Елена Март, мне лень цитировать по предложению и отвечать, поэтому, извините, постраюсь ответить в целом, а по частностям - о чём захочется или иными словами - о том, что цепляет.
Я в отличие от вас не могла поверить, что кому-то хочется идти в школу первого сентября. Да и сейчас как-то не верится). Но могу предположить - в чём здесь дело. Меня тяготила сама организация учебного процесса. Необходимость отвечать на уроках, контрольные, самостоятельные ... Обязательные оценки за всё это. Я была круглой отличницей и четвёрка для меня была совершенно неприемлемой оценкой. Не знаю, откуда взялось такое отношение, эта постоянная психологическая нагрузка.. Мои родители никогда не ругали меня за оценки, да и вообще спокойно относились, но
радовались, конечно, моим результатам. В средней школе был интерес к определённым предметам.
Кое-что читала сама за пределами курса. В последних классах у нас преподавали вузовские преподаватели. Вот это было интересно, тем более, что это совпадало с кругом моих интересов.
Затем в ВУЗе, где мне нравилось учиться, во многом и потому, что "от сессии до сесии живут студенты весело"), т.е. практически только на семинарах могли спросить. Редкие коллоквиумы портили жизнь, но не так сильно как в школе потенциальная возможность вызова на кажлом уроке. Думаю, что многим школа не нравится именно необходимостью отвечать и получать оценки. Во всяком случае, у меня было так.
Зачем учиться в школе, если не нравится? Потому, что другого варианта нет. Я с детства хотела заниматься научными исследованиями. Медаль облегчала возможность поступления, что при отсутствии связей было почти единственной возможностью поступить туда, куда хотелось. Вся моя жизнь, включая настоящее время - это постоянная учёба, самостоятельная. Без этого никуда))).
Я термин "знания" трактую очень широко. У Ленина было высказывание, что "коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество". Если перефразировать, то это пожелание можно отнести не к коммунисту, а к культурному человеку. Осуществить это невозможно, но стремиться, т.е. иметь желание и интерес к самообразованию доступно каждому.
Правила и законы лежат в основе последующих знаний, когда поднимаешься по горе всё выше и выше. И невозможно подниматься, если этой базы нет. Это моё личное мнение, независимо от того как трактуют другие.
Ах, да ... забыла ещё про "отравление знаниями". Сейчас напишу.
Ну вот пример. Пока я училась в школе и ВУЗе ВСЁ, именно ВСЁ, зависело только от меня. От моих умственных способностей, моих волевых качеств и работоспособности. Я жила дома, т.е. можно сказать в тепличных условиях. Но, когда после выпуска пришлось столкнуться с "настоящей жизнью", с несправедливостью, когда отбор ведётся как правило - по связям (и др. вещам), то пришлось призадуматься над устройством общества. Вот такие знания на определённых этапах способны показать, "что впереди застава, а сзади - западня"). Но вам самой это прекрасно известно, потому что лишение иллюзий разного рода - это болезненный процесс, лишающий энергии и сил на более или менее длительный период.
Но - дорогу осилит идуший, правда может быть позже, чем раньше
. Закончу на этой оптимистичной ноте))).