~ Раздвоение личности
Что мы имеем на сей раз. Черные чудовища из космоса не сами прилетают на землю с захватнической миссией. Их доставляет человек на космическом корабле, (сложная искусственная конструкция, сотворенная человеческим гением), который терпит крушение, попадая в плотные слои атмосферы. Все так. Многие наши сложные красивые теоретические построения не выдерживают столкновения с реальностью бытия, сгорают в ее плотных слоях и выпускают наружу внутренних чудовищ, которые, кстати, по-видимому и были толчком к созданию всех этих интеллектуальных метафорических конструкций (“космических кораблей”).
Так в кого же подселяются “пришельцы”?
Одно потерянное чудовище незаметно и безболезненно подселяется в больную бездомную нищую старуху, затем в девочку. Дети и покинутые одинокие старики – две группы риска. Им часто не хватает или кажется, что не хватает, внимания окружающих. И они, чтобы удовлетворить чувство собственной значимости, создают внутреннего внимательного наблюдателя, расщепляя свою личность. В отщепленной личности остаются вытесненные желания, чувства, мысли.
Это и случается с известным и востребованным журналистом Эдди Броком. В один миг он становится забытым, никому не нужным, отвергнутым любимой женщиной и потом долгое время отвергаемый всеми работодателями, к которым он обращался. Симбиот возвращает ему его утраченную значимость. За ним начинают охотится. К нему возвращается внимание и забота любимой женщины. Правда при этом он и сам чувствует себя паршиво. Темная его часть, ненависть и злоба, часто берут вверх и начинают управлять им. Он хочет от нее избавиться, но она все время возвращается к нему. Даже в конце, когда кажется, что все симбиоты погибли, Веном оказывается остался жить в нем. Да и как не остаться, когда Эдди признается Энн, что чувствовать его силу было очень приятно.
Генеральный директор биоинженерной корпорации “Фонд жизни”, Карлтон Дрейк, и есть тот самый создатель красивой и благородной теоретической конструкции: спасение человечества от экологической гибели, в которой самого себя и назначает главным “спасителем”. Расщепление его личности на темную и светлую всего лишь вопрос времени. Оно и происходит в конце концов. Девочка заражает его симбиотом. Наверное, это тоже не случайно. “Спаситель” человечества ненавидит это самое человечество и детей, как его будущее, похоже в первую очередь.
Сложнее мне было разобраться с Энн. После того как ее уволили и она рассталась с Эдди, потому что именно он был причиной ее увольнения, она быстро восстановила все свои социальные позиции. Снова устроилась на работу, снова нашла себе мужчину. Вроде бы все хорошо. Почему же и ее личность расщепляется симбиотом? Только ли здесь произвол сценаристов, которым нужно было как-то раскручивать действие?
И тут вспомнился поцелуй симбиота Энн Эдди, через который она вновь заражает Эдди симбиотом. Т.е. ну да, Энн по-прежнему любит Эдди, но и ненавидит его за то, что он помешал ее карьере, поэтому и вытесняет эту любовь в глубины своего бессознательного, темный внутренний космос. Но когда Эдди угрожает опасность, симбиот вырывается наружу, расщепляя ее личность, чтобы спасти любимого.
Справилась ли Энн со своим симбиотом, т.е. разрешила ли она себе продолжать любить Эдди, по концу фильма неясно. Вроде бы она продолжает сторониться своей любви, хотя ее внутреннее чудовище, в отличие от внутреннего чудовища Эдди, молчит.
Но вероятно еще будут сниматься продолжения, как это сейчас любят кинематографисты, оставляя для себя в конце фильма разные незаметные лазейки.