Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 01:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 11:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Кратко о фильме. Впечатления. Фильм входит в список обязательных для просмотра в Киношколах. И мы с дочерью уже смотрели его. Вчера я его пересматривала. Вот какую новую мысль я словила. По фильму понятно, что каждый рассказчик видит события своими глазами. Люди оказались в стрессовой ситуации, а когда мы оказываемся в стрессе, то нам на помощь приходит воображения, и мы домысливаем и додумываем так, чтобы для себя сделать события менее травмирующими. Я здесь не вижу шизофрению, я вижу включение защитных функций психики. Но, что удивительно, повествование каждого рассказчика ложь, но в ЧУВСТВАХ они не врут. Женщина - боится презрения мужа, и в этой истории она только на этом сконцентрирована, все другие факты происшествия выпадают из её памяти. Муж - боится предательства жены, и он акцентирует внимание именно на этом факте, додумывает и домысливает именно вокруг предательства жены. Вроде бы все точки должно расставить повествование случайного свидетеля, но он впоследствии украдёт нож, которым был убит муж, поэтому он додумывает поединок на мечах, который режиссером показан очень карикатурно, чтобы подчеркнуть ложь и этого повествования. Ничего больше пока не могу добавить: ложь в повествовании событий и правда чувств, которые строят субъективные реальности людей, которые отличаются друг от друга


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 11:50 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Вчера тоже посмотрела этот фильм, впервые. Удивило очень высокое качество японского фильма 1950 года.
Не ожидала такого.
Полностью согласна с Катериной в оценке происходящего по ходу фильма.
Всем известно, что свидетели могут совершенно чистосердечно давать отличающиеся друг от друга показания.
После стрессовых ситуациях могут объективно "пропадать" из памяти некоторые эпизоды, частично домысливаясь.
И следователи выстраивают картину преступления из рассказов разных людей.
Не думаю, что это связано с шизофренией.

Наверняка есть люди, которые могут полностью воспроизводить произошедшее, несмотря на стресс.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Я посмотрел только несколько отрывков.
Фильм замечательный. Он объясняет то, как творилась прежде и творится сейчас история человечества. Существует множество версий нашей истории, но изучается в школах и ВУЗах России одна версия, конвенциональная. Церковники могут рассказать свою версию земной истории. Масоны - другую. Коммунисты - третью. Академики - четвёртую. Новые историки-хронологи - свою. Есть свои версии истории в Украине, Прибалтике, США, Северной Корее, ...
Можно решить что на планете пандемия шизофрении. А может это вполне обычная девиация психики, разбалансировка сознания. А может ещё проще - не сформированное сознание.
Есть наверно люди с устойчивой психикой и развитым интеллектом, "которые могут полностью воспроизводить произошедшее". (Бегущая по волнам).
Всё есть психология. К сожалению. Лучше уж микросхемы, транзисторы, болты и гайки - с ними проще, они не занимаются сочинительством.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 13:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Фильм смотрела, но вспомнила об этом, только когда начала пересматривать его. Название ничего мне не сказало, поэтому пошла смотреть, что оно значит.

Расёмон (яп. 羅城門 или яп. 羅生門, также Радзёмон или Расэймон, «ворота Расё», букв. «за́мковые ворота») — ворота, стоявшие в южных концах основных городских проспектов (Судзаку-одзи) в древних японских столицах Наре (Хэйдзё-кё) и Киото (Хэйан-кё). На противоположных (северных) концах проспектов стояли ворота Судзаку (Судзакумон) — парадный въезд в императорскую резиденцию.
Расёмон в Киото являлись самыми величественными из двух монументальных ворот, возведённых в период Хэйан. Построенные в 789 году, они были более 32 метров в ширину, около 8 метров в высоту, примыкали к 23-метровой каменной стене.
...
К XII веку ворота пришли в запустение и стали небезопасным местом, имевшим дурную славу пристанища воров и разбойников. В строениях ворот оставляли трупы и брошенных детей. Легенды гласили, что ворота служили обиталищем демону Ибараки Додзи.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BE%D0%BD

Расёмон – замковые ворота, которые пришли в запустение и стали небезопасным местом.
В основу сюжета фильма лег рассказ Рюноскэ Акутагавы “В чаще”. А в названии фильма использовано название другого его рассказа “Ворота Расёмон”.
И эти величественные развалины ворот и потоком льющийся дождь, с одной стороны, противостоят солнечному дню и густому дикому лесу, в котором произошли трагические события, о которых рассказывают по очереди его очевидцы. А с другой, с другой очень соответствуют всему тому, что там происходило.

Все четверо свидетелей говорят правду своего “ложного Я”. Разбойник остается разбойником, женщина – поруганной добродетелью, самурай – обесчещенным мужем, дровосек – невольным воришкой. И монах, как совесть человеческая, разочаровывается в человеческом в людях. Можно ли людям доверять, если в самый трагический для них момент все остаются в рамках их внешних форм и не могут пробиться внутрь? Ворота внутрь разрушены. Мало того небезопасны. В них живет демон Ибараки Додзи . Дорогу заливает дождь. Небо затянуто серыми тучами, солнца не видно. И в чаще леса оно пробивается на землю пятнами. И причудливые тени скрывают и путают реальность.

Вода – символ чувств и эмоций. Рассказанные, они вылились на ворота Расёмон, на людей, укрывшихся в их развалинах, мощным потоком. Кого-то привели в смятение, кого-то ожесточили, кого-то очистили.
Невольное воровство дровосека совершено ради шестерых детей. И искупается оно седьмым, приемышем, найденным здесь же, в развалинах ворот.
Собственно вот они, ворота к свету нашей души, – это другие люди, впущенные в душу.

Дождь закончился. Все дороги раскисли от воды. Бродяга уходит с богатой одеждой, в которую был завернут младенец. Дровосек уносит самого младенца. В душу монаха возвращается вера в то, что человек от природы своей добр.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Селена, ну, наконец-то прервалось твое молчание. А я еще одно впечатление словила. Когда-то Андрей Зарыпов, прислал ссылки на свои ютубовские стримы. Я несколько посмотрела. и вот в фильме есть образ разбойника, и вот в некоторых моментах, когда разбойник становится вменяемым, когда он задумывается, актер становится очень похожим на Зарыпова. Я не знаю в чем тому причина, азиатская внешность, светлые глаза, или в какой-то общей психологической позиции "поиска и определения себя", но у меня эти два образа "схлопнулись" вместе.


Последний раз редактировалось Это Я 07 окт 2018, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
После прочтения поста Селены
https://serebniti.ru/forum/viewtopic.ph ... 13#p142264

Изгнание людей из рая. Врата в рай разрушены. Обратной дороги нет.
Превращение рая в ад. Врата из ада разрушены. Выхода нет.

Инверсия сознания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 16:27 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Весна писал(а):
После прочтения поста Селены
https://serebniti.ru/forum/viewtopic.ph ... 13#p142264

Изгнание людей из рая. Врата в рай разрушены. Обратной дороги нет.
Превращение рая в ад. Врата из ада разрушены. Выхода нет.

Инверсия сознания.

Интересные символы "ворот" в сообщениях Селены и Весны.
Понравилось!

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2017, 21:03
Сообщения: 2
В фильме все герои не имеют имен, кроме разбойника - Тадземару. Все же остальные выглядят и действуют как будто они марионетки, послушно разыгрывая свои роли в плане бандита. С определенного момента рассказы начинают путаться и разветвляться, как волокна веревки, но лишь для того, чтобы потом соединиться обратно в единый финал. В этом смысле восприятие героев схоже тем, что они стремятся приписать себе убийство, как бы оттягивая груз ответственности с кого-то другого, но кого? Они действуют так, как будто они - отколовшиеся, безымянные суб-личности Тадземару, они уверяют его и самих себя, что это не он убивал. Ну, и сам Тадземару выглядит в фильме порой как будто в психозе, с переходами от задумчивости и почти отрешенности к резким вспышкам агрессии, и это при том, что эти смены происходят в процессе простого рассказа, описания своих действий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 17:31 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Посторонним В писал(а):
сам Тадземару выглядит в фильме порой как будто в психозе, с переходами от задумчивости и почти отрешенности к резким вспышкам агрессии, и это при том, что эти смены происходят в процессе простого рассказа, описания своих действий.

Я это отнесла к особенностям японского менталитета бродяг того времени.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 18:30 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Да, Катя, давно здесь не писала.
Спасибо тебе, что тему открыла.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 19 Queries | GZIP : On ]