Посмотрела фильм. Не могу сказать, что люблю рок. Но Меркьюри стоит особняком в роке и я очень люблю его творчество. Хотя о нем самом знаю лишь то, что случайно попадалось на глаза и в уши из СМИ. И это все не столько человек, сколько легенда, яркая, броская, скандальная, талантливая легенда. В этом смысле фильм практически ничего особого не добавил к моим скудным познаниям. Они лишь обрели дополнительную художественную окраску, сюжет легенды детализировался. Так о чем эта легенда?
Для меня фильм стал продолжением предыдущего разговора. Там в конце фильма перед благотворительным концертом на стадионе Уэмбли Фредди говорит о своем желании, как минимум пробить крышу стадиона. Пробить крышу стадиона как пробить Берлинскую стену объектофилов. Наверное, этого и хотел всю жизнь Меркьюри, пробиться через окончательные объективные знания о нем окружающих его людей, родных и близких, сослуживцев и однокурсников. Наверное, этого и хотим все время мы, слушая голос Меркьюри, поднимаясь и опускаясь на его невероятно мощных волнах. Но крыши у стадиона Уэмбли нет. Тогда пробьем небо, – предложил Фредди. Сложная задача – достучаться до небес. Так хочется увидеть, что тебя любят и принимают такого, какой ты есть, здесь и сейчас. И Фредди стучался в сердца зрителей. И они отвечали ему, им, всей легендарной группе Queen.
В начале карьеры их первому продюсеру Фредди говорит: “Мы изгои и играем для изгоев”. Вот к этой изгнанной со своей родины части души Фредди и обращался. Этой душой его и чувствовали и принимали. И “Богемская рапсодия” для меня о ней, об этой изгнаннице, потерявшейся, запутавшейся, заблудившейся, мечущейся среди объектов и желающей одного, найти свою родину и вернуться туда.