Поначалу фильм не понравился. Я не люблю всякие триллеровские киношные заморочки, нагнетающие страх. Если страшно, то какой смысл смотреть дальше? Если не страшно, значит фильм не трогает душу. В общем, было не страшно и как-то малоинтересно. Но потом… … потом появилась мисс Перегрин со своими странными детьми. Красивый замок, красивый парк, странные дети и рядом красивая женщина, женщина-птица, охраняющая их детство и юность. Отсюда фильм захватил внимание.
Мисс Перегрин – имбрина. Она умеет превращаться в птицу и управлять временем. Она хранит петлю времени, в которой живут странные дети, которые в реальности погибли от авиационной бомбы, упавшей на детский дом в годы войны. Мисс Перегрин за секунду до падения бомбы откручивает этот день назад и дети продолжают жить. Странные дети странны своими необычными способностями. А так, это обычные дети и подростки. Они играют, хулиганят, проказничают, влюбляются и ревнуют. В них очарование детства и юности, хранящееся в петле времени. Там все время один и тот же день. Несмотря на то, что у них все время один и тот же распорядок и мисс Перегрин строго следит за его соблюдением, они ухитряются его нарушать.
Безопасности детей угрожают Пустоты, в которые превратились после эксперимента взрослые дяди и тети, некогда бывшие странными детьми. С этими Пустотами и боролся Абрахам Портман – дед Джейкоба. Одна из них его и убила в начале фильма. Однако после того как Джейкоб победил мистера Бэррона, того самого ученого, который и провел эксперимент, в результате которого появились Пустоты, и остался во времени, когда его дед еще жив, то он и остается живым.
Пустоты – невидимые чудовища питаются человеческими глазами. Они им возвращают человеческий облик и ради них они убивают людей. Что такое наши глаза? Они главный источник наполнения нашего субъективного мира. В основном через них заполняется наша память. А ведь именно память – это и есть мы. Я – это то, что я помню. Петли времени, охраняемые имбринами, – это и есть наша память. При этом в нашей памяти мы сохраняем близких и дорогих нам людей. А сами хранимся в их памяти. Думаю, это и есть вечность. Вечная память, – поется на панихидах. И пустота постоянно покушается на эту память.
Мистер Бэррон проводит эксперимент. Он хочет стать бессмертным. Но в его душе ничего не хранится. Она пуста. Поэтому все участники эксперимента и превращаются в Пустот. Поэтому, чтобы вернуть себя, им нужны чужие глаза, т.е. чужой взгляд на мир. Но в результате мистера Бэррона все равно нет. Есть пустая оболочка, способная принять любой вид: женщины-психотерапевта, орнитолога, потом Джейкоба – во всех них превращается Бэррон, такой конформист-Зелиг. И Пустота, им порожденная, в конце концов его и убивает.
Странные дети живут в памяти Абрахама Портмана, живут всю его жизнь. И они его тоже помнят. Против пустоты памяти, против разрушения временных петель, против беспамятства он и боролся всю жизнь. И когда его родные и в том числе его внук, которому он и рассказывал себя, рассказывая об одиноком замке на заброшенном острове полном странных детей, начинают считать все это старческим слабоумием, он оказывается один на один с Пустотой, с Небытием.
И даже в краю наползающей тьмы, за гранью смертельного круга, я знаю, с тобой не расстанемся мы. Мы - память, Мы - память. Мы - звездная память друг друга.
Мы живы друг другом и друг в друге. Пока жива память в нас и о нас, мы не можем умереть. Об этом фильм, на мой взгляд.
_________________ Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!
|