Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: «Антиробот»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 апр 2020, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 фев 2018, 15:59
Сообщения: 31
...


Последний раз редактировалось pam-pam-pam 17 май 2020, 23:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: «Антиробот»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2020, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Парадо́кс — в широком смысле высказывание, мнение, рассуждение, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным, или противоречащим здравому смыслу (зачастую лишь при поверхностном понимании).
Творческий подход к решению проблем
Стадии процесса мышления
Рассмотрение стадий мышления может оказаться весьма полезным. Эти стадии не обязательно должны быть строго последовательными, но нам важно знать, каким образом действуют различные «операционные» системы головного мозга и каким образом индивидуальный процесс мышления соотносится с универсальными мыслительными стратегиями.

Подготовка
Стадия подготовки соответствует этапу планирования какого-либо проекта и включает в себя определение проблемы, сбор данных и принятие основных допущений. Эта стратегия во многом сходна с первой стадией четырехзвенной циклической модели успеха, рассмотренной нами в части первой, на которой вы решаете, что, собственно, вам нужно и какова ваша цель. На этом этапе следует сформулировать вашу цель в письменном виде, а затем использовать технику визуализации для того, чтобы как можно более полно ощутить желаемый результат и отразить его в формулировке цели.

Мы уже говорили о том, насколько важно иметь четкое представление о желаемом результате в процессе общения. То же самое справедливо и в отношении процесса решения проблем. Задайте сами себе вопрос: «Чего именно я хотел бы добиться?» Суть «проблемы» общения, так же как и любой другой, заключается в преодолении разрыва между вашим нынешним и желаемым состоянием (при помощи обмена информацией, убеждения, получения ответов на вопросы и т. п.)

Анализ
На этой стадии следует заглянуть в глубь проблемы, учесть все плюсы, взвесить все «за» и «против» К сожалению, довольно часто решение проблемы сводят к анализу ее частей и работе над ними. Анализ определенных сторон вопроса в ущерб целостному представлению связан с деятельностью левого полушария головного мозга. Этот процесс носит линейный характер, логическая схема выглядит примерно следующим образом «Если А, то Б».

К несчастью, чем дальше вы продвигаетесь по этому пути, тем труднее вам становится признать правомочность какого-либо иного, не линейного типа мышления. Преимущество линейного типа мышления состоит в том, что на его основе можно создавать алгоритмы, используемые при разработке разного рода методов и систем. Недостаток же этого типа мышления состоит в том, что с его помощью невозможно решить такие проблемы, перед которыми бессильны различные логически выстроенные «системы» и компьютерные программы. Такие проблемы слишком сложны и во многом зависят от «человеческого» фактора.

Аналитическое и творческое мышление
Очень важно уметь улавливать моменты, когда аналитического мышления становится уже недостаточно и возникает необходимость подключать творческое мышление. Внимательно рассмотрите рис. 5. Задача состоит в том, чтобы сложить какую-либо стандартную геометрическую фигуру из различного вида четырехугольников, каждый раз добавляя по одному. К сожалению, как вы видите, последний оставшийся четырехугольник никак не удается приспособить.

Рис. 6 (см. с 122) иллюстрирует альтернативное нестандартное решение. Вместо привычного прямоугольника выбирается параллелограмм, благодаря чему выполнение задачи оказывается возможным.


ris5.png

Если мыслить творчески, на каждой стадии проблемы можно найти множество разнообразных решении. Главное – всегда быть готовым к использованию новых возможностей. Это становится особенно важным в условиях современного бизнеса, когда каждый день приходится сталкиваться с новыми условиями и с изменившимися обстоятельствами, когда легко теряются привычные ориентиры, а прежние убеждения вдруг меняются на противоположные. В идеале мы всегда должны быть готовы вновь вернуться к «прямоугольнику» при изменении обстоятельств или при получении новой информации. При использовании аналитического, последовательного мышления – стандартной позиции – подобный возврат практически невозможен Обычно мы не задумываемся о возможности возвращения на предыдущие стадии до тех пор, пока окончательно не упремся в стену, потратив при этом немало сил, а возможно, и потеряв свое лицо.


ris6.png

Каждый год психологи разрабатывают все новые и новые аналитические модели. Но здесь существует опасность возникновения обратного эффекта (с каждым разом вы будете получать все меньшую отдачу от своих усилий). Так можно забыть и о своей первоначальной задаче. Иногда, когда вы испытываете неудовлетворенность, необходимо сделать небольшой перерыв, а затем по-новому взглянуть на проблему.

Об этом и пойдет речь при рассмотрении следующей стадии мыслительного процесса.

Фрустрация
Многие психологи не придают большого значения фрустрации, хотя большинству людей она хорошо знакома. Наверняка вам иногда казалось, что вы зашли в тупик, или ходите по замкнутому кругу, или же что вы готовы все бросить. Это ощущение может появиться, как только вы столкнетесь с проблемой или уже в процессе ее решения, но результат при этом будет один и тот же. У вас появится желание сойти с дистанции, махнуть на все рукой и заняться чем-то более осмысленным.

Парадоксально, но фрустрация является важной составной частью процесса мышления. Многие выдающиеся мыслители признавались, что в их жизни были периоды фрустрации, сомнении, депрессии, когда они готовы были опустить руки и сдаться. Но при этом эти люди отмечали, что именно в такие моменты они чаще всего испытывали озарения и даже делали выдающиеся открытия.

Наши тело и ум порой как бы подают нам знаки, говорящие о том, что надо предоставить процесс самому себе, дать ему возможность свободно протекать на подсознательном уровне. Если вы ощутите подобные знаки, на какое-то время отложите свою проблему. В противном случае ваша деятельность будет непродуктивной, и вас охватит еще большая фрустрация. Просто займитесь каким-нибудь другим делом или подумайте о том, что не имеет непосредственного отношения к вашей проблеме. Приступите к выполнению нового задания, наведите порядок на своем рабочем месте, навестите коллегу, прогуляйтесь по парку – короче говоря, делайте все возможное, чтобы на время забыть о своей проблеме. Оставьте ее в покое.

Стадия инкубации
На этой стадии не следует сознательно контролировать события. Отдохните от своей проблемы. Термин «инкубация» происходит от латинского слова, означающего «лежащий под, сложенный». И это идеальная аналогия – вы прекратили попытки, успокоились, выбросили проблему из головы. В отличие от стадии анализа, которая может быть включена в ваш распорядок дня, стадия инкубации не поддается временному контролю. Здесь действуют свои правила, и нам не следует в них вмешиваться. Вы не можете потребовать от своего сознания, чтобы к пяти часам вечера оно послало вам озарение. Аналогичным образом вы не можете закричать «эврика!» до тех пор, пока полностью не выполните задание. Инкубационный период может длиться от нескольких секунд до десятков лет. Если, например, у вас вылетело из головы чье-то имя, то, скорее всего, подумав о чем-нибудь другом, вы через минуту-другую его вспомните. Вы можете несколько недель думать о какой-то сложной проблеме, а решение вдруг придет к вам посреди ночи или в какой-нибудь другой момент, когда вы меньше всего этого ожидаете. Известны случаи, когда люди внезапно находили решение проблем, мучивших их многие годы. Все это происходит потому, что инкубационный процесс протекает на подсознательном уровне. Инкубационный процесс не прерывается даже во время сна. Часто по утрам проблемы кажутся нам менее серьезными. Они вообще могут исчезнуть при свете нового дня.

Активным, энергичным людям бывает нелегко признать необходимость стадии инкубации, так как она, на их взгляд, противоречит их стремлению действовать. Таким людям кажется, что они утрачивают контроль над ситуацией, если не делают ничего конкретного. Тем не менее стадия инкубации необходима, если вы хотите достичь цели и решить свои проблемы. Некоторая временная пассивность пойдет вам только на пользу.

Озарение
Это, пожалуй, самая приятная стадия процесса решения проблем. В состоянии задумчивости и отрешенности у вас могут возникнуть почти гениальные идеи, благодаря которым вы сделаете мощный рывок вперед. Решение как будто поднесут вам на блюдечке. Такие озарения возможны благодаря деятельности правого полушария головного мозга и связанной с ней интуиции. Они сыграли большую роль в истории науки. Обычно озарение приходит тогда, когда сознание занято какими-нибудь отвлеченными размышлениями, и поэтому пришедшее в голову решение расценивается как полная неожиданность и даже может вызвать шок. Сложная ситуация скорее прояснится в тот момент, когда человек отдыхает (например, во время прогулки, где-нибудь вдали от работы). И вряд ли решение появится, если он изнуряет себя безуспешными попытками справиться с трудной задачей.

Мне известен случай, когда один человек проснулся посреди ночи и, схватив листок бумаги, принялся набрасывать тезисы доклада, который не давал ему покоя вот уже несколько недель. Другому человеку удалось разрешить сложную проблему, когда он подстригал в воскресенье лужайку перед домом. Вы должны научиться извлекать максимальную пользу из любой ситуации, независимо от того, на какой стадии вы находитесь. Как я уже отмечал ранее, в главе 12, рассматривая модель стратегии Диснея, вы можете творчески подойти к решению любой проблемы. Сделайте это осознанно, тем самым существенно повысив успешность своей деятельности.

Реализация
В конечном итоге наши идеи должны реализоваться, а решения – воплотиться в жизнь, что и происходит на стадии реализации. Это наиболее прагматичная стадия. Субъективные мысли трансформируются в объективную реальность, мечты и фантазии становятся фактами. Идеи немногого стоят, если не оказывают должного влияния на результаты деятельности. Все модели, системы и теории должны пройти испытание на практическую пригодность.

Все эти стадии решения проблемы не имеют четких границ и плавно переходят одна в другую. Они отражают работу мышления, в том числе и бессознательную, при решении проблем любой степени сложности.

Выберите какую-то конкретную достаточно сложную проблему и попробуйте решить ее, используя описанную выше модель. Примените на практике все приобретенные вами знания, которые могут пригодиться в данном случае, а также те аналитические техники, которые сочтете нужным использовать. Но при этом не пропустите момент, когда нужно остановиться. Научиться творчески подходить к любой проблеме вам поможет знакомство с материалом, изложенным в оставшейся части этой главы.

Творческое и логическое мышление
Очень важно понять разницу между творческим и логическим мышлением. Творческое решение проблем подразумевает отказ от привычного, логического, подхода и готовность использовать иные возможные подходы.

Творческому мышлению следует уделить особое внимание. Мозг представляет собой своеобразную систему обработки информации, напоминающую компьютер. Однако процесс обработки информации компьютером носит активный характер, в то время как этот же процесс в нашем мозгу протекает пассивно, автоматически. Мозг сам создает такие условия, в которых информация обрабатывается без участия нашего сознания.

Изменение ландшафта сознания
Наши перцептивные карты представляют собой результат всего нашего предшествующего опыта. Аналогия с ландшафтом кажется мне здесь весьма удачной, потому что природный ландшафт является результатом воздействия дождей, бурь, эрозии и других природных явлений. Они помогли сформировать существующий в настоящее время рельеф местности. Так же как естественный ландшафт меняется под воздействием стихий, человеческий мозг чутко реагирует на поступающие в него через органы чувств сигналы Подобно тому, как дождь оказывает влияние на ландшафт, рельеф местности в свою очередь влияет на формирование дождевых потоков. Таким образом, влияние взаимно. То же можно сказать и о мышлении Раз уж у каждого из нас сформировалась устойчивая модель сознания, все последующие сенсорные воздействия непременно испытают на себе влияние прошлого опыта – наших принципов, представлений и убеждений. И чем устойчивее наша модель сознания, чем глубже ущелья, тем больше их будут углублять последующие сенсорные воздействия.

Понимание этой особенности сознания способствует адаптации к изменившимся условиям и выживанию в них. Оно позволяет классифицировать сенсорные стимулы на бессознательном уровне, дает возможность мгновенно реагировать на поступающие извне сигналы, говорящие о реальной или потенциальной опасности. Но на более высоких уровнях мышления становятся очевидными некоторые недостатки проведенной нами аналогии. Со временем мы пересматриваем некоторые свои представления и установки. Мир меняется, и точно так же меняются наши цели. Убеждения, однако, обычно остаются неизменными еще довольно долго после того, как их время прошло. Поэтому убеждения оказывают сильное воздействие на восприятие сенсорных сигналов (так, протекающая в ущелье река поглощает падающие дождевые капли). Отсюда становится понятной удивительная стойкость разного рода привычек, верований, представлений о жизненных ценностях, предрассудков, которые явно не соответствуют нашим нынешним интересам.

Как избавиться от предрассудков
Наши перцептивные карты являются не просто отражением чувственного опыта, так же как и естественный ландшафт является не только результатом действия дождей, солнца и ветра. В значительной мере и ментальные карты, и природный ландшафт «создают себя сами». Память, как сказал Эдвард де Боно, это сохранение «всего, что случилось, и всего, что не могло не случиться», сохранение наших следов. Миллиарды подобных следов и формируют наши уникальные перцептивные карты мира, уникальные модели восприятия, в «правильности» и «очевидности» которых мы твердо убеждены. Творческое мышление заставляет нас усомниться в верности наших привычных представлений, позволяет наметить иные пути развития, увидеть хорошо знакомые явления в новом свете, дает нам возможность выбора новых стратегий мышления и поведения. Именно такой тип мышления нужен в наше время, когда все вокруг меняется, когда решения, принятые вчера, сегодня уже могут оказаться негодными.

Сравнение творческого и логического мышления
1. Логическое (вертикальное) мышление избирательно; творческое (горизонтальное) мышление – имеет более общий характер Вертикальное мышление допускает существование только одного пути и отрицает все остальные направления Горизонтальное мышление рассматривает и сравнивает все возможные пути, обращает особое внимание на новые направления и всегда оставляет возможность для нового выбора. Помните, лучше большой выбор, чем никакого.

2. Вертикальное мышление признает только отдельные последовательные шаги, горизонтальное – допускает логические прыжки (логика при этом может быть оттеснена на задний план).

3. При вертикальном мышлении каждый шаг должен быть правильным, при горизонтальном – важен лишь итоговый результат. Точно так же при сооружении моста его части не должны поддерживать друг друга до момента окончания строительства Большинство принципов и техник НЛП ориентированы именно на результат деятельности.

4. Вертикальное мышление «отрабатывает» те направления, которые не гарантируют быстрого успеха, в горизонтальном мышлении не отбрасывается ничего. Каждый путь потенциально ведет к успеху, даже если его «плюсы» остаются в тени до настоящего момента. Здесь уместно вспомнить о необходимости позитивной формулировки цели, а также еще раз привести следующее, характерное для НЛП утверждение «Не существует неудач, есть только обратная связь».

5. Вертикальное мышление склонно слишком быстро наклеивать ярлыки и давать категоричные оценки, горизонтальное мышление стремится избегать шаблонов и жестких схем Номинализации, с которыми мы встречались при рассмотрении мета-модели, – это проявления тенденции к чрезмерной генерализации и концептуализации как в языке, так и в мышлении.

Психология bookap
6. Вертикальное мышление придерживается давно проложенного, наиболее легкого пути, горизонтальное – пути, который на первый взгляд кажется наименее обещающим. Некоторые из специальных техник рефрейминга специально предназначены для того, чтобы переворачивать вещи на 180° (и получать при этом прекрасный результат).

Практически неограниченные возможности нашего мышления основываются на особого рода сотрудничестве правого и левого полушарий головного мозга, имеющих различные сферы деятельности. Разнообразие подходов и точек зрения открывает новые возможности для выбора.


Подробнее: https://bookap.info/nlp/alder_nlp_sovre ... /gl13.shtm
Свернуть
Когнитивные искажения (ошибки мышления)
Практически у всех из нас регулярно возникают негативные мысли о будущем, настоящем или прошлом, которые нагоняют на нас в тревогу, тоску, раздражение, иногда – даже отчаяние. Иногда нам удается отследить эти мысли не сразу, мы просто замечаем, что наше настроение ухудшилось. Но, если мы в этот момент внимательно прислушаемся к себе, зададим себе вопрос: «О чем я сейчас думаю?», то мы сможем выйти на так называемы автоматические мысли (АМ).



АМ часто искажены, оценочны и не опираются на реальные факты, но мы верим им как истине в последней инстанции, и наше настроение очень сильно портится из-за этого.

АМ отражают наши когнитивные искажения (или ошибки мышления) – стереотипные и повторяющиеся из раза в раз в сходных ситуациях.



Знание основных когнитивных искажений помогает самостоятельному отслеживанию негативных АМ и формулированию альтернативного, более адаптивного, близкого к реальности и позитивного ответа на них. А это, в свою очередь, ведет к улучшению настроения и научению более реалистичной и позитивной оценке происходящего в целом.





Виды когнитивных искажений



В этой статье представлены наиболее распространенные ошибки мышления:



Предсказание будущего.На самом деле мы не знаем, что ждет нас впереди, но мы уже строим прогноз, что нас ждет непременно самое плохое. К примеру: «Я не пройду это собеседование»; «Лучше мне не ходить на вечернику, все равно на меня никто не обратит внимания».
Катастрофизация.Когнитивное искажение, близкое к негативному предсказанию будущего, но еще и с навешиванием ярлыка, что «это будет ужасно, непереносимо»: «Меня уволят, и я больше никогда не найду работу, моя семья умрет с голоду».Катастрофизация может быть направлена не только в будущее, но и в настоящее, и прошлое. Например: «Моя статья никому не интересна. Это – полный крах».
Чтение мыслей.Мы уверены, что знаем, о чем думает, или что чувствует другой человек (хотя на самом деле, с высокой долей вероятности, он может не думать и не чувствовать ничего подобного даже близко). Пример: «Он считает меня бездарностью».
Мышление в категории «Что, если…».Человек задает себе этот вопрос по поводу вероятных событий будущего, и никакой ответ не может его успокоить: «Что, если такси не приедет вовремя, и я опоздаю на самолет?.. А если оно приедет вовремя, и мы попадем в пробку, и я все равно опоздаю?.. А что, если мои мысли – это вообще звоночек, что лучше не лететь?..» Бесконечное задавание себе подобных вопросов только приводит к усилению тревоги.
Мышление в категории «Должен».Человек живет, опираясь на бесконечные долженствования: «Я должен всегда поступать по-совести», «Они должны быть более ответственными», «Мир должен быть более справедливым». Дисфункциональные установки долженствования держат человека в состоянии перманентной тревоги.
Девальвация (или обесценивание) позитивного: значение своих (или чьих-либо достижений) в значительной степени или полностью обесценивается. К примеру: «То, что я прошла это собеседование – не моя заслуга. Оно было несложным. Его мог бы пройти любой».
Близким к предыдущему – и также крайне распространенным когнитивным искажением – является негативный фильтр: перед нашим сознанием как будто устанавливается некий барьер, который пропускает только негативные аспекты какой-либо ситуации или явления, но не дает добраться до сознания позитивным. Например, муж целый день не звонил жене с работы, и у нее возникла мысль: «Я ему не нужна». На самом деле, он на протяжении нескольких лет звонил ей ежедневно, а в этот день был завален экстренными заданиями и не мог позвонить.
Дихотомическое (полярное, черно-белое) мышление, мышление в категориях «все или ничего»- «Я должна сеть сессию на одни пятерки – в противном случае это будет провал».
Сверхобобщение (сверхгенерализация).Человек судит о ситуации в целом по частному случаю. Например, начальник указал подчиненному на его ошибку, и тот думает: «Я всегда все делаю неправильно».
Персонификация.За все, что происходит плохого, мы считаем ответственными себя. Либо притягиваем к себе факты, которые вообще не имеют к нам никакого отношения. К примеру, у женщины заболел ОРЗ ребенок (пропустив из-за этого детский праздник), и она обвиняет в этом себя: «Я должна была это предотвратить! Я позавчера позволила ему недостаточно тепло одеться!» (на самом деле, вирусной инфекцией переболело полкласса, и заражение ребенка было очень вероятным).
Ориентация на сожаления о прошлом.Мы думаем о том, как хорошо было когда-то, как успешны или счастливы мы были когда-то, сравнение с настоящим проводится в пользу прошлого, плюсы настоящего игнорируются: «Как жаль, что тех лет уже не вернуть, во мне было столько энергии и радости, теперь я уже не та…» К этому же когнитивному искажению можно отнести ситуации, когда человек, вместо того, чтобы смотреть вперед и стремиться к положительным изменениям, горюет о «зря потраченном» времени: « Я 10 лет просидел на этой никому не нужной работе. Молодость прошла. Теперь уже поздно что-то менять».
«Эмоциональное мышление».При этом когнитивном искажении человек всецело доверяет своим эмоциям и делает какие-либо выводы только на основании того, что «он так чувствует», а не исходя из реальных фактов: «Я знаю, что я им не понравлюсь, я это чувствую».
Неадекватные социальные сравнения.Человек сравнивает себя с другими, которые кажутся наиболее успешными или счастливыми, от этого самооценка падает, настроение ухудшается. Игнорируется тот факт, что у каждого своя ситуация и свои проблемы. К примеру: «Большинство моих одноклассников уже стали руководителями».
Обвинение других, перекладывание на них ответственности за свои неудачи. Например: «Мои родители не подали мне примера, как быть успешным, и теперь моя жизнь не удалась».
Наклеивание ярлыков:Вывод о себе или о другом человеке в целом делается сугубо по отдельным характеристиками, к примеру: «Я слабак»; «Она – синий чулок», многие положительные черты и разносторонность человека не учитываются.
Фиксация на оценке.Важен не сам процесс действия, и даже не фактический результат, а то, как это было оценено другими людьми. К примеру, девушка на корпоративе весь вечер переживает о том, произведет ли положительное впечатление на коллег ее наряд (что заставляет ее испытывать тревогу и существенно мешает ей наслаждаться вечером.


Когнитивных искажений можно выделить огромное множество, но здесь приведены основные и наиболее часто встречающиеся. Когнитивно-поведенческая терапия успешно работает над исправлением ошибок мышления, помогая тем самым справиться с негативными эмоциями, разрешить многие проблемные ситуации (даже те, которые могли казаться тупиковыми) и повысить качество жизни.

https://www.b17.ru/article/133585/
Свернуть
Глава 1. Мышление: введение
Доказательства того, что мышление можно улучшить
Размышления о мышлении
Установка на критическое мышление и готовность к нему
Алгоритм мышления
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 2. Память: запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Память как посредник когнитивных процессов
Сохранение (ретенция)
Воспроизведение
Оперативная память
Метапамять
Мнемоника
Ошибки памяти
Применение алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 3. Связь между мышлением и языком
Мысль и язык
Слова и их значения
Понимание: задача языка
Использование алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 4. Логические рассуждения: дедуктивный вывод логически правильных заключений
Логическое и психологическое
Линейное упорядочение
Условные суждения
Комбинаторное рассуждение
Силлогистическое рассуждение
Вероятностные рассуждения
Рассуждение в повседневной жизни
Использование алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 5. Анализ аргументации
Анатомия аргументации
Графическое изображение структуры аргументации
Оценка силы аргументации
Убеждение и пропаганда
Психология доводов
Двадцать один распространенный ложный довод
Различия между мнением, обоснованным суждением и фактом
Визуальная аргументация
Как изменять убеждения
Использование алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 6. Мышление как проверка гипотез
Что такое проверка гипотезы
Определение причины
Обдумывание ошибок
Самопрограммирование
Оккультные верования и паранормальные явления
Мыслить как интуитивный ученый
Применение алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 7. Вероятность и неопределенность: понимание законов вероятности
Вероятностная природа мира
Факторы, влияющие на суждения о вероятности и неопределенности
Использование законов вероятностей
Ожидаемые значения
Субъективная вероятность
Принятие вероятностных решений
Прогнозы на основе объединения информации
Риск
Использование статистики и возможные ошибки, возникающие при этом
Применение алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 8. Принятие решений
Принятие разумных решений
Дескриптивные и прескриптивные процессы
Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений
Оценка последствий
Метод исключения
Подготовка рабочего листа
Обязательства и оценки после принятия решения
Применение алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 9. Развитие навыков решения задач
Структура задачи
Стадии решения задач
Четко и нечетко поставленные задачи
Планирование и представление задачи
Стратегии решения задач
Трудности при решении задач
Применение алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 10. Творческое мышление
Творчество как познавательный процесс
Поощрение творчества
Стратегии творческого мышления
Применение алгоритма
Краткий итог главы
Термины для запоминания
Глава 11. Слово в заключение https://psy.wikireading.ru/35264
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: «Антиробот»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2020, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 10:24
Сообщения: 10
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
Селена писал(а):
А вот к систематизации, алгоритмизации и автоматизации своего поведения он [человек] стремится, уподобляясь в этом роботам, экономя усилия души и … лишаясь, незаметно, каких-то человеческих свойств … за ненадобностью.

* * * *
Вот как противостоять грядущей у нас чипизации населения, что равносильно введению "электронного конлагеря"?
Я не знаю.

А роботизация - дело полезное). Если власть будет её внедрять для облегчения труда населения.


Цитата:
– В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть. Булгаков М. А., роман "Мастер и Маргарита"


Противостоять роботизации..? Х-м-м!
Кто, из людей на этом форуме, поднимал и перетаскивал мешок муки (или ещё чего-нибудь) весом 50 килограмм?
А фуру, где 400 таких мешков , кто-нибудь здесь разгружал?
А подметал ли кто-нибудь улицы, или ломиком лёд долбил на тротуаре, с утра и до позднего вечера за копеечную зарплату и общественное презрение?
Ну, а посуду кто-то мыл, в общественной столовой?
А кто чистил общественный унитаз за посторонним человеком?

ПОЧЕМУ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ПРИ СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ МЫ ДО СИХ ПОР ИМЕЕМ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ПРОФЕССИИ: ГРУЗЧИКА И УБОРЩИКА?

Власть!?
Да, это проблема, но ещё большая проблема в нас самих!
Ведь именно мы наделяем эту власть силой и оружием, которые она против нас же и использует.
Мы все очень хорошо представляем себе: как каждый из нас является маленькой частью единого организма, под названием человечество, но...
А кто-нибудь из нас, хотя бы минуту своей жизни тратил на то, чтобы понять в чём ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
У каждого человека есть свой собственный генетический потенциал, который в совокупности с творческими способностями может реализовать такие процессы и явления, которые мы называем чудесными и фантастичными, потому то не можем их объяснить?
А каков генетический потенциал всего человеческого общества?
Что может безвластное, справедливое и достойное счастья, человеческое общество?
Ну, а что может общество, полностью лишённое рабско-унизительного труда (а в следствии этого - алкоголя и наркотиков), где каждая единица времени и энергии будет тратиться на реализацию и достижение той цели, ради которой это самое общество существует?

Роботизация нам не просто нужна, она нам жизненно необходима (с учётом целей всего человечества)!!!

Поэтому бороться с ней не стоит, так же как не стоит бороться и с внедрением в общество искусственного интеллекта.
Я объясню почему.
Есть бог, тот который ЕСТЬ (тот, который сотворил всю окружающую нас Вселенную); он наделил человека (ну и всё человечество, соответственно) свободой воли. (Есть бог, тот которого НЕТ, но об этом я не буду...)
Наделил свободой воли в рамках своего "божьего попущения", чтобы мы всем человечеством сами себя, случайно, не прикончили, а ему не пришлось из-за этого начинать всю нашу историю сначала. Одна из границ этого "попущения" - биологическая, другая - кибернетическая (искусственный интеллект). Как только какие-нибудь люди, своими действиями, начинают приближаться к одной из этих границ, то сними начинают происходить необъяснимые явления.
Это всё мы проходили, когда пытались создать биологическое оружие массового уничтожения; теперь настала очередь кибернетического оружия, но...
Хотя, всё это... наверное уже лишнее. Да и вообще - моё личное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: «Антиробот»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2020, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2019, 18:07
Сообщения: 104
Sergey16 писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Селена писал(а):
А вот к систематизации, алгоритмизации и автоматизации своего поведения он [человек] стремится, уподобляясь в этом роботам, экономя усилия души и … лишаясь, незаметно, каких-то человеческих свойств … за ненадобностью.

* * * *
Вот как противостоять грядущей у нас чипизации населения, что равносильно введению "электронного конлагеря"?
Я не знаю.

А роботизация - дело полезное). Если власть будет её внедрять для облегчения труда населения.


Цитата:
– В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть. Булгаков М. А., роман "Мастер и Маргарита"


Противостоять роботизации..? Х-м-м!
Кто, из людей на этом форуме, поднимал и перетаскивал мешок муки (или ещё чего-нибудь) весом 50 килограмм?
А фуру, где 400 таких мешков , кто-нибудь здесь разгружал?
А подметал ли кто-нибудь улицы, или ломиком лёд долбил на тротуаре, с утра и до позднего вечера за копеечную зарплату и общественное презрение?
Ну, а посуду кто-то мыл, в общественной столовой?
А кто чистил общественный унитаз за посторонним человеком?

ПОЧЕМУ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ПРИ СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ МЫ ДО СИХ ПОР ИМЕЕМ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ПРОФЕССИИ: ГРУЗЧИКА И УБОРЩИКА?

Власть!?
Да, это проблема, но ещё большая проблема в нас самих!
Ведь именно мы наделяем эту власть силой и оружием, которые она против нас же и использует.
Мы все очень хорошо представляем себе: как каждый из нас является маленькой частью единого организма, под названием человечество, но...
А кто-нибудь из нас, хотя бы минуту своей жизни тратил на то, чтобы понять в чём ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
У каждого человека есть свой собственный генетический потенциал, который в совокупности с творческими способностями может реализовать такие процессы и явления, которые мы называем чудесными и фантастичными, потому то не можем их объяснить?
А каков генетический потенциал всего человеческого общества?
Что может безвластное, справедливое и достойное счастья, человеческое общество?
Ну, а что может общество, полностью лишённое рабско-унизительного труда (а в следствии этого - алкоголя и наркотиков), где каждая единица времени и энергии будет тратиться на реализацию и достижение той цели, ради которой это самое общество существует?

Роботизация нам не просто нужна, она нам жизненно необходима (с учётом целей всего человечества)!!!

Поэтому бороться с ней не стоит, так же как не стоит бороться и с внедрением в общество искусственного интеллекта.
Я объясню почему.
Есть бог, тот который ЕСТЬ (тот, который сотворил всю окружающую нас Вселенную); он наделил человека (ну и всё человечество, соответственно) свободой воли. (Есть бог, тот которого НЕТ, но об этом я не буду...)
Наделил свободой воли в рамках своего "божьего попущения", чтобы мы всем человечеством сами себя, случайно, не прикончили, а ему не пришлось из-за этого начинать всю нашу историю сначала. Одна из границ этого "попущения" - биологическая, другая - кибернетическая (искусственный интеллект). Как только какие-нибудь люди, своими действиями, начинают приближаться к одной из этих границ, то сними начинают происходить необъяснимые явления.
Это всё мы проходили, когда пытались создать биологическое оружие массового уничтожения; теперь настала очередь кибернетического оружия, но...
Хотя, всё это... наверное уже лишнее. Да и вообще - моё личное мнение.


да с робота и техники незаметно не выжмешь соки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: «Антиробот»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2020, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
ктоТо писал(а):
да с робота и техники незаметно не выжмешь соки

Робот может давить сок, но не может работать и пить сок.
Человек может и давить, и работать, и пить (и не только сок).
Человек вне конкуренции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.106s | 18 Queries | GZIP : On ]