Eugenia писал(а):
Людмила, а актёры, например? Как актёры это чувствуют – вот эту грань между своей жизнью и не-своей? Ведь у них такая работа – проживать на сцене чужую жизнь. Или – не работа? Мне понравилось, когда у вас молодые актёры говорили об интересе к людям и актёрской миссии (кстати, посмотрите комментарий к 02.03). Может, можно так проживать чужие жизни, что это становится миссией? Или всё же есть у актёра некий чёткий переход: вот тут – своя жизнь, а вот тут – уже жизнь персонажа?
Людмила писал(а):
Июль. Делать особо нечего.
Можно обдумывать новые темы для БК.
Спасибо, Евгения! Комментарий посмотрю. Большие Кактусы - обдумывай - не обдумывай , а жизнь (и искусство) внесет свои коррективы. К тому же я патологический импровизатор ( но внутренние ресурсы тоже имеют пределы - нужны впечатления . И не только из интернета. А июль что-то выдался скуповатым на новости, только - на роскошную погоду).
Как актеры ? Скажу по правде, нынешние совсем не заморачиваются на "свою" и "чужую" жизнь. Роли не оставляют следа в эмоциональной памяти. Сбрасывают их, как платья.
Но есть те, которые перевоплощаются. И тогда ... бывают непростые моменты. Маска прирастает к лицу. И публика начинает требовать соответствие образа и человека. С одной стороны, так даже ИМ легче . Притворился персонажем - и все довольны. Но от раздвоения личности наедине с собой не уйти . Актеру вновь и вновь требуется публика и ее оценка. Причем, успех созданного образа, артист часто воспринимает как собственный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ успех.
Такое,наверное, случалось с известным когда-то КАБАЧКОМ 13 стульев. Трудно было Ольге Аросевой не проживать заодно со своей и жизнь пани Моники . Спартак Мишулин тоже не мог отделаться от пана Директора.
Я ,например, ревную самого Питера Фалька к его лейтенанту Коломбо ( или наоборот).
Роли оставляют след. Хорошо говорил Баталов : "Нет, не становишься потом Гуровым ( Дама с собачкой) , но живешь уже с учетом того, что такое произведение А.П. Чехов написал". (передаю смысл). Примерно так ,наверное, корректируется "линия жизни" у способных к перевоплощению артистов. Я не сомневаюсь, что Сергей Безруков проживает для себя "жизнь гения" только потому, что много уже гениев переиграл. Потм может...опомниться : Где Есенин и где я сам ? " И начнется, думаю, сложное для него время "наедине с собой".
Так и с писателями, поэтами. Так даже с нами - посредниками. Трудно не "косить" по Цветаеву, Достоевского, Т. Манна. Потом задаешься вопросом : КТО и ЧТО поставляет тебе мысль и сам "способ существования". Толстой ? Набоков ? А где ты сам(а) ?
Но это уже... заумь.
(Комментарий посмотрела . Да, Сергей и Андрей даже к моему удивлению, заговорили чуть пафосно. Это влияние "театральных стариков". И, безусловно, пока ПРОВИНЦИАЛЬНО ЧИСТО. Но пойдет им на пользу :"порог сцены - чувствуй!" - к. Станиславский).
Балаболка,
Бегущая по волнам, конечно ,ЛЮБОВНОЕ определение
Елены Март.А трепло - самокритика.
Профессия такая - говорим,говорим, говорим. Даже когда... уже и не НАДО БЫ. Посему и люблю, и ненавижу ограничители - ЗВОНКИ. Они и принуждают к речи, и спасают от нее.
Книгу о себе назвала бы :"ЖИЗНЬ ПО ЗВОНКУ".
Но охота писать ее пропала.
Пример - Ф.Г. Раневская, которая сожгла все свои дневники. Осталась - в афоризмах. И то часто ей приписываемых.