Какой бы я хотела видеть Россию? Чистой. В буквальном смысле: то есть без залежей мусора на улицах, и, пожалуй, без огромного количества ненужных вещей в магазинах, которые на каждом шагу, вещей, которые в скором времени окажутся на ближайшей свалке. Вот сейчас у нас в России объявлен Год Экологии. Маленький Принц вставал утром, умывался, чистил зубы и потом приводил в порядок свою планету. Наверное, экология не так важна, как войны, социальные болячки (наркомания, проституция, о чём пишет Галинка) но ведь всё взаимосвязано. Навёл порядок на каком-то участке земли, поправил "внешнюю" экологию, и тут же улучшилась твоя внутренняя экология, и физическая и нравственная.
Где "города-сады" из красивой мечты социализма? Как-то ушли на второй и десятый план. Может быть, потому, что очистив участок земли от мусора, наш человек, на следующем этапе, ограждает "свою" землю забором, и начинает защищать от вторжений чужого, который придёт и всё замусорит опять. А если у каждого будет такой свой участок? Тогда придётся мыслить более глобально, и изыскивать способы переработки мусора, который, если выбрасывать- то только на соседний участок. А бесхозной, ничьей земли в моей России не будет. (Понравилось из статьи, которую приводил АГ в передаче: ну почему мы считаем, что богатство- величина постоянная? Что, если богаче стал сосед, значит, он каким-то образом урвал от моего куска? А богатство, на самом деле, прирабатывается! Наверное, это очччень по-русски: смотреть в щёлочку забора, как там у соседей.) И заборов не будет. И собак не надо будет сажать на цепи, постольку поскольку все люди будут владеть азами этологии. (У нас тут мечты, так ведь?)
В школах "моей" России будет широко использоваться дополнительное, факультативное образование, к детям будут приходить люди, вроде Гребенникова (изобретатель, биолог, художник, создавший Школу Искусств, а хотевший создать Экошколу, в которой дети обучались бы видеть мир намного полнее и ближе к реальности, учитывая существование рядом с собой кардинально ДРУГИХ- животных, насекомых, растения), и учить детей основам экологической грамотности, умениям грамотно жить не только в социальной сфере, в сфере себе подобных, но и в биосфере в общем. Обучились же россияне поголовно компьютерной грамоте за несколько десятков лет, почему же не реально всем поголовно обучиться экологической грамоте? (несколько лет назад, когда, в засушливый год, выкашивали всю траву в нашем городе, я попыталась поговорить с "ответственным" лицом: "Если поступать так год за годом, то результаты будут плачевные. Что говорят ваши экологи?" Она ответила: "В департаменте природоохраны такой штатной единицы нет.." Ёлки зелёные, а чем же они там тогда занимаются, если у них экологов нет???)
Высшие руководящие должности в "моей" России будут занимать люди, обязательно, кроме профессионализма в управленческих делах, владеющие мастерски какой-то профессией: учёные, медики, строители, педагоги. Люди, пришедшие в сферу власти из своей сферы, где стали мастерами дела. Конечно, далеко не все мастера так согласятся.. Но есть же у нас Леонид Рошаль- фигура значимая в политических событиях! Управленцы, власть- особая каста в нынешней России, люди, которые кроме навыка управления, другими навыками не владеют. И старые управленцы рожают новое поколение себе подобных, из своей среды. Свежих вливаний- профессионалов из других сфер деятельности, власть в себя не пускает. ..Впрочем, я в этой сфере сама слаба, и размышления мои могут насмешить людей сведущих.
|