Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 16:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Проблема Матрицы. О психологической роли и значении сюжета фильма.
Из Вики:
культовый научно-фантастический боевик братьев Вачовски.
В фильме снимались Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Керри-Энн Мосс и Хьюго Уивинг и др.
"Матрица" вышла на экраны США 31 марта 1999 года, став началом трилогии фильмов, сюжетом многих комиксов, компьютерных игр и аниме.
КРАТКОЕ содержание
реальность, существующая для большинства людей - на самом деле иллюзия, созданная разумными машинами, чтобы подчинить и усмирить человеческое население. Теперь машины используют тепло и электрическая активность человеческих тел в качестве источника энергии. Узнав об этом, хакер по кличке Нео втягивается в повстанческую борьбу против машин, в которой участвуют и другие люди, освободившиеся из «мира снов» и выбравшиеся в реальность.

ПОДРОБНО
Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он программист в крупной компании, ночью — хакер Нео (англ. Neo). Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» (The Matrix has you…). Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом»[5]. Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити (англ. Trinity — Троица), которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.
У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты», своеобразные «охранники» Матрицы. Арестовав Нео на работе,агенты допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео отказывается, и агенты вживляют ему жучка. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную капсулу.
Нео попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, кто смог сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.
Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион (Zion — Сион), из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять всё вокруг и подстраивать Матрицу под себя, именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео удаётся одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но у Нео это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам.
Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер (Cypher), готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на обман Системы. Сайфер выдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону, когда вся команда направляется к Оракулу Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. Оракул предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса. Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удается его убить с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти выходят из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке Нео с трудом удается обезвредить одного агента и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает (так как на самом деле он и есть Избранный). Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код.
В конце фильма Нео звонит по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё», после чего взмывает в небо.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 17:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Люди, наверняка многие смотрели "Матрицу".. Кто и что думает по поводу замысла фильма?
Кто такие Нео, Тринити, Морфеус?
Что - какие важные пласты психики, социальной системы etc воплощает собой Матрица?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Эльмира писал(а):
Люди, наверняка многие смотрели "Матрицу".. Кто и что думает по поводу замысла?
Кто такие Нео, Тринити, Морфеус?

и повлияла ли Матрица на то, что братья Вачовски стали сёстрами?))

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 17:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
То, что братья Вачовски стали сёстрами, повлияет, скорее всего, на желание (вернее, нежелание) россиян этот фильм понимать и обсуждать...
А вдруг - это заразно? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 18:05 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
У меня нет слов...
Просто оторопь берёт.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 18:07 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
ОК..Придётся обратиться к тем, у кого слова есть.. или были, по крайней мере, в 2004 году..
Цитата:
ПСИХОАНАЛИЗ ХУД. ФИЛЬМА "МАТРИЦА"
МатрицаПочему Голливуд снимает какие-то фильмы? Не потому ли, что там знают, что мы "их купим"? А купим, потому что мы хотим, все дело в наших мотивах. То, что нас волнует и приносит свое (чувственное, интеллектуальное, духовное или любое другое) удовольствие. Что в нас отражает "Матрица" и почему она стала бестселлером?

Проблема, освещаемая в нашем эссе, заключается в малом осознании психологизма художественных произведений. Нам важно попытаться простроить психологическую идею данного фильма. Мы будем размышлять в психоаналитическом ключе, а может быть, в каком-то другом. Но для начала приведем несколько оснований наших рассуждений.
Каждый волнующий нас сюжет берет свое начало в нашей психике, точнее:
- в Оно (см. "всего Фрейда") - там, где находится источник мотивации, откуда исходит либидо;
- а также в личном опыте ("рефлекс узнавания", как говорит Адлер), в том, что мы пережили;
- волнующий нас сюжет может опираться на наше "идеальное Я" - наше представление о том, какими мы должны быть
- в чисто социально-психологическом моменте.

Матрица (далее - без кавычек) в некотором смысле не возникла на пустом месте: красной нитью через все серии проходит идея избранности. Главному герою Нео сообщают, что он избран и предоставляют ему выбор: жить в матрице или быть свободным. (лучше бы не знать?). Есть много простых людей, которые "стоят у станка". Но идея избранности ("у тебя есть особое задание партии"), особого предназначения, мессианства, разумеется, живет (кстати, фильм "Горец" о том же). Хочется быть значимым, социальным - разве нет? И даже - ответственным за свою деятельность! Разве нам не нравились фильмы о Штирлице?

ГИПОТЕЗА: Штирлиц = Нео=МакЛауд=народный герой=античный герой (Геркулес, Геракл и т.д.). Чтобы не распыляться мы рассмотрим личности первых двух супергероев.
Чем они похожи и чем различаются? Напоминаю, мы хотим доказать, что на бессознательном уровне - это "одно и тоже кино", сценарии расписаны, наверное, эволюцией и интерпретированы Юнгом, мы только указываем на похожесть, потому что она есть следствие закономерностей человеческой жизни.
А. Им хочется подражать (имеются в виду подростки, юноши, ищущие идеалы). И действительно, будучи молодым, хочется стремится к совершенству, чтобы сформировать Супер-эго, которое бы устраивали новые ценности (до и после полового созревания).
Б. Оба героя любят носить черные очки. Почему они считаются символом "крутости"? ("Люди в черном", вообще, их включили в элемент своего труда). Часто можно заметить, что люди не снимают эти очки даже в полутемных помещениях. Черные очки защищают глаза от сильного излучения Солнца, но чаще используются как фаллический символ, символ силы и власти. Терминатор их не снимал не потому, что скрывал побитый глаз - в них он черпал свою силу. На протяжении всех серий мы можем наблюдать его "любовь" к черным очкам.

Кажется, нужно рассмотреть взаимоотношения Нео и Терминатора, как взаимоотношения мифологических кино-героев. Нео не скрывает, что все действие происходит в различных аспектах реальности: в матрице, в "свободном мире", в мире между ними, где царствует Проводник. Терминатор живет в обычном мире, он пришел из варианта будущего этого мира - он проще. Нео обладает свободой воли, а Шварценнегера всегда кто-то посылает. Арни олицетворяет перед собой трепет перед неведомой, фактически непреодолимой силой (природы, например, или тяги человека к разрушению - почувствовать веяние Смерти, как личности). Арни каждый раз умирает - и возвращается снова: "Я вернусь", - объявляет супергерой, и его ждут, и он возвращается (вспомните архетип возвращения по Юнгу - и Иисус, и Брюс Ли, да и вообще, почти все обещали вернуться, или мы хотели их возвращения?).

Нео также не может уйти просто так. Шоу должно продолжаться. Но Нео живая душа, которая не может выйти из игры, так как игра слишком интересна и, правда, кто-то должен умереть, и эта жертва падает на Тринити. Почему? Зритель должен испытать боль утраты, ведь его чувства - это то ради чего всего все делается. Они пробовали убрать любовницу Нео во второй серии, но осознали, что "еще рано" - Нео оживляет ее, дарит ей жизнь. Но первый задел уже начат, тенденция определена - и в "Революции" она уже обречена. Авторы захотели, чтобы мы ее и главного героя пожалели, потому что наша жалость к себе требует выхода и не находит его!

С кем борется Нео? Машины и агент Смит. Машины-роботы, которых неисчеслимо много, являются, по нашему мнению, символом бессознательного (они обладают коллективным разумом), а Смит - это тень Нео, как архетип, первобытное ЗЛО. Таким образом, Нео=нет злу, нет Смиту - это вечная война. Но они не могут жить друг без друга, как две стороны одной монеты. Авторы фильма разрешают внутренний конфликт путем интеграции после долгой утомительной борьбы. Хотя хороша себе интеграция, после долгой драки и попутной рефлексии со стороны Смита (а он рефлексировал постоянно), агент погибает, как и в первой серии - я лично не верю в эту победу, да и Архитектор тоже. Интересно, что погибнув в первой части, агент Смит возвращается во второй и никто не может внятно объяснить каким образом произошло это воскрешение.

А как дела с роботами? Оно - это их совокупность, соглашается на мировую. Пифания-прорицательница общаясь с Архитектором матрицы, знает, что это только временное примирение. Итак, некоторая личность пришла к временной интеграции (хотя, будем откровенны, к некоторому равновесию) - пока, но что будет потом? Как кстати вспоминаются кризисы развития идентичности по Эрику Эриксону! Одновременно грустный и счастливый прогноз! (Все повторится снова)

И теперь - что есть метафора матрицы? Как подсказал наш зам-кафедры Николай Евгеньевич Веракса, истоки данной идеи находятся в учении английского философов Джорджа Беркли (1685-1753) и Френсиса Бекона (1561-1626) - наше представление о реальности основано на нашем опыте, а он представляет собой совокупность информации с наших органов чувств, которые настроены на весьма ограниченный диапазон частот (субъективный идеализм).

Значит, есть нечто, что находится за пределами нашего восприятия. В настоящее время эту идею "возделывают" представители эзотерики и последователи учения Карлоса Кастанеды. Обладает ли реальность более сложной структурой, чем представляется обывателю? Здесь могут вмешаться представители физики, с Энштейном во главе; сейчас развивается также теория субъективного вакуума - и мы понимаем всю сложность вопроса. Фрейд утверждал в этой связи (см. "Недовольство культурой"), что наши органы чувств сформировались в результате длительного эволюционного процесса и, поэтому, являются фактически идеальным приспособлением к адаптации. Нам логика его рассуждений не представляется единственно правильной в виду очевидного несовершенства нашего физического Я, и мы находим смысл в философии Беркли и Бекона.

Теперь мы рассмотрим матрицу с психологической, а не с физической стороны, потому что мы - психологи, а не физики. Думается, что матрица - бездумная жизнь по заранее заданной программе, и некоторые люди недовольны своим существованием, а на самом деле - не довольны своей программой. Очень редко кто вышел из этой матрицы, из мира лжи и кривых зеркал. Например, автор часто убеждался в противоречии людских мнений на следующем примере: некий просвещенный субъект ратует за гуманистическую психологию и философию (Роджерс и Маслоу чуть ли не иконы), но растаптывает в грязь права обычного человека, хотя мог бы и помочь ему. Или кому-то говорят, что любят его, а потом наносят болезненный удар. Безумие матрицы. Роджерс призывал ценить каждого человека, ценить каждую встречу, каждую минутку настоящего.

Идеальный вариант матрицы представлен в путешествии Алисы, так как она полностью находится не в себе. Либидо Алисы направляется в свой внутренний мир, порождая причудливые образы, а вся сказка призвана своим затейливым сюжетом прикрыть очень неудачно затянувшийся комплекс Электры (другой ракурс: на самом деле, сам автор рассказал о своих проблемах и даже предстал перед зрителем в образе белого рыцаря - мужчины, подавляющем свои сексуальные стремления к таким девочкам, как Алиса).

Фрейд находил источник войны в структуре психики личности в конфликте между инстанциями Эго, Супер-эго и Ид. К сожалению, Нео и Смит ни разу не пытались по-настоящему осознать источник конфликта между ними - они вместо работы над собой эффектно сражались. Архитектор матрицы загнал нас в ловушку и просто наблюдает, как бихевиорист за крысами в лабиринте, - когда же они поумнеют? Невротик Фрейд дал нам невротическую концепцию личности, некую гидравлику со сменой напряжений, психоанализ внутри матрицы. Нас недооценивают?

В ходе саморазвития каждый может столкнуться с этими архетипами (с мужской точки зрения): ГЕРОЙ (НЕО) и его антипод (СМИТ), ОБЪЕКТ любви, который по сути есть - ЖЕРТВА (ТРИНИТИ), ОТЕЦ (АРХИТЕКТОР МАТРИЦЫ, БОГ), который дает выбор, но не торопится с помощью, добрая ФЕЯ (ПИФАНИЯ) - бескорыстный помощник, сущность, которой "все равно как лягут карты": ПРОВОДНИК и ФРАНЦУЗ.

И разумный вопрос - что же делать нам, простым смертным? Может быть, отказаться от иллюзий помощи с небес (Архитектор не будет вмешиваться), отказаться от борьбы с тенью (простить своего Смита), принять помощь Пифании (и найти своего Учителя), и не бояться жертв в этом пути, любовь может покинуть нас и мы должны жить с этим (бедная Тринити!), однажды мы можем совершить или не совершить подвиг (избранность), если однажды мы возьмем ответственность за свою жизнь (начнем жить "здесь-и-сейчас").

Социоально-психологический аспект фильма, с нашей точки зрения, заключается в роли личности в глобальных общественных процессах: Нео - лидер и общество, индивидуальность и социум, Нео спас всех свободных людей, и это его заслуга, или он - лишь выразитель общей идеи, витающей в массах? Нео - он же и Спаситель (избранный), и Иисус, и Ленин? Если бы не было Ленина, удался ли переворот? Если Наполеон умер бы в молодости, произошла ли бы крупнейшая война в Европе?

Выводы:
· фильм "Матрица" является экранизацией субъективного идеализма Беркли,
· ассоциативно описывает процессы индивидуализации глубинной психологии,
· поднимает вопрос о роли личности в истории,
· основывается на архетипических образах.


Психологическое эссе составил ст.пр. кафедры психологии
Сигаев С.Ю., СПФ.
31.01.04

http://www.zelen.ru/cinema/cinema34-matrix.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 08:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Выводы:
· фильм "Матрица" является экранизацией субъективного идеализма Беркли,
· ассоциативно описывает процессы индивидуализации глубинной психологии,
· поднимает вопрос о роли личности в истории,
· основывается на архетипических образах.


:a_g_a: и еще: фильм инициирует рекурсивные процессы мышления, т.е. так называемую "дурную бесконечность" осознавания себя в мире.
Из этого же разряда фильм "Начало".

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Смотрела МАТРИЦА однажды при довольно-таки необычных обстоятельствах. Добиралась до Болгарии из Питера на автобусе. Это по-сути довольно таки некомфортное путешествие : две полные ночи в автобусе. Маршрут лежал через РУМЫНИЮ, которую по тем временам заливало водой. Перед второй полной ночью по мониторам (они работали день и ночь - люди привыкли) стали показывать МАТРИЦУ. Весь автобус равнодушно сказал : "Ерунда!" и завалился спать. А я МАТРИЦУ не видела. Моя соседка удивилась : "Не видели МАТРИЦУ ? Как вы умудрились ? Ну, тогда фильм показывают специально для ВАс!" И хитро усмехнулась. Даже подмигнула. И - точно. Было в этом что-то инфернальное. Автобус ( раздолбанный , кстати , комфорт на нуле) рассекает ночное пространство Румынии ( множество - оказывается! - маленьких городков! ) люди - все!- реально спят , а лично мне на мониторе - по центру автобуса! - показывают все серии МАТРИЦЫ. И я - смотрю. Пытаюсь осмыслить - почему именно ЗДЕСЬ лично мне показывают МАТРИЦУ ?

Я помню, что фильм показался мне экшеном на тему свободы и следования своей миссии до конца. Запомнилась ЖЕНЩИНА, которая пекла пирожок ,но при этом обладала волей правильно , в нужном направлении указать НЕО путь и сказать какие-то нужные только ему слова. (Я могу что-то путать - сорри).
Потом фильм как-то совпал у меня с ДНЕВНЫМ и НОЧНЫМ ДОЗОРАМИ. Есть явное сходство в сюжете. Фантастика на первый взгляд. На самом деле - проникновение в глубины сознания. КТО ТЫ ЧЕЛОВЕК ? ПОЧЕМУ ТЕБЕ ВАЖНО БЫТЬ СВОБОДНЫМ ? Об этом, собственно, весь ранний Виктор Пелевин.
Ночь в РУМЫНИИ короткая. Скоро начало светать. Румыния показалась мне глубоко несчастной НИКАКОЙ страной. Люди на автомате выходили из домов ,шли на службу. Открывались киоски . Дети с ранцами направлялись в гимназию. ЗАЧЕМ ? Кто в мире ЗНАЕТ про этих людей из этих маленьких румынских городков ? А они -есть! Их много. Они просыпаются утром, чтобы идти на службы, пить кофе , говорить КАКИЕ-ТО слова на румынском. Тени ? Люди ? Плохие смутные предчувствия посетили меня : и у нас скоро будет так. И мы будем НЕ ПРО ЧТО. Бред какой-то. Хотелось вырваться ...на свободу. Из плена обязательной паутины РЯДОВОГО УТРА. Кафкианство близко ? Фыр.
... А МАТРИЦА закончилась. Автобус спал. Мне спать не хотелось. Хотелось... БЫТЬ ( в гамлетовском варианте) . Я как-то чувствовала, что не зря еду на этом "раздолбае" в Болгарию. Как-то момент СБОРКИ во мне произошел ТОГДА.

Хорошо бы произошел и сейчас БЫ.Но не с помощью МАТРИЦЫ, а ...найти бы что-нибудь , что "включило бы". Эту женщину с пирожком ? Книжку без обложки ? Белого Кролика ? Случайно оброненную кем-то фразу ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 12:09
Сообщения: 76
Фильм интересный, каждый по-своему его понимает, для кого-то он о религии и философии, мне кажется в фильме поставлен вопрос о том, способен ли человек воспринимать реальность если она ужасна или же уйти в мир иллюзии или шизофрении. Многие больные люди с шизофренией, множественной личностью и другими психическими заболеваниями уходят от реальности из-за внешнего раздражителя, психотравмирующего. И в Матрица в некотором роде это такая галлюцинация, где всем хорошо. Но мне бы хотелось заострить внимание на сценарии, точнее на том что в сценарии всех трех частей есть несостыковки, третья часть фильма имела альтернативный сценарий, где город Зион был тоже матрицей и все то, что Нео, Тринити, Морфеус делали чтобы освободится от гнета машин, было очередной иллюзией, чтобы может быть дать надежду людям и еще больше подчинить их. Есть упоминание в фильме, что это уже не первая версия матрицы, что как бы намекает нам что вся борьба людей против машин - фикция, но людям больше нравятся хэппи-энды и печальный депрессивный конец в стиле "Тарантино" мы не увидели, а жаль. Это как в фильме "Начало" есть сон, а в нем еще сон, а в нем еще один сон.

_________________
Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Я не смог смотреть Матрицу, точнее сказать - не смог слушать, мой моск с трудом улавливает речь при посторонних шумах и если эта речь очень беглая, что имеет место быть в фильме. Но, вроде, я уловил идею матрицы. Наверное идея оная весьма пересекается с понятием гештальта. Сегодня, например, такой слоган, вдруг, сформировался на тему - важен не результат, а процесс. Результат это иллюзорность, процесс истинность, очевидность и действительность, соответственно.
Так, к сведению, разделение на видимость и действительность это из агни йоговской традиции, если можно так выразиться. Не исключаю, что имеет место быть и в других традициях но, я этого не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:49 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Я не смог смотреть Матрицу, точнее сказать - не смог слушать, мой моск с трудом улавливает речь при посторонних шумах и если эта речь очень беглая, что имеет место быть в фильме. Но, вроде, я уловил идею матрицы. Наверное идея оная весьма пересекается с понятием гештальта. Сегодня, например, такой слоган, вдруг, сформировался на тему - важен не результат, а процесс. Результат это иллюзорность, процесс истинность, очевидность и действительность, соответственно.
Так, к сведению, разделение на видимость и действительность это из агни йоговской традиции, если можно так выразиться. Не исключаю, что имеет место быть и в других традициях но, я этого не знаю.

:du_ma_et: :cry_ing:
ВиктОр, ВиктОр... что же с тобой стало? ... ... ...
Ты сам понимаешь, что написал? Я нет :ne_vi_del:
Слоган у тебя сформировался... Это из старого престарого анекдота "слоган". Сформированный "-надцать" и более лет назад ...

Матрица - прекрасный фильм, несмотря на братьев/сестёр))).
Они, вероятно, даже не знают, что такое гештальт))).
Ты ещё и агни йогу до кучи прибавил. Да ... неисповедимы пути господни :ps_ih:

Мне просто нравится смотреть фильм, нравится Киану Ривз. Ну зачем отнимать аромат у живого цветка?
Переизбытком учёных слов ...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ириния писал(а):
:a_g_a: и еще: фильм инициирует рекурсивные процессы мышления, т.е. так называемую "дурную бесконечность" осознавания себя в мире.

Если можно, поподробней про "рекурсивные" процессы мышления и так называемую "дурную бесконечность" осознавания себя в мире.
В чём же тут "дурная бесконечность"? :ny_tik:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
О :)-(:

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 15 янв 2017, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Бегущая по волнам писала
Бегущая по волнам писал(а):
Djuley писал(а):
Я не смог смотреть Матрицу, точнее сказать - не смог слушать, мой моск с трудом улавливает речь при посторонних шумах и если эта речь очень беглая, что имеет место быть в фильме. Но, вроде, я уловил идею матрицы. Наверное идея оная весьма пересекается с понятием гештальта. Сегодня, например, такой слоган, вдруг, сформировался на тему - важен не результат, а процесс. Результат это иллюзорность, процесс истинность, очевидность и действительность, соответственно.
Так, к сведению, разделение на видимость и действительность это из агни йоговской традиции, если можно так выразиться. Не исключаю, что имеет место быть и в других традициях но, я этого не знаю.


ВиктОр, ВиктОр... что же с тобой стало? ... ... ...
Ты сам понимаешь, что написал? Я нет :ne_vi_del:
Слоган у тебя сформировался... Это из старого престарого анекдота "слоган". Сформированный "-надцать" и более лет назад ...

Матрица - прекрасный фильм, несмотря на братьев/сестёр))).
Они, вероятно, даже не знают, что такое гештальт))).
Ты ещё и агни йогу до кучи прибавил. Да ... неисповедимы пути господни :ps_ih:

Мне просто нравится смотреть фильм, нравится Киану Ривз. Ну зачем отнимать аромат у живого цветка?
Переизбытком учёных слов ...
Свернуть

Ты чего такая, такая, набросилась как из-за угла с расширенными зрачками. Чего такого-какого надышалась?!
Я же не сказал, что мой слоган - важен не результат, а процесс, а на тему его - Наа теемуу, нааа теемуу. Поняла, или ещё раз повторить? :-(
Разве я говорил, что они развивали тему гештальта конкретно. Я говорил о своём виденьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 18:38 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Ты чего такая, такая, набросилась как из-за угла с расширенными зрачками. Чего такого-какого надышалась?!
Я же не сказал, что мой слоган - важен не результат, а процесс, а на тему его - Наа теемуу, нааа теемуу. Поняла, или ещё раз повторить? :-(
Разве я говорил, что они развивали тему гештальта конкретно. Я говорил о своём виденьи.

Ладно, уговорил, не буду набрасываться из-за угла.

Александр Белинский писал(а):
Да-да бывает пишешь пишешь,представляешь себе своего слушателя,а вываливается какой нибудь антипод и весь философский настрой сбивает :a_g_a:

И ты, Брут?)
Всё устыдили, пойду на кухню - киндер, кирхе, кюхе. :a_g_a:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.155s | 18 Queries | GZIP : On ]