Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 240 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 08:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Понятие "метафизическая интоксикация".

"Метафизическая интоксикация, философская интоксикация — психопатологический синдром спектра расстройств мышления, характеризующийся размышлениями на отвлечённые темы, отличительными признаками которых является примитивность, отрыв от реальности и отсутствие критики. Может привести к социальной дезадаптации, фанатизму и одержимости сверхценными идеями"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%8F
Такое определение дает Википедия.

А вот определение с психологического сайта.
"Под метафизической интоксикацией подразумевается довольно однообразная абстрактная интеллектуальная активность, направленная на самостоятельное решение путем обдумывания «вечных проблем» — о смысле жизни, о предназначении человечества, об искоренении войн и т. п., поиск философских истин, создание своих мировоззренческих систем, своих теоретических концепций перестройки общества, развития наук, своих эстетических и этических взглядов. Все это занимает важное место в жизни подростка, получает выраженную эмоциональную окраску, плохо поддается критической оценке, т. е. приобретает характер сверхценных идей".
http://vprosvet.ru/biblioteka/metafizic ... ksikaciya/

Возможно ли "отравление" философскими, религиозными, теоретическими знаниями?

В принципе к накопленным человечеством знаниям, философским и психологическим в том числе, все это не имеет никакого отношения. Т.к. на самом деле размышления на все эти отвлеченные и вечные темы, накопленные человечеством, разнообразны, сложны и неоднократно критически переосмыслены. Всерьез разобраться во всех этих знаниях – непростая работа. А вот размышлять вокруг собственных примитивных представлений гораздо проще. Так что метафизическая интоксикация, на мой взгляд, – это самоотравление, возникающее как раз из-за нежелания или неспособности человека, чаще всего подростка, разбираться в философских, религиозных, психологических знаниях, но при этом уверенного, что ему есть, что сказать, на сложные вечные темы. Я думаю, если человек всерьез начнет разбираться в интересующей его проблеме, то примитивность, фанатизм и одержимость пройдут сами собой, потому что человечество через все это уже проходило и находило способы избавляться от всего этого.

Как знания влияют на человека? Способны ли они разрушить личность?

С другой стороны, человек, по выражению Гегеля, существо метафизическое.

“Чистыми физиками, только физиками являются на самом деле лишь животные, так как они не мыслят; человек же, напротив, как мыслящее существо есть врожденный метафизик. Важно поэтому лишь то является ли та метафизика, которую применяют, настоящей, а именно: не придерживаются ли вместо конкретной, логической идеи односторонних, фиксированных рассудком определений мысли и не эти ли определения образуют основу как нашей теоретической, так и практической деятельности”.

(ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК. НАУКА ЛОГИКИ (МАЛАЯ), §98)
http://filosof.historic.ru/books/item/f ... t006.shtml

Так что от метафизических знаний или скорее от метафизического осознавания себя в мире и мира в себе, нам никуда не деться. Только надо научиться не путать конкретные логические идеи с односторонними фиксированными определениями мысли.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Селена писал(а):
Всерьез разобраться во всех этих знаниях – непростая работа.

Селена, что для Вас означает слово "всерьёз"? И не маловато ли одного "серьёза"?
Вот сейчас я прочитала Ваш пост. И, если разбираться всерьёз, то... Ну, хотя бы слово "разобраться" (в вышеприведённой фразе). Я бы заменила его на слово "разбираться". Можно и не обращать на это внимания, но смысл-то получается разный. И, если разбираться ))) всерьёз...
Селена писал(а):
А вот размышлять вокруг собственных примитивных представлений гораздо проще.

Я бы согласилась с этой фразой, если убрать слово "собственных". СОБСТВЕННОЕ представление не может быть примитивным. Сколь угодно простым - да, а примитивным нет. Иначе оно - НЕсобственное. Не чувствующий своего, принимает чужое. Кто-то принимает то, что попроще, а кто-то наоборот хочет посложнее. Но это всё равно. Много знаний в мешке или мало... Они в мешке. Они как бы помимо самого человека. Можно долго тасовать эти знания, складывая разные конструкции...
Отравленное знание - Знание без Любви. Как еда, съеденная без желания есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 13:17 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Елена Март писал(а):
Отравленное знание - Знание без Любви. Как еда, съеденная без желания есть.


Мне никогда не нравилось ходить в школу. И интересно было не всегда.
Ну вот что может быть в детстве интересного в правилах русского языка или арифметики? Вот когда появляется взгляд сверху на те же правила - уже много интереснее, поскольку можно видеть связи, причины и пр.
Но вот без тех самых первичных, оторванных от целого, знаний, никогда не увидеть целого в предмете/науке.
Поэтому я не могу согласиться, что знание, например, таблицы умножения или склонения - отравленное знание, поскольку трудно представить школьника, который учит их с любовью.

Отравленные "знания", на мой взгляд, те, которые подрывают жизненные силы.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 13:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Елена Март писал(а):
Селена, что для Вас означает слово "всерьёз"?
Всерьез – это с желанием разобраться.
Елена Март писал(а):
И не маловато ли одного "серьёза"?
Мне достаточно.
Елена Март писал(а):
СОБСТВЕННОЕ представление не может быть примитивным. Сколь угодно простым - да, а примитивным нет.
Да, гораздо удобнее считать собственные размышления, в лучшем случае, простым, а вот чужое, оно, конечно же, может быть и примитивным. )))

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Бегущая по волнам писал(а):
Мне никогда не нравилось ходить в школу. И интересно было не всегда.

Всегда интересно было смотреть на одноклассников - "Неужели им и вправду не хочется учиться?" Но доказательств этому было с излишком... Приходилось верить. И удивляло - а зачем их заставляют учиться? И сейчас удивляет.
Когда учебный материал или сам процесс обучения были по факту неинтересны, оставался интерес понять отчего это так - "Это с учителем что не так, или со мной?"
В школе мне не нравилась сама организация школьной жизни. Как-то без любви она устроена, как-то никак.
Бегущая по волнам писал(а):
Поэтому я не могу согласиться, что знание, например, таблицы умножения или склонения - отравленное знание

Тогда давайте хоть как-то определимся - ЧТО ТАКОЕ ЗНАНИЯ.
Таблица умножения - это закон. Математический закон.
Склонение слов - это правила. Общепринятые для нашего языка.
Закон - есть закон, а правила можно и изменять.
Но мы же про знания философские, религиозные, теоретические...
Бегущая по волнам писал(а):
Отравленные "знания", на мой взгляд, те, которые подрывают жизненные силы.

Например? А то можно понять, что знание (например) о возможности заболеть раком и досрочно умереть подрывает жизненные силы.
Селена писал(а):
Всерьез – это с желанием разобраться.

А откуда желание берётся? Если из интереса, то откуда интерес?
Селена писал(а):
Елена Март писал(а):
СОБСТВЕННОЕ представление не может быть примитивным. Сколь угодно простым - да, а примитивным нет.
Да, гораздо удобнее считать собственные размышления, в лучшем случае, простым, а вот чужое, оно, конечно же, может быть и примитивным. )))

Вы не поняли. Я имела ввиду собственное размышление ЛЮБОГО человека. Не деля на своё и чужое.
Но найти каждому в себе такое СОБСТВЕННОЕ очень трудно. А уж сформулировать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 16:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Елена Март писал(а):
А откуда желание берётся?

Желание разобраться в накопленном человечеством знании берется из уважения к человеческому опыту, зафиксированному в виде знаний, к опыту других людей.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 17:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Елена Март, мне лень цитировать по предложению и отвечать, поэтому, извините, постраюсь ответить в целом, а по частностям - о чём захочется или иными словами - о том, что цепляет.

Я в отличие от вас не могла поверить, что кому-то хочется идти в школу первого сентября. Да и сейчас как-то не верится). Но могу предположить - в чём здесь дело. Меня тяготила сама организация учебного процесса. Необходимость отвечать на уроках, контрольные, самостоятельные ... Обязательные оценки за всё это. Я была круглой отличницей и четвёрка для меня была совершенно неприемлемой оценкой. Не знаю, откуда взялось такое отношение, эта постоянная психологическая нагрузка.. Мои родители никогда не ругали меня за оценки, да и вообще спокойно относились, но
радовались, конечно, моим результатам. В средней школе был интерес к определённым предметам.
Кое-что читала сама за пределами курса. В последних классах у нас преподавали вузовские преподаватели. Вот это было интересно, тем более, что это совпадало с кругом моих интересов.
Затем в ВУЗе, где мне нравилось учиться, во многом и потому, что "от сессии до сесии живут студенты весело"), т.е. практически только на семинарах могли спросить. Редкие коллоквиумы портили жизнь, но не так сильно как в школе потенциальная возможность вызова на кажлом уроке. Думаю, что многим школа не нравится именно необходимостью отвечать и получать оценки. Во всяком случае, у меня было так.

Зачем учиться в школе, если не нравится? Потому, что другого варианта нет. Я с детства хотела заниматься научными исследованиями. Медаль облегчала возможность поступления, что при отсутствии связей было почти единственной возможностью поступить туда, куда хотелось. Вся моя жизнь, включая настоящее время - это постоянная учёба, самостоятельная. Без этого никуда))).

Я термин "знания" трактую очень широко. У Ленина было высказывание, что "коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество". Если перефразировать, то это пожелание можно отнести не к коммунисту, а к культурному человеку. Осуществить это невозможно, но стремиться, т.е. иметь желание и интерес к самообразованию доступно каждому.
Правила и законы лежат в основе последующих знаний, когда поднимаешься по горе всё выше и выше. И невозможно подниматься, если этой базы нет. Это моё личное мнение, независимо от того как трактуют другие.

Ах, да ... забыла ещё про "отравление знаниями". Сейчас напишу.

Ну вот пример. Пока я училась в школе и ВУЗе ВСЁ, именно ВСЁ, зависело только от меня. От моих умственных способностей, моих волевых качеств и работоспособности. Я жила дома, т.е. можно сказать в тепличных условиях. Но, когда после выпуска пришлось столкнуться с "настоящей жизнью", с несправедливостью, когда отбор ведётся как правило - по связям (и др. вещам), то пришлось призадуматься над устройством общества. Вот такие знания на определённых этапах способны показать, "что впереди застава, а сзади - западня"). Но вам самой это прекрасно известно, потому что лишение иллюзий разного рода - это болезненный процесс, лишающий энергии и сил на более или менее длительный период.

Но - дорогу осилит идуший, правда может быть позже, чем раньше :ti_pa: . Закончу на этой оптимистичной ноте))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 18:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Цитата:
Закон - есть закон, а правила можно и изменять.
Но мы же про знания философские, религиозные, теоретические...
:nez-nayu:
Закон - это как раз ЗНАНИЯ). Правила хотя и можно изменить, но они всё таки проистекают из самой логики развития и существования объекта или системы, или ещё чего-то для чего они разработаны и приняты. Т.е. они сдедуют за самой сутью. Или должны следовать, чтобы отвечать ожидаемым от них эффектам.

Что такое религиозные знания, я не знаю. :ne_vi_del: Есть ли это знания исторических артефактов, имеющих отношение к религиям? Но всё это рукотворные вещи и следовательно могут быть отнесены к истории религии. И значит малоотличимы от знания в других научных сферах.

Философские знания - это опять же знания о том, кто что написал в этой области. Можно знать, но не разделять.

В общем, знания - это то, что человечеству известно о законах природы и общества.
Учитывая, что сами законы - это то, как человек сформулировал свои наблюдения над объектом исследования или обобщил экспериментальные данные. И всё это касается только имеющихся условий существования нашего объективного мира. А что там за его пределами "бабушка надвое сказала").

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Да, философские знания это о том - что. А философское знание это о том - как.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 373
Откуда: Челябинск
Селена писал(а):
Елена Март писал(а):
А откуда желание берётся?

Желание разобраться в накопленном человечеством знании берется из уважения к человеческому опыту, зафиксированному в виде знаний, к опыту других людей.

Я тоже, как и Селена, считаю, что опыт человеческий достоин уважительного к себе отношения. И почему-то я с детства знала, что знания получить я просто должна.
Читая пост Бегущей по волнам, я находила отзвук в своей душе в словах о школе. Я тоже была круглой отличницей, у меня тоже золотая медаль за школу, хотя мне точно так же была неудобной и неприятной школьная система. И меня так же никто не заставлял учиться, но много же было и интересного, а когда добросовестно учишься, то очень рано понимаешь, что знания настоящие можно получить только в системе.

Повезло мне и с Вузами - и в Челябинске, и в Москве меня научили самому главному - НАУЧИЛИ УЧИТЬСЯ. Когда поймаешь кайф таскать за собой учебник Ландау и читать его при каждом удобном случае, отпадает желание судить обо всем "с кондачка", не вдаваясь в суть дела.

Мне не пришлось работать по тому профилю, по которому я получила техническое образование, я нашла себя в конструировании и шитье швейных изделий (моё второе образование), но у меня потому и получались хорошие конструкции для бальных платьев, что я очень хорошо представляла себе, как в них распределяются напряжения, как они работают на изгиб, кручение, а напряжения в этих костюмах очень большие. Тут мне и помог сопромат, научной работой по которому я занималась в первом вузе.

Вот после всего этого меня коробит, когда человек, едва прикоснувшись к любому знанию, уже считает себя знатоком и авторитетом. И начинает "с ходу" обо всем судить и не просто высказывать своё мнение, а учить всех подряд.

Считаю, что человек, который основательно подходит к делу получения знаний, меньше рискует получить от знаний интоксикацию, потому что рассмотрит обязательно и другие точки зрения, не увлекаясь одной стороной проблемы и включая критическое отношение к узнаваемому.

Ну, а тот, кто ищет легкий путь - конечно, рискует, уцепившись за что-то привлекательное, зайти в такой тупик, откуда можно и не выйти.

Впрочем, рискуем мы все и всегда... :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 20:11 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Вериона, @->--
У вас действительно получилось очень гармоничное сочетание двух специальностей! :co_ol:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 20:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 373
Откуда: Челябинск
Да, Бегущая по волнам, в итоге получилось. Но сколько сил и времени ушло...

Иногда думаю, можно было бы их на что-нибудь другое потратить((

А впрочем -никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Вериона писал(а):
Вот после всего этого меня коробит, когда человек, едва прикоснувшись к любому знанию, уже считает себя знатоком и авторитетом. И начинает "с ходу" обо всем судить и не просто высказывать своё мнение, а учить всех подряд.

Многому ли сможет научить такой "знаток"? И долго ли? И кто захочет у него учиться? Меня высказывания таких "авторитетов" совсем не коробят. Проблема недостаточного знания - не моя, а их проблема.
И насчёт "суждений с ходу" не так однозначно... Неужели вам не встречались вот такие (необременённые лишним знанием) суждения, которые (случайно?) попадают в точку? Сначала досадно и кажется, что они сбивают с верного пути, но потом... если вы действительно ищете свой путь... становятся катализатором для проявления вашей собственной идеи.
Так, что, досадно только тем, кто хотел бы идти общепринятым путём, и гордыня мешает им обратить внимание на суждение недоучки.
К тому же мы всё время сбиваемся с метафизики в физику... Сопромат... Даже у нас на художественно-графическом был сопромат. Можно выучить специалиста по сопромату. А специалиста по Душе? В этой "науке" мы все равны и все вечные студенты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Елена Март писал(а):
Вериона писал(а):
Вот после всего этого меня коробит, когда человек, едва прикоснувшись к любому знанию, уже считает себя знатоком и авторитетом. И начинает "с ходу" обо всем судить и не просто высказывать своё мнение, а учить всех подряд.

Многому ли сможет научить такой "знаток"? И долго ли? И кто захочет у него учиться? Меня высказывания таких "авторитетов" совсем не коробят. Проблема недостаточного знания - не моя, а их проблема.
И насчёт "суждений с ходу" не так однозначно... Неужели вам не встречались вот такие (необременённые лишним знанием) суждения, которые (случайно?) попадают в точку? Сначала досадно и кажется, что они сбивают с верного пути, но потом... если вы действительно ищете свой путь... становятся катализатором для проявления вашей собственной идеи.
Так, что, досадно только тем, кто хотел бы идти общепринятым путём, и гордыня мешает им обратить внимание на суждение недоучки.
К тому же мы всё время сбиваемся с метафизики в физику... Сопромат... Даже у нас на художественно-графическом был сопромат. Можно выучить специалиста по сопромату. А специалиста по Душе? В этой "науке" мы все равны и все вечные студенты.

Не все равны,например если в отдельно взятой стране с первого класса преподают философию Гегеля повсеместно,то значительная часть населения будет супер-счастливыми,большая часть достаточно продвинутыми и оставшаяся часть будет что то знать о философии жизни.Вот можете ознакомиться со школьной программой в Германии в начале девятнадцатого века: Философская пропедевтика
Приятного чтения! Гегель Философия пропедевтика КУРС ПЕРВЫЙ. МЛАДШИЙ КЛАСС. УЧЕНИЕ О ПРАВЕ, ДОЛГЕ И РЕЛИГИИ
http://hegel.filosoff.org/tvorchestvo/f ... a/pagen/1/

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2017, 06:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 373
Откуда: Челябинск
Александр Белинский писал(а):
Елена Март писал(а):
И насчёт "суждений с ходу" не так однозначно... Неужели вам не встречались вот такие (необременённые лишним знанием) суждения, которые (случайно?) попадают в точку?
... А специалиста по Душе? В этой "науке" мы все равны и все вечные студенты.

Не все равны,например если в отдельно взятой стране с первого класса преподают философию Гегеля повсеместно,то значительная часть населения будет супер-счастливыми,большая часть достаточно продвинутыми и оставшаяся часть будет что то знать о философии жизни.

Елена Март, конечно, я встречала в жизни людей, которые, в общем-то, почти нигде и не учились, но обладали большими жизненными знаниями, потому что всю жизнь учились... у жизни. Обычно таким людям в жизни пришлось пройти через очень многие испытания, и они сделали из пережитого правильные выводы.

Такие люди, очень многие вещи понимая гораздо лучше любого профессора, НИКОГДА не берутся навязывать своё мнение кому-то. И они никогда не считают своё мнение истиной в последней инстанции, понимая, что люди разные и ситуации тоже разные.
Такая бабушка видит твою ситуацию насквозь, выскажет свое мнение, и потом обязательно скажет: "А ты, девка, делай как знаешь". А вовсе не берет молоточек и не начинает свои знания к твоей голове приколачивать.

Насчет "суждений с ходу" - да, иногда попадают в точку. А иногда такие пузыри получаются, что мама не горюй...
Я все же считаю, что сейчас, при такой доступности знаний благодаря интернету, прежде чем судить с такой категоричностью обо всех жизненных проблемах, неплохо было бы хотя бы немного ознакомиться с тем, над чем работали, не покладая рук, лучшие умы человечества - тот же Гегель, о котором пишет Александр Белинский, например.
Или наши Лев Гумилев, профессор Вернадский, да и многие другие. Для кого-то же они писали свои труды, или надо каждый раз отталкиваться снова от уровня коммунальной кухни - но тогда далеко ли сможем уйти в своих суждениях?...

Никому ведь не приходит в голову взять и построить многоэтажный дом, не изучив вначале теорию.
Наукой о душе тоже ведь не нам первым пришло в голову заниматься, почему бы хотя бы вскользь не поинтересоваться - чего это они там всю свою жизнь думали, соображали, формулировали - может, и нам пригодится?

Опять-таки, предложение для желающих. Кто считает, что "Сами с усами, Гегели нам не указ" - ФЛАГ ВАМ В РУКИ!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 240 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.090s | 18 Queries | GZIP : On ]