Всем привет
Фильмы смотрела впервые.
Начала с фильма «Разговор». Коул выбрал себе такую работу – прослушку. Подслушивани, подглядывание – значит обладание тайнами другого, а значит властью над этим другим… Но Коул никогда не вникает в подслушанные разговоры – просто «чистит» их и передает заказчику. Он вроде как не хочет пользоваться этой властью - «тебе разве не интересно о чем говорят люди? – нет – для меня это просто работа» - он пытается быть «машиной» - «ничего личного»… короче, выходит как бы «порядочный человек на непорядочной работе», или «чистый человек на грязной работе» или «принципиальный человек на беспринципной работе». В дела клиентов он не лезет никогда, и передает материалы только лично в руки заказчику.
Но мы не можем отделиться полностью от того, чем занимаемся, и, может, чем больше пытаемся как бы «вытеснить» это, тем больше оказываемся у этого в плену… Коул параноидально боится быть подслушанным сам – он не пользуется домашним телефоном, и чего только стоят количество замков в его пустую квартиру, единственная ценность в которой – саксофон и пластинки. Очень показательный момент, когда он в одежде, не снимая даже ботинок ложится в постель к женщине, которая ему нравится, он не может позволить себе снять даже плащ – не может позволить проявить хоть какое-то чувство… у меня создалось такое ощущение, что эти свои чувства он прятал и от себя, и первый раз когда задумался – когда она его бросила.
Вообще, если говорить о детективном сюжете фильма, то , думаю, он именно поэтому и был выбран для этого задания – причем не шефом, а помощником и молодой парочкой - думаю – это была устроенная ими игра….
Там еще был его сон… но как-то не могу разгадать пока эту историю о том, как он в детстве был парализован и тонул в ванной… может это о «парализованных» чувствах?
Посмотрела в переводчике - Caul переводится как «водная оболочка плода»… я не сильна в медицине, но, может Коул оказывается как бы «оболочкой» - а не плодом – где-то между миром и собой…
Фотоувеличение. Это на мой взгляд более тонкий фильм, чем «Разговор». И мне труднее писать про него. Там много всего.
Вот странными мне показались их диалоги – они задают вопросы, не ожидая ответов, потом «перелетая мыслью» бросают фразу, никак не относящуюся к вопросу… они как бы вместе, но отдельно – как будто друзья, но никто особо никого не интересует… куда направлено их внимание?
Томас – модный фотограф. Он ни во что не ставит своих моделей. «они так и стоят с закрытыми глазами? – стоят, но глаза открыли – хорошо, пусть опять закроют» - и умотал по своим делам…. «разуй глаза» - говорят человеку, чтобы он опомнился, закрыть их – забыться – как-то так…
Еще сцена-метафора где Томас раздевает двух барышень, которые хотят стать моделями, сопровождая это каким-то неестественным смехом, и они начинают в тон ему смеяться - нет, смех не злобный, но и одновременно какой-то ненормальный, искусственный, натужный. Так же резко эта сцена и прерывается – Томас переключается на фото из парка, а девчонок – выгоняет.
Ну, какие еще сцены? Вечеринка (или богемная тусовка с травкой, наркотиками и коктейлями) – когда Томас ищет Рона, чтобы поехать в парк и сфотографировать труп чем-то напомнила мне фильм Феллини «Сладкая жизнь»… утром трупа в парке не оказалось - только мимы с воображаемым мячиком… на этот мячик которого нет направлено внимание всех. Если Томас сделает фотку – на ней мячика не окажется, а для всех вокруг – он как бы есть. А вот трупа для всех нет, но нечеткое, теряющее целостность, точечное увеличенное фото его есть.
Там еще много всего… Фотоувеличение… вот сейчас написала и подумала – пост вышел как увеличенная фотография трупа – отдельные точки и никакого целостного изображения
…