Селена, Ира, с нетерпением ждала твоего сообщения, ты так хорошо умеешь объяснять психическое. Ланиста, тебе тоже респект за сообщение, верблюд - на Востоке сакральное животное, а в моих снах это символ упрямства. Кажется, в этом фильме он плюёт на героев, если мне не изменяет память, ну, чем не инициация?
Насчёт шлема, мне ещё одна сказка вспомнилась, там, когда у Ивана-царевича умирают родители, они завещают ему во всём слушаться своего воспитателя Катому-дядьку, по прозвищу Дубовая Шапка. Почему "шапка"? В сказке под названием "О слепом и безногом богатыре" эта тайна не раскрывается. Но когда-то на вебинарах, посвященных толкованию сновидениям (Вебинар 9. Образы ядра личности в сновидениях), Александр Геннадьевич рассуждал, кто такие даймоны на примере Сократа. Я попытаюсь воспроизвести коротенький кусочек, где, мне кажется, можно будет понять, что стоит за образом "дубовая шапка" или "золотой шлем":
"Согласно Плутарху отцу Сократа, а был им скульптор и каменщик - Софроникс, был сон и в этом сне к нему пришли боги, неизвестно какие, и предписали; дать сыну полную свободу и дать Сократу полную свободу делать то, что ему заблагорассудиться, ибо дан его сыну наставник, который превосходил своей мудростью тысячу учителей. А.Г.: Какой наставник ему был дан? Слушатели: ????? А.Г.: Даймон. Совершенно верно, Ирин. Что такое даймон?
(далее большой кусок рассуждений я пропущу - прим. Кати Сафоновой)
Есть рассказ у Плутарха, что некий житель Биотии - Тимарх, для того чтобы раскрыть тайну Сократовского даймона спустился в одну из пещер, знаменитых для инициации, для посвящения, пещеру Трофонию. Там было у него видение. Цитирую: - "Но я вижу только множество звезд , - сказал Тимарх , - которые колеблются вокруг зияющей пропасти , и одни в ней тонут, другие оттуда выскакивают". - "Не понимаешь ты, - вещал голос, - что видишь самих демонов. Вот как это обстоит. Всякая душа причастна к разуму, и нет ни одной неразумной и бессмысленной, но та часть ее , которая смешается с плотью и страстями, изменяясь под воздействием наслаждений и страданий, утрачивает разумное. Но смешение с плотью не у всех душ одинаково: одни полностью погружаются в тело и, придя в смятение до самой глубины, всю жизнь терзаемы страстями; иные же, частично смешавшись, самую чистую часть оставляют вне смешения; она не дает себя увлечь, а как бы плавает сверху, только касаясь головы человека, и руководит жизнью души, поскольку та ей повинуется, не подчиняясь страстям. (эта мысль выделена мною - Катя Сафонова; Ну, чем не "дубовая шапка", ну, чем "не золотой шлем" и нимб над головой святых?)
И вот часть, погруженная в тело и содержащаяся в нем, носит название души, а часть, сохраненную от порчи, люди называют умом и считают, что он находится у них внутри, как будто бы то, что отражено в зеркале, действительно там существовало; но те, что понимают правильнее, говорят о демоне, находящемся вне человека. Узнай, Тимарх , - слышалось ему далее, - что звезды, которые кажутся угасающими, - это души, полностью погружающиеся в тело, а те, которые вновь загораются, показываясь снизу и как бы сбрасывая какое-то загрязнение мрака и тумана, - это души, выплывающие из тел после смерти; а те, которые витают выше, - это демоны умудренных людей. Попытайся же рассмотреть связь, соединяющую каждого с его душой". Услыхав это , он внимательно вгляделся в колеблющиеся, одни слабее, другие сильнее, звезды, напоминавшие в своем движении те пробки, которые, плавая на поверхности моря, показывают расположение рыболовных сетей; иные же уподоблялись веретенам с неправильно намотанной пряжей, которые не могут сохранить прямолинейное направление, а отклоняются от оси вращения туда и сюда. Голос же объяснил: "Звезды, имеющие прямое и упорядоченное движение, принадлежат душам, хорошо воспринявшим воспитание и образование, у которых и неразумная часть свободна от чрезмерной грубости и дикости; а те, которые смятенно отклоняются то вверх, то вниз, словно стараясь освободиться от связывающих их пут, борются со строптивым и не поддающимся воспитанию нравом и то одолевают его и направляют в здоровую сторону, то склоняются под бременем страстей и впадают в порочность, но снова восстают и продолжают борьбу. Ибо связь с разумом подобно узде, направляющей неразумную часть, вызывает в ней раскаяние в совершенных проступках и стыд за противонравственные и неумеренные наслаждения: обузданная присутствующим в ней самой властвующим началом, душа испытывает боль, пока она не станет послушной и не будет без боли и ударов воспринимать каждый знак подобно прирученному зверю. Такие души лишь медленно и с трудом обращаются к должному состоянию. А от тех душ, которые от самого рождения охотно покорствуют своему демону, происходит род боговдохновенных и прорицателей".(конец цитаты Плутарха) После этих видений Тимарх через три недели умер, согласно Плутарху. Боги живут вечно, их совершенно не касаются человеческие чувства и эмоции и они не имеют никакой связи с людьми, но есть промежуточная сфера между небом и землёй. В ней обитают даймоны или гении, которые соединяют мир богов и людей и которые представляют собой Ум, то начало, которое подтверждает право человека на Бытиё"
Последний раз редактировалось Это Я 11 дек 2016, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
|