Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=2306 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Это Я [ 02 янв 2017, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Они оба чувствовали себя свободными. Есть там момент, когда Элви среди ночи едет давить жуков к Энни. Энни звонит ему, а он в постели с другой женщиной, она, кстати, догадывается, что он не один. Я отредактировала свое сообщение, убрала о чувствах и написала, что Элви это перевалочный пункт для многих женщин. Есть такие мужчины, одного такого режиссера и танцора, который снял фильм о своей жизни, мы обсуждали (Боб Фосс "Весь этот джаз") |
Автор: | Бегущая по волнам [ 02 янв 2017, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Это Я писал(а): Я отредактировала свое сообщение, убрала о чувствах и написала, что Элви это перевалочный пункт для многих женщин. Есть такие мужчины, одного такого режиссера и танцора, который снял фильм о своей жизни, мы обсуждали (Боб Фосс "Весь этот джаз")А, кстати, может потому у Элви и ангедония? Он как мужчина делает всё для своих женщин, в том числе вспомним и его подарок Энни в день рождения. Перстень такой, как она хотела подарил, ну и эротическое бельё - ей (для себя т.е.))). Он думает о своих женщинах, а они просто используют его. Есть от чего развиться этой самой ангедонии. Хотя, может это у них ангедония? Вернее фригидность. У него всё же были желания. |
Автор: | Molli [ 03 янв 2017, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Бегущая по волнам писал(а): А, кстати, может потому у Элви и ангедония? Он как мужчина делает всё для своих женщин, в том числе вспомним и его подарок Энни в день рождения. Перстень такой, как она хотела подарил, ну и эротическое бельё - ей (для себя т.е.))). Он думает о своих женщинах, а они просто используют его. Есть от чего развиться этой самой ангедонии. Хотя, может это у них ангедония? Вернее фригидность. У него всё же были желания. Бегущая по волнам, хочу тебя спросить, как женщина женщину. Как ты думаешь, если каждый раз в постели, героиня не могла обойтись без косячка, что в этой паре не так? |
Автор: | Это Я [ 03 янв 2017, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Встряну. Как женщина женщине могу сказать следующее. Когда-то была тема, посвящённая Нежности, я там пыталась объяснить, почему в определённый момент нежные мужчины, ну, например, вот такой как Элви, начинают бесить женщину. Там я цитировала Ролло Мэя viewtopic.php?f=12&t=2098&start=45#p122846 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Molli писал(а): Бегущая по волнам, хочу тебя спросить, как женщина женщину.Как ты думаешь, если каждый раз в постели, героиня не могла обойтись без косячка, что в этой паре не так? Думаю, может быть несколько причин, а не только та, на которую ты (как мне кажется) намекаешь. Как уже писала, я особо не всматривалась и не вслушивалась, поскольку и сюжет, и сами герои мне были мало интересны. Да, возможно, и сама "фактура фильма" не даёт информации для того, чтобы выбрать действительную причину этого. В любом случае, герою была нужна более насыщенная сексуальная жизнь, чем героине. Кстати, там упоминалось, что в начале их совместной жизни они почти круглосуточно этим занимались. У людей разная динамика биологических потребностей. Она пресытилась раньше. Известна усреднённая продолжительность периодов развития и угасания "страсти". Не помню - сколько времени они были вместе? Она раньше потеряла к нему интерес, травка и др. "расслабляющее", видимо, делали нежелаемое приемлемым Она ушла и не вернулась, её уже ничто с ним не связывало. Тогда как она его привлекала не только как сексуальный партнер. Ну это ведь общее место - "Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпавдает". |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Это Я писал(а): Встряну. Как женщина женщине могу сказать следующее. Когда-то была тема, посвящённая Нежности, я там пыталась объяснить, почему в определённый момент нежные мужчины, ну, например, вот такой как Элви, начинают бесить женщину. Там я цитировала Ролло Мэя viewtopic.php?f=12&t=2098&start=45#p122846Не думаю, что ВСЕ женщины поголовно нуждаются в агрессивности. Некоторым, возможно, нужна именно она. А для других агрессивность совершенно неприемлема. Конечно, смотря что понимать под агрессивностью). P.S. Катя, прочитала по твоей ссылке. Всё верно, но дело в соотношении Ролло Мэй писал(а): Я говорю об aгрессии в здоровом смысле этого словa, кaк о сaмоутверждении, основaнном нa силе, a не нa слaбости, и неотделимом от способности к чувствительности и нежности.Агрессивность (на мой взгляд) - это грубость в словах и действиях, а вовсе не страсть. И даже не демонстрация силы. |
Автор: | Эльмира [ 03 янв 2017, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Доброго времени суток. Всех с Новым Годом! Посмотрела "Энни Холл" Спасибо)) Фильм ироничный, самоироничный. Местами Вуди Аллен жёстко себя выстёбывает. (В том числе еврейское происхождение и внешность.Так что другие уже могут не париться на этот счёт) При всём этом чисто по вуди-алленовски на протяжении всего фильма звучит мягкий лиризм. Волшебство... Два чудака, нескладных смешных человека - Энни и Элви встречаются.. Она носит костюмы, подаренные бабушкой, часто вставляет в свою речь устаревшее слово "изящный". При этом влюбляется в еврея, чем вызывает у бабушки сильное недоумение, и, видимо,страх. (В фильме Элви назвал бабушку юдофобом). ОНА (Энни) отлично играет в теннис и ужасно водит машину. (Её брат водит машину чуть лучше, но за рулём мечтает в кого-нибудь врезаться.. ) ОНА собирает книги о поэзии, и в начале отношений мечтает о прочном союзе с Элви. ОН (Элви) отлично играет в теннис, совсем не водит машину, даже не стремится. Вождение напоминает Ему о детстве, проведённом в квартире под громыхающими аттракционами. Тогда он, врезаясь в других, избавлялся от стресса. Поэтому Элви садится за руль лишь в отчаянной попытке вернуть себе Энни. Элви - известный комик...пишет книги,выступает. Часто думает о смерти и собирает книги о ней. Он не любит себя.. Рассказывая анекдот в начале фильма он говорит что не хотел бы быть членом общества, в котором есть такой человек, как он.. Вообщем.. здесь, наверное, зарыт корень зла.. Он сам себя отрицает. Исключает из любых союзов.. Может, это глубокая нелюбовь к себе и неприятие себя.. которые задают неверные цели.. |
Автор: | Molli [ 03 янв 2017, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Бегущая по волнам писал(а): Думаю, может быть несколько причин, а не только та, на которую ты (как мне кажется) намекаешь.Как уже писала, я особо не всматривалась и не вслушивалась, поскольку и сюжет, и сами герои мне были мало интересны. Да, возможно, и сама "фактура фильма" не даёт информации для того, чтобы выбрать действительную причину этого. В любом случае, герою была нужна более насыщенная сексуальная жизнь, чем героине. Кстати, там упоминалось, что в начале их совместной жизни они почти круглосуточно этим занимались. У людей разная динамика биологических потребностей. Она пресытилась раньше. Известна усреднённая продолжительность периодов развития и угасания "страсти". Не помню - сколько времени они были вместе? Она раньше потеряла к нему интерес, травка и др. "расслабляющее", видимо, делали нежелаемое приемлемым Она ушла и не вернулась, её уже ничто с ним не связывало. Тогда как она его привлекала не только как сексуальный партнер. Ну это ведь общее место - "Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпавдает". не, не, не, я ни на что намекаю, Бегущая по волнам, тем более о чём ты подумала)) Она же в фильме говорит, что не может с ним расслабиться без травки. если женщина не может расслабиться с кем-то, наверное это просто не её человек.. это в двух словах, не могу сейчас подробнее развернуть свою мысль |
Автор: | Это Я [ 03 янв 2017, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Molli, если женщина не может расслабиться, значит мужчина не создал для этого условий. Энни пашет, как лошадь, этого мы особо не видим, но в Штатах такая жизнь, чтобы что-то достичь нужно вкалывать |
Автор: | Многая Лета [ 03 янв 2017, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Разговор со счастьем - Скажите, пожалуйста, вы выглядите счастливой парой. Как вы этого достигли? - О, я легкомысленная, беспечная и совершенно пустая, у меня нет ни одной своей мысли. -Да, и я точно такой же. Так всё же: счастье в сходстве, в пустоте или в некоей наполненности, даже интеллектуальной? Или, может быть, само счастье в ожидании этого счастья? Об этом, на мой взгляд, рассуждают герои фильма Вуди Аллена "Энни Холл". Но так или иначе всё упирается в характер наших желаний и способности реализовать их. Конечно, будет здесь и любимая Алленом тема евреев, и тема псевдоинтеллектуалов ("интеллектуальный онанизм", выражаясь словами героя фильма), и даже тема физиологичности (влияния БИОЛОГИИ на поведение человека), но всё же ведь не зря фильм назван именем любимой главным героем девушки. Напомнив всем нам, что мы так или иначе выросли и начинаем жить под аттракционом "американские горки", куда периодически захаживает народ, чтобы развлечься, разукрасить серые будни алыми воздушными шарами и не менее воздушными поцелуями незнакомки, мы вдруг понимаем, что и в этой реальности каждый гордится, чем может ("О, в молодости она была очень хороша, в неё влюблялись мужчины")... В общем мало чем остаётся гордиться. Вот и двое людей, встретившись уже на середине пути вдруг оказываются влюблёнными в некую пустоту... или всё же наполненность? Сначала это скорее пустота (не зря герой Аллена не хочет идти на фильм, который нужно смотреть не сначала, а потом так злиться в очереди на человека, плетущего пышные словеса в адрес великих мира искусства), причём пустота эта всё же обоюдная (нежелание принимать на себя ответственность за любимого человека - содержание квартиры, чтобы разъехаться, некоторая "скудоумность" главной героини, зависимость от марихуаны в часы интимной близости - причем в любой момент и с марихуаной, и без Энни останется наедине исключительно с самой собой, это, уж простите меня, некий клофелинский бред Анны Карениной - в чаду бессмысленностей любить невозможно, ревность главного героя к Дейву и все эти примеры можно долго перечислять)... и всё было бы даже слишком банально, если бы не некоторая ироничность автора в ходе всего повествования над самой ситуацией и самой собой. Так или иначе, но в характере отношений героев прослеживается то, что они искренни в своей любви (хотя вот эту искренность честностью не назовёшь - как отличаются рассказы героев у психоаналитиков, причём ложью это сложно назвать, поскольку у каждого просто своя правда). С предыдущими и последующими любовями такого искреннего чувствования не возникало: вот девушка, с которой герой говорит о чем угодно, лишь бы не Заниматься сексом, вот актёр, с которым героиня говорит о поверхностной шелухе "элитарного" искусства без чувств. И главное большое всегда видится на расстоянии (не зря герой возвращается к своей любви, не зря героиня, отвергнув его, приходит посмотреть пьесу, сочинённую им). По сути пустота и отсутствие честности разрушают этот союз, где все только говорят о чувствах, как-то первоначально не испытывая их, точнее и не о чувствах они говорят, а о рационализациях происходящего: "Наши отношения зашли в тупик" (никто не спрашивает, а люблю ли я?). При этом до определённого момента никто не хочет их из тупика выводить, совершать какие-то поступки для другого, хотя подобные иррациональные поступки они всё же совершают для своей любви (то Энни просит убить паука в ванной глубокой ночью, то герой Аллена садится за руль машины, которую не умеет водить). Но так или иначе оба они хотят счастья, хотят единения... И дело здесь, может быть, в отсутствии синхроничности, неумении чувствовать другого (один лежит в постели с девушкой, а другая просит поймать паука, одна хочет порисовать, а другой хочется заняться любовью, одна хочет на вечеринку, другой - тишины и покоя). Иными словами, беда героев Аллена в отсутствии эмпатичности, они вроде и слушают другого, но не слышат... И так мы подбираемся к главному мотиву фильма - ожиданиям. "Нам всем нужны яйца"... Вот-вот, мы все чего-то ждём от любимых людей, так мало или не вовремя отдавая сами. Энни ждёт серьёзных намерений, общей квартиры, "женского счастья", Элви хорошего секса, свободы,"счастья мужского". Но в целом оба ждут одного и того же - понимания, внимания и нежности. Но часто в нашей жизни эта общая цель как-то выпадает, просто потому, что никто к ней и не стремится, каждый живёт своим ожиданием этого от другого. И вот тут возникает главная тема фильма - что нам делать с нашими неоправдавшимися ожиданиями. Аллен, как ни странно, даёт зрителю ответ на этот вопрос: претворить их в жизнь, но В ТВОРЧЕСКОЙ плоскости. Мечта останется живой и даже услышанной ДРУГИМ (!), если ты красиво и поэтично расскажешь о ней. Расскажешь другому, как тебе хорошо было с ним, какое чувство единства живёт в твоей душе, что ты благодарен ему за то, что между вами было, что ты и до сих пор внутренне сохраняешь в душе его тёплый образ. И вот тогда возникнет этот самый образ слитности, близости, пусть и мимолётной, которая , возможно, мелькнёт слабым лучом дружелюбной улыбки некогда любимого человека. И ты поймёшь, что ты не один, что есть двое, которое соединены своей историей, своим чувством, своими ожиданиями и этой близости не отнять... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Molli писал(а): не, не, не, я ни на что намекаю, Бегущая по волнам, тем более о чём ты подумала))Она же в фильме говорит, что не может с ним расслабиться без травки. если женщина не может расслабиться с кем-то, наверное это просто не её человек.. это в двух словах, не могу сейчас подробнее развернуть свою мысль Молли, это ещё один вариант, который я имела в виду. Но я не вполне с тобой согласна в причине некоторой зажатости и невозможности расслабиться. Здесь я, пожалуй, больше согласна с Катериной (Это Я). Это Я писал(а): Molli, если женщина не может расслабиться, значит мужчина не создал для этого условий. Энни пашет, как лошадь, этого мы особо не видим, но в Штатах такая жизнь, чтобы что-то достичь нужно вкалывать Правда я имею в виду не материальные условия. А скорее - психологические, когда женщина чувствует себя "королевой", когда её мужчина ею восхищается и пр., то проблем с расслаблением не будет. Хотя и здесь - разные психотипы будут по-разному реагировать и по-разному себя вести. Я не думаю, что Энни действительно нужно было "расслабиться" через столько лет(?) совместной жизни. Скорее ей нужно было не столько снять напряжение, сколько "возбудиться" под действием травки. Могу только предположить, поскольку опыта с травкой у меня не было. |
Автор: | Molli [ 03 янв 2017, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
нет искренности, мне кажется. нет доверия, чтобы "раствориться". |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Molli писал(а): нет искренности, мне кажется. нет доверия, чтобы "раствориться".Возможно. Я героев "не чувствовала" почему-то ... не могу ничего сказать. |
Автор: | 4ubaka [ 03 янв 2017, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
Бегущая по волнам писал(а): Molli писал(а): нет искренности, мне кажется. нет доверия, чтобы "раствориться".Возможно. Я героев "не чувствовала" почему-то ... не могу ничего сказать. Мне кажется это по тому, что Элви, комик, что не располагает к искренности и открытости. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 янв 2017, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) (1977) |
4ubaka писал(а): Мне кажется это по тому, что Элви, комик, что не располагает к искренности и открытости.Всё поверхностно, малоэмоцмионально. Рассудочно-иронично. Так можно, когда глубоко не трогает. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |