Квагга писал(а):
Искусство рождается из томления. А искусственность- из желания быть оригинальным..
После творений мастеров античности наступила эпоха готического искусства. Античное искусство было гимном земной красоте, красота помещалась в теле человека: "в здоровом теле- здоровый дух", а в Средние Века земное, плотское стало восприниматься как низменное, противоположное красоте и человек искал формы для выражения своего томления по невидимому, неосязаемому. Всё искусство что было после, колебалось между двумя этими полюсами. Поправьте,
Людмила,
Molli..
Если честно, то я всегда почему-то защищала и искусственность тоже. Искусственные цветы, например. Особенно в похоронных ритуалах и в кладбищенской эстетике. Многих эта моя защита раздражала. Можно защищать и грим, и парики , и искусственное освещение. В барокко немало искусственности - избыточности красивости . Зимний Дворей в СПб выполнен в стиле барокко . К барокко не сразу привыкаешь . Плотское в нем , конечно, присутствует. Но как временное. В литературе эталон БАРОККО - Кальдерон. Его пьеса ЖИЗНЬ ЕСТЬ СОН. Было и РУССКОЕ барокко. На стыле древнерусской литературы и просветительской. Между верой и искусством. Искусство - все же форма греховности, произвола человека. Но...одухотворенного. Или... дерзающего отвергнуть дух в пользу формы . Тут можно разного наговорить.
Эльмира чудесно подобрала высказывание самого режиссера об ОКСЮМОРОНЕ. Вот-вот. Именно так. Соединение несоединомого. Но нерасторжимое при этом единство. По сути - метафора НЕВОЗМОЖНОГО.
А, может, и НЕНАЗВАННОГО. Сара так определяет ДИРИЖЕРА . И по сути идет за ним. И все делает РАДИ его похвалы. Почему-то мне местами вспоминался фильм Феллини РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА. Тот вредный дирижер. Против него восстал оркестр. Но без него не рождалась музыка (трактовки могут быть разные).
Искусство ВООБЩЕ сбивает с толку. Этим и сильно. И опасно. Но встреча с искусством - это своего рода посвящение. Линейности развития от АНТИЧНОСТИ до наших дней, может, и нет. Историки искусства (наука) придумали эти периоды. Что-то , конечно, отдаленно напоминает путь. Но в итоге - сфера, а не линейность.
Барокко так много берет от всего СРАЗУ - от религии, от Ренессанса ,от античности, от человека, от Бога...
Можо ли над ним иронизировать ? Наверное, да. Как над человеком, слишком перемудрившим со своим гримом и костюмом. А если добавить к гриму и костюму еще и вычурную риторику. И искусственность ритуального поведения. То...ну, не смешно ли местами ? Тем более в ХХ веке, где все намного проще. А искусство - забава для праздных бездельников , мнящих себя гениями. ( С. Дали,например).