Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 23 апр 2024, 16:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 205
Откуда: Москва
От каждого по способностям - каждому по потребностям.

А не замахнутся ли нам, товарищи, на Абрахама нашего, на Маслоу? А не вспомнить ли нам его пирамиду потребностей? А не поговорить ли о самоактуализирующейся личности? Нет, не замахнуться, не вспомнить, не поговорить. И вовсе не потому, что у самого Маслоу были сложные отношения с этой пирамидой или самоактуализирующихся личностей можно пересчитать по пальцам, а также потому что не всем она известна эта пирамида потребностей. А потому что речь пойдёт о потребностях в купе с желаниями, которые, как ни странно, иногда имеют свойство сбываться.
Ещё в школьные годы человеку сообщают, что у него есть потребности, без удовлетворения которых ему жизнь не прожить, и желания, которые если и не исполнятся, то поле бытия спокойно перетопается. Вот так и живём мы с мыслью о том, что потребности - это то, что удовлетворяют (удовлетворяется), а желания - это, что исполняется (исполняют). И в слово потребности начинают включать некий физиологический смысл. Однако будучи существом социальным, человек не может жить сугубо физиологическими аспектами, и вдруг выясняется, что у него ещё есть потребности в общении, понимании и любви, а главное вообще уж очень удивительная потребность - потребность БЫТЬ кому-то НУЖНЫМ. И вот здесь вопрос желаний и потребностей как-то начинает сливаться в слове "хочу". И мысль о том, что без реализованных потребностей не может возникать новых желаний, начинает развееваться по ветру, как дождик с новогодней уличной ёлки. Ибо желания всё равно-то возникают. Вот не обнимают человека восемь раз в день, как того требовается по "канонам психологической комфортности", так он всё равно захочет, чтобы его обнимали не восемь раз, а двенадцать к примеру, может, и того больше. Следовательно, вопрос о наличии определённой грани, которая разграничивает потребности и желания пролегает вовсе не в плоскости удовлетворённости и исполненности одних и других, их физиологической или моральной основе.
Лучше проследим связь потребностей и желаний с действиями человека, к которым приводит реализация и тех, и других. Для этого в русском языке даже существует два условных обозначения, людей, живущих преимущественно в плоскости потребления или плоскости желаний. Назовём их "потребитель" и "мечтатель". Конечно, каждый человек совмещает в себе две эти ипостаси, но нам ведь главное разобраться в гранях наших потребностей и желаний. Вот у Стругацких, например, была создана модель идеального потребителя, который всё ел, ел, потреблял, потреблял и лопнул. То есть вопрос об удовлетворении потребностей безграничен, сколько не потребляй, не удовлетворяй свои потребности - на наш век всё равно не хватит. Конечно, то же самое можно и про мечту сказать - одну реализуешь, новая появляется и так всю жизнь мы движемся за мечтой. Но дело здесь именно в характере этого движения, в самом процессе удовлетворения потребности и реализации мечты. Что даёт нам потребление? Взаимодействие исключительно с собой, с возможностью захапать исключительно себе, никому не отдавать, не показывать и приобретать зависимость от внешней оценки через вещи и людей, которых нам удалось захапать. Что даёт нам исполнение желаний (реализация мечты)? Расширение граней своего я, обнаружение целой Вселенной в себе, которая может взаимодействовать с другими микрокосмами, помогать им, радовать их, улучшать мир.
То есть желания - это прежде всего то, без чего я не могу быть собой, не могу познать себя, обнаруживать смысл личного бытия. Без желаний я буду другим человеком, от которого отрезана часть, неполным, живущим в собственной ракушке, с целью что-то получить для себя. А что же с потребностями? Реализовывая потребности, я тоже буду, но тоже уже и не совсем я, а индивидуум, не личность. Но и без них я не могу, ибо не существует личности без индивидуума. Следовательно, наш мечтатель-потребитель - это некий сосуд с наполнением, где сосуд (его форма) - это потребности, а наполнение (содержание) - это желания. Реализация и тех, и других приводит к изменению состояния сосуда. Если потребности не удовлетворяются, то возникает брешь, которую можно заслонить собой наполнение сосуда (желания, стремление к исполнению, действия и сбытьё мечт). Мы можем жить и без реализации всех наших потребностей, но чувствовать свою жизнь наполненной благодаря желаниям, они помогают нам развиваться, двигаться вперёд, заслоняя ряд возникающих проблем, напоминая, что ни хлебом единым жив человек. То есть движение за мечтой (желанием) так или иначе приводит нас к "счастью", которое в наших руках преимущественно. Таким образом, если потребности организуют наше пространство бытия, то желания определяют цель нашей жизни, где одно невозможно без другого.
Реализации мечты Вам, друзья! Через тернии к звёздам, как обычно! Это зависит от нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 19:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Не думала, что приму участие в этой теме, а поди ж ты - принимаю :-)

Цитата:
Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта.

http://www.no-stress.ru/Uchebniki/gener ... nosti.html
Цитата:
Потребность — это динамическая сила, исходящая от организма. Ни давление, ни потребность не существуют изолированно: удовлетворение потребности предполагает взаимодействие с социальными ситуациями и их преобразование в целях достижения адаптации; в то же время и сами ситуации, и потребности других людей могут выступать и как побуждение (потребность), и как препятствие (давление).
Потребности не остаются неизменными, но меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней. Анализ потребностей лучше начинать с их органических форм.
К набору элементарных биологических потребностей, врожденных человеку и высшим животным, нужно добавить еще потребность общения — потребность в контактах с себе подобными, в первую очередь со взрослыми индивидами, и потребность познавательную. В отношении этих двух потребностей нужно отметить два важных момента: на первых поpax они тесно переплетены друг с другом, и обе составляют необходимое условие формирования личности на всех ступенях развития. Они необходимы так же, как и потребности органические, но если последние только обеспечивают биологическое существование, то контакт с людьми и познание нужны для становления субъекта как личности.

Цитата:
Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение – в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность.

http://psychology.academic.ru/1748


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 19:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
ЖЕЛАНИЕ
(англ. wish; desire) — одна из форм мотивационного состояния. Слово «Ж.» широко используется как в научной, так и фолк-психологии. Примечательно, что в разработанном А. Вежбицкой «естественном семантическом метаязыке», который «претендует» на то, чтобы представлять лексические универсалии, наряду с первичными понятиями «знать», «чувствовать», «думать» и «говорить», есть и универсалия «желать» (или «хотеть»). В психологии также следует выделить минимум первичных неопределяемых понятий, используя его как базис для определения др. психологических понятий. Пока же мы вынуждены ограничиться нестрогим сопоставлением близких и лишь интуитивно ясных понятий. Очевидно, понятие «Ж.» тесно связано с понятиями потребность, влечение, переживание.
Можно выделить несколько трактовок Ж., далеко неполно теоретически проработанных. 1. Ж. как одна из форм психического (субъективного) переживания потребностей, причем не только органических (ср. Влечение), но и всех прочих, в т. ч. сугубо человеческих. 2. В более точном смысле Ж. — форма переживания потребности, в которой конкретизированы, «представлены» предмет потребности (мотив) и возможные пути удовлетворения потребности. 3. Многие авторы трактуют Ж. как осознанное влечение, «влечение с сознанием его» (напр., Б. Спиноза, Л. С. Выготский), что накладывает дополнительное ограничение (по сравнению с предыдущими трактовками). Т. о., в приведенных квазиопределениях указываются след. семантические признаки: множество потребностей (все множество или только часть); интенциональность (предметность, см. Интенция) Ж.; осознанность. Как правило, совершенно иные признаки приписывают влечениям (драйвам): переживание органических (или, что эквивалентно, биологических, гомеостатических, витальных) потребностей; возможность неопредмеченности и неосознанности. Надо полагать, что у животных есть только биологические влечения и только неосознанные, хотя им нельзя полностью отказать в предметности. З. Фрейд, по-видимому, допускал существование как сознательных, так и бессознательных не только влечений (инстинктивных побуждений), но и Ж. С этой т. зр., под бессознательными Ж. понимаются такие, которые когда-то являлись сознательными, но, по соображениям цензуры, были вытеснены в область подсознательного и продолжают действовать на сознание и через сознание, проявляясь в снах, оговорках, непроизвольных отклонениях от адекватного поведения (парапраксиях) и пр. Очевидно, что как Ж., так и влечения м. б. более или менее сильными и длительными. При невозможности удовлетворения тех и др. возникает состояние фрустрации. (Б. М.)

http://psychology.academic.ru/624/%D0%B ... 0%B8%D0%B5


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 19:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Вот! Очень интересна (по-моему) ЭТИМОЛОГИЯ слова желать
Цитата:
Одни исследователи говорят, что нужно отделять «желать» от «жаль» и «жалеть», другие, напротив, считают, что нельзя отрывать от «жалеть», русск.-цслав. «желти»; сюда же относят лит. gelti, лтш. dzelt «колоть», «галить» – желать. «Жадать»: жаждать, желать, ощутить недостаток, тосковать, стремиться. «Галить»: баловать, ласкать, доставлять удовольствие; утешать, успокаивать; любоваться; улыбаться, насмехаться, шутить; побуждать, резвиться, подгонять; быть преданным.
В историко-этимологическом словаре Черных [20, с. 290-291] находим:
связь слова «жалеть» со словами «жалить, боль, скорбеть, мука»;
«жадный» – испытывающий жажду, нуждающийся, сильно желающий;
«ждать» – желать, быть жадным, требовать;
«желать» – хотеть, иметь стремление к чему-либо; печалиться, горевать о ком-либо, сожалеть, скорбеть; хочу, требую, могу.
Старославянский словарь [18, с. 212]:
«жалити» – сетовать, скорбеть;
«жалость» – усердие, рвение.

Словарь Срезневского [17, с. 840-848]:
«жажа, жажда» – отсутствие влаги, безводье, сухость, желание.
«желанник» - любленик.
«желанное» – одно из трёх свойств души – воля:
душа от трёх частей есть, то есть это значит, имеет три силы: словесное, и яростное, и желанное. «Желанное, иже добродетель оубо имеет, еже къ Богу воиноу имети желание»
.

http://v-psy.ru/Ljubov_.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 20:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Этимология слова "потребность"
Цитата:
Потребность есть нужда и треба. Слово «нужда» происходит от праславянской формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. нужа, ст.-слав. нѹжда, чешск. nouze «нужда, бедность» [19, т. 3, с. 88]. Если мы вслушаемся в звучание слова «нужда», то нельзя не услышать всё то же жда-, которое приводит нас всё к тому же – ждать, жаждать, желать. А если мы вникнем в психологическое значение нужды/жажды, то мы с очевидностью увидим, что она есть непосредственное проявление самой жизни. И в этой связи хочется вспомнить определение потребности, которое в своё время дал П.В. Симонов: «Потребность – специфическая (сущностная) сила живых организмов, источник активности живых систем в окружающем мире» [14]. Это определение как нельзя лучше соотносится как с нашим непосредственным опытом переживания нужды, так и с русским языком, в котором глагол жити (giti) означает «бодрствовать, двигаться».

Слово «треба» у Фасмера [19, т. 4, с. 45-95] означает жертвоприношение и понимается как исполнение долга. Сравнивается со словами «требовать, тереб, теребить». В свою очередь «тереб, треба, требовать» означают: очищать, корчевать, просевать; работать, обязанность; жертва, жертвоприношение; пробовать, испытывать; необходимость, нуждаться; процветание, произрастание; полезный, приносит пользу; насыщать, радовать. Слово «жертва» (от ст.слав. жръти) при этом родственно словам «хвала, хороший, желанный, приятный, благодарный»: лит. geras «хороший», др.-инд. grnati «воспевает, превозносит, восхваляет», gir «хвала, награда», авест. gar «хвала, награда, хвалебная песнь», лат. gratus «желанный, приятный, благодарный», греч. geras «почётный дар» [19, т. 2, с. 50]. Оно указывает на то, что путём жертвы происходит восхваление, прославление и благодарение того, кому она приносится. Не лишним здесь будет упомянуть и такое слово, как «жрец» («приносящий жертву»), связанное со значениями: хвалить, прославлять, славить, взывать, превозносить, награда, благодарность [19, т. 2, с. 63].


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 20:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
И - выводы автора:
Цитата:
Таким образом, слово «любовь» на поверхностном (бытовом) уровне оказывается связанным с тем, что очень мило, приятно, нравится, что услаждает и радует, а также с надеждой и желанием. На глубинном же уровне его смысл связан с распространением света, спасением, прославлением солнца, соединением.

Желание есть жажда, это страстно хотеть напиться, потребность в воде, переживание недостатка, нехватки. Слово «желание» через слово «галить» (чередование звуков «ж» и «г») связано с любованием, балованием, утешением, успокоением, доставлением удовольствия, то есть уже не с переживанием нехватки, а с её удовлетворением.
Потребность означает нужду и требу.
Нужда – это та же самая нестерпимая жажда,
а треба – есть жертва, то есть прославление и восхваление кого-то. При этом треба связывается с понятиями очищения, работы, принесения пользы и насыщения.

Цитата:
Первый смысл слова «любовь» исходит из ощущения жажды, из желания обладания, желания иметь себе. Это и прямой смысл, исходящий из понятия жажды, и самое распространённое понятие любви в быту. Любовь в этом значении сейчас бы мы назвали страстью или пристрастием (родственно слову «страдание»). Однако нам стоит иметь в виду, что слова «страдание» и «страсть» связаны со словом «стараться» (работать, отсюда же и «старатель», и «страда», а возможно, и «труд», и «радеть»), происходящего от слова «старый», что значит «ставший (стоящий), крепкий, зрелый, сильный» (др.инд. sthiras «крепкий», лит. storas «толстый, объёмистый», др.-исл. storr «большой, сильный, важный, мужественный»). В этом смысле, сущность страсти имеет положительный характер. В настоящее же время это слово имеет оттенок «нездорового» отношения к чему-либо. Однако это лишь следствие нашего отпадения от жизни. Все слова русского языка утверждают действительный мир и здоровое отношение к жизни.

На второй смысл слова «любовь» нам намекают слова, связанные со значениями распространения света, прославления солнца, спасения, соединения, а также слова «треба» и «жертва».
Треба есть жертва. Первичны смыслы слов уводят нас в те времена, когда человек был всецело включён в мир. Этот мир для человека был весь живой, населённый духами и божествами, которые определяли возможности выживания, поэтому связи с ними были наипервейшей заботой человека. Счастье для человека тех времён состояло в установлении и поддержании связей с богами. В разных культурах эта связь представлялось по-разному: например, в Библии говорится о «Заветах» Бога, а в Ведах – о всеобщем мировом законе Рита. Связи эти устанавливались, поддерживались и восстанавливались через обряды и жертвоприношения. Ожидаемый ответ божества – это, соответственно, его благодать (давало благо), в результате которой человек обретал благополучие (получал благо) [9, с. 16]. Поскольку вся обыденная жизнь человека и общества была сакрализована (не было разделения на «быт» и «духовность»), то и счастье в его исконном смысле обязательно есть сакральная связь с иным миром (миром богов), с жизнью запредельной – находящейся за границей знакомого нам мира. И здесь весьма кстати можно вспомнить о греческой эвдемонии. Слово «эвдемония» образовано от двух слов «εύ» (эв) – добро и «δαιμον» (даймон) – дух, божество. По-русски его можно перевести как «добрый дух», «добрый бог» или с современным произношением слова «даймон» – добрый демон. Таким образом, эвдемонию можно понять как доброе отношение богов, духов, их благоволение, благосклонность бога. Благосклонность же богов обреталась через «деятельность души сообразно добродетели» [1]. По-видимому, у нас есть все основания полагать, что подобный взгляд отражал общее миропонимание людей древности: благо состоит в особой созерцательной деятельности, сутью которой является пребывание в связи с миром: не только миром очевидным, но и миром предков, богов и духов, ибо от этой связи зависело благополучие. Вот эта связь, которая устанавливается деятельностью души человека, и является счастьем.

http://v-psy.ru/Ljubov_.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 20:44 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Потребности у тела, желания - у души.
А на днях где-то прочла, что страсть - это прерогатива духа. Удивилась этому... Но потом согласилась.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 21:07 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Бегущая по волнам)) А как же тогда быть с духовными потребностями? Или вы считаете, что их не может быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Потребность сводится, наверное, к привычке. Мы отдаем себе отчет в наших потребностях. И регулируем их.

Страсть - к натуре . Это бунт "Я" , которое себя воплощает. Это узнавание своего призвания и прорвы к нему.
Желания - к...воспитанию . Или его отсутствию. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ - это про те желания , которые не приведут к гибели от ЧРЕЗМЕРНОСТИ.

Вот так написалось. Думать пока лень.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 21:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Когда А.Г. Данилин объявил тему , то мне лукаво ( с хитрющей улыбочкой :)) - пришло на ум отношение к передаче СЕРЕБРЯНЫЕ НИТИ.

Сначала у некоторых из нас , смею думать, была СТРАСТЬ - услышать эту захватывающую ДУХ и ДУШУ мистерию ГОЛОСА и МЫСЛИ. И ... по-своему слиться с ней, ей принадлежать .
Потом - ЖЕЛАНИЕ - слушать и слушать . Потому что ... соответствует вкусу , развивает , открывает новое. ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАНИЯ не только себя,но и мира.
Теперь - потребность в общении. Привычка общаться на дОлжном уровне, с людьми - единомышленниками (или оппонентами).

ШУТКА. Но так подумалось в первую секунду. А в каждой шутке.

ЭЛЬМИРА , спасибо за терминологический и этимологический экскурс !)))


Последний раз редактировалось Людмила 25 дек 2016, 23:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 22:14 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Бегущая по волнам)) А как же тогда быть с духовными потребностями? Или вы считаете, что их не может быть?

Конечно, Эльмира, есть духовные потребности.
Хотя мне не нравится потребности относить к духу, душе или уму.
Мне ближе в этом смысле "желания". Как некая надстройка над жизненно необходимыми потребностями.
Хотя и душе иногда необходима для дальнейшего существования духовная "пища".

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
мне кажется этими понятиями (потребность, желание, страсть) можно играть как угодно. можно к любому из них пририсовать качество со знаком минус, или со знаком плюс.

зы. но с художественной точки зрения, так сказать) интересными выглядят размышления Людмилы @->--
Цитата:
Потребность сводится, наверное, к привычке. Мы отдаем себе отчет в наших потребностях. И регулируем их.

Страсть - к натуре . Это бунт "Я" , которое себя воплощает. Это узнавание своего призвания и прорвы к нему.
Желания - к...воспитанию . Или его отсутствию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 10:46 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Вспомнилась давнишняя «Лекция о современном искусстве» - вот в этой части после видеоролика зашла речь о психологических потребностях. viewtopic.php?p=63056#p63056


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
в моем журнале подпись: "Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь."

метафорически в терминах этого образа определение может выглядеть так:
желания находятся на Звезде, а потребности - под ногами.

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потребности и желания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 11:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Многая Лета писал(а):
потребности - это то, что удовлетворяют (удовлетворяется), а желания - это, что исполняется (исполняют).

Удовлетворяют - исполняют. Хм... Тогда всё просто.
Творение (творчество) - наполнение (движение к цельности)
Потребности заставляют творить.
Желания дают направление к цели.
Чтобы не запутаться - дана Нравственность. Кристалл такой у каждого человека. Через него только и можно смотреть на Истину. Иначе сгоришь. Когда этот кристалл замутняется, его очищают Любовью.
Через мутный кристалл плохо видна Цель. Человек бегает по кругу, создавая себе иллюзию движения к всевозможным "целям". По дороге запутывается паутиной "правильных" рассуждений. Её надо постоянно распутывать, развивать, а то в такой кокон можно завиться! Дышать будет трудно. Вот и получается - вроде движение есть, а развития нет.


Последний раз редактировалось Елена Март 26 дек 2016, 21:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 18 Queries | GZIP : On ]