Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 20:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Удачливые психопаты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 08:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 1200
Один из комментариев к ролику о рефлекторах (истероидах) Конструкторы - это шизоиды.
Я социализированный конструктор, чуть меньше года встречался с закомплексованным рефлектором. Истощен ментально, от почти непрекращающейся борьбы с нарративами, взбалмошностью и эмоциональными решениями. Каждый день приходилось разжевывать очевидное. Глаза залиты компотом, вероятно из фляги подтекает. Неоправданная уверенность в существовании того, чего нет и невозможность увидеть то, что на самом деле имеет место. Тенденций не видит, всё рассматривает в вакууме. Договороспособность-ноль! Амбиции, уровень - мне все должны просто за факт моего существования, странно, что вы еще не на коленях.
Чуть не свихнулся, правда.
Порой сомневался в своей адекватности.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Удачливые психопаты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 09:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Ал_на писал(а):
Александр Белинский писал(а):
То что люди разные и их взгляды,темперамент могут отличаться,и с этим необходимо считаться ,с этим я согласен,но только не надо свою сермяжную правду,называть истиной,то есть истина это нечто более высокое понятие, она должна быть достатоно аргументированна людьми достатоно знающими и ведающими в той области на какую они осмеливаются претендовать

Вы лично как можете определять достаточно ли компетентен человек якобы знающий? Я думаю, что полагаться на чужие авторитеты, это всё равно, что жить не свою жизнь.
Александр Белинский писал(а):
Понятие,истина-это та которая претендует объединять многих людей, и признание её через понимание и научение.Ведь не смотря на разные мнения в своей семье вы хотите придти к одному мнению в чём либо,другой вопрос на сколько вам это удаётся и хотите ли вы приходить к одному мнению или для вас нормально оставаться при своих мнениях.

Если по жизни быть честным с самим собой, учиться понимать себя, понимать себя через других - нашего Я не существует без тех, то нас окружает, разве это не будет уверенным движением по жизни? И зачем нужно формулировать истину, если она просто - будет.
Разговор должен быть конкретным, чтобы не ходить вокруг, да около, нужно рассматривать ситуации.

Вот примерно так и происходит становление человека претендующего на постижение истин:
Онтогенетические аспекты развития мышления.
По мнению С.Л.Рубинштейна, принцип развитияявляется одним из основополагающих методологических принципов психологической науки. Объект психологического исследования не может быть выделен для изучения и адекватно понят вне рассмотрения процессов развития. «Закономерности всех явлений, и психических в том числе, познаются лишь в их развитии, в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания» (С.Л. Рубинштейн, 1999; с.91).

В отечественной психологии развитие рассматривается как процесс, при котором количественные усложнения и изменения переходят в качественные, коренные, существенные и приводят к скачкообразно проявляющимся новообразованиям. Развитие – сложное эволюционно-инволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие изменения в самом человеке.

Весомый вклад в описании картины развития мыслительных процессов в онтогенезе внесли, с одной стороны, труды основателя женевской школы генетической психологии Ж.Пиаже, с другой стороны, основателей культурно-исторического и деятельностного подходов Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна и др. Несмотря на существенные различия обозначенных теорий, общим является взгляд на мышление ребенка как на феномен, отличный от мышления взрослого. Ж.Пиаже подчеркивал, что мыслить, что наши дети думают как мы – это проявлять собственную незрелость мысли. Мышление аналогичное взрослым становится возможным с наступлением подросткового возраста. Вместе с тем, более ранние формы мышления не исчезают из когнитивного опыта субъекта, и он обращается к ним при необходимости.

Отправной точкой представлений о генезисе познания во всем мире является теория Ж.Пиаже. Генеральную линию развития мышления ребенка Пиаже представлял как последовательную смену умственной позиции с аутистической (эгоцентрической) к децентрированной, которая происходит постепенно по мере все усложняющегося взаимодействия субъекта с окружающим миром.

Согласно Ж.Пиаже, в развитии интеллекта можно выделить четыре периода развития, характеризующихся качественным своеобразием мышления и, как следствие, построения картины мира: сенсомоторная стадия (от рождения до 2-х лет), дооперациональная стадия (от 2-х до 7 лет), стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) и стадия формальных операций (от 11 до 15 лет).

Сенсомотроный интеллект разворачивается в действиях с внешними предметами. Именно на данной стадии появляется концепция объективного постоянства как показатель появления способности репрезентации реальности в ментальном плане. В основе научения постоянству объектов лежит интеграция сенсорных и моторных схем, которая осуществляется постепенно в течение первых двух лет жизни. Мышление младенца подчинено логике восприятия, в которое оно включено. Ранние концепты мышления включают в себя перцептивные и образные элементы и начинают управлять моторной активностью, которая приобретает форму исследовательской. Особую роль в регуляции познавательной активности детей данного периода играют речевые сигналы взрослых.




Дооперациональная стадия интеллектуального развития характеризуется появлением репрезетнтативного, символического, ментального плана умственных действий. Ключевой характеристикой детского мышления, детально рассмотренной Ж.Пиаже, является эгоцентризм – умственная позиция, предполагающая одну точку зрения - собственную. Эгоцентризм характеризуется опорой на субъективно значимые детали воспринимаемой ситуации и проявляется в различных эффектах мышления ребенка, которые получили название феноменов Пиаже. В частности, дошкольник ментально не в состоянии видеть что-либо с точки зрения другого человека.

Прямым результатом детского мышления на дооперациональной стадии является синкретизм, который проявляется в связывании разных объектов или свойств вместе в одном представлении. Ж.Пиаже выделяет три вида синкретизма: синкретизм восприятия, синкретизм понимания и синкретизм рассуждения. Новые признаки предметов сцепляются один с другим, минуя синтез и построение иерархии признаков. Отсюда трансдуктивность детских рассуждений – формулировка умозаключений от частного к частному, минуя общее.


Стадия конкретных операций характеризуется феноменом децентрации, то есть смены умственной позиции с единственной на две, в связи с чем становится возможным удержание двух точек зрения в ментальном плане и облегчает процесс взаимопонимания при общении. Мышление становится операциональным, то есть более гибким, объективным и обратимым.

На стадии формальных операций происходит интеграция предшествующего умственного опыта, а также интеграция систем мышления, что позволяет решать задачи при меньшей зависимости от контекста, отвлекаясь от непосредственно воспринимаемой реальности. Субъекту познания открывается множество позиций, что позволяет координировать различные точки зрения и выходить в гипотетические пространства, созидать несуществующие миры, находить существенные закономерности. В поведении подростка упражнение в гипотетическом мышлении выражается в тенденции глобальных рассуждений и освоении абстрактных мировоззренческих понятий. Кроме того, формальное мышление оперирует уже не отдельными данными реальности, а утверждениями, основанными на этих данных.

Существенно дополняют картину онтогенетического развития мышления этапы развития понятий в онтогенезе, выделенные Л.С.Выготским, подробно представленные в книге «Мышление и речь». Используя метод двойной стимуляции (Л.С.Выготский; Л.С.Сахаров) при создании искусственных понятий детьми разных возрастных групп, Л.С.Выготский выделил три формы существования понятий : синкреты, комплексы и собственно понятия.

1. Синкреты (синкретические образы) – неоформленное и неупорядоченное множество отдельных предметов и признаков (то, что П.П.Блонский обозначил как «бессвязная связность детского мышления). Обобщение делается на основании субъективных впечатлений ребенка.

1.1. Пробы и ошибки. Предметы выбираются группами случайно.

1.2. Образ формируется на основе пространственных или временных встреч отдельных элементов, непосредственного контакта.

1.3. Образ формируется на более сложной основе и опирается на приведение к одному значению представителей различных, прежде всего уже объединенных в восприятии ребенка групп.

2. Комплексы. Обобщения осуществляются на основании объективных связей, существующих между предметами. Однако данные связи отражены иначе, чем в понятиях. Существенным для построения комплекса является то, что в его основе лежит не абстрактная и логическая, а конкретная и фактическая связь между элементами, входящими в его состав, то есть, любая связь, открываемая в непосредственном опыте ребенка. Отсутствует иерархия признаков, они рядоположены.

Можно выделить 5 типов комплексов:

Ассоциативный комплекс. Разные основания для образования связей.

Коллекции. Ассоциации по контрасту. Подбирает признаки, дополняющие образец.

Цепной комплекс. Отсутствует центральный элемент, к которому подбираются другие элементы. Последовательная цепочка элементов, объединенных общим признаком попарно.

Диффузный комплекс. Центральный признак, по которому начинается объединение предметов, размывается, диффундирует.

Псевдопонятия. Объединение ряда конкретных предметов по определенному признаку. Фенотипически (по внешнему виду) напоминает понятие, а генетически (по конструированию) – комплекс. Ребенок раньше начинает оперировать понятиями, чем формирует их. Взрослые передают готовые значения понятий, ноне способы своего мышления.

3. Понятия. Обобщение осуществляется посредством оперирования словом или знаком, с помощью которых подросток или взрослый овладевает течением собственных психологических процессов и направляет их деятельность на разрешение стоящей перед ним задачи.

Таким образом, формы и виды мышления возникают последовательно на протяжении довольно длительного онтогенетического развития человека. При этом, как было выявлено Х.Вернером, более поздние формы не уничтожают более примитивных форм психической активности. «Более продвинутые состояния требуют для своего появления примитивного фона, из которого они дифференцируются, но полностью не отделяются». При этом, чем более творческой является личность, чем шире доступный и используемый ею диапазон операций высшего уровня развития, тем больше способность использовать и примитивные операции.

По мнению Х.Вернера, возврат к примитивным формам познания (регресс) в определенных условиях является необходимым механизмом для дальнейшего развития и выхода интеллектуальной системы на более высокий уровень. Данная закономерность получила название эффекта микрогенезиса и получила эмпирическое подтверждение.




Предыдущая12345678910111213141516Следующая http://sdamzavas.net/1-24586.html
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Удачливые психопаты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 10:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 1200
Александр Белинский писал(а):
Вот примерно так и происходит становление человека претендующего на постижение истин:
Онтогенетические аспекты развития мышления.
По мнению С.Л.Рубинштейна, принцип развитияявляется одним из основополагающих методологических принципов психологической науки. Объект психологического исследования не может быть выделен для изучения и адекватно понят вне рассмотрения процессов развития. «Закономерности всех явлений, и психических в том числе, познаются лишь в их развитии, в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания» (С.Л. Рубинштейн, 1999; с.91).

В отечественной психологии развитие рассматривается как процесс, при котором количественные усложнения и изменения переходят в качественные, коренные, существенные и приводят к скачкообразно проявляющимся новообразованиям. Развитие – сложное эволюционно-инволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие изменения в самом человеке.

Весомый вклад в описании картины развития мыслительных процессов в онтогенезе внесли, с одной стороны, труды основателя женевской школы генетической психологии Ж.Пиаже, с другой стороны, основателей культурно-исторического и деятельностного подходов Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна и др. Несмотря на существенные различия обозначенных теорий, общим является взгляд на мышление ребенка как на феномен, отличный от мышления взрослого. Ж.Пиаже подчеркивал, что мыслить, что наши дети думают как мы – это проявлять собственную незрелость мысли. Мышление аналогичное взрослым становится возможным с наступлением подросткового возраста. Вместе с тем, более ранние формы мышления не исчезают из когнитивного опыта субъекта, и он обращается к ним при необходимости.

Отправной точкой представлений о генезисе познания во всем мире является теория Ж.Пиаже. Генеральную линию развития мышления ребенка Пиаже представлял как последовательную смену умственной позиции с аутистической (эгоцентрической) к децентрированной, которая происходит постепенно по мере все усложняющегося взаимодействия субъекта с окружающим миром.

Согласно Ж.Пиаже, в развитии интеллекта можно выделить четыре периода развития, характеризующихся качественным своеобразием мышления и, как следствие, построения картины мира: сенсомоторная стадия (от рождения до 2-х лет), дооперациональная стадия (от 2-х до 7 лет), стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) и стадия формальных операций (от 11 до 15 лет).

Сенсомотроный интеллект разворачивается в действиях с внешними предметами. Именно на данной стадии появляется концепция объективного постоянства как показатель появления способности репрезентации реальности в ментальном плане. В основе научения постоянству объектов лежит интеграция сенсорных и моторных схем, которая осуществляется постепенно в течение первых двух лет жизни. Мышление младенца подчинено логике восприятия, в которое оно включено. Ранние концепты мышления включают в себя перцептивные и образные элементы и начинают управлять моторной активностью, которая приобретает форму исследовательской. Особую роль в регуляции познавательной активности детей данного периода играют речевые сигналы взрослых.




Дооперациональная стадия интеллектуального развития характеризуется появлением репрезетнтативного, символического, ментального плана умственных действий. Ключевой характеристикой детского мышления, детально рассмотренной Ж.Пиаже, является эгоцентризм – умственная позиция, предполагающая одну точку зрения - собственную. Эгоцентризм характеризуется опорой на субъективно значимые детали воспринимаемой ситуации и проявляется в различных эффектах мышления ребенка, которые получили название феноменов Пиаже. В частности, дошкольник ментально не в состоянии видеть что-либо с точки зрения другого человека.

Прямым результатом детского мышления на дооперациональной стадии является синкретизм, который проявляется в связывании разных объектов или свойств вместе в одном представлении. Ж.Пиаже выделяет три вида синкретизма: синкретизм восприятия, синкретизм понимания и синкретизм рассуждения. Новые признаки предметов сцепляются один с другим, минуя синтез и построение иерархии признаков. Отсюда трансдуктивность детских рассуждений – формулировка умозаключений от частного к частному, минуя общее.


Стадия конкретных операций характеризуется феноменом децентрации, то есть смены умственной позиции с единственной на две, в связи с чем становится возможным удержание двух точек зрения в ментальном плане и облегчает процесс взаимопонимания при общении. Мышление становится операциональным, то есть более гибким, объективным и обратимым.

На стадии формальных операций происходит интеграция предшествующего умственного опыта, а также интеграция систем мышления, что позволяет решать задачи при меньшей зависимости от контекста, отвлекаясь от непосредственно воспринимаемой реальности. Субъекту познания открывается множество позиций, что позволяет координировать различные точки зрения и выходить в гипотетические пространства, созидать несуществующие миры, находить существенные закономерности. В поведении подростка упражнение в гипотетическом мышлении выражается в тенденции глобальных рассуждений и освоении абстрактных мировоззренческих понятий. Кроме того, формальное мышление оперирует уже не отдельными данными реальности, а утверждениями, основанными на этих данных.

Существенно дополняют картину онтогенетического развития мышления этапы развития понятий в онтогенезе, выделенные Л.С.Выготским, подробно представленные в книге «Мышление и речь». Используя метод двойной стимуляции (Л.С.Выготский; Л.С.Сахаров) при создании искусственных понятий детьми разных возрастных групп, Л.С.Выготский выделил три формы существования понятий : синкреты, комплексы и собственно понятия.

1. Синкреты (синкретические образы) – неоформленное и неупорядоченное множество отдельных предметов и признаков (то, что П.П.Блонский обозначил как «бессвязная связность детского мышления). Обобщение делается на основании субъективных впечатлений ребенка.

1.1. Пробы и ошибки. Предметы выбираются группами случайно.

1.2. Образ формируется на основе пространственных или временных встреч отдельных элементов, непосредственного контакта.

1.3. Образ формируется на более сложной основе и опирается на приведение к одному значению представителей различных, прежде всего уже объединенных в восприятии ребенка групп.

2. Комплексы. Обобщения осуществляются на основании объективных связей, существующих между предметами. Однако данные связи отражены иначе, чем в понятиях. Существенным для построения комплекса является то, что в его основе лежит не абстрактная и логическая, а конкретная и фактическая связь между элементами, входящими в его состав, то есть, любая связь, открываемая в непосредственном опыте ребенка. Отсутствует иерархия признаков, они рядоположены.

Можно выделить 5 типов комплексов:

Ассоциативный комплекс. Разные основания для образования связей.

Коллекции. Ассоциации по контрасту. Подбирает признаки, дополняющие образец.

Цепной комплекс. Отсутствует центральный элемент, к которому подбираются другие элементы. Последовательная цепочка элементов, объединенных общим признаком попарно.

Диффузный комплекс. Центральный признак, по которому начинается объединение предметов, размывается, диффундирует.

Псевдопонятия. Объединение ряда конкретных предметов по определенному признаку. Фенотипически (по внешнему виду) напоминает понятие, а генетически (по конструированию) – комплекс. Ребенок раньше начинает оперировать понятиями, чем формирует их. Взрослые передают готовые значения понятий, ноне способы своего мышления.

3. Понятия. Обобщение осуществляется посредством оперирования словом или знаком, с помощью которых подросток или взрослый овладевает течением собственных психологических процессов и направляет их деятельность на разрешение стоящей перед ним задачи.

Таким образом, формы и виды мышления возникают последовательно на протяжении довольно длительного онтогенетического развития человека. При этом, как было выявлено Х.Вернером, более поздние формы не уничтожают более примитивных форм психической активности. «Более продвинутые состояния требуют для своего появления примитивного фона, из которого они дифференцируются, но полностью не отделяются». При этом, чем более творческой является личность, чем шире доступный и используемый ею диапазон операций высшего уровня развития, тем больше способность использовать и примитивные операции.

По мнению Х.Вернера, возврат к примитивным формам познания (регресс) в определенных условиях является необходимым механизмом для дальнейшего развития и выхода интеллектуальной системы на более высокий уровень. Данная закономерность получила название эффекта микрогенезиса и получила эмпирическое подтверждение.




Предыдущая12345678910111213141516Следующая http://sdamzavas.net/1-24586.html
Свернуть

Вы считаете нормальным предлагать для прочтения тексты, которые сами не читали, видеоролики, которые сами не смотрели?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 18 Queries | GZIP : On ]