Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фильм «Мост искусств» (2004г)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=2334
Страница 3 из 6

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 фев 2017, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Molli писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Molli писал(а):
Александр Геннадьевич, раньше принимал участие в разговорах на любые темы.


Молли, было такое в самом начале проекта на других площадках (читала архивы прежних "сгоревших" форумов).
Но не помню такого "участия" в разговорах. А я уже семь лет здесь.

странно, а я помню.
Цитата:
Не думаю, что здесь кто-то считает, что владеет истиной в последней инстанции.
Но ведь и Александр Геннадьевич ею тоже не владеет.

так, а Данилин, разве утверждает что владеет?

А я разве писала, что он так считает?
Я просто констатировала факт).

P.S. Я дописала про форс мажор или эксклюзивные моменты, в которых А.Г. писал сообщения на форуме, но это было столь редко в сравнении в тем, что имело место в прежние "демократические" годы проекта, что и не стоит об этом говорить. ИМХО

Автор:  Квагга [ 24 фев 2017, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

И я помню. Такие были баталии, когда обсуждали "Мастера и Маргариту", например.

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 фев 2017, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

:ne_vi_del: Хорошо.
Я тоже помню отдельные сообщения. Но их мало по сравнению с тем, что было прежде.

Но опять же - это право каждого - писать или не писать).

Автор:  Елена Март [ 24 фев 2017, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Molli писал(а):
из поста Елены, вижу, она думает, что всё знает лучше всех)

)))))))) Елена думает, что любой форумчанин (и Молли тоже) знает - все наши высказывания всего лишь наши представления об истине. И не более того.
Molli писал(а):
Александр Геннадьевич, раньше принимал участие в разговорах на любые темы.
но слишком много желающих было спорить ради спора.

Вы хотите сказать, что А.Г. не сумел организовать "рамки" дискуссий? Разумеется, желающие не могли организоваться сами.
Вы говорите - их было слишком много? Сейчас слышу сетования, что их слишком мало.
Molli писал(а):
мне кажется, Александр Геннадьевич просто стал бережнее относится к своему времени.

Вероятно. Однако, по вчерашнему эфиру (например) этого не скажешь.
Это всего лишь моё ИМХО. Не волнуйтесь )))))))))

Автор:  Это Я [ 24 фев 2017, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Molli, ну, наверное, самые красивые станции сосредоточенны на "кольце": Таганская, Новослободская, Киевская, Комсомольская. Я тут прочитала, этот стиль называется Сталинский ампир, который соединяет в себе барокко, ампир эпохи Наполеона, классицизм и ар-деко. Барочный стиль можно увидеть, например, на станции Таганской-кольцевой, там причудливая лепнина, повторяет растительные мотивы: дубовые листья, перевязанные колосья пшеницы и звезды. Пишу с телефона, не могу привести картинки.

Мне показалось, что на вебинаре А.Г. озвучил мысль, что режиссер то ли высмеивает, то ли стебается, то ли развенчивает культ барокко. Некий негатив мне слышился из уст А.Г. по отношению к этому стилю. А мне видится любовь автора фильма к барокко, я даже позавидовала французам, что умеют они тонко чувствовать Культуру. Мы более природная и естественная нация, мы варвары, но чувствовать контекст Культуры нас заставляют великие потрясения, беды и оторванность от своих корней. Год назад я как-то переосмыслила роль православных монастырей, они были противоестественны по отношению к природной жизни народа. Они противочеловечны, но вместе с этим они формировали Дух народа. Жадность монастырей - запредельна, также как и жадность коллекционеров, и я не верю, что коллекционер это делает для других, многие страдают в этом процессе создания и сохранения, просто когда-то наступает момент, что этот накопленный переизбыток начинает служить людям, не зависимо от чистоты помыслов создателей. Вспомните Санкт-Петербург построенный на костях людей.

Автор:  VictoriaVV [ 24 фев 2017, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Я не смотрела фильм, и не могу. Я могу смотреть серьезное кино реже, чем читать что-то осмысленное - только когда имею этот самый доступ к "своей внутренней глубине". Этот доступ возникает неожиданно, случайно, в каком-то неподходящем месте - я могу думать, видеть Иное вопреки обыденному и в обыденном - и прекращается независимо от моей воли. Это для меня страшнее проблем со здоровьем, жизненных неурядиц и почти всего остального. Наверное, страшнее невозможность ответить себе на некоторые вопросы из-за этого и соответственно отсутствие смысла перед лицом неизбежной когда-то смерти. Но это так, вообще о другом, хотя не совсем.

Я хочу сказать, что, слушая передачу (только что) я вошла в такое состояние. Я считаю, это лучшая передача, наверное, из всех, которые были. Где-то осталась треть, когда разговор вошел в резкий диссонанс с моими представлениями и ценностями (начиная с темы гомосексуализма, передачу о котором я даже слушать не стала, ранее отчасти зная представления АГ на этот счет) и я вылетела из состояния, в котором только и стОит жить по большому счету. Еще эффект 45 минут... Возможно, дослушаю потом. Передача во мне всколыхнула очень многое, то, что стоит расплывчато где-то в бэкграунде осмысления всего. Я плохо знаю многое, о чем речь в фильме. Со многими утверждениями АГ в чем-то не согласна, многие вещи, определяемые АГ как равнозначные, я категорически, принципиально отделяю одну от другой, разграничиваю. Но я никогда не смогу высказать свое мнение - если я смогу что-то выразить, это будет то, что мне лучше понятно и очень важно, и даже о поднятой теме - в другом ракурсе и в другой системе представлений.

Этот разговор, я уверена, чрезвычайно важен, и хочется поблагодарить Александра Геннадьевича за него.

Автор:  Molli [ 24 фев 2017, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Катя, спасибо, почитаю про станции упомянутые тобой, к сожалению всегда не так много времени если оказываюсь в Москве, чтобы посвятить его прогулкам по всем самым красивым станциям.
а про сталинское барокко, твоей дочке на архитектурных курсах рассказывают?
я признаться никогда не слышала такого сочетания "сталинское барокко".

Автор:  Людмила [ 24 фев 2017, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одиночество

Бегущая по волнам писал(а):
Людмила писал(а):
"Сродство" с искусством - это диагноз. А сродство с жизнью - дар. Играю словами, простите. К реализму ( еще бы и Просветительскому) рано или поздно РАЗУМ -то приведет.

Людмила, мне непонятно, что вы имеете в виду, когда говорите, что
Цитата:
"Сродство" с искусством - это диагноз.

Наверное, мы разный смысл вкладываем в слово - "сродство".

Спасибо за вопрос, как теперь говорят в таких случаях. Мне СЕЙЧАС это трудно объяснить. Фильм и вчерашнее обсуждение меня выбили из колее (наверное, чтобы уже окончательно ПРИВЕСТИ МОИ МОЗГИ в норму :))

Сродни с искусством ? Ну, Это когда Сара становится только ГОЛОСОМ и Наядой. А Маска превращается в Лицо. Когда стирается грань .

Сродство с искусством ОБЫКНОВЕННОГО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА - это потребность в искусстве (театр, кино, выставки). Получаешь энергию - и приходишь в себя.

А они - отдают . Растворятся. Им "ЖИЗНЬ САМА ПО СЕБЕ НЕ НУЖНА - только в искусстве" (с).
Говорили об этом на СН тысячи раз. Грабли знакомые.

Вопрос с попыткой самоубийства Мальчика все-таки хотела бы прояснить. Я прочитала этот эпизод так : он - вдруг! - решил уйти из жизни (включить газ - дурь напала иррациональная) - газ включил - пластинку поставил - испытал экстаз ГРАНИ ( между жизнью и смертью). Остался жить. Я поняла, что в промежутке - его ПРОСТО СПАСЛИ. Следующий кадр - ПУСТОЙ МОСТ. Он начинает искать Сару. На мосту в итоге и находит.

Меня поразила синхронность ИХ САМОУБИЙСТВ. Ему СКУЧНО. Ей НЕВОЗМОЖНО.
Он - пробуждается к жизни РАДИ НЕЕ. Она - бессмертна. Ее ведь тела так и не нашли ?

Искусство и жизнь переплетены и поддерживают друг друга НА ГРАНИ исчезновения.
А вот ...наука - смешна. И бездарна.

Есть еще КАФЕШКИ. В них - виски и пирожки. И... обыкновенные люди , обслуга.
Есть ЭЛИТА. Но она выродилась из-за секса. Смешно, но так.

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 фев 2017, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Благодарю за ответ, Людмила.
Да. По-разному понимаем слово - "сродство".


Настолько разные восприятия этого фильма, что любопытно его посмотреть, чтобы составить собственное мнение.
Но пока - недоступен). Поняла, почему фильм везде заблокирован - из-за суицида героев.

Автор:  Это Я [ 24 фев 2017, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Молли, "советское барокко" может быть не точный термин, это всего лишь вкрапление в стиль "сталинского ампира", но он у меня "на слуху" очень давно.

Искусство ради искусства, но на вебинаре в словах А.Г. мне почудилась другая порочная :-) тенденция: "оригинальность ради оригинальности". Так глубоко погрузиться в "гомосексуальную" тему... :sh_ok: Я расцениваю это как тягу не к возвышенному, а к оригинальному :-) .

Ребята, как хорошо, что мы с вами находимся в русской культуре и мы в ней можем найти аналог "плача нимфы". Ну, во-первых, это сказка "Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка". Там Алёнушка становится вот такой нимфой, правда, в нашем фольклоре, она взывает не к своему возлюбленному, а к своему брату, который козёл :hi_hi_hi: :
"Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, Шелкова трава ноги спутала, Желты пески на груди легли". (Русские народные сказки. А.Н. Толстой. Собр. соч. т. 8. стр. 418-421)
В другом варианте: "Иванушка-братец! Тяжел камень ко дну тянет, Люта змея сердце высосала!" (Народные русские сказки. А.Н. Афанасьев. В 3 т. - М., Наука, 1984-1985. Т.II. 260-263)
Ещё вариант: "Ой, братец мой, Иванушка! Я бы рада к тебе вынырнула, Горюч-камень на дно тянет, Люта змея сердце сосет, Шелкова трава на руках обвилась!" (Зап. от Ирины Андреевной Синягиной, 1894 г. р., в с. Успенское Первомайского р. Ю.И. Титов)

Александр Геннадьевич не оригинален в своей мысли о тоске и томлении, о чувстве пустоты, которое испытывает девушка, мы с детства через метафорический смысл сказки понимаем, что утонувшая, но живая девушка находится под определённым гнётом: тоски, горестей (горюч-камень), этот камень сравнивают не только с горем, но и с ГОРЕНИЕМ, а что может гореть? Душа. Горение души. Но в то же время и пустоты (Люта змея сердце высосала).

А вот о Мосте искусств, только на русско-народный манер. Обратите внимание, на всё тот же братско-сестринский мотив:


текст песни
Разлилась, разлилась речка быстрая.
Разлилась, разлилась речка быстрая.
Черяз ту речку перекладинка ляжить.
Черяз ту речку перекладинка ляжить.
Там шли прошли три сястричуньки.
Там шли прошли три сястричуньки.
Они шли и шли, разговаривали:
Они шли и шли, разговаривали:
А кому из нас напярёд идтить.
А кому из нас напярёд идтить.
Старшия сестра напярёд пошла,
Старшия сестра напярёд пошла,
Перекладинка обломилася,
Перекладинка обломилася,
Старшия сестра утопилася
Старшия сестра утопилася
Там шел, прошел яе брат родной,
ам шел, прошел яе брат родной,
Не ходи, братяц мой, по крутому беряжку.
Не ходи, братяц мой, по крутому беряжку.
Не топчи, братяц мой, шелковую траву.
Не топчи, братяц мой, шелковую траву.
Не кидай, братяц мой, белы камушки.
Не кидай, братяц мой, белы камушки.
Не пугай, братяц мой, белу рыбицу.
Не пугай, братяц мой, белу рыбицу.
Не мути, братяц мой, ты рячную ваду.
Не мути, братяц мой, ты рячную ваду.
Ты ня пей братяц мой ключавую ваду.
Ты ня пей братяц мой ключавую ваду.
А крутой беряжок - это грудь моя.
А крутой беряжок - это грудь моя.
Шелковая трава - это волос мой.
Шелковая трава - это волос мой.
Белы камушки - это глазки мои.
Белы камушки - это глазки мои.
Бела рыбица - это тело мое.
Бела рыбица - это тело мое.
А речная вода - это слезки мои.
А речная вода - это слезки мои.
Ключевая вода - это кровь моя.
Ключевая вода - это кровь моя.
Свернуть

Автор:  VictoriaVV [ 24 фев 2017, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

"...вижу, она думает, что..." ...(Елена Март) - вот классический пример, того, что вызывает взаимное непонимание. Когда на основании некоего высказывания или поведения Другого делаются однозначные выводы о том, что этот другой думает, чувствует или хочет сделать. В определенных направлениях психотерапии это называется "чтение мыслей". Не менее двух третей обсуждений на форуме занимает критика позиции, которую оппонент не высказывал, и его ответы не со всем на то, что ему говорят....

Автор:  Molli [ 24 фев 2017, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

VictoriaVV писал(а):
"...вижу, она думает, что..." ...(Елена Март) - вот классический пример, того, что вызывает взаимное непонимание. Когда на основании некоего высказывания или поведения Другого делаются однозначные выводы о том, что этот другой думает, чувствует или хочет сделать. В определенных направлениях психотерапии это называется "чтение мыслей". Не менее двух третей обсуждений на форуме занимает критика позиции, которую оппонент не высказывал, и его ответы не со всем на то, что ему говорят....

Виктория, если вы про меня, то я это писала с юмором, чтобы произошло узнавание)

Автор:  Это Я [ 25 фев 2017, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Интересная мысль была сформулирована в передаче. Тоска, как формирование подлинности. Как Тоска отличается от Томления? Вот русская "нимфа" - Алёнушка, на картине Васнецова, какие чувства переданы: тоски или томления?

Автор:  Людмила [ 25 фев 2017, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Да, про тоску и томление - интересно.
Тоска - тяжелое чувство. Последнее время, признаться, наваливается.
"Не предавайте своей тоски! " - АГД в финале передачи про МОСТ ИСКУССТВ.

Тоска базируется на прошлом. На том, что в нем было любимо , но утрачено. Томление - в будущее направлено ? Неясное, причем.
Тоска побуждает к действую - выйти из нее посредством ЖИЗНИ . Томление уводит в лучшем случае - в искусство , в худшем - в сон.
Но, может, это искусственное противопоставление.
Томление - ожидание. Тоска - знание о потерях.

Аленушка ? Она по-русски - КРУЧИНИТСЯ. Тошно ей. А отчего ? Нет житья то ли от злой мачехи, то ли свекровушки, то ли от мужа-запойного, то ли от брата-пропащего. Или влюбилась в БАРИНА. А барин - это барин. И весь сказ.

Русская природа на душу влияет (аксиома). Ивы плакучие. реки текучие. Камушки прибрежные. К ТОСКЕ располагают. Томятся, обычно, в НОЧИ - по Свету Далекой Звезды.

В инете , притянуло : Изнуряющий поиск родного человека везде и повсюду даже тогда, когда знаешь его конкретное местонахождение, – вот что самое непреодолимое в тоске.
Эльчин Сафарли (?????)

Вгляделась в васнецовскую АЛЕНУШКУ. Девушка после ГРЕХА. Или...безумная - после потери БРАТЦА.

Автор:  Людмила [ 25 фев 2017, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Мост искусств» (2004г)

Для разрядки . И про фильм , и про тоску. Один современный поэт. Александр К.

Я сижу в пустоватой квартире,
протираю на попе штаны,
и меня окружают четыре
беспросветные, в общем, стены.

Где-то дети играют в навозе,
где-то дятел кукует с дуплом.
Я сижу, и не пишется вовсе
на свободную тему диплом.

Скоро март, пробуждаются звуки,
за окном ни бело, ни черно,
и лишь нежные девичьи руки
ловят в небе мое ничего. :cve_ty:

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/