На прошедшем вебинаре, посвящённому фильму "Матильда", если я правильно поняла, была объявлена тема следующего вебинара 14.11.2017 г., о влиянии бессознательного на нашу жизнь, как появляется шизофрения. Я могу начать размышления, правда не знаю, в правильном ли ключе. Если нет, пусть Александр Геннадьевич точнее конкретизирует тему.
Я помню на каких-то психологических курсах нам образно объяснили, что такое сознательное и бессознательное. Оно похоже на айсберг. Вот сознательное это та часть айзберга, что находится над водой, а большая часть под водой это неосознаваемое - бессознательное. Нам сказали; представьте, что эта комната, в которой вы находитесь - Сознание. Дверь это граница сознания и подсознания, и вот НЕЧТО по ту сторону начинает рваться к вам в дверь и чем сильнее вы удерживаете дверь закрытой, тем настырнее ОНО лезет к вам и тем разрушительнее это НЕЧТО становится, когда оно врывается к вам в комнату (пересказ по памяти, далеко не дословный). И я так поняла, что это НЕЧТО, рвущееся в нашу комнату, может быть достаточно опасным и разрушительным. Но как я поняла из объяснений А.Г. мы можем для этого НЕЧТО, если придерживаться тех же образов, создать ДРУГУЮ КОМНАТУ, чтобы оно ворвалось ни в наше Сознание, а значит и в нашу жизнь, а сначала претворилась бы в комнате, которую мы условно назовём ТВОРЧЕСТВО, или ФАНТАЗИЯ, или СКАЗКА.
Тут на меня форумчанин под ником Весна обиделся за то, что я назвала его сказочником и фантазёром. Хотя я очень уважительно отношусь к людям, которые обладают этими способностями. То есть способностью создать в своём воображении или творчестве вот эту "буферную комнату", где претворяется нечто новое и неизвестное. А это значит уйти от шизофрении и кровавых революций.
Я не знаю, есть ли в психоанализе, какой-то аналог этой "комнате", ведь к сфере бессознательного её не отнесёшь. Вот у Карлоса Кастанеды есть такой термин "второе внимание", оно очень мне близко.
+
Сновидение требует исключительной трезвости. Нельзя допускать ни одного неверного движения. Сновидение есть процесс пробуждения, обретения контроля. Внимание сновидения нуждается в систематической тренировке, ибо оно есть дверь в сферу второго внимания.
- Какая разница между вниманием сновидения и вторым вниманием? - Второе внимание подобно океану, а внимание сновидения - впадающей в него реке. Второе внимание - это состояние осознания полноценных миров, таких же полноценных, как наш. А внимание сновидения - это состояние осознания отдельных объектов, присутствующих в сновидении. Дон Хуан особо подчеркнул, что внимание сновидения - ключ к любому движению в мире магов. Среди множества вещей, присутствующих в наших снах, имеются объекты, которые являются результатами энергетического вмешательства. Они внедрены в наши сны извне посторонними силами. В умении находить и отслеживать их и состоит искусство магии. Дон Хуан настолько явно выделил эти несколько фраз, что я попросил его объяснить еще раз. Некоторое время он колебался, потом ответил. - Сны - это если не дверь, то, определенно, лазейка в другие миры, - начал он. - Будучи таковыми, сны подобны улице с двусторонним движением. Через эту лазейку наше осознание пробирается в иные сферы бытия. А оттуда в наши сны пробираются лазутчики. - Что такое лазутчики? - Заряды энергии, которые вливаются в наши нормальные сны, смешиваясь с имеющимися там объектами. Всплески посторонней энергии - они поступают в наши сны, а мы интерпретируем их то ли как что-то известное нам, то ли - как неизвестное. - Ты уж меня прости, дон Хуан, но как-то не доходит до меня твое объяснение. - Не доходит, потому что ты настойчиво продолжаешь думать о снах известным тебе образом - как о том, что происходит с нами, когда мы спим. Я же настойчиво предлагаю тебе иную версию: сны - лазейка в иные сферы восприятия. Через нее просачиваются потоки неведомой энергии. И тогда мозг, или ум, или что-то еще - то, что эти потоки энергии воспринимает - трансформирует их, превращая в части содержимого сновидений. Дон Хуан немного помолчал, очевидно, чтобы дать моему уму время справиться с тем, что рассказал. - Маги осознают эти потоки посторонней энергии, - продолжил он. - Заметив их, маги стараются изолировать их от нормального хода сновидений. - Почему маги изолируют их, дон Хуан? - Потому что эти потоки приходят из иных реальностей. И если мы отследим их до самого их истока, они послужат нам проводниками в пространства, наполненные такими тайнами, что даже магов бьет дрожь при одном упоминании об этой возможности. - Каким образом маги изолируют их от нормального течения своих сновидений? - При помощи тренировки и контроля внимания сновидения. В кокой-то момент внимание сновидения обнаруживает эти потоки энергии в ситуациях сновидения. Тогда весь сон тает, остается только чужеродная энергия. — Книга «Искусство сновидения» (1993), Карлос Кастанеда
Свернуть