж не жду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 15:45 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
На меня этот фильм особого впечатления никогда не производил. :nez-nayu:

Можно провести параллель с «Бриллиантовой рукой»: там тоже «доброго, хорошего человека» подсылают к уголовникам, и тоже этот процесс незримо контролирует милиция. И целью тоже является «очищение» золота от плохих намерений преступников и передача его в «правильные» руки.
Ефросиния писал(а):
И если это хорошее нащупать и поднять, то человека можно выправить

По-моему, эта претензия на «выправление человека» - ещё один популярный в нашей стране миф. Особенно у женской части страны: «Ну вот надо к нему отнестись по-хорошему, и тогда он изменится…» Сколько судеб на этом сломалось. Мне кажется, в фильме не случайно нет ярких женских образов. Главная женская роль там – в самой этой претензии. Да и что такое «выправить»? Сделать более «нормальным» с точки зрения большинства? :du_ma_et:

А психологически это – про встречу с собственной Тенью. Чтобы правдоподобно сыграть уголовника, «абсолютно доброму» Трошкину приходится хотя бы отчасти его в своей душе найти. А милиция проводит что-то вроде психологического тренинга: ему объясняют конкретно, как себя вести, какие слова говорить, чтобы как-то включить эту Тень в свою жизнь, и чтобы она при этом никому не навредила.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Сейчас мне кажется, что я с самого детства никогда не думала, что будет с героями фильма ПОТОМ. С возрастом же росло убеждение что: "ага, сейчас, исправятся они, ждите".. (Вот тоже детское переживание: когда кончались мультфильмы по телевизору, я ревела навзрыд, потому что всё, сказка кончилась, а жить надо в жизни, где всё не так, как в сказке. Сказка ВСЕГДА КОНЧАЕТСЯ.) Пообещали Трошкину в милиции не добавлять сроки за побег Косому, Хмырю и Василию Алибабаевичу? Но в тюрьму им вернуться придётся. Никто их за руку в светлую жизнь не ведёт, всё "по-взрослому".Трошкин говорит: "Помните, где бы вы ни были, я всегда о вас помню и найду". А они понимают его по своему! :-) "Понял? Где бы вы ни были, везде, говорит, найду! И ножом по горлу!" Почему не верят? Да вот ровно потому, что встреча воров- рецидивистов с другой реальностью (в лице заведующего дет.садом Евгения Ивановича)- шок. Встреча с иной реальностью всегда шок! И разом понять и принять другое, другого не может даже воспитатель, Учитель, это даётся ему с трудом, а уж вору совсем трудно.. Короткой была встреча с другой реальностью, слишком короткой чтобы изменить жизнь радикально. Но надежда всё равно есть. Иначе почему же так хочется смотреть фильм снова и снова? Почему музыкальная тема из него ВСЁ РАВНО- пока я жива!- снова и снова разрывает ткань обыденной реальности?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Eugenia, но ведь дело фтом, что почти всё время он для троицы не дядя Трошкин, а Доцент, тиран, и до всего, получается, они доходят сами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 18:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Здравствуйте @->--
Хочу сказать, что у всех очень классные посты! Приятно читать!
Про себя скажу, что когда Док объявил фильм «Джентльмены удачи» - про что он, я сразу подумала – про что? – так это ж про «интеграцию в себя Тени» .. Такой скромный, хороший, светлый, порядочный человек Трошкин – заведующий дет.садиком (кстати, живет он с мамой) – он должен обманывать других, и делать вид что он – маргинальная личность, в тюрьме он долен держаться развязно, разговаривать «по фене», и вообще – быть полной противоположностью себе (и, кстати, на это время оторваться от мамы). Так же и бандиты после побега из тюрьмы – должны были делать вид, что они не бандиты, а обычные граждане, а у бандитов то как раз обычно Тень «золотая» - т.е. они вытесняют свои хорошие качества в Тень – например, в фильме они показаны больше как трусы, легко подчиняемые личности (которым нужен папа – как писали на форуме) – а в конце фильма им хватает смелости напасть на своего вожака, и в самом конце – они бегут от него … равнодушие и наглость и бахвальство вдруг сменяются слезами… к тому же переодевание в женщин и нахождение в этом образе – хоть некоторое время – это тоже (как мне кажется) такой «психологический прием» как бы так , если коротко сказать – признания или нахождения в себе Анимы … (кстати, если насчет мамы, то мне почему-то кажется, что после этой истории Трошкин начнет подумывать о женщине - ну, или жене…)

Еще момент того, как наши джентльмены удачи не отличают Трошкина от рецидивиста Доцента - и это тоже еще о том, как мы создаем себе реальность – по инерции, не вглядываясь в человека… – а ведь кто-то рядом с нами мог уже измениться.

И еще – поскольку фильм называется «Джентльмены удачи» - бросается в глаза, что у наших беглецов все складывается неудачно – и с самого начала прыгают не в ту бочку, и приезжают не в тот город, и дом сгорает – но в конце оказывается, что все было именно правильно, и сложилось удачно…

Да, вот еще в фильме используется образ 3 + 1 - как в, наприер, "Д"Артаньян и три мушкетера", "Трое в лодке, не считая собаки" и др. - такая конфигурация пользуется популярностью - "3 + 1" - может это какая-то архетипическая модель? :ne_vi_del:

Потом я пересмотрела все же фильм… и – получила массу удовольствия… и подумала… а про что еще этот фильм? – и вот: «Выше законов может быт любовь, выше права – милость, выше справедливости – прощение… этого достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня.» Евгений Леонов.

P.S. А вот про шлем – была только одна мысль – это не случайно – но дальше этого я не думала, - спасибо всем, кто про это написал. @->--

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 20:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Eugenia писал(а):
Можно провести параллель с «Бриллиантовой рукой»: там тоже «доброго, хорошего человека» подсылают к уголовникам, и тоже этот процесс незримо контролирует милиция.

В "Бриллиантовой руке" главный герой простак, он - Се-е-ме-е-ён Се-е-ме-ен-ы-ыч ))
Там весь комизм и состоит в том, что он такой дурачок, а хитрец Козодоев никак не может его одурачить, поскольку за ним стоит "невидимая сила".
а Трошкин не простак, хоть и добрый... да и как он с этой троицей обращался... мог и врезать (как физически, так и морально), а ни в институте, ни в детском саду его этому явно не учили. Т.е. в нем самом действительно что-то такое было "хулиганское"...
Как та сцена, где археолог смотрит на фото Доцента в милиции и говорит: "Какая отвратительная рожа..." и тут же сцена: крупным планом лицо бреющегося воспитателя детсада. Типа "вот видите, кем может быть один и тот же человек."
Хотя, не знаю - может ли?..
Я в последнее время часто думаю, насколько моё окружение и воспитание повлияло на мою личность. Если бы я выросла в детдоме или в семье каких-то падонков смогла бы я стать кем-то вот таким типа детей тех из Пскова или ещё кем по-хуже, не исключаю что да, но это наверное была бы уже не я, а какое-то другое я...


Последний раз редактировалось miroslava 12 дек 2016, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Можно ли назвать человека добрым, который не способен замочить супостата? :st_ruskiy:

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 12 дек 2016, 20:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2014, 14:04
Сообщения: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Очень интересно было почитать размышления по поводу фильма. Посмотрела видео о том, как иностранцы восприняли и поняли наше советское кино. Спасибо всем.
Этот фильм трудно назвать гениальным с моей точки зрения, иначе иностранцы были бы в восторге от него, как и большинство у нас в стране. В фильме много "примочек", характерных и понятных для советского человека, но совершенно не вписывающихся в картину мира среднего представителя "цивилизованных" стран)))
Я имела возможность наблюдать во время просмотра этого кино, за людьми, которые знакомы с противоправной средой не по наслышке. Они ничего не знают о ТЕНИ, о символах, может и сценарист, и создатели фильма не особо об этом думали, а просто в силу своего творческого куража "вытаскивали" на поверхность свои глубинные знания))) Чувствуется много импровизации.
Так вот о "сидельцах": для них этот фильм явно терапевтический, вызывает искренний и добрый смех, даёт надежду на то, что окружающие в этих "джентельменах удачи", увидят ЛЮДЕЙ, которые ничуть не хуже остальных, просто попали в "затруднительные обстоятельства", что если с ними по доброму, то они вполне могут стать отцами, мужьями и вообще полноценными членами общества. Это даёт им надежду на возможность найти в себе силы на другую жизнь с одной стороны, и ещё один немаловажный фактор-это возможность посмеяться над ситуациями(сцена в камере, угрозы, обманы), которые в реальной жизни нанесли (особенно тем, кто в молодом возраст попал в первый раз в тюрьму)психологическую травму. Для таких людей этот фильм жизнеутверждающий, а для тех, кто вовсе незнаком с уголовной средой, фильм помогает в отверженных принять человеческое, родственное. Я не про романтику, я про то, что надо побольше человечного, для тех, кто в силу различных обстоятельств, не имел возможности получить представлений о возможности жить по другому.

_________________
Солнечное затмение.
Необычное утро,
Где же ты, где же?
Вместе с солнцем исчезнуть,
Чтобы снова воскреснуть
В ослепительно белом


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.081s | 18 Queries | GZIP : On ]