Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=2306
Страница 2 из 3

Автор:  Это Я [ 02 янв 2017, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Они оба чувствовали себя свободными. Есть там момент, когда Элви среди ночи едет давить жуков к Энни. Энни звонит ему, а он в постели с другой женщиной, она, кстати, догадывается, что он не один.
Я отредактировала свое сообщение, убрала о чувствах и написала, что Элви это перевалочный пункт для многих женщин. Есть такие мужчины, одного такого режиссера и танцора, который снял фильм о своей жизни, мы обсуждали (Боб Фосс "Весь этот джаз")

Автор:  Бегущая по волнам [ 02 янв 2017, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Это Я писал(а):
Я отредактировала свое сообщение, убрала о чувствах и написала, что Элви это перевалочный пункт для многих женщин. Есть такие мужчины, одного такого режиссера и танцора, который снял фильм о своей жизни, мы обсуждали (Боб Фосс "Весь этот джаз")

А, кстати, может потому у Элви и ангедония? Он как мужчина делает всё для своих женщин, в том числе вспомним и его подарок Энни в день рождения. Перстень такой, как она хотела подарил, ну и эротическое бельё - ей (для себя т.е.))).
Он думает о своих женщинах, а они просто используют его.
Есть от чего развиться этой самой ангедонии.

Хотя, может это у них ангедония? Вернее фригидность. У него всё же были желания.

Автор:  Molli [ 03 янв 2017, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Бегущая по волнам писал(а):
А, кстати, может потому у Элви и ангедония? Он как мужчина делает всё для своих женщин, в том числе вспомним и его подарок Энни в день рождения. Перстень такой, как она хотела подарил, ну и эротическое бельё - ей (для себя т.е.))).
Он думает о своих женщинах, а они просто используют его.
Есть от чего развиться этой самой ангедонии.

Хотя, может это у них ангедония? Вернее фригидность. У него всё же были желания.

Бегущая по волнам, хочу тебя спросить, как женщина женщину.
Как ты думаешь, если каждый раз в постели, героиня не могла обойтись без косячка, что в этой паре не так?

Автор:  Это Я [ 03 янв 2017, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Встряну. Как женщина женщине могу сказать следующее. Когда-то была тема, посвящённая Нежности, я там пыталась объяснить, почему в определённый момент нежные мужчины, ну, например, вот такой как Элви, начинают бесить женщину. Там я цитировала Ролло Мэя viewtopic.php?f=12&t=2098&start=45#p122846

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Molli писал(а):
Бегущая по волнам, хочу тебя спросить, как женщина женщину.
Как ты думаешь, если каждый раз в постели, героиня не могла обойтись без косячка, что в этой паре не так?

Думаю, может быть несколько причин, а не только та, на которую ты (как мне кажется) намекаешь.
Как уже писала, я особо не всматривалась и не вслушивалась, поскольку и сюжет, и сами герои мне были мало интересны. Да, возможно, и сама "фактура фильма" не даёт информации для того, чтобы выбрать действительную причину этого.
В любом случае, герою была нужна более насыщенная сексуальная жизнь, чем героине.
Кстати, там упоминалось, что в начале их совместной жизни они почти круглосуточно этим занимались.
У людей разная динамика биологических потребностей. Она пресытилась раньше.
Известна усреднённая продолжительность периодов развития и угасания "страсти".
Не помню - сколько времени они были вместе? Она раньше потеряла к нему интерес, травка и др. "расслабляющее", видимо, делали нежелаемое приемлемым :ne_vi_del:
Она ушла и не вернулась, её уже ничто с ним не связывало.
Тогда как она его привлекала не только как сексуальный партнер.
Ну это ведь общее место - "Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпавдает".

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Это Я писал(а):
Встряну. Как женщина женщине могу сказать следующее. Когда-то была тема, посвящённая Нежности, я там пыталась объяснить, почему в определённый момент нежные мужчины, ну, например, вот такой как Элви, начинают бесить женщину. Там я цитировала Ролло Мэя viewtopic.php?f=12&t=2098&start=45#p122846

Не думаю, что ВСЕ женщины поголовно нуждаются в агрессивности.
Некоторым, возможно, нужна именно она.
А для других агрессивность совершенно неприемлема.
Конечно, смотря что понимать под агрессивностью).

P.S.
Катя, прочитала по твоей ссылке.
Всё верно, но дело в соотношении
Ролло Мэй писал(а):
Я говорю об aгрессии в здоровом смысле этого словa, кaк о сaмоутверждении, основaнном нa силе, a не нa слaбости, и неотделимом от способности к чувствительности и нежности.


Агрессивность (на мой взгляд) - это грубость в словах и действиях, а вовсе не страсть. :ne_vi_del:
И даже не демонстрация силы.

Автор:  Эльмира [ 03 янв 2017, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Доброго времени суток. Всех с Новым Годом!
Посмотрела "Энни Холл" Спасибо))
Фильм ироничный, самоироничный. Местами Вуди Аллен жёстко себя выстёбывает. (В том числе еврейское происхождение и внешность.Так что другие уже могут не париться на этот счёт)
При всём этом чисто по вуди-алленовски на протяжении всего фильма звучит мягкий лиризм.
Волшебство...
Два чудака, нескладных смешных человека - Энни и Элви встречаются..
Она носит костюмы, подаренные бабушкой, часто вставляет в свою речь устаревшее слово "изящный". При этом влюбляется в еврея, чем вызывает у бабушки сильное недоумение, и, видимо,страх. (В фильме Элви назвал бабушку юдофобом).
ОНА (Энни) отлично играет в теннис и ужасно водит машину. (Её брат водит машину чуть лучше, но за рулём мечтает в кого-нибудь врезаться.. :-) )
ОНА собирает книги о поэзии, и в начале отношений мечтает о прочном союзе с Элви.
ОН (Элви) отлично играет в теннис, совсем не водит машину, даже не стремится. Вождение напоминает Ему о детстве, проведённом в квартире под громыхающими аттракционами. Тогда он, врезаясь в других, избавлялся от стресса. Поэтому Элви садится за руль лишь в отчаянной попытке вернуть себе Энни.
Элви - известный комик...пишет книги,выступает. Часто думает о смерти и собирает книги о ней.
Он не любит себя.. Рассказывая анекдот в начале фильма он говорит что не хотел бы быть членом общества, в котором есть такой человек, как он..
Вообщем.. здесь, наверное, зарыт корень зла..
Он сам себя отрицает. Исключает из любых союзов..
Может, это глубокая нелюбовь к себе и неприятие себя.. которые задают неверные цели..

Автор:  Molli [ 03 янв 2017, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Бегущая по волнам писал(а):
Думаю, может быть несколько причин, а не только та, на которую ты (как мне кажется) намекаешь.
Как уже писала, я особо не всматривалась и не вслушивалась, поскольку и сюжет, и сами герои мне были мало интересны. Да, возможно, и сама "фактура фильма" не даёт информации для того, чтобы выбрать действительную причину этого.
В любом случае, герою была нужна более насыщенная сексуальная жизнь, чем героине.
Кстати, там упоминалось, что в начале их совместной жизни они почти круглосуточно этим занимались.
У людей разная динамика биологических потребностей. Она пресытилась раньше.
Известна усреднённая продолжительность периодов развития и угасания "страсти".
Не помню - сколько времени они были вместе? Она раньше потеряла к нему интерес, травка и др. "расслабляющее", видимо, делали нежелаемое приемлемым :ne_vi_del:
Она ушла и не вернулась, её уже ничто с ним не связывало.
Тогда как она его привлекала не только как сексуальный партнер.
Ну это ведь общее место - "Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпавдает".

не, не, не, я ни на что намекаю, Бегущая по волнам, тем более о чём ты подумала))
Она же в фильме говорит, что не может с ним расслабиться без травки.
если женщина не может расслабиться с кем-то, наверное это просто не её человек..
это в двух словах, не могу сейчас подробнее развернуть свою мысль

Автор:  Это Я [ 03 янв 2017, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Molli, если женщина не может расслабиться, значит мужчина не создал для этого условий. Энни пашет, как лошадь, этого мы особо не видим, но в Штатах такая жизнь, чтобы что-то достичь нужно вкалывать

Автор:  Многая Лета [ 03 янв 2017, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Разговор со счастьем

- Скажите, пожалуйста, вы выглядите счастливой парой.
Как вы этого достигли?
- О, я легкомысленная, беспечная и совершенно пустая,
у меня нет ни одной своей мысли.
-Да, и я точно такой же.

Так всё же: счастье в сходстве, в пустоте или в некоей наполненности, даже интеллектуальной? Или, может быть, само счастье в ожидании этого счастья? Об этом, на мой взгляд, рассуждают герои фильма Вуди Аллена "Энни Холл". Но так или иначе всё упирается в характер наших желаний и способности реализовать их. Конечно, будет здесь и любимая Алленом тема евреев, и тема псевдоинтеллектуалов ("интеллектуальный онанизм", выражаясь словами героя фильма), и даже тема физиологичности (влияния БИОЛОГИИ на поведение человека), но всё же ведь не зря фильм назван именем любимой главным героем девушки.
Напомнив всем нам, что мы так или иначе выросли и начинаем жить под аттракционом "американские горки", куда периодически захаживает народ, чтобы развлечься, разукрасить серые будни алыми воздушными шарами и не менее воздушными поцелуями незнакомки, мы вдруг понимаем, что и в этой реальности каждый гордится, чем может ("О, в молодости она была очень хороша, в неё влюблялись мужчины")... В общем мало чем остаётся гордиться. Вот и двое людей, встретившись уже на середине пути вдруг оказываются влюблёнными в некую пустоту... или всё же наполненность? Сначала это скорее пустота (не зря герой Аллена не хочет идти на фильм, который нужно смотреть не сначала, а потом так злиться в очереди на человека, плетущего пышные словеса в адрес великих мира искусства), причём пустота эта всё же обоюдная (нежелание принимать на себя ответственность за любимого человека - содержание квартиры, чтобы разъехаться, некоторая "скудоумность" главной героини, зависимость от марихуаны в часы интимной близости - причем в любой момент и с марихуаной, и без Энни останется наедине исключительно с самой собой, это, уж простите меня, некий клофелинский бред Анны Карениной - в чаду бессмысленностей любить невозможно, ревность главного героя к Дейву и все эти примеры можно долго перечислять)... и всё было бы даже слишком банально, если бы не некоторая ироничность автора в ходе всего повествования над самой ситуацией и самой собой. Так или иначе, но в характере отношений героев прослеживается то, что они искренни в своей любви (хотя вот эту искренность честностью не назовёшь - как отличаются рассказы героев у психоаналитиков, причём ложью это сложно назвать, поскольку у каждого просто своя правда). С предыдущими и последующими любовями такого искреннего чувствования не возникало: вот девушка, с которой герой говорит о чем угодно, лишь бы не Заниматься сексом, вот актёр, с которым героиня говорит о поверхностной шелухе "элитарного" искусства без чувств. И главное большое всегда видится на расстоянии (не зря герой возвращается к своей любви, не зря героиня, отвергнув его, приходит посмотреть пьесу, сочинённую им). По сути пустота и отсутствие честности разрушают этот союз, где все только говорят о чувствах, как-то первоначально не испытывая их, точнее и не о чувствах они говорят, а о рационализациях происходящего: "Наши отношения зашли в тупик" (никто не спрашивает, а люблю ли я?). При этом до определённого момента никто не хочет их из тупика выводить, совершать какие-то поступки для другого, хотя подобные иррациональные поступки они всё же совершают для своей любви (то Энни просит убить паука в ванной глубокой ночью, то герой Аллена садится за руль машины, которую не умеет водить). Но так или иначе оба они хотят счастья, хотят единения... И дело здесь, может быть, в отсутствии синхроничности, неумении чувствовать другого (один лежит в постели с девушкой, а другая просит поймать паука, одна хочет порисовать, а другой хочется заняться любовью, одна хочет на вечеринку, другой - тишины и покоя). Иными словами, беда героев Аллена в отсутствии эмпатичности, они вроде и слушают другого, но не слышат... И так мы подбираемся к главному мотиву фильма - ожиданиям.
"Нам всем нужны яйца"... Вот-вот, мы все чего-то ждём от любимых людей, так мало или не вовремя отдавая сами. Энни ждёт серьёзных намерений, общей квартиры, "женского счастья", Элви хорошего секса, свободы,"счастья мужского". Но в целом оба ждут одного и того же - понимания, внимания и нежности. Но часто в нашей жизни эта общая цель как-то выпадает, просто потому, что никто к ней и не стремится, каждый живёт своим ожиданием этого от другого. И вот тут возникает главная тема фильма - что нам делать с нашими неоправдавшимися ожиданиями. Аллен, как ни странно, даёт зрителю ответ на этот вопрос: претворить их в жизнь, но В ТВОРЧЕСКОЙ плоскости. Мечта останется живой и даже услышанной ДРУГИМ (!), если ты красиво и поэтично расскажешь о ней. Расскажешь другому, как тебе хорошо было с ним, какое чувство единства живёт в твоей душе, что ты благодарен ему за то, что между вами было, что ты и до сих пор внутренне сохраняешь в душе его тёплый образ. И вот тогда возникнет этот самый образ слитности, близости, пусть и мимолётной, которая , возможно, мелькнёт слабым лучом дружелюбной улыбки некогда любимого человека. И ты поймёшь, что ты не один, что есть двое, которое соединены своей историей, своим чувством, своими ожиданиями и этой близости не отнять...

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Molli писал(а):
не, не, не, я ни на что намекаю, Бегущая по волнам, тем более о чём ты подумала))
Она же в фильме говорит, что не может с ним расслабиться без травки.
если женщина не может расслабиться с кем-то, наверное это просто не её человек..
это в двух словах, не могу сейчас подробнее развернуть свою мысль

Молли, это ещё один вариант, который я имела в виду.
Но я не вполне с тобой согласна в причине некоторой зажатости и невозможности расслабиться.
Здесь я, пожалуй, больше согласна с Катериной (Это Я).
Это Я писал(а):
Molli, если женщина не может расслабиться, значит мужчина не создал для этого условий.
Энни пашет, как лошадь, этого мы особо не видим, но в Штатах такая жизнь, чтобы что-то достичь нужно вкалывать

Правда я имею в виду не материальные условия. А скорее - психологические,
когда женщина чувствует себя "королевой", когда её мужчина ею восхищается и пр.,
то проблем с расслаблением не будет.
Хотя и здесь - разные психотипы будут по-разному реагировать и по-разному себя вести.
Я не думаю, что Энни действительно нужно было "расслабиться" через столько лет(?) совместной жизни.
Скорее ей нужно было не столько снять напряжение, сколько "возбудиться" под действием травки.
Могу только предположить, поскольку опыта с травкой у меня не было.

Автор:  Molli [ 03 янв 2017, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

нет искренности, мне кажется. нет доверия, чтобы "раствориться".

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Molli писал(а):
нет искренности, мне кажется. нет доверия, чтобы "раствориться".

Возможно.
Я героев "не чувствовала" почему-то ... :nez-nayu: не могу ничего сказать.

Автор:  4ubaka [ 03 янв 2017, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

Бегущая по волнам писал(а):
Molli писал(а):
нет искренности, мне кажется. нет доверия, чтобы "раствориться".

Возможно.
Я героев "не чувствовала" почему-то ... :nez-nayu: не могу ничего сказать.


Мне кажется это по тому, что Элви, комик, что не располагает к искренности и открытости.

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977)

4ubaka писал(а):
Мне кажется это по тому, что Элви, комик, что не располагает к искренности и открытости.

Всё поверхностно, малоэмоцмионально.
Рассудочно-иронично. Так можно, когда глубоко не трогает.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/