Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Кстати, эти "коконы", популярный сюжет современного кинематографа. Недавно смотрела фильм "Пассажиры", там спящие люди (усыплённые определённым способом) летят на другую планету, длительность путешествия больше ста лет, они тоже находятся каждый в своём стеклянном коконе, там прямые переклички с сюжетом о Спящей Красавице, не буду пересказывать подробно, сохраню интригу. Так вот, культовый фильм -Аватар, тоже о стеклянной капсуле, в которую ложится человек и из которой он может управлять специально выведенной биологической сущностью. Может для начала нам надо бы было разобраться с этим Архетипом, а потом уже браться за кинематограф? Для меня когда-то было шоком прочесть чешскую народную сказку, этакую "спящую красавицу" наоборот, где один король борется с нравственными недугами, которыми охвачены подданные его королевства, он находит карлика, который советует ему, в целях исцеления народа - заставить людей тяжело трудиться. Король приказывает добывать камни и строить дороги. А потом он идёт в лес, видит красавицу, лежащую в хрустальном гробу, целует её, и вся пагубность опять возвращается в его королевство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 13:11 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Елена. @->--
Елена Март писал(а):
Но не надо своё Эго ценить, оно бесценно.

Т.е. бутылка – это все-таки не Эго, а система психических защит, а Эго все-таки бесценно. И значит не надо его отодвигать и успокаивать. Пусть волнуется и переживает.
Как-то так сейчас поняла, если правильно поняла, конечно.
Такой взгляд мне близок хотя и не все я в нем разделяю. Но разговор об Эго, как составляющей части психики, наверное, все-таки более сложен и долог, поэтому не буду больше уточнять. Все-таки здесь мы фильм обсуждаем.

Образом психических защит для меня всегда был дом или замок, из которого надо обязательно выходить и в который надо обязательно впускать других. В человеческой душе всегда должно быть место доверию и удивлению. Они-то пренебрегают защитами. А с образом бутылки всегда ассоциируются джины из восточных сказок, которых туда замуровывали более сильные духи, как правило, за неподчинение, за нежелание служить, и тогда джин становился рабом того, кто находил бутылку :)

Не обижайтесь, Елена. Просто ассоциативные образы у всех же разные. А ассоциации с “Матрицей” Вачовски возникают потому, что ведь здесь же этот фильм обсуждается. Он и навевает какие-то ассоциативные параллели.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 13:58 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
А вот статья с несколькими примерами того, как работает «матрица» в обычной жизни.

О том, как компьютерные технологии манипулируют вниманием людей, используя особенности человеческого восприятия
https://cont.ws/@matveychev/475010

(автор статьи в какой-то мере берёт на себя роль Нео, «объясняющего людям, что они живут в матрице»)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Помню в СН давным-давно была передача, в которой обсуждалось реалити-шоу "За стеклом", в ней говорилось (по памяти), что стекло это символ дематериализации, то бишь умирает старый мир, рождается новый. Также люди, смотрящие это шоу, ждут чуда нового рождения. В фильме, как и в жизни некие бунтари против системы, пытаются разрушить мир "весь мир насилья мы разрушим", делают точно так же как делали революционеры (бомбисты) царской России. Когда Тринити идет с Нео спасать Морфиуса, они на вопрос, что им взять с собой, говорят: "Оружия, много оружия".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Селена писал(а):
Идеи Вачовских, как известно, восходят к древней идее о злом Начале, о злом Творце мира. Вы тоже так думаете?

Селена, Вы озвучили очень интересный момент, он помог мне увязать свои личные ощущения с пониманием матрицы Вачовских. Фильм я не смотрела, то что он нудятина - верю, сама боевики не люблю. Но может потом посмотрю все-таки, сейчас ориентируюсь на описание сюжета здесь на форуме.
Мне захотелось ответить на заданный вопрос. Нет тяги к боевикам, но вот штука в том, что очень меня всегда притягивали всевозможные триллеры, ужастики типа "Секретных материалов", после которых засыпать было страшно, потом когда стала старше, поняла что реальные ужасы изучать куда интереснее, поэтому переключилась на документальные материалы. Любопытство, а также изучение, знать как бывает, что-типа: "предупрежден - значит вооружен". Т.е. во мне всегда была какая-то подозрительность, недоверчивость, и наверное как проекция чего-то злого внутри себя, потому что человек напрочь лишенный этого, не будет подозревать зла даже там, где оно действительно может быть. Есть очень странное противоречие: с одной стороны вера в тот самый добрый замысел, НО благодаря своему некоторому психологическиму опыту я очень чётко почувствовала что где-то там в глубине, в подсознании, на дне души что ли... скрывается недоверие к Богу, подозрения в том что он может быть злым и страдание от этого, поскольку хочется чтоб это было не так, желание найти подтверждения этой доброты, чтоб больше не сомневаться, но ответ который я для себя нашла (ну сейчас по крайней мере) что не может быть никаких подтверждений, это ориентировка самого человека: верить или не верить. Я поняла, что в этом глубинном недоверии заключается и боязнь оторваться от материализма, привязанность к материальному миру, и страх смерти, и неуверенность в себе, в своих силах и пр. Т.е. то что у меня на поверхности вера в доброе начало, на самом деле это не совсем вера, а больше желание этого доброго начала.
Мой так называемый психологический опыт заключался в достаточно болезненном состоянии, которое возникает при психическом истощении, в моем случае из-за сильных душевных переживаний, хронического напряжения, психотерапевты это состояние называют дереализация и деперсонализация. Не знаю как раньше было, но пишут что сейчас это состояние очень распространено, то есть люди часто с этой проблемой обращаются к психотерапевтам. У меня такое было два раза, но я никуда не обращалась, оно само прошло. Не смотря на то, что состояние очень болезненное, но на меня оно благотворно повлияло, в нем исчезает та самая зашоренность взгляда, на привычные вещи начинаешь смотреть по-другому, это возможность что-то понять. Я лично считаю, что это своего рода состояние измененного сознания. Примечательно, что больные описывают свои ощущения как нахождение в неком прозрачном шаре, потому что теряется реалистичность восприятия, звуки отдаляются, цвета как-то тускнеют, окружающее идет мимо, незамечается, ещё говорят что как в воздухе находишься. Я читала на одном форуме отзывы людей в таком состоянии: многие из них спрашивали, какие лекарства можно принять, чтоб это прошло, поскольку действительно это тяжело воспринимается, но они не понимают что оно проходит само сабой, когда организм постепенно востонавливается после перенапряжения. Это как растянутая мышца, нужно просто ждать когда ткани восстановятся, оно исчезает со временем, становясь все слабее и слабее, полностью где-то через полгода (в моем случае). А пока оно проходит, с ним не нужно бороться, а лучше пытаться извлечь из него пользу - это хорошая почва для размышлений, осознания, возможность эффективно углубиться в себя.
Хочу сказать, что именно в этом состоянии дереализации как раз и буйствует мысль о злом замысле, иллюзорный мир какого-то злого создателя, а ты в нём - никто. Эта мысль как бы выходит на поверхность.
Для того чтоб выйти из такой "матрицы", нужно понять что эту матрицу создаешь ты своим неверием в мир. Человек верит в мир благодаря своим тактильным возможнастям, чувствам и пр., а когда их лишается при каком-то обстоятельстве (нервное расстройство, например) тогда остаётся только вера ...или не остаётся - ты остаешься наедине со своим неверием.
"И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка..."

Не знаю...мне кажется, что здесь стихотворение Лермонтова быть просто обязано http://www.stihi.ru/diary/pakart2004/2007-06-09


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 21:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Очень интересно, Мирослава. Я слышала о подобном опыте, но мне он не знаком.
Возможно вы и правы. Возможно из подобного опыта рождается идея о Злом Демиурге в религии или злой воле в философии. Подобные идеи и взгляды существовали всегда, собирая вокруг себя определенное количество последователей. Несомненно, что и интерес к фильму у многих основан, возможно на неосознаваемых, но тем не менее как-то чувствуемых похожих идеях.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Всем привет, @->-- !
(об этом фильме , кончно, можно писать месяц, и все равно не все написать…. В общем - че смогу…)

А мне фильм понравился - 1-ая его часть - еще когда вышел (сейчас вот пересмотрела ее). И герои тоже понравились - красавица Тринити, замечательный Нео - очень красивая пара!... (2-ая и 3-я части - как-то так себе, скучновато – но были и интересные моменты... ) Я даже делала на этом фильме ролик-представление Одесской площадки МИЭК на фестиваль – очень подходящий фильм оказался для этого .

Война между машинами и людьми в фильме, знаете, для меня – скорее – как фон этого фильма.

Я вот не буду "глубоко копать", а скажу, что... ну, а разве не в "матрице" мы оказываемся, когда живем по-привычке? И разве не похожа на матрицу наша система - (та, о которой говорят в фильме) - куда ты не пойдешь, - "машины управляют людьми" - ну, или "бумаги" управляют людьми...

Вопрос может и не в том, что есть истинная реальность , - а в том, в какой реальности человек хочет жить… кого-то долбит заноза в мозгу, кого-то – нет… нет, не так… думаю, все же, наверное, - что долбит всех, просто где-то подсознательно все знают, что обратного пути нет – «примешь красную таблетку – и сказке конец…» - узнаешь что-то, все! – по-старому уже не сможешь… - так ведь и говорит предатель Сайфер «счастье в неведении» , - и некоторые делают именно такой свой выбор – не знать, но , к счастью, кто-то все же идет «за белым кроликом»…. Да, вот, кстати, и тема выбора проходит в фильме - даже я бы сказала красной нитью… Нео все время должен что-то выбирать, - начиная именно с Белого Кролика…

Тут говорили о бутылках-коконах… - у меня скорее ассоциация такая: вот цитата Спинелли – лучше него я все равно не скажу «Мы могли бы, например, добиться способа избежать рисков и неопределенности, насколько возможно, и, тем самым, заключить себя как в кокон в жизнь, ограниченную режимом и привычками, лишенную новизны и удивления, и человеческих возможностей. Равным образом, мы можем бросить себя в жизнь, которой необходимы сомнения и риски, в которой есть упоение непредсказуемости в ущерб безопасности и предсказуемости.»…

Итак, за Белым Кроликом – а дальше – выбирать… и кто же делает этот выбор? Но даже после встречи с Главным Архитектором (тут это как-то прям нарочито созвучно с Великим Архитектором у масонов) – зритель не может точно сказать – выбирал ли Нео сам, или все было предопределено, - я бы для пояснения сюда приписала эту цитату из фильма (хоть и в фильме она в другом месте): (далог Нео и Пифии) «Н: Но раз вам все известно – как я могу делать выбор? П.: Разве ты выбирать ко мне пришел? – твой выбор сделан, ты стараешься понять почему ты его сделал.» Конечно же, хочется думать, что мы сами делаем свои выборы, но даже если это не так, или выбор сделан неосознанно, то мы можем осознать причины такого нашего выбора и его последствия… иначе можно (как говорил наш преподаватель) «прожить жизнь, не приходя в сознание»…. хоть и о причине … м…м… наверное, любого нашего выбора я бы сказала – что это … всегда… любовь или страх.

Еще Нео – избранный. Очень красивые слова Пифии «Быть избранным – все равно что влюбиться… кто знает что ты влюблен? – лишь ты один чувствуешь это всей кожей.» Только вот мне то кажется, что не почувствовал бы себя Нео избранным без любви Тринити и без веры в него Мерфиуса. Он безусловно ценен для этих людей, но и они для него – великая ценность, ну я как бы так хочу сказать, что Нео выбирает свою реальность ту, где оказываются ценные и дорогие ему люди (тут вот, ведь вы помните, что когда он идет спасать Мерфиуса – он-то как раз и знает про себя, что он – не избранный, а потом, когда Главный Архитектор ставит перед ним выбор – Тринити или Зион – он идет спасать жизнь Тринити). «Любовь – живительный источник вашей великой силы, и вашей великой слабости» :sk_ri_pa_ch:

И вот еще что. Смит ( :men:) не похож мне на Тень Нео... При всей моей любви к теме Тени, Смит (и все Смиты фильма) больше напоминает мне так сказать "автономный комплекс" :ti_pa: (как если по Юнгу) ...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 02:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 242
Откуда: Санкт-Петербург
Извините, не имею возможности перечитать предыдущее обсуждение и вряд ли смогу ответить оппонентам развернуто. Далее текст.

Я сейчас буду говорить о первой серии «Матрицы» - последующие помню плохо, тем более, они больше относятся к жанру «стрелялки-убивалки» и к реально глубокому смыслу первой серии мало что прибавили.

Фильм – аллегория, метафора нашей жизни, очень точная, что редкость для произведения, предназначенного для массового зрителя или читателя. И у этой метафоры можно увидеть (а можно не увидеть) несколько слоев.

Первый слой метафоры в «Матрице» - то, что, пытаясь соответствовать определенным нормам ради принятия и одобрения своей социальной группы, ради статуса, жизненных благ и денег, которых часто могло бы хватить его далеким правнукам, - человек отказывается от того, что для него по-настоящему интересно, ради чего стОит жить. Перефразируя Цоя – чтобы жизнь стоила того, чтобы умереть. Потому что эта иллюзия, кажется мне, рассыпается перед лицом смерти (можно вспомнить Л.Н.Толстого, «Смерть Ивана Ильича»).

Более глубокий слой «матрицы», иллюзии, в которой мы живем – это то, о чем говорили еще древние философы. Можно вспомнить Платоновскую пещеру, находящийся в которой человек видит лишь отражения того, что существует на самом деле. Но это тоже лишь метафора, для которой хочется показать некоторые соответствия.

О принципиальной непознаваемости мира писал Кант, но, кажется, эта тема была и до него. Наш мозг создает наши миры. Цвет есть лишь часть спектра электромагнитных волн, воспринимаемая сетчаткой глаза, и разные частоты конструируются мозгом как различные цвета – в реальности нет цвета, как и звуков, они лишь колебания среды с определенными частотами. И свойства предметов, к которым мы прикасаемся, пробуем на вкус, создаются в нашем мозгу. И тех предметов, которые мы творим. Органы чувств способны воспринимать в основном то, что изначально было необходимо для выживания в экологической нише, в которой развивался Homo sapiens. Наборы воспринимаемых человеком свойств в мозге конструируются как предметы – предметов нет в реальности, именно живые существа разбивают окружающую среду на объекты, причем по-разному разные виды, в зависимости от биологических потребностей.

Материя – электроны, атомы, молекулы – так, как мы ее воспринимаем, существует лишь для нас. Человек вообще мыслит категориями, моделями, схемами, сформированными предыдущим опытом – люди часто вообще не способны понять и признать существование чего-либо, если это отсутствует в его опыте и его представлениях. Человек мыслит не единичными предметами, а категориями – это способ обобщить свой опыт в похожих ситуациях. Причисляя предмет или явление к определенной категории, он проецирует на него свойства этой категории. Он не способен воспринимать мир «как он есть». Поэтому даже физическая реальность – есть иллюзия.

Еще можно говорить о социальной реальности, о том, как человек воспринимает других, себя, межличностные отношения. Это восприятие также выученное. Исследования нейропсихологии за последние 20 лет связывают формирование памяти и обучение с изменением генома нейронов и развитием нейрона и системы его синапсов в соответствии с этим геномом. Я сейчас не буду уходить в тему, может ли быть под этим некая иноматериальная подкладка. Хочу сказать только, что авторы данной концепции сравнивают формирование мозга и соответственно реальности человека с годичными кругами ствола дерева, и каждое восприятие реальности опосредуется предыдущим опытом и является основой для восприятия и оценки последующих событий, записывающихся в мозге на всю жизнь. Есть механизмы, по которым это восприятие может в дальнейшем в определенной степени трансформироваться, но не может быть элиминировано.

Я понимаю так, что восточные религиозные и философские представления имеют в виду «иллюзорность нашей жизни» именно в этом смысле, хотя, видимо, не только – и именно эта иллюзораня внешняя и внутренняя реальность есть «матрица». Более того, каждый человек живет в собственной матрице – реальности, созданной его личной историей, и мы не можем в полной мере понять друг друга. Это называется «экзистенциальное одиночество».

И, представляется мне, если из первого описанного мною слоя матрицы можно хотя бы отчасти уйти, «вернувшись к себе», своим настоящим реальным желаниям и интересам, ради которых стоит жить. Игнорируя в меру возможного предлагаемые мейнстримом роли, «социальную конвенцию» и расплачиваясь за это отвержением тех, кто остается играть роль.

Более глубокие слои иллюзии, как представляется мне, преодолеваются лишь преодолением восприятия окружающего и самого себя в том числе как реальности, единственно существующей. В каком-то смысле уходя от собственной личности.

Это сфера духовных практик – приближение к тому, что есть Реальность. И я думаю, первая часть фильма, откровенно перекликающаяся с восточными философскими учениями, именно об этих иллюзиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 10:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Галинка, спасибо ! Как-то именно в Вашем описании я стала узнавать то , что когда-то смотрела в автобусе ночью. VictoriaVV, очень сильно и точно сформулировано. И КАК с пониманием этого жить дальше ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 13:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Галя, здорово. @->--
VictoriaVV, очень интересно. @->--
Галинка писал(а):
Только вот мне то кажется, что не почувствовал бы себя Нео избранным без любви Тринити и без веры в него Мерфиуса. Он безусловно ценен для этих людей, но и они для него – великая ценность, ну я как бы так хочу сказать, что Нео выбирает свою реальность ту, где оказываются ценные и дорогие ему люди (тут вот, ведь вы помните, что когда он идет спасать Мерфиуса – он-то как раз и знает про себя, что он – не избранный, а потом, когда Главный Архитектор ставит перед ним выбор – Тринити или Зион – он идет спасать жизнь Тринити).


И все-таки… то, что мне не дает покоя.

Морфеус показывает Нео подлинную реальность. А потом запускает учебную программу. И вот какой в ней происходит диалог.

Морфеус: Матрица – это система. Система и есть наш враг. Но когда ты в ней, оглянись. Кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы спасаем. Однако до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готово принять реальность. А многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от системы, что будут драться за нее.
Ты меня слушаешь, Нео, или смотришь на девицу в красном?
Смит с пистолетом.
Морфеус: Стоп.
Нео: Это не Матрица?
Морфеус: Нет. Это ученая программа, призванная внушить одно: если ты не один из нас, то один из них.
Нео: Кто они?
Морфеус: Автономные модули. Они инструмент саморегуляции системы и принимают любой облик. Следовательно, каждый неразбуженный нами потенциальный агент. В пределах Матрицы они повсюду и нигде. Чтобы уцелеть, надо скрываться и ускользать от них. Они здешние церберы. Они у каждого входа, у них ключи от всех замков. Значит, однажды им бросят вызов.

Разве не так вербуют в секты, в разные армии спасения и освобождения, в террористические организации?

Реальность там, где любимая и друг, все остальное – враги. Матрица заполняется Смитами, потому что враги не люди, они автономные комплексы. Их надо уничтожать. В результате, в конце 3-го фильма, и Нео становится автономным комплексом и самоуничтожается. Агент Смит – не Тень, он – программа самоубийства.

Христианская заповедь: возлюби врага своего – забыта. Фоном фильм, нарастающим фоном, растущим от фильма к фильму и от эпизода к эпизоду, стала заповедь, озвученная Морфеусом в самом начале пути Нео: Однако до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги.
Его мозги дозагружаются программами боевых искусств, его тело довооружается арсеналом всевозможного оружия, его избранничество в том, что он чуть быстрее и ловчее автономных модулей, его задача их уничтожить. Но уничтожить их можно, только став ими. И этот момент становится моментом самоликвидации.

Матрица перезагружается. В новом мире (пока) нет ни Нео, ни Смита. Есть Пифия и Архитектор, и девочка Сати. Надолго ли?....

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 14:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Всё же продолжаю думать, что Смит - Тень Нео - Андерсена.
Томас Андерсен - рядовой клерк большой корпорации. Но фамилия Андерсен неслучайна и уводит -таки её обладателя в мир сказки и кроличью нору.
Томас Андерсен - Персона.
Нео - псевдоним Томаса в ночном мире хакерских атак. Но это сознательная часть личности, поэтому не Тень. А вот Смит, с которым Нео борется в своих снах (проводник Морфеус - бог сна), - вытесненная в бессознательное часть индивида.
Вся борьба - гонки-стрельба происходит во внутренней реальности - во сне..
ТЕНЬ (SCHATTEN)
Автор. К.Г.Юнг.
Категория. Архетип.
Специфика. Нечто противоположное тому, что индивид акцентирует в своем сознании. Как несовместимое с избранной сознательной установкой, не допускается к проявлению в реальной жизни, и за счет этого в конечном счете образует достаточно автономную личность. Как правило, это - та часть личности, которая имеет негативные черты и которые человек пытается спрятать и от других, и от самого себя. Принадлежит к области личного бессознательного, но в благоприятных условиях может быть достаточно легко включено в содержание сознания. В снах "теневой" персонаж всегда имеет ту же половую принадлежность, что и сам индивид. Осознать "тень" - первый шаг индивидуализации.
Свернуть

http://vocabulary.ru/termin/ten.html
Нео только сражается со своей Тенью - Смитом, не может интегрировать её, поэтому борьба получается затяжная - до самоистребления. Хотя, это самоуничтожение можно рассмотреть и как Жертву во имя других - свободных людей.
Где здесь Эго? Может, всё же кокон, в котором однажды Нео себя обнаруживает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Людмила писал(а):
VictoriaVV, очень сильно и точно сформулировано. И КАК с пониманием этого жить дальше ?

Жить, понимая что собственное предсталение необходимо и так же понимая что оно лишь преломление действительности, понимать что это преломление необходимо, свой взгляд нужен, ведь без него ничего нет, есть какая-то "объективная реальность" по Канту, но она не доступна, поэтому отказываясь от своего субъективного понимания, человек остаётся без ничего. Как правильно сказал А.Г. - человек ЗАБРОШЕН в этот мир. И никакой опоры в этом мире он найти не может - эта опора только внутри. Нужно сознавать свой субъективный взгляд, но верить что он имеет право на существование, он такой же полноценный (не фальшивый и вовсе не иллюзорный) в этом задача личности и для этого нужна воля. Человек заброшенный - значит что как бы и нет той самой объективной реальности, нет никаких подпорок (если глубоко копнуть) и не надо их отчаянно искать. Степень иллюзорности зависит от степени сомнения.
Я говорю не о восприятии чего-то конкретного, а о ощущении самого бытия. В своём состоянии, о котором я писала выше, меня например совершенно не интересовали какие-то конкретные люди, их поступки и события - интересовало именно самоощущение, ты остаешься совершенно один, в той самой изоляции и заброшенности - это чувствуется очень остро. Это своего рода задача твоего Я - делай что-то сам, опирайся на себя, поскольку более ничего нет, без этого Я мир мертвый, пустой и холодный.


Последний раз редактировалось miroslava 19 янв 2017, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 15:24 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Галинка, хорошо, что вы упомянули про «бумаги, управляющие людьми». Бюрократическая матрица – тоже ведь матрица, и притом очень жёсткая и отупляющая. И не случайно Смиты похожи на офисных работников. Я тоже не думаю, что Смит – это Тень Нео. Скорее Смит символизирует агрессивную претензию матрицы на захват внутреннего мира человека.

(ну и, конечно, вам как активно-спортивной девушке не мог не понравиться образ Тринити :-): )

Виктория, очень впечатлило, как вы написали. @->-- Очень точно и ёмко. Наверное, те, кто хочет «свободы от матрицы» часто имеют в виду только первый слой (ограничивающие социальные роли). Но есть и более глубокие слои. Можно ли совсем быть свободными от матрицы языка, например, или матрицы архетипов, на которых сам этот фильм и построен? Или в какие-то моменты озарений мы можем быть свободными от матриц совсем?

Кстати, Людмила, мне ваша история (про фильм в автобусе) тоже нравится. Возможно, путешествия – это как раз та ситуация, когда есть временная свобода от большинства матриц (в том числе языковой, если это поездка за границу)?

Небольшой развлекательный момент. Нашла пародию на «Матрицу» из «Большой разницы», сделанную в стиле немых короткометражек Чарли Чаплина. Каким был бы фильм «Матрица», если бы его снимали 100 лет назад. Точнее, это даже не пародия, просто обыгрываются некоторые штампы из этого фильма… в сочетании со штампами немых фильмов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 15:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
За пародию на "Матрицу" в стиле Чарли Чаплина @->--
Да, Людмила, ваш рассказ о "Матрице" в автобусе, пробирающемся сквозь несчастную унылую Румынию, создаёт настроение..и запоминается...

Ирин, если Матрица - система.. то почему непременно с ней воевать-то надо?

Уже выше писала, что для жизни в реальном мире человеку нужны опоры - физические, социальные, моральные, культурные, языковые, индивидуальные etc Орбиты есть у планет и звёзд..
Полная свобода - лишь внутри.
В мире фантазий и грёз человек может преодолеть все законы - физические,космические, социальные, моральные etc.
Может, как Нео, взлетать вертикально вверх, к примеру, уклоняться от пуль, прыгать по крышам небоскрёбов, бегать по стенам и потолку, как Тринити - Нео, или, пардон, как насекомые..может крушить, ломать, стрелять, перебегать рельсы перед мчащимся метропоездом...
Тринити красива, конечно, но уж больно много в ней мужских черт. Предположу, что это Анима Нео-Андерсена.
Хотя (почти) уверена, что мои догадки здесь никто и не разделит.. ну и Бог с вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
впервые фильм смотрела с диска, на первом своём домашнем компьютере. как раз в то время, в нашем обществе люди начинали знакомиться с компьютерными технологиями. компы были ещё не во всех российских семьях, но интерес к этой теме в обществе был уже большим. первые модемы через телефонный аппарат, боже, как всё продвинулось с того времени.
В пространстве интернета всё было совсем не так как сейчас.
Конечно фильм "Матрица" на той волне был просто чем-то потрясным.
Впрочем, второй и третий фильм уже совсем стёрся из моей памяти.
что делать, подобные фильмы со временем "морально устаревают", возможно именно поэтому не смогла себя уговорить пересмотреть к эфиру даже первую часть))

не буду говорить о самом фильме, просто по тому, что действительно уже всё покрылось пылью в памяти))
лучше расскажу один печальный случай.
у меня на тот момент был широкий круг общения, много самых разнообразных компаний.
одни были под сильным впечатлением от фильма, других не сильно трогала эта тема.
запомнился один случай рассказанный приятелям постарше, на тот момент его другу было около 25-27
у человека просто съехала крыша, он днями и ночами смотрел этот фильм. он знал его наизусть, все разговоры были только на тему или около Матрицы.
я не помню точно причину его скорой смерти. конечно он умер не от просмотров, человек тронулся на почве алкоголизма.
но почему но так застрял в этом фильме, мне было бы интересно узнать у доктора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.149s | 18 Queries | GZIP : On ]