Я немного отклонюсь от темы. Скажу об "уроках", которые у меня происходят в жизни. В теме об Одиночестве Александр Геннадьевич, мне кажется, дал намёк на то, что Одиночество - это самоизоляция, это некий вид пассивности. А я недавно в своей личной теме плакалась не столько о своей личной пассивности, сколько о мужской пассивности. Я считаю, что женщина должна презентовать скорее пассивное начало, чем активное. Я думала, что это моя карма, находится среди пассивных мужчин. Но ни тут-то было. Вчера нам наш школьный психолог на почту класса (младшая дочка учится в четвёртом классе) прислал буквально вопль негодования или отчаяния, рассказывая о пассивности мальчиков. В классе сложилась очень непростая ситуация, мальчики хоть и пассивны, но очень агрессивны, постоянные драки, унижения и оскорбления, достаётся и девочкам. Родители забили тревогу, как всегда нашёлся "козёл отпущения", все беды класса свалили на одного мальчика, который в рейтинге хулиганов стоит на первом месте. Провели два собрания с психологом. Психолог у нас новый, моя знакомая психолог, не выдержав атмосферы школы, ушла в частную практику. Директор набирает "мужскую команду", на мой взгляд, очень хорошо, поэтому и психолога он взял молодого мужчину. Так вот, психолог поделил класс на две группы, девочкам дал задание подготовить доклад по теме "забота" и "терпимость", а мальчикам по теме "сила". А вот цитата его письма:
3 недели позади мальчики выбрали тему «сила». За время прошедшее с тех пор были подготовлены отговорки: «забыл дома листок», «у меня нет времени», «не знаю», «я очень хотел, но…» и некоторые другие. Справедливости ради нужно сказать, что и девочки не поголовно писательствуют, но они АКТИВНЫ. Согласитесь, что это показательная тенденция. Пассивные мужчины сначала являются нам в виде бывших мужей, а затем мы сами продолжаем эту традицию на своих сыновьях, чтобы вручить их впоследствии другим юным и неопытным для набивания шишек. Но ведь мама – это первый стимулятор и постановщик ориентиров. Как мужчина будет доставать впоследствии звезды, если сейчас он, мальчик, перепрыгивает с одной подстеленной соломки на другую? Как? Либо же мы настолько можем быть тотальны в своем воспитании, что подавляем всякую инициативу, отнимая право на ошибку. Конечно, ничего не делая и не ошибёшься, тогда не будешь ни наказан, ни лишён, ни унижен...
К чему это я? Это фильм не столько об одиночестве, сколько об отсутствии активного мужского начала. У героини мультфильма нет отца, он умер. У неё появляется воображаемый друг, который её любит и защищает от чудовищ. Он пришелец из другого мира. Но вот в её Реальном мире появляется реальный мужчина - Учитель, который должен стать вот тем Мужским Началом, которое её может поддержать, но этот мужчина пассивен. Агрессия - это показатель слабости и пассивности. Он прячет в столе пистолет, он член общества, члены которого летают на военных вертолётах, всё взрывают и палят из автоматов. Да, к тому же этот Учитель, льёт "крокодиловые слёзы", по своей умершей подруге, то есть он не справляется со своими эмоциями, которые всего лишь проявления эгоизма и жалости к себе любимому, и это превращается в бредовую идею о "воскрешении возлюбленной". Какие сокровища Асуна и Учитель смогли вынести из путешествия по потустороннему миру? Асуна с самого начала показывает женскую способность заботы (она ищет пищу, готовит, стирает). А Син демонстрирует истинные эталонные качества мужчины. Вначале он является некой "теневой" стороной Сюна, он груб, нетерпим, он осуждает брата за его слабость, но потом он учится любить и защищать Асуну.
|