Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 21:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Вообще, неудивительно, что многим фильм не понравился. По ссылке Селены так и написано: фильмы не для всех.
Меня как-то закидали тапками, когда я сказала вслух, что мне понравился фильм "Теорема" Паоло Пазолини. :smu:sche_nie:

такие фильмы надо смотреть, зная подоплеку и символизм (или догадываясь). как, например, у Звягинцева в "Возвращении" - видим воссозданную картину "Мертвый Иисус" и многое становится на свои места, и имена мальчиков, и то, что они ловят рыбу, и загадочный ящик...


фильм понравился. Очень тонкий фильм.
И хорошо, что фильм на французском. Красота диалогов оттеняется красотой языка.

Селена, Эльмира, спасибо за публикацию диалогов. Потрясающая глубина в простых словах
там еще один диалог знаменательный. Мануэля и отца Сары (уже после ее смерти). Отец сказал Мануэлю: "Иди и ищи".
Наверно, каждый из нас должен искать в жизни свой свет, которым Сара стала для Паскаля.


из критики: романтизируется суицид и оторванность от социальной реальности. хотя критика такая сомнительна. Ромео и Джульетта - тоже суицид :men:

эфир Доктора еще не слушала. пошла на ютуб.

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Molli, еще интересная станция метро "Площадь Октябрьской революции"
бронзовым фигурам народная молва придала мистические особенности.
Например, если погладить нос собаки, которая стоит с пограничником, то будет сопутствовать удача. ну и т.п.

http://gotonight.ru/place1168

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
)))Ириния, я тоже не удержалась в последний приезд потрогала и петуха и собачку))) не из-за примет)) просто люблю разные тактильные ощущения)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Это Я писал(а):
Интересная мысль была сформулирована в передаче. Тоска, как формирование подлинности. Как Тоска отличается от Томления? Вот русская "нимфа" - Алёнушка, на картине Васнецова, какие чувства переданы: тоски или томления?

Алёна тоскует. Она чувствует, что ничего не может сделать, чтобы вернуть любимого братца. Тоска определена, томление- неопределённо. Тоска требует действия (или предшествует действию), а томление по сути неподвижно, потому что точка приложения томления недостижима. То есть точки вообще нет. Тоска бывает по кому-то, или по чему-то. Что-то не доделала, что-то сделала не так.. Кого-то потеряла. А чувству "нетаковости" или "недоделанности" задают ориентиры смутные, неопределённые ощущения во время томления. ..Примерно как страх и тревога: чувство базовой тревоги неопределимо в феноменах. А тревога определившаяся, оформленная- уже страх. Томление возвышенно, тоска- приземлённа. У томления волновая природа, а у тоски- природа частицы.
Сказку я основательно подзабыла... :smu:sche_nie: Пришлось вспоминать. На картине Васнецова, похоже, изображён момент, когда Алёна кручинится перед встречей с купцом. Только вместо стожка- камешек. А где же тогда козлик? Или она уже утоплена ведьмой и по ночам выбирается из воды,- посидеть, потосковать на камне? А когда братец-козлёночек приходит её вызвать- тогда выбираться нет возможности? И Алёна- не нимфа. Она земная женщина. Нимфы это духи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 14:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Искусство рождается из томления. А искусственность- из желания быть оригинальным..
После творений мастеров античности наступила эпоха готического искусства. Античное искусство было гимном земной красоте, красота помещалась в теле человека: "в здоровом теле- здоровый дух", а в Средние Века земное, плотское стало восприниматься как низменное, противоположное красоте и человек искал формы для выражения своего томления по невидимому, неосязаемому. Всё искусство что было после, колебалось между двумя этими полюсами. Поправьте, Людмила, Molli..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 16:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Александр Геннадиевич, спасибо за внимание к моему вопросу о том, звучала ли в СН Клэр Лефийятр.
Видеоряд Эжена Грина с её пением - чудо расчудесное!
О барокко, которое вы так драли в передаче. (Не смогла, к сожалению, вчера заново переслушать передачу. Только начало. Потом почему-то всё пропало с озвучкой "опс"..
Люди, а как у вас? Есть доступ к четверговому эфиру?)

О барокко и отношении к нему Э.Грина.
Барокко Эжен Грин всё же любит.. хоть и высмеивает порой..
Вот кусочки из его интервью нашим корреспондентам (для понимания отношения автора - кому интересно):
Цитата:
Я много писал на эту тему (в книгах «Барочная речь»/La parole baroque, «Присутствия»/Présence и «Поэтическое кинематографического»/Poétique du cinématographe), и это слишком сложная тема, чтобы суметь раскрыть ее в рамках интервью. Но если кратко, вплоть до Ренессанса в Европе не было никакого противоречия между рациональным исследованием вселенной и верой, так как было убеждение, что мир создан Богом, который оставался невидимым. Между тем, во второй половине XVI века преуспевшие в построении этой модели, которая функционировала согласно естественным законам, отбросили «необходимость» Бога («nécessité» de Dieu). Тем не менее, на протяжении всего барочного периода (примерно 1580-1680 гг.), западный человек переживал оксюморон: в то же самое время, как он продолжал развивать «научную» модель вселенной, он все еще продолжал верить, что высшей реальностью является Бог. Так, это не был больше видимый Бог, но deus absconditus – скрытый Бог Исайи и Паскаля. Таким образом, согласно «Барочному оксюморону», так как Бог скрыт, то, что мы видим на поверхности нереально, а реальное остается невидимым. Тем не менее, художник может помочь нам его увидеть. Барочный оксюморон конституирует для меня единственный способ жить духовной жизнью в современном мире и он также является основой кинематографического.

http://www.cineticle.com/chapters/1210- ... rinom.html
По-моему, из этих слов следует, что Эжен Грин в конце "Моста искусств" был серьёзен, и для него диалог Сары и Паскаля был из желанной художнику реальности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 17:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Как Эжен Грин работает с актёрами и почему их интонации такие сдержанные?
Цитата:
я не даю им переходить на психологические интонации, потому что они всегда надуманы. Они появились в психологическом театре, и сейчас это принято считать настоящим и естественным, но это совсем не так. Например, если вы говорите предложение, в котором есть знаки препинания, у вас нисходящая интонация, а в конце предложения интонация становится еще более нисходящей. А в психологической игре, так как актер не хочет признавать, что он проговаривает текст, который уже был написан, там, где есть знаки препинания, интонация всегда повышается. Так что я просто обеднил интонации. Иначе говоря, я просто прошу произносить текст так, как будто они говорят сами с собой, потому что не хочу, чтобы они думали, что я против вмешательства ума в поток внутренней энергии. Когда вы говорите с собой, слова очень важны, но вы не пытаетесь себя в чем-либо убеждать, а, значит, вы не ищете риторических приемов.

http://www.cineticle.com/inerviews/1091 ... rview.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Квагга писал(а):
Искусство рождается из томления. А искусственность- из желания быть оригинальным..
После творений мастеров античности наступила эпоха готического искусства. Античное искусство было гимном земной красоте, красота помещалась в теле человека: "в здоровом теле- здоровый дух", а в Средние Века земное, плотское стало восприниматься как низменное, противоположное красоте и человек искал формы для выражения своего томления по невидимому, неосязаемому. Всё искусство что было после, колебалось между двумя этими полюсами. Поправьте, Людмила, Molli..


Если честно, то я всегда почему-то защищала и искусственность тоже. Искусственные цветы, например. Особенно в похоронных ритуалах и в кладбищенской эстетике. Многих эта моя защита раздражала. Можно защищать и грим, и парики , и искусственное освещение. В барокко немало искусственности - избыточности красивости . Зимний Дворей в СПб выполнен в стиле барокко . К барокко не сразу привыкаешь . Плотское в нем , конечно, присутствует. Но как временное. В литературе эталон БАРОККО - Кальдерон. Его пьеса ЖИЗНЬ ЕСТЬ СОН. Было и РУССКОЕ барокко. На стыле древнерусской литературы и просветительской. Между верой и искусством. Искусство - все же форма греховности, произвола человека. Но...одухотворенного. Или... дерзающего отвергнуть дух в пользу формы . Тут можно разного наговорить.
Эльмира чудесно подобрала высказывание самого режиссера об ОКСЮМОРОНЕ. Вот-вот. Именно так. Соединение несоединомого. Но нерасторжимое при этом единство. По сути - метафора НЕВОЗМОЖНОГО.

А, может, и НЕНАЗВАННОГО. Сара так определяет ДИРИЖЕРА . И по сути идет за ним. И все делает РАДИ его похвалы. Почему-то мне местами вспоминался фильм Феллини РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА. Тот вредный дирижер. Против него восстал оркестр. Но без него не рождалась музыка (трактовки могут быть разные).

Искусство ВООБЩЕ сбивает с толку. Этим и сильно. И опасно. Но встреча с искусством - это своего рода посвящение. Линейности развития от АНТИЧНОСТИ до наших дней, может, и нет. Историки искусства (наука) придумали эти периоды. Что-то , конечно, отдаленно напоминает путь. Но в итоге - сфера, а не линейность.
Барокко так много берет от всего СРАЗУ - от религии, от Ренессанса ,от античности, от человека, от Бога...
Можо ли над ним иронизировать ? Наверное, да. Как над человеком, слишком перемудрившим со своим гримом и костюмом. А если добавить к гриму и костюму еще и вычурную риторику. И искусственность ритуального поведения. То...ну, не смешно ли местами ? Тем более в ХХ веке, где все намного проще. А искусство - забава для праздных бездельников , мнящих себя гениями. ( С. Дали,например).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Арсений Тарковский

Я тень из тех теней, которые, однажды
Испив земной воды, не утолили жажды
И возвращаются на свой тернистый путь,
Смущая сны живых, живой воды глотнуть.

Как первая ладья из чрева океана,
Как жертвенный кувшин выходит из кургана,
Так я по лестнице взойду на ту ступень,
Где будет ждать меня твоя живая тень.

- А если это ложь, а если это сказка,
И если не лицо, а гипсовая маска
Глядит из-под земли на каждого из нас
Камнями жесткими своих бесслезных глаз..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 07:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
Линейности развития от АНТИЧНОСТИ до наших дней, может, и нет. Историки искусства (наука) придумали эти периоды. Что-то , конечно, отдаленно напоминает путь. Но в итоге - сфера, а не линейность.

Людмила, можно подробнее про сферу и линейность?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 09:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Квагга, нет . Подробнее не смогу. Сил не хватит. Это, скорее, на интуиции. Хотя есть и исследования , наверное. Сфера - это МЕТАФИЗИКА. Все всегда вместе . Ну, плюс научно-технический прогресс. Это как в мире Гоголя. Или Данте. Или Гете. Или Блока. Их ТАКИХ не очень много. Но сфера искусства СФЕРОЙ не случайно называется. А линейность придумали историки и социологи. Им так удобнее следить за ИСТОРИЕЙ ИСКУССТВА, например. Или ИСТОРИЕЙ религии.
А в сфере все тоже меняется. Но так ...как утро переходит в день, а день - в вечер, вечер - в ночь. А от цифры ГОДА ничего не зависит. Вот мы их ВНЕ истории и забываем. БРЕД, короче.

Но есть некий УНИВЕРСАЛЬНЫЙ код ИСКУССТВА. Он , видимо, пока не расшифрован. История (линейность) требует ЗНАНИЯ. А сфера - впечатлительности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 10:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Кажется, поняла. Спасибо))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 11:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Квагга писал(а):
Людмила, можно подробнее про сферу и линейность?

Прошу прощения, вмешаюсь чуть-чуть, если можно.
Есть целая философская система, построенная на понятии "Сфера" - Так называется огромный и крайне интересный труд современного философа Питера Слотердайка (он есть на русском языке). Восходят подобные представления к учению Лейбница о монадах и предустановленной гармонии...

Так или иначе... но сфера художника или мыслителя должна быть разорвана... любовью. Иначе никто не узнает о его существовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Danilin, спасибо за наводку . Не знаю, не знакомилась пока с первоисточником. Но... Про разрыв сферы ЛЮБОВЬЮ- это, очевидно Ваша концепция, Александр Геннадьевич ? Задумаюсь. Любовь - к искусству ? Взрывает ли она сферу и вмешивается, вторгается, выбирает СВОЕ по субъективному принципу ? А художник сферичен и герметичен ? Сорри. Наверное,просто играю словами. Думаю почему-то о Н.В. Гоголе . Он взорван , разомкнут любовью ?

А когда говорили о МОСТЕ ИСКУССТВ и о Саре , думалось о Беатриче. Не ее ли ПОСТИГ молодой человек ? Не Она ли открылась в Голосе среди земного Ада ? Как перспектива ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Кстати, моя дочка уловила ещё один интересный режиссерский эффект, Паскаль изображается на фоне красных и оранжевых цветов, да и смерть он предпочитает от газа - горючего материала. А Сара на фоне серо-синих цветов, смерть от воды. Даже интерьер, у одной пары - в красных оттенках, у другой серо-синий. Противоположности. Но когда Сара умирает, Паскаль встречаясь с Мануэлем, меняет цвет одежды, он одевает голубую рубашку. Они как братья-близнецы. предполагаю, что поэтому А.Г. этот подтекст расценил как смену ориентации. Будем надеяться, что Паскаль поменял только стихию :-) Такую красивую курдку в красном одеянии отверг!

Разрыв сферы? А это случайно не искусственный термин/образ, ради красного словца?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 20 Queries | GZIP : On ]