Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 242
Откуда: Санкт-Петербург
Не вижу возможности обсуждать конкретный случай массового убийства - мы не знаем, что произошло, кроме рассказанного в средствах массовой информации. Суть многих высказываний в информационном поле - "не удержали скрепы".

Хочу, скорее, сформулировать некоторые мысли, которые всколыхнул эфир на СН. Александр Геннадьевич применительно к определенным вещам произнес слово "дикость". Это, в частности, о нежелании разбираться в проблемах и искать способы их решения. Как понимаю я, о простых, быстрых способах изменения ситуации или устранения дискомфорта - которые как правило насильственны, деструктивны. "Нет человека - нет проблемы" - об этом же. Философ Г.П.Щедровицкий, цитируя кого-то из своих друзей, сформулировал так - "попытка простого решения сложных проблем — это и есть то, что мы называем фашизмом".

То есть попытка что-то изменить, не понимая и не желая понимать. Игнорируя обратную связь от своих действий и ответственность за неудачи перекладывая на кого-то. Галич: "Бойтесь, единственно, только того, /Кто скажет - я знаю, как надо.."

Это нежелание вникать в происходящее - то, что культивируется в людях. Оно было и раньше, не только в условиях современного общества потребления. И в советское время, когда думающие, образованные люди, хотя были нужны государству, одновременно они становились для власти проблемой, и "обучением" почти всегда было задание набора готовых идеологем и алгоритмов, базирующихся на обывательском, нечетком мышлении. Тогда, кстати, семейные проблемы, обычно по заявлению обиженной супруги, решались при помощи профкома и парткома - "у меня плохой муж, верните мне мужа", был такой феномен...

Противоречивая картина мира, эклектика в голове, когда представления, убеждения не согласуются друг с другом. Неумение рефлексировать, ханжество. Неспособность видеть сложное. Это культивируется. С этим, помимо всего, в нашей реальности жить легче и выгодней, это спасает от экзистенциального одиночества.

Отсюда, в частности, - тенденция любые личностные проблемы решать лекарствами, вообще стандартизация , выхолащивание медицины, представляющееся мне катастрофой, потому что это - уничтожение будущего ради комфортного настоящего.

Требования включать ответственность и пресловутую "силу воли" вместо того чтобы разобраться - тоже об этом. По мне, так представления, что решать проблемы можно, только прилагая собственные усилия - из того же списка упрощений. То есть усилия необходимы - но этого недостаточно. Нужно понимание того, как всё устроено. Каждый из нас живет в своей собственной субъективной реальности, и в чьей-то личной реальности нет возможности тех действий, которые легко исполнимы для многих, и наоборот. Человек не может увидеть собственные слепые пятна и искажения, в лучшем случае может ощущать дискомфорт от противоречий в восприятии мира и себя. Личная реальность, которую он проецирует на окружающий мир, создается предыдущим индивидуальным опытом, всегда противоречивым в той или иной степени, поэтому - часто нет универсальных рецептов в поиске решений.

Я думаю, что у многих, совершивших подобные преступления, их субъективная реальность не предполагала возможности другого решения - перспектив личностного роста, самореализации, уважения к себе, и единственным выходом представлялось насилие - умереть и отомстить другим за то, каким есть эти другие, всего лишь - в голове преступника.

Это очень сложно. Не знаю, что еще можно добавить, не уходя в длинноты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2020, 04:26
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Добрый день! Интересные рассуждения.

«Нежелание разбираться в проблемах и искать способы их решения / политика/риторика простых, быстрых способов изменения ситуации, которые как правило неконструктивны и насильственны / "попытка простого решения сложных проблем — это и есть то, что мы называем фашизмом" / т.е. попытка что-то изменить, не понимая и не желая понимать, игнорируя обратную связь».

- Понять – значит упростить. – афоризм из романа Стругацких «Волны гасят ветер». Но авторство не Стругацких, то же есть и у М. Анчарова в «Сода-солнце» (глава «Разве это собеседник?»):
«– У Шекспира есть выражение: понять – значит простить. Но не кажется ли вам, что понять – значит упростить?»

Кому принадлежит этот афоризм изначально я так и не нашёл. Но мысль очень верная – это как раз про попытку простого и экономичного решения сложных задач, быстрого и эффективного менеджмента в любой сфере. И в конце концов даже науки, хотя кажутся сложными, по своей сути лишь создают условные схемы, модели, упрощая сложное целое Мира, дробя его на дискретные части, которые в малом объёме сознание человека способно переварить. Но научный метод конечно неизмеримо качественнее и надёжнее тех ужасающе вульгарных форм, которыми живёт профанное сознание обывателя. Наверно его нельзя обвинять за это, т.к. у всего есть свои причины, но на индивидуальном уровне – стремление разобраться в сути, увидеть более сложную и более полную картину – и есть двигатель эволюции, индивидуации, роста/раскрытия личности.

«Обучение почти всегда было заданием набора готовых идеологем и алгоритмов, базирующихся на обывательском, нечетком мышлении, для которого характерны неумение рефлексировать, ханжество, неспособность видеть сложное».

- Вот и находятся объяснения и причины массового упрощения КМ (картины мира): образование, пропаганда, сложившиеся культурные практики, боязнь государства потерять контроль над массами с одной стороны, и с другой – личные страхи отдельно взятого человека – страх экзистенциального одиночества, боязнь отверженности социумом, выпадения из гнезда в бездну.

«Требования включать ответственность и пресловутую "силу воли", вместо того, чтобы разобраться - тоже об этом. Усилия необходимы - но этого недостаточно. Нужно понимание того, как всё устроено».

- Да, риторика «JUST DO IT» докатилась таки и до России. Не знаю, прошёл ли её бум в США и Европе, но лет 5-10 подобные мотивации активно пропагандировались в наших палестинах и уже по опыту можно сказать, что подход этот точно не универсальный. Да, в чём-то он хорош и результативен. Но в массе случаев требуются длительный и тонкие настройки, на понимание и реализацию принципов которых требуются значительные силы и время. И подход с кондачка / на чистом энтузиазме / на чистом усилии воли / шапками закидаем – всё это хорошо работает в основном на коротких дистанциях, и то не везде.

«Каждый из нас живет в своей собственной субъективной реальности; и в чьей-то личной реальности нет возможности тех действий, которые легко исполнимы для многих; поэтому - часто нет универсальных рецептов в поиске решений».

- Коротко и ясно. Но в жизни попробуй объясни, что тебе реально сложно сделать что-то, что твой ближний совершает без каких-либо усилий, и это является почвой для множественных конфликтов. Видимо эффект «судить по себе» очень силён, как и привычка сравнивать себя с другими без учёта индивидуальных особенностей.

_________________
Trust is a must.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
15. Что приступать к каждому делу следует по тщательном рассмотрении
В каждом деле рассматривай предпосылки и следствия, и вот тогда приступай к нему. Иначе вначале ты возьмешься за него с рвением, поскольку не обдумал никаких последствий, а потом, когда какие-то из них прояснятся, с позором отступишь. «Я хочу одержать победу на Олимпийских играх». Но ты рассматривай предпосылки этого и следствия, и вот тогда, если это для тебя будет целесообразно, принимайся за дело Ты должен подчиняться строгому порядку, соблюдать обязательную диету, воздерживаться от печений, упражняться обязательно, в установленное время, в жару, в холод, не пить холодной воды, не пить вина когда попало, словом, предоставить себя в распоряжение наставника, как в распоряжение врача. Затем, во время борьбы, тебя могут столкнуть в канаву 395, может быть так, что вывихнешь руку, подвернешь ногу, наглотаешься песку, будешь высечен 396, и после всего этого может быть так, что потерпишь поражение. Когда ты продумаешь все это, и если все еще будешь хотеть, тогда вступай на поприще атлетов. А иначе, смотри, ты будешь вести себя, как дети, которые то играют в атлетов, то в гладиаторов, то трубят, потом представляют трагедию, изображая все что увидят и что поразит их. Так и ты, то атлет, то гладиатор, потом философ, потом оратор, а всей душой – ничто, но, как обезьяна, подражаешь всему что увидишь и вечно тебе нравится одно за другим, а привычное перестает нравиться. Ты ведь, приступил к тому или иному без рассмотрения, и не разобрав все дело целиком, и не проверив, но необдуманно и по пустому желанию.
Страница 87 из 130
Вот так некоторые, увидев философа и послушав кого-нибудь, так говорящего, как говорит Эвфрат 397 (впрочем, кто так может сказать, как он!), хотят и сами заниматься философией. Человек, рассмотри сначала, что это за дело, затем и свою природу, что можешь ты выдержать. Если ты хочешь быть, борцом, посмотри на свои плечи, бедра, поясницу. Ведь один по своей природе рожден для чего-то одного, другой для чего-то другого. Думаешь, что, продолжая делать то же самое, ты можешь заниматься философией? Думаешь, что ты можешь так же есть, так же пить, все так же гневаться, все так же быть недовольным? Нужно проводить ночи в усиленных трудах, подавить некоторые желания, уехать от домашних, терпеть презрение мальчишки 398, насмешки встречных, терпеть умаление во всем – в должности, в почести, в суде. Когда ты тщательно рассмотришь все это, тогда, если тебе угодно, приступай к этому, если ты хочешь обрести вместо всего этого неподверженность страстям, свободу, невозмутимость. А иначе не подходи, не будь, как дети, – сейчас философ, затем сборщик налогов, потом оратор, потом прокуратор цезаря. То и это не в ладу. Одним ты должен быть человеком – или добродетельным или порочным. Ты должен тщательно работать или над своей верховной частью души или над тем, что относится к внешнему миру, усердно трудиться или над тем, что внутри тебя, или над тем, что вне тебя, то есть иметь установку философа или профана.
Когда Гальба 399 был убит, кто-то говорил Руфу: «Теперь мироздание управляется промыслом». А он сказал: «Разве я когда-нибудь, хоть между прочим, ссылался на Гальбу для обоснования того, что мироздание управляется промыслом?»
16. Что вступать в общение следует с осмотрительностью
Вступающий в частое общение с людьми или для разговора, или для пиров, или вообще для совместной жизни неизбежно должен или сам уподобиться им, или их изменить на свой лад. Ведь и если погасший уголек положить к горящему, то или он погасит тот, или тот воспламенит его. Так вот, поскольку опасность так велика, вступать в такие общения с профанами следует с осмотрительностью, помня о том, что, соприкасаясь с покрытым сажей, невозможно и самому не запачкаться сажей. В самом деле, что ты будешь делать, если он о гладиаторах будет толковать, если о лошадях, если об атлетах, если, что еще хуже, о людях: «Такой-то – порочный, такой-то – добродетельный. Это получилось прекрасно, это – плохо», да еще если будет насмешничать, балагурить, чернить? Есть ли у кого-нибудь из вас такая подготовленность, как у искусно играющего на лире, которому стоит только, взяв лиру, коснуться ее струн, чтобы тотчас узнать разлаженные и настроить инструмент? Есть ли такое умение, какое было у Сократа, во всяком общении с людьми вести их на свой лад? Откуда у вас? Нет, это профаны неизбежно ведут вас за собой. Почему же они сильнее вас? Потому что все эти пошлые вещи, которые говорят они, идут у них от мнений, а все эти прекрасные вещи, которые говорите вы, идут у вас от губ, поэтому вялы и мертвы, и ваши увещевания и несчастная, затасканная вами добродетель способны вызвать отвращение у вашего слушателя. Вот так профаны одолевают вас. Во всем ведь силу имеет – мнение, неодолимо – мнение. Так до тех пор, пока эти прекрасные мнения не укрепятся в вас и вы не приобретете определенного умения быть непоколебимыми, советую вам с осмотрительностью сходиться с профанами. А иначе изо дня в день, как воск на солнце, будет таять ваше все то, что вы записываете в школе 400. Так держитесь же где-нибудь подальше от солнца, пока мнения у вас восковые. Поэтому философы советуют даже удаляться из отечества, потому что старые привычки отвлекают и не дают возникнуть какому-то началу иной привычности, и мы не выносим, когда встречные говорят: «Смотри-ка, такой-то философией занимается, такой-сякой!» Вот так и врачи предписывают застарелым больным уехать в другое место с другим воздухом, и правильно делают. И вы тоже смените свои привычки на иные. Укрепите свои мнения, закаляйтесь в них. Но нет, отсюда 401 – на зрелище, на бой гладиаторов, в ксист 402, в цирк, потом оттуда – сюда, и опять отсюда – туда, и всё такие же. И никакой прекрасной привычки, ни внимания, ни обращения к самому себе и наблюдения: «Как я пользуюсь возникающими представлениями? В соответствии с природой или не в соответствии с природой? Как я отвечаю им? Как должно или как не должно? Заявляю ли я всему независящему от свободы воли, что оно нисколько не касается меня?» Ведь если пока еще вы не в таком состоянии, избегайте прежних привычек, избегайте профанов, если хотите начать наконец быть кем-то. https://bookscafe.net/read/epiktet-bese ... 8.html#p87
Страница 88 из 130
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
21. Против тех, кто с легкостью приступает к преподаванию философии
Те, кто вобрал в себя голые правила, тотчас же хотят изрыгнуть их, как страдающие желудком – пищу. Прежде всего перевари их, затем не изрыгай вот так 415. А иначе дело чистое в действительности получается рвотным средством и несъедобным. Но ты покажи нам какое-то изменение своей верховной части души вследствие усвоения их, как атлеты показывают свои плечи, развитые вследствие упражнений и еды, как овладевшие искусствами показывают сделанное ими вследствие учения. Строитель не приходит и говорит: «Послушайте мои рассуждения о строительном искусстве», но, нанявшись на постройку дома и построив его, показывает, что владеет этим искусством. Что-нибудь такое сделай и ты: поешь как человек, выпей как человек, приведи себя в порядок, женись, роди детей, прими участие в государственных делах, выдержи поношение, стерпи брата вздорного, стерпи отца, стерпи сына, соседа, спутника. Вот что ты покажи нам, чтобы мы увидели, что ты поистине научился чему-то философскому. Но нет: «Придите и послушайте мои чтения объяснений». Иди ищи, на кого тебе излить их. «Да я же истолкую вам Хрисипповы сочинения, как никто, разберу слово чистейшим образом, присовокуплю, пожалуй, кое-где и направление Антипатра и Архедема».
Неужели ради того молодые люди должны оставить свое отечество и своих родителей, чтобы придти и послушать твои истолкования словечек? Разве не должны они вернуться к себе терпимыми, способными к содействию, неподверженными страстям, невозмутимыми, имея некое такое средство для жизни, благодаря которому смогут правильно переносить все случающееся и благодаря всему этому украшать себя? И откуда можешь ты передавать то, чего у тебя нет? Да разве сам ты делал что-то иное с самого начала, кроме того, что все время проводил над тем, как могут быть сведены к схемам силлогизмы, как – изменяющиеся рассуждения, как – рассуждения, приводящие к умозаключению путем вопросов? «Но такой-то имеет школу. Почему бы и мне не иметь?» Это делается не необдуманно, рабское ты существо, и не как попало, но для этого нужно, чтобы был и определенный возраст, и определенный образ жизни, и бог предводителем. Но нет, приготовившись к отплытию, никто не выходит в море, не совершив жертвоприношения богам и не призвав их в помощь, и люди не сеют иначе, если не воззовут к Деметре. А принявшийся за такое великое дело без богов с надежностью ли примется, и приходящие к нему с преуспеванием ли будут приходить? Что иное делаешь ты, человек, как не пародируешь мистерии и говоришь: «Помещение есть и в Элевсине 416, вот – и здесь. Там верховный жрец, и я сделаю верховного жреца. Там глашатай, и я поставлю глашатая. Там факелоносец 417, и я поставлю факелоносца. Там факелы, – и здесь. Слова – те же самые. Чем отличается все это от всего того?» Нечестивейший человек, ничем не отличается? Разве и не в своем месте и не в свое время это приносит пользу? Приступать к этому следует с жертвоприношениями, с молитвами, предварительно совершив обряд очищения и проникнувшись сознанием, что приступаешь к священным обрядам, причем священным обрядам древним. Вот так мистерии становятся полезными, вот так приходим мы к представлению, что все это установлено древними с целью воспитания и исправления образа жизни. А ты разглашаешь их и пародируешь, не в свое время, не в своем месте, без жертвоприношений, без обряда очищения 418. Нет у тебя одеяния, какое должно быть у верховного жреца, нет волос, нет головной повязки, какие должны быть у него, нет голоса, нет возраста, ты не совершил обряда очищения, как он 419, но только сами слова ты перенял. Разве эти слова священны сами по себе?
Страница 91 из 130
К этому следует приступать иным образом. Дело это – великое, мистерийное, оно дано не как попало и не кому попало. Но и быть мудрым, может быть, недостаточно для того, чтобы заняться заботой о молодых людях. Должна быть и какая-то предрасположенность и пригодность к этому, клянусь Зевсом, и тело определенное должно быть, и прежде всего нужно, чтобы бог советовал занять это место, как он советовал Сократу иметь место опровергающего, как Диогену – место царя 420 и порицающего, как Зенону – место обучающего и исповедующего учение. А ты открываешь лечебницу, не имея ничего другого, кроме лекарств, а где или как они применяются, и не зная, и не полюбопытствовав. «Вот, у него глазные мази, и у меня тоже есть». Так разве и умение пользоваться ими? Разве знаешь ты, когда и как принесут они пользу, и кому? Так что же ты играешь в кости на самое важное, что ты поступаешь легкомысленно, что ты берешься за дело ничуть тебе не подобающее? Оставь его умеющим, украшающим его. Не навлекай и ты тоже позор на философию самим собой и не будь одним из клевещущих на это дело. Но если тебя увлекают правила, то сиди и верти их сам с собой, а философом никогда не называй себя и не принимай, когда другой называет, но говори: «Он заблуждается. Я ведь и стремлюсь не иначе, чем прежде, и влекусь не к иному, и соглашаюсь не с иным, и вообще в пользовании представлениями я нисколько не изменился по сравнению с прежним моим состоянием». Вот что думай и говори о себе, если хочешь думать по достоинству. А иначе играй в кости и делай что делаешь. Это ведь пристало тебе. https://bookscafe.net/read/epiktet-bese ... 8.html#p91
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2020, 04:26
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Александр Белинский, Эпиктет прекрасен! Спасибо за цитаты, я читал «Энхиридион» и в целом очень уважаю и считаю стоицизм крайне актуальной и продуктивной философией.

Что касается темы Судьбы - не стоит переживать за неудачи,
т.к. все-все ситуации - нам назначены, мы в любых случаях вынуждены через них пройти,
как ни назови это - роком, фатумом или случайностью.
Говорят, что всё уже случилось на уровне энергии,
теперь она только манифестируется на плотном и событийном уровне,
поэтому - стоицизм - хороший проект, говорящий о том же самом доступным языком.



13 Нет ничего более жалкого, нежели человек, измеряющий все вдоль и поперек, пытающийся, как говорит поэт, «мерить просторы земли, спускаясь под землю», разгадать тайну душ окружающих его людей, но не сознающий, что для него вполне достаточно общения только со своим внутренним гением и честного служения ему. Последнее же заключается в том, чтобы оберечь его от страстей, безрассудства и недовольства делами богов и людей. Дела богов почтенны своим совершенством, дела людей любезны нам в силу родства с ними. Но иногда последние возбуждают некоторого рода жалость: когда в них проявляется неведение добра и зла – уродство не меньшее, нежели неспособность различать белое и черное.

14 Если бы даже ты рассчитывал прожить три тысячи лет и еще тридцать тысяч, все же ты должен помнить, что никто не лишается другой жизни, кроме той, которую он изживает, и никто не изживает другой жизни, кроме той, которой лишается. Поэтому самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно равны и потери – и сводятся они всего-навсего к мгновенью. Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?
Итак, следует помнить о двух истинах. Во-первых: все от века равно самому себе, пребывая в круговороте, и потому вполне безразлично, наблюдать ли одно и то же сто лет, или двести, или же бесконечное время. Во-вторых: наиболее долговечный и умерший, лишь начав жить, теряют, в сущности, одно и то же. Настоящее – вот все, чего можно лишиться, ибо только им и обладаешь, а никто не лишается того, чем не обладает.

15. Все зависит от убеждения. Это ясно из изречений циника Монима. Но и польза его слов будет ясна для того, кто сумеет уловить заключающееся в них ядро истины.

Наедине с собой. Размышления. / Марк Аврелий http://psylib.org.ua/books/avrel01/txt02.htm
Свернуть

_________________
Trust is a must.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Protey писал(а):
Александр Белинский, Эпиктет прекрасен! Спасибо за цитаты, я читал «Энхиридион» и в целом очень уважаю и считаю стоицизм крайне актуальной и продуктивной философией.

Что касается темы Судьбы - не стоит переживать за неудачи,
т.к. все-все ситуации - нам назначены, мы в любых случаях вынуждены через них пройти,
как ни назови это - роком, фатумом или случайностью.
Говорят, что всё уже случилось на уровне энергии,
теперь она только манифестируется на плотном и событийном уровне,
поэтому - стоицизм - хороший проект, говорящий о том же самом доступным языком.



13 Нет ничего более жалкого, нежели человек, измеряющий все вдоль и поперек, пытающийся, как говорит поэт, «мерить просторы земли, спускаясь под землю», разгадать тайну душ окружающих его людей, но не сознающий, что для него вполне достаточно общения только со своим внутренним гением и честного служения ему. Последнее же заключается в том, чтобы оберечь его от страстей, безрассудства и недовольства делами богов и людей. Дела богов почтенны своим совершенством, дела людей любезны нам в силу родства с ними. Но иногда последние возбуждают некоторого рода жалость: когда в них проявляется неведение добра и зла – уродство не меньшее, нежели неспособность различать белое и черное.

14 Если бы даже ты рассчитывал прожить три тысячи лет и еще тридцать тысяч, все же ты должен помнить, что никто не лишается другой жизни, кроме той, которую он изживает, и никто не изживает другой жизни, кроме той, которой лишается. Поэтому самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно равны и потери – и сводятся они всего-навсего к мгновенью. Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?
Итак, следует помнить о двух истинах. Во-первых: все от века равно самому себе, пребывая в круговороте, и потому вполне безразлично, наблюдать ли одно и то же сто лет, или двести, или же бесконечное время. Во-вторых: наиболее долговечный и умерший, лишь начав жить, теряют, в сущности, одно и то же. Настоящее – вот все, чего можно лишиться, ибо только им и обладаешь, а никто не лишается того, чем не обладает.

15. Все зависит от убеждения. Это ясно из изречений циника Монима. Но и польза его слов будет ясна для того, кто сумеет уловить заключающееся в них ядро истины.

Наедине с собой. Размышления. / Марк Аврелий http://psylib.org.ua/books/avrel01/txt02.htm
Свернуть
человек уже появляется на свет готовым к осознанной жизни,и как губка впитывает воду,так и человек информаицию.в раннем детстве не осознанно,далее по мере становления более осознанно и наконец,он понимает,что от его самого зависит его судьба ,то есть благополучие и несчастье.далее некоторые понимают,что от его мнения на те или иные события ,зависит его безмятежность или напротив суетность.
сложное включает в себя простое-в свою очередь сложное является частью более сложного,и так до бесконечности. нельзя обрести душевного равновесия без установления меры,а стало быть необходимо , подвести рассуждения к логическому заключению.... чего ждать от того человека,который не знает как ему жить,как есть,как спать,как делать то или иное дело?например:хирург не знает как делать операцию-доверитесь ли вы ему? юноша,девушка представляет будущую жизнь как безкрайнюю,а прошлую как малую часть-в старости же человек представляет свою прошлую жизнь как бесконечную интепритацию,а будущую как завершающуюся.......

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Молодые убийцы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2020, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
мир разнообразен и многогранен,и кажется нам очень сложно устроенным и нас удивляет как он разумно устроен,а может быть он потому и разумно устроен,что исходит из простых направлений и явлений,которые непременно и соответственно усложняются........

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.107s | 19 Queries | GZIP : On ]