Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 01:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 13:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Фильмы «Фотоувеличение» (реж. Микеланджело Антониони) и «Разговор» (реж.Ф.Ф. Коппола).
О психологическом значении сюжета фильма.

Фильмы «Фотоувеличение» (реж. Микеланджело Антониони).

Изображение
Сюжет фильма
Фильм начинается с показа утреннего распорядка дня молодого и успешного лондонского фотографа — Томаса (в исполнении Д. Хеммингса). Выйдя рано утром из ночлежки, где он, переодевшись бродягой, делал снимки, он возвращается к себе в студию, где его ждут модели для съёмок. Первой он проводит сессию с девушкой, которую играет знаменитая Верушка, и кадр из этой съемки размещён на афише фильма. Затем, чтобы убить время, ожидая открытия антикварного магазина, Томас отправляется в близлежащий парк, где делает снимки. Его привлекает одна пара (мужчина и молодая женщина), и он скрытно фотографирует её. Заметив Томаса, женщина (в исполнении Ванессы Редгрейв) начинает преследовать его, пытаясь отобрать фотоаппарат и требуя отдать ей плёнку. Мужчина, тем временем, исчезает.

Женщина, однако, подстерегает его возле дома, и, продолжая требовать пленку, вызывает у Томаса интерес своей необычной внешностью и аристократичностью манер. Он отдает ей другую пленку под видом настоящей, просит оставить ему телефон и отпускает. Затем проявляет сделанные в парке снимки и, находя некоторые странности, замечает при фотоувеличении, что в кустах за штакетником притаился неизвестный с пистолетом, а на другом снимке — что-то похожее на лежащее в кустах тело. Пытаясь позвонить по номеру, оставленному ему Джейн, он обнаруживает, что такого номера не существует. Вернувшись в парк под вечер, Томас обнаруживает там тело запечатлённого на снимке мужчины: очевидно, он был застрелен сразу после свидания. После поездки в парк Томас возвращается в студию, где обнаруживает, что почти все фотоотпечатки и негативы исчезли. Оставшийся сильно увеличенный снимок, на котором фотограф обнаружил труп, из-за крупного зерна напоминает картину его друга — художника-абстракциониста, и не может быть свидетельством.

Параллельно в фильме разворачивается панорама «свингующего Лондона» 1960-х годов с его гедонистической одержимостью модой, музыкой и молодостью. Недаром рассказ Кортасара был существенно изменён, подчинившись идее Антониони показать тогдашний Лондон, как он представлялся самому режиссёру. Попытки рассказать об убийстве друзьям не имеют успеха, и фотограф сам погружается в ночную жизнь. В заключительной сцене наутро Томас вновь возвращается на место преступления, но тела там не находит. Таким образом, не остаётся никаких доказательств происшедшего.

Проходя по парку, Томас замечает группу мимов, которые беззвучно изображают игру в теннис. Поборов своё недоумение, он включается в представление — и в кадре становится слышен звук теннисного мячика. А вскоре после этого фигура героя исчезает из кадра, как будто её там и не было, — перед зрителем предстаёт пустой зелёный газон.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 ... 0%B8%D0%B5
Свернуть



Фильм «Разговор» (реж.Ф.Ф. Коппола).

Изображение
Сюжет фильма
Гарри Кол — мастер по подслушиванию разговоров. Его уважают коллеги по профессии за высокий профессионализм. Между тем, Кол одержим конспирацией: своей любовнице не рассказывает, где работает; делает звонки из таксофонов, утверждая, что не имеет домашнего телефона; офис расположил в углу заброшенного на вид огромного склада.

Кол всё время повторяет, что не несёт ответственности за последствия подслушек: он просто делает свою работу и сдаёт результаты наблюдений клиентам. Когда-то самая успешная слежка в его карьере имела кровавые последствия: были убиты три человека. Успокоение эксперт нашёл в регулярных исповедях в католической церкви.

Однажды Кола нанимают на высокооплачиваемое задание: записать беседы парочки любовников (Энн и Марк) на переполненной людьми площади Union Square в Сан-Франциско. Группа наблюдателей справляется со сложной задачей. Вместе со своим другом Стэном Гарри соединяет и фильтрует исходники с различных магнитофонных лент для финальной звукозаписи. Большинство слов стали отчётливо слышны, но подлинный смысл разговора остаётся неоднозначным.

Гарри отправляется к заказчику — директору корпорации, чтобы передать запись. Но вместо заказчика Кола встречает Мартин Стетт — помощник директора. Тот обещает передать записи, но Гарри не соглашается и собирается позже вручить заказ лично директору. В здании корпорации Кол встречает сначала Марка, а затем Энн. Предчувствуя нехорошее, Гарри повторно исследует записи в своей мастерской. Он обнаруживает фразу, скрытую звуками уличного музыканта. Большая вероятность, что раскрытым любовникам угрожает расправа.

На следующий день Кол на выставке технологий слежения обнаруживает, что Стетт ведёт за ним наблюдение. После выставки Гарри со знакомыми и девицами лёгкого поведения продолжает вечеринку у себя в офисе. Происходит стычка с конкурентом по ремеслу: вместе с Колом остаётся одна из проституток. Во сне Гарри видит убийство Энн. Проснувшись, Кол узнаёт, что все записи пропали. По возвращении в квартиру Гарри по телефону сообщают, что за ним следили всё время, и просят прибыть к заказчику за деньгами.

На встрече в корпорации Кол пытается узнать, что теперь станет с любовниками, но не получает ответа. Гарри знает, где состоится свидание жертв, и поселяется в соседнем номере отеля. Установив прослушивающий микрофон в туалете, он отчётливо слышит перепалку директора корпорации и Энн. Когда Кол выходит на балкон, на его глазах происходит убийство. В панике Гарри прячется под одеяло и теряет сознание. Спустя пару часов Кол проникает на место преступления. В номере на первый взгляд нет никаких улик, однако, смыв засоренный унитаз, он едва не утопает в потоке хлынувшей крови.

Гарри пытается встретиться с директором корпорации, но того нет на месте. На улице Кол внезапно обнаруживает живую и невредимую Энн, а в газетах пишут о гибели директора корпорации в автокатастрофе. Гарри понимает, что неверно интерпретировал ситуацию: в отеле убили директора, и представили как дорожно-транспортное происшествие. Одновременно Кол понимает настоящий смысл скрытой фразы на площади. Не «Он бы нас убил, если бы мог». А «Он бы нас убил, если бы мог».

Гарри Кол впадает в глубокую депрессию из-за того, что не смог предотвратить очередную трагедию. Стетт по телефону предупреждает Кола, чтобы тот не вмешивался в дальнейшее раскрытие преступления, и добавляет, что подслушивающими устройствами набита вся квартира эксперта. В поисках жучков параноидальный Гарри разрушает свою квартиру в хлам. Финальные кадры показывают обессилевшего и опустошенного Гарри Кола, играющего на саксофоне. Он не нашёл ни одного скрытого микрофона в своей квартире. Но это ещё не значит, что микрофона там не было.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... %8C%D0%BC)
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Эти фильмы, увы, посмотреть не удастся . Но сегодня в кинотеатре посмотрела фильм СОФИИ КОППОЛА "Роковое искушение" (2017). Очень рекомендую. Гендерно и про... о!... секс :)) Шучу. Про страсти роковые. Фильм внешне легкий (хоть и трагедия) . Но осмыслению поддается не сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 02:46 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Оба фильма видела раньше, но совершенно забыла, видно не произвели впечатления.
"Фотоувеличение" пересмотрела полностью и опять - не произвёл. Показался поверхностным
и малоинтересным. Возможно, что несколько десятилетий назад фильм и казался чем-то необычным
для советских зрителей не знакомых ни с наркотиками на вечеринках, ни с "битьём гитар" новомодных групп.
Кажется этот фильм уже и на форуме обсуждали, придавая исключительное значение группе молодых людей, разъезжающих в кузове и нечто демонстрирующих - вероятно "иллюзион жизни"))).
В общем фильм показался как бы не для большого экрана :ne_vi_del:
Не знаю - что вообще тут можно обсуждать? Прожигание жизни? Искажённые ценности?
Или то, что не нужно "тупить" и "тормозить", как говорят (или относительно недавно гворили) - и "надо ковать железо пока горячо"? И не ждать когда труп пропадёт? Пришла дурацкая мысль - а может эта девушка специально привела любовника или мужа под выстрел напарника?
Фильм не даёт ответа. Да, в общем, и не интересно.
Вместо сюжета - некий поток дней и маловажных "событий", пожалуй, единственного ещё более или менее живого по сравнению с другими персонажа.

"Разговор" посмотрела до средины - как всегда слишком угрюм и пессиместичен, во вкусе дока.
Но не в моём. Интересно, что герои этого фильма кажутся гораздо более "живыми", чем в фильме
"Фотоувеличение". Думаю дело в том, что "Разговор" снят раньше, и процесс "отключения от жизни" ещё не зашёл так далеко.
Западный мир с тех пор смог преодолеть депресняк, который столь явен во всех европейских фильмах того времени. Депрессию их мир преодолел, но восторжествовала "толерантность".
На днях прочла новость, что в Великобритании изъяли из употребления обращение "дамы и господа", чтобы не ущемлять трансвеститов. Про Родителя №1 и Родителя №2 вообще умолчу.

Понимаю, что оба фильма ставят вопрос о внутреннем чувстве ответственности у человека.
Но что здесь обсуждать? Один будет до последних дней грызть себя, а другой забудет через неделю, а то и сразу. Капиталлистический социум навязывает определённые роли. И удобнее жить внутри назначенных рамок. Там кстати бытует такое убеждение, что человек, выходящий в своих интересах за рамки "своего дела" неблагонадёжен.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 17:17 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
«Фотоувеличение» когда-то смотрела (сейчас нет возможности пересмотреть).

Можно подумать в связи с этим фильмом о старом выпуске СН


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 21:33 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Оба фильма смотрела впервые. Сделаны мастерски. Эстетика кадра завораживает внимание, особенно в “Фотоувеличении”. В этом фильме как-то все очень легко, эстетично и красиво. Психологическое напряжение появляется и начинает нарастать вместе с процессом фотоувеличения. Но вместе с этим процессом реальность размывается, становится нечеткой, состоящей из отдельных точек, как картины соседа-художника.

“Остановись мгновенье, ты прекрасно” – условие сделки Фауста с Мефистофелем. За этим высшим переживанием счастья непременно последует смерть Фауста и его душу должен будет забрать Мефистофель в качестве платы за оказанные им услуги.
Известный, успешный фотограф Томас останавливает эти прекрасные мгновенья, кажется, без ущерба для своей души. Впрочем нет, он их строит. Его мир – мир прекрасных декораций. “Закройте глаза и продолжайте так стоять”, – приказывает он манекенщицам, а сам собирается и уходит. Он фотографирует и действительность, но как-то без сочувствия и соучастия в ней. Его снимки композиционно интересны, а вот за ними, … что за ними?... В конце социально-напряженного альбома, который они собирают вместе с издателем, Томас хочет разместить мирную очаровательную фотографию, которую он снял утром в парке. Только вот, когда он проявляет пленку, а затем, заинтересовавшись зафиксированной на ней ситуацией, начинает увеличивать некоторые фрагменты, то он обнаруживает мертвое тело.
Жива ли его душа на самом деле? Заподозрив на фотографии труп, он едет в парк и действительно находит его. И… он пытается рассказать об этом кому-нибудь, но все погружены во что-то свое. “Наверное, надо было вызвать полицию”, – говорит Патриция, а потом замечает, что оставшаяся фотография, сильно увеличенный, и очень размытый, и очень нечеткий силуэт, похожа на картины Билла. Однако по сути здесь инверсия. Бил из хаоса цветных точек находит и выделяет что-то похожее на порядок на целостность. “Картина проявляет себя”, – говорит он. Томас наоборот целостный законченный сюжет увеличивает до неясных пятен и точек и обнаруживает скрытую зловещую тайну.
А впрочем… был ли труп?... наутро в парке пусто и никаких следов.

“Разговор” Копполы рассматривает еще одну грань нашего восприятия. Собрав из фрагментов диалог, возможно даже самый полный и цельный, смысл его все равно может быть инвертирован в нашей субъективной реальности.
“Он бы убил нас не задумываясь”. Эта фраза встревожила Гарри Кола. Однажды своей работой он уже становился невольным соучастником убийства. И теперь боялся, что все повторится. Он решает не отдавать пленку пока не поговорит с заказчиком. Но ее у него крадут. Доказательств готовящегося преступления у него нет и он пытается их собрать. А в результате становится свидетелем убийства. Однако из тех фрагментов, которые он видит, он по-прежнему неправильно интерпретирует ситуацию. Он думает, что убита Эми, когда на самом деле любовники убивали ее мужа. И та фраза, которая его встревожила, была самооправданием их собственных планов.
“Мы знаем, что ты знаешь, и мы тебя слышим”, – говорит ему по телефону неизвестный голос. В поиске жучков Гарри разрушает всю квартиру. Жучки не найдены. Среди разрухи и мусора он играет на саксофоне.
Увидеть другого и услышать другого невероятно сложно. За словами и за внешними картинками есть музыка души и танец души. Но увидеть и услышать их можно душой, а не глазами и ушами. Все остальное видение и слышание – наши субъективные проекции… или…

В “Фотоувеличении” потрясающие заключительные сцены.
Группа мимов следит, как двое их участников играют в теннис несуществующим мячиком. Вся эта игра настолько синхронистична и слаженна, что Томас, сначала с ироничной улыбкой следящий за происходящим, позже, когда его попросили подыграть, достаточно органично включается в процесс и ... появляется звук отбиваемого ракетками мяча. Получается что-то вроде коллективного транса … Не в нем ли мы живем все время? Мячика нет … или есть?… ведь все за ним следят и его слышат… Но при этом Томас, его субъективное восприятие, исчезает. Остаются только мимы, социальные и ролевые маски.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 22:35
Сообщения: 31
Откуда: Воронеж
Фотоувеличение ну(возможно смысл какой то и заложен, но через тупость сюжета)
начало фильма с клоунады начался! - ну автор решил сразу убить наповал или долго почву не подготавливать
имеем фотографа(с виду уважаемого ибо бабы сами прутся(две), и который не джентльмен(заказал блюдо и пивас и при этом умчался не дождавшись заказа)), как бы при деньгах(машина не из дешевых) но считающий себя бедным(фрогментик)! Надоели ему манекенщицы тупые(по его словам) и пошел вдохновение искать. НАШЕЛ!!!(там еще протест был про вайну - типа середина всего фильма) сфоткал какую то парочку, но при этом баба бросилась отбирать(ну джентльмен этой бабы посчитал не достойным самому подойти и разукрасить фотографу фейс)
В итоге эта баба(извините но так буду называть ее) нашла его и решила спереть камеру(явно не все с головой, хотя фотограф нашел в ней что-то), но пленку не отдал(ну по крайней мере настоящую)
В продолжение, он стал что-то на фото замечать(лицо - пистолет с глушителем - труп)
Он поехал на место преступления(ночью) и ОООО ужас труп лежит(т.е. за все это время его никто не обнаружил -странно)
По возвращению - все фото увеличения исчезли(кстати был эпизод про художника рисующий кляксами а потом надумывающий что нарисовал - АЛЯ КВАДРАТ малевича)
НУУУ дальше он решился на концерт сходить(похоронный), далее зашел к партнер, который помог обдолбаться)
И ЭПИК все это закончилось клоунадой, а точней лицидеями(или как там их)
заключение: нет трупа, нет доказательств, нет адреса бабы. т.е. как будто и ничего не произошло - ИГРАЕМ ДАЛЬШЕ КЛОУНАДУ.
________________________________________
как бы похожа клоунада и в наше время. лежит пьянчуга (живой не живой) прохожим пофиг - его нет на пути прохожих...........................................

завтра след фильм смотреть буду :cry_ing:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 22:32 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Селена, не хочется, чтобы вы восприняли мой пост негативно.
То, что вы описали ясно без слов само по себе.
Но мне хочется понять - что вы вынесли из этих столь высоко оцененных вами фильмов?
Только описанное?
Само ваше эссе написано прекрасно, оно гораздо лучше фильма/ов, которому посвящено (во всяком случае "Фотоувеличения").
Но ЧТО дал вам фильм (фильмы)? Может какие-то НОВЫЕ ощущения или понимание чего-то?
Мне иногда нравятся фильмы скажем так - малозначительные, но вызывающие у меня какие-то
смутные (или явные) ассоциации, овеянные чем-то, что влияет на моё настроение. Но они - позитивные, романтимчные и пр. Какой настрой могут вызвать обсуждаемые фильмы?
Значит явно не позитивное настроение.
Остаётся ментальная их значимость. Но и здесь они звёзд с неба не хватают...


Кстати, мне мимы были по меньшей мере очень неприятны. Все эти шумные, а потом и претенционые кривлянья ...

* * *
Я всё думаю - почему мне пришла мысль о том, что девушка могла быть сообщницей убийцы ..
Мне сразу бросилось в глаза и удивило странное противоречивое её поведение в парке. Она явно "вела" мужчину "под выстрел". Вначале не желая остановиться на подъёме и увлекая его вверх по лестнице. И позже на поляне оставила его в нужном для выстрела месте, побежав к фотографу. При этом не очень-то утруждая себя убедить его и затягивая разговор...
Хотя я понимаю, что это немного бредовое предположение, но детективу не противоречило бы.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 23:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Бегущая по волнам писал(а):
Но мне хочется понять - что вы вынесли из этих столь высоко оцененных вами фильмов?
Только описанное?
Само ваше эссе написано прекрасно, оно гораздо лучше фильма/ов, которому посвящено (во всяком случае "Фотоувеличения").
Но ЧТО дал вам фильм (фильмы)? Может какие-то НОВЫЕ ощущения или понимание чего-то

Что вынесла? :du_ma_et:
Бегущая по волнам, вот честно, совершенно не знаю, что на такие вопросы отвечать. Это вообще обязательно, что-то выносить? И что вы выносите из просмотра фильмов?

Я просто для себя пыталась образно уточнить структуру нашей реальности, субъективной и действительной. Если это можно отнести к тому что выносят, то это я и вынесла. Хотя конечно ничего я не выносила, потому что о том, что писала, конечно же было в моей душе. Да, и вы пишите, что все то, что я описала, ясно и без слов. Ага. Я просто к этой ясности попыталась слова подобрать. И все.

Позитивные или негативные ощущения?...
Эстетически фильм “Фотоувеличение” смотрела с удовольствием. Сочетание движения, света, настроения очень все гармонично, легко, бездумно. Напряжение появляется, когда Томас начинает фотосессию в парке. Хотя все по-прежнему красиво и даже как-то постановочно-манерно и назойливо-нагловато. Но все это для таких картин как-то само собой разумеющееся. И все-таки некоторая естественность врывается в этот постановочный мир, что чувствуешь тревогу, но еще не понимаешь, в чем она, чем вызвана, почему возникает. Возникает предположение, что здесь сейчас произошло преступление, но в чем оно, почему и как это ощущение возникает, сначала не понимаешь. А потом по ходу увеличения этой ситуации я и искала слова к тому, что ясно чувствовалось, но в словах не являлось.

Я же говорю, что душой сначала чувствуешь танец и мелодию (внутренние), а слова это уже потом, чтобы как-то что-то другим рассказать. Ну или в крайнем случае для себя словесно озвучить. Каждый все равно увидел и почувствовал что-то исключительно свое, свои субъективно увиденные пятна, мазки, штрихи и точки сложил в свою субъективную целостность.
Я правда не знаю, что можно выносить из фильмов. Думаю, можно только отловить возникающие символы и осмыслить их. Как-то так, наверное. :ne_vi_del:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 01:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Бегущая по волнам, вот честно, совершенно не знаю, что на такие вопросы отвечать. Это вообще обязательно, что-то выносить? И что вы выносите из просмотра фильмов?

Есть такое выражение у русских - "ни уму, ни сердцу".
Из фильмов, книг и пр. я что-то выношу для сердца или для ума. Ну а в исключительных случаях - и для ума и для сердца. Когда для сердца - это значит, что-то такое дорогое для души затрагивается, резонирует. Затрагивает чувства или, как вы написали, даёт эстетическое удовольствие от просмотра. Если "для ума", то ясно, что ставит какие-то вопросы, возможно ранее не осознаваемые, которые начинаешь обдумывать, решение которых приобретает значимость, вплетается в имеющийюся картину мира, т.е. мировоззрение. Или, возможно, ставит вопросы или даже уже решения каких-то межличностных проблем и т.п. Шедевры же объединяют и то и другое.
К сожалению, фильм "Фотоувеличение" не произвёл на меня ни одного из этих воздействий.
Фильм "Разговор" стало тяжело смотреть из-за сопереживания главному герою. Поскольку знала примерно чем всё закончится, то досматривать не стала. Но признаю отличную актёрскую игру.


В фильме "Фотоувеличение" напряжение во время съемки пары влюблённых(?) появляется вследствие следующего приёма - несколько сумрачное освещение под деревьями (начало входа в парк) и ветер, раскачивающий ветви деревьев с глухим шуршашим звуком. В фильмах ужасов часто пользуются таким приёмом.
И дальше в этих сценах периодически фоном слышен глухой шум листвы и раскачиваются ветви деревьев. Есть ещё несколько и других приёмов психологического воздействия. ИМХО.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2016, 19:23
Сообщения: 191
Некий Коол (от Cool?) занимается прослушкой. Его задача - подслушать разговоры 2-х молодых людей, записать их и передать их Клиенту.
Не зная ни целей, ни задач Клиента, у него создается впечатление, что на молодую парочку готовится покушение. И он эмоционально в это дело вовлекается. Понятно, что картина, которую дорисовывает ему воображение, может не соответствовать реальности. Сразу же надо отметить, что и картина, которая вырисуется в голове у Клиента тоже может не соответствовать реальности, поскольку обрывочные разговоры - это все-равно не полная информация. Парочка находится под каким-то подозрением, а у подозрения глаза велики. Слишком велики. Впрочем, мы не знаем целей Клиента, а эти цели могли быть весьма экзотическими, поскольку раз Клиент пользуется такими услугами, то он давно мог стать просто параноиком.

Фильм весьма актуален, поскольку такое явление, как прослушка, сильно усилилось в наше время. Боязнь террористов, создание "фирмами" служб собственной безопасности, сотовая телефония, которая позволяет прослушивать практически любой сотовый телефон в любое время. И это сказки, что телефон может прослушиваться только спецслужбами только по решению суда. Если вы работаете в более-менее крпной фирме, то практически всегда ваш телефон прослушивается.

В связи с этим усиливается параноя на предприятиях. Вы можете ощутить на себе странные взгляды, услышать странные вопросы. Иногда в речи собеседника вы услышите собственные фразы. Не удивляйтесь - вас прослушивают.
Работать в такой атмосфере - это уже само по себе чуть ли не пытка.
В общем, прослушка может иметь весьма негативные последствия и для психического здоровья личности, и для взаимоотношений, и для общества в целом.
Учитывая все вышесказанное, прослушку надо не просто запрещать законом, но и бороться с ней самым решительным образом. Вплоть до больших тюремных сроков. Понятно, что это не делается.
Между прочим, то, что происходит в Америке по поводу "русского влияния" - не следствие ли той паранои, которая возникает в связи с подслушиванием, подглядыванием, чтением переписки. Вон, даже Эвард Сноуден как пробка вылетел из западного мира, и себе на удивление очутился в Москве в окружении КГБ.
Нашей страны это явление коснулось пока что не слишком сильно (хотя, как знать?). Но в целом "маразм растет".


Последний раз редактировалось pit 07 авг 2017, 12:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:08
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Как отозвалось у меня и что, по моему мнению, роднит два фильма, почему Александр Геннадьевич решил их объединить?
Оба фильма о соотношении кажущегося и реального. И в том и в другом случае человек из подозрительности или любопытства многократно рассматривает сумбур, какие-то тревожащие факты. Пытается отчетливо и логически объяснить то, что уловил, восполнить недостаточное, объединить пятна смысла, придать им значимость. Но объяснить нельзя, слишком мала контрастность, обрывки не связываются, ускользают. То, как он себе объясняет, может быть правдой, а может быть противоположно правде. Абсолютно черное и чисто белое не могут быть одним. Это мучительно, нужна определенность. Тогда приверженность гипотезе становится уверенностью в бреде.

_________________
Жила-былa Личноcть…
Oдни считали ее Тёмной,
другие — Свeтлой…

Всё зависeло от освещения…

с ув. Психология | Эзотерика


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 18:30 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Фильмы о профессиональном подслушивании и подглядывании. С одной стороны очень актуальны, СМИ живут разного рода подслушанным и подсмотренным компроматом. Все это дорого продается и хорошо потребляется. С другой стороны, как-то несовременны они. Смотрят ли их сейчас? Вместо них с удовольствием смотрят тот самый компромат, который эти фильмы обличают.
А ведь именно проблема компромата, уродующего душу, и стоит в центре этих фильмов.

В “Фотоувеличении” это еще не компромат. Просто подсмотренная из-за угла некоторая интимная часть жизни, которую люди не стремятся афишировать. Томасу мало студии, мало натурных съемок. Ему хочется заснять нечто тайное. И он снимает … преступление, … невольно, нечаянно, случайно… Возможно оно бы не случилось, если бы он не прятался за деревьями, а открыто гулял в парке и фотографировал.

Коол в “Разговоре” уже специализируется на добывании компромата. Подслушивание – это его профессия. Он скрытен, конспиративен, недоверчив. Он выуживает чужие секреты, но никому не выдает свои. Чем больше он не доверяет, тем в большем одиночестве оказывается. Любимая женщина говорит на прощанье: “Я наверное больше не буду тебя ждать”. Напарник уходит к конкуренту. Ему не с кем разделить свои тревоги и опасения, так же как и Томасу, когда он обнаруживает труп.

Как-то все это связано: недоверие к людям и профессиональный интерес (ничего личного, только работа), высокое качество работы и пренебрежение к людям.
За любопытством к секретам стоит равнодушие к людям.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 18:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Многие строят высокие заборы,что бы люди не видели их отвратительных поступков,тому кто уверен в своих поступках и готов их отстаивать,тому не страшно быть на виду,даже приятно.

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 19:28 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Александр Белинский писал(а):
Многие строят высокие заборы,что бы люди не видели их отвратительных поступков,тому кто уверен в своих поступках и готов их отстаивать,тому не страшно быть на виду,даже приятно.

Согласна, с вами, Александр, что не страшно. Хотя может и не приятно, если касается личного.
Но кого может интересовать личное чужого человека, если оно никого не задевает.
Даже старушек на лавочках уже нет, как и самих лавочек).

А если задевает, то возможен и спрос на слежку, а следовательно спрос всегда будет рождать и предложение на частный сыск или наблюдение. Нравится это кому-то или нет, осуждается или нет, значения не имеет. И конфиденциальность здесь совершенно естественна, она предполагается самим договором. Не знаю, правда, насколько все это законно.

Про государственную безопасность и противодействие промышленному шпионажу я не говорю - это совершенно необходимые меры с привлечением всего возможного арсенала.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 21:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 22:35
Сообщения: 31
Откуда: Воронеж
Разговор The Conversation(1974)
интересно, а если бы актеров не столь известных - был бы он популярен настолько
хотя фильм на любителя
концовка конечно развернула 180 градусов
сперва представили директора с ротвейлерами, а тут на тебе.......
Сам Кол немного повредил себе психику(ибо принял близко к сердцу последствия своей работы - погибло 3-4 человека!, но остался верен своей работе И знает, что это не есть хорошо и пытался себя отгородить от прослушки)
Кол все же не замкнулся, но и не вернулся ибо возвращаться некуда

п.с. Враг государства - та же клетка те же методы :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.120s | 18 Queries | GZIP : On ]