|
Стенографист!) |
|
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11 Сообщения: 808 Откуда: Челябинская область
|
Вчера искала на своём диске другой файл и случайно наткнулась на расшифрованный мной когда-то отрывок из одного выпуска тренинга «Поваренная книга магии». Вот что АГ говорил о судьбе и внушении. (Скажу сразу, что у меня лично – совсем другое отношение к вопросу о судьбе, но высказывать его здесь пока не буду, сначала послушаю эфир).
Нас с вами очень часто гипнотизируют пословицы и древние истины. Одна из них звучит примерно так: «от судьбы не уйдёшь». Скажите, пожалуйста, никто из вас не задумывался, а почему, собственно, нельзя уйти от судьбы? Ведь мы, люди, вроде бы являемся существами, наделёнными свободой воли имеем все возможности для того, чтобы строить свою жизнь так, как нам хочется. Только вот почему-то слишком часто не получается. И тогда мы очень любим порассуждать, используя знакомые нам с детства марксистские сентенции о всевластии обстоятельств и экономики, которые не дают нам жить так как мы бы того хотели. И тогда встаёт следующий, не менее интересный вопрос: где же она прячется, «Книга судеб»? Как, когда и на чём она написана? Ведь если найти эту «Книгу судеб», место, где записана наша с вами судьба, то, может быть, в этой книге можно будет что-нибудь подтереть, замазать белилами и переписать? Наверное, где-то в зрелом возрасте человек приходит к выводу, что судьба человека всё равно записана где-то внутри его самого. Если мы и не можем от кого-то никуда деться, так это от самого себя. Джон Лилли когда-то написал книгу, которая называется «В центре циклона, или программирование и метапрограммирование человеческого компьютера». Это было в вольные 60-е годы. Где записана судьба? Где находится «программное обеспечение» человеческого биокомпьютера? «Где, где, - внутренне отвечает большинство из нас, - да в разуме человеческом. В нашем сознании». Ну конечно, нет! Современная психология прекрасно знает, что только очень небольшая часть планов и программ человеческого поведения является осознаваемой. А раз осознаваемой, то управляемой. А 94% вот этого самого «программного обеспечения» нашего мозга-компьютера находится в бессознательном. Доступ в бессознательное Матерью-Природой по целому ряду причин специально ограничен. И я думаю, что причины эти в том, что там, в глубине нашего бессознательного, хранятся все секреты той самой Матушки-Природы. Ну или Бога, если хотите. Ведь каждый называет это, таящееся внутри, своим словом. И поэтому наши привычные и ежедневные попытки сознательного изменения своей жизни так часто оказываются обречёнными на провал. Мы ведь с вами апеллируем только к 6% программ, которые обеспечивают и ведут свою жизнь. А 94% всё время остаются никаким образом не затронутыми нашими с вами пожеланиями. Мы с вами говорили о самых разных уровнях существования вот этих самых таящихся в глубинах наших душ программ. В этом цикле нас будут интересовать программы, которые спрятаны внутри бессознательного, там – за чувствами, картинками, снами, оговорками, ошибками… чувствуете, там, за порогом правого полушария? Нас будут интересовать программы, которые в действительности лежат не очень глубоко, в которых есть тайны нашего с вами собственного поведения. Как формируется неглубокая часть нашего бессознательного? Наши привычки, наши понятия о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Как формируется подавляющее большинство наших бытовых и повседневных взглядов? С помощью чего мы оцениваем «простого человека» и «сложного человека»? Что учит нас решать, как правильно поступить в семейном споре? Там, совсем неглубоко, в нашем бессознательном, лежит 90% тех программ, которые обеспечивают нашу повседневную жизнь. Большая часть этих программ нам внушена. Какие типы внушений мы испытываем на протяжении своей жизни? Тот же самый Джон Лилли, описывая человеческий биокомпьютер, как он его понимал в 60-х годах, разделил эти внушающие программы на три основных типа, или процесса: Первый тип – это обучение. Это именно то самое обучение, хорошо знакомое нам по школе. Это заучивание некоторых программ путём сознательного и многократного их повторения. Как на уроке: «А теперь давайте все хором!..» На один шаг в глубину бессознательного глубже лежат программы, которые внушены нам с помощью второго типа внушения. Этот второй тип внушения, постепенно, с детства формирующего в нас программы, Лилли назвал обусловливанием. Обусловливание – это чуть более быстрое, чем обучение, усвоение программы за счёт подкрепления или не-подкрепления этой программы со стороны либо других людей, либо окружающей среды. И, наконец, есть третий тип внушения, к которому Джон Лилли отнёс бы все истории, которые я рассказывал во время нашего первого занятия, и много-много других человеческих историй. Например, всё, что связано с понятием ортодоксального медицинского гипноза. Лилли называл такие программы словом импринты. Импринт – буквально «впечатывание» - это ситуация, в которой некая программа, аксиома, постулат, приказ «впечатывается» в человеческое бессознательное в те моменты, в которые оно наиболее уязвимо. Наше с вами воспитание, которое осуществляют семья и школа, обычно сводится к использованию всех трёх типов программирования по Лилли. Каждый из нас создаёт сам себе нечто, что Джон Лилли назвал «тоннелем реальности». Тоннель реальности мы с вами будем ещё обсуждать в этом цикле не раз и не два. Но в действительности если мы задумаемся, то поймём: каждый из нас смотрит на реальность как будто в трубку из бумаги, которую мы свернули и смотрим через дырочку вокруг, поскольку эта реальность состоит из плохого и хорошего, из того, что нам нравится и не нравится, из того, что мы называем «моё» и «не моё». И чаще всего того, что мы в этой реальности называем «не моим» - ну тем самым «неразумным, недобрым и временным», по нашему мнению, по мнению тех внушений, которые мы получили, - его очень часто как бы не существует. Карты, или тоннели, реальности создаются иногда очень надолго. Часто на всю жизнь. Ну например. Если вас в детстве больно и неожиданно укусила собака, то в вашей «карте» будет записано надолго, почти на всю жизнь: «Собаки – это злые, кусачие существа». И наоборот. Если вы получили удовольствие от добрых глаз пса, если он вас вылизал и ещё и дал себя погладить, в вашей «карте» отпечатается отношение к собакам как к милым, добрым и мягким существам. Удивительная вещь, но такие вот карты, или тоннели, реальности у нас существуют почти по отношению ко всему. Человек, которого в детстве укусила собака, приходя в дом к другу, ну или к клиенту по работе, будет требовать, чтобы убрали даже самую добрую и ласковую собачку, чтобы её не видеть вообще. А если он будет находиться на улице, в ситуации, когда где-то рядом на улице бегает собака или собаки - удивительная вещь, но подавляющее большинство людей, которые в своих картах реальности собак не любят, просто не будут их замечать и, вспоминая потом эту сцену, расскажут вам, что никаких собак там не было, хотя они совершенно точно были. Человек, для которого собака – единственный друг и у которого с ней связано чувство нежности и тепла, когда ему будет плохо, будет видеть собак где-нибудь во дворе, где их нету ни одной. И ничего удивительного в этом нет: у каждого из этих людей свой тоннель реальности. Да и вообще… «Реальность» – понятие очень сложное и создаётся она сплошными внушениями. «Когда множество людей верит в реальность некоего объекта или процесса, он начинает себя проявлять. В монастыре происходят религиозные чудеса. В обществе разгорается классовая борьба. В африканских деревнях в назначенный срок умирают проклятые колдуном бедняги, и так далее. Примеров бесконечно много, потому что это – основной механизм жизни. Если поместить перед зеркалом свечу, то в зеркале возникнет её отражение. Но если каким-то неизвестным способом навести в зеркале отражение свечи, то, для того, чтобы не нарушились физические законы, свеча обязана будет возникнуть перед зеркалом из пустоты. Другое дело, что нет способа создать отражение без свечи. Принцип равновесия, верный для зеркала и свечи, так же верен и для события и человеческой реакции на него. Но реакцию на событие в масштабах целой страны, особенно страны, охваченной идеологической ревностью, довольно просто организовать с помощью подчинённых одной воле газет и радио, даже если самого события… нет». Так писал в одном из своих замечательных рассказов Виктор Пелевин. Похоже, очень похоже, что не реальность формирует нас. А мы формируем реальность. Точнее говоря, не мы. А то, что нам внушают. Если мы не умеем смотреть внутрь своего собственного бессознательного и пользоваться его ресурсами, наша реальность состоит из мнений большого числа как чужих «умных дядек», так и наших собственных «умных родителей, учителей…». Если мы не найдём место входа в нашу собственную реальность, реальность без внушений, мы не сможем найти самих себя, своего внутреннего ресурса.
Свернуть
P.S. Если кто не знает - сам тренинг можно послушать и скачать тут: http://audio.serebniti.ru/records/magic
|
|