Галинка писал(а):
"Писатель: Я писатель!
Читатель: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)"
Д.Хармс
.... мне кажется про Сару - это вот об этом...
Галь, всё-таки, наверное, не совсем. Всё-таки дирижёр для Сары - это не кто-то там из толпы. Он, как это называется, её «художественный руководитель», то есть фактически он её творческий союзник (по крайней мере, должен таким быть). Думаю, что случайные «Вани Пупкины», говорившие ей «что ты фигнёй занимаешься», в случае с Сарой тоже находились, но на неё это вряд ли особо повлияло. А вот дирижёр, хорошо разбирающийся в её музыкальном направлении – это другое совсем. Она не может к нему не прислушиваться.
Галинка писал(а):
то, что в фильме Неназываемый говорил Саре было отвратительно... но если кто занимался профессиональным спортом (правда, может, это не только и там проявляется... да и скорее всего не только там) тот знает какие бывают тренера, и как мерзко и обидно они могут говорить, исходя из своего вИдения ... это их не в коем разе не оправдывает, но явление это все же не такое редкое (раньше было, по крайней мере)...
Да разные тренеры бывают, конечно… но да, это не только там проявляется. Это бывает вообще везде. Везде могут попасться такие учителя-наставники, которые в очень резкой форме высказывают свои замечания – просто потому, что они считают, что так до ученика лучше дойдёт. Встречала я таких. Но при этом мотивы у них могут быть разные. Бывает, что у учителя у самого есть тоска по совершенству, и поэтому он пытается добиться от ученика совершенного исполнения. И хотя оно и обидно, конечно, когда он орёт, но обидно ненадолго, потому что он в то же время умеет и спокойно поговорить, и чётко объяснить, что не так, что конкретно надо исправить. А бывают такие, которыми движет вовсе не желание совершенства, а именно желание власти, желание показать свою правоту, и все их претензии сводятся к одному: «А всё равно ты дебил». Причём вот в этих сферах - в интеллектуальной, в художественной, где очень многое зависит от слов и субъективных ощущений, такие учителя формулируют свои претензии так, что непонятно, чего они хотят. В одном эпизоде, который я смотрела, дирижёр орёт на Сару: «Ты совершенно не умеешь чувствовать стиль барокко!» Вот как такое замечание понимать? Ну представьте себя на месте Сары: в том деле, которое для вас самое любимое, над вами поставлен руководитель, который всё время сыпет на вас такими непонятными претензиями.
Тут и правда можно до отчаяния дойти.
Селена, я не осуждаю этот фильм. И несколько отдельных кусков я всё же видела. Мне, понравилось пение Сары, и хотелось бы посмотреть фильм целиком, но пока не получается.
Кристин Паскаля точно не любит. Она тоже пытается обрести над ним власть: делай то, делай так, живи, как я сказала. Но проблема ещё и в том, что любить там
некого. У Паскаля нет никакого собственного интереса и собственного стремления к совершенству, то есть его самого как бы и нет. Он никакой. К
кому там проявлять «теплоту и заботу»? Кстати, возможно, как раз поэтому он не мог встретиться с Сарой в реале. И что такое «забота» по отношению к человеку, который ничего в жизни особо не хочет?.
Селена писал(а):
Совершенство в пении как цель и стало дурной пустой бесконечностью
Тогда возникает вопрос: а какая должна была быть цель у
музыканта Сары, если не самосовершенствование в музыке? Что она должна была хотеть? Закуклиться с Мануэлем в маленьком мирке (квартира-машина-дача)? Жить не хуже соседей?