Origami писал(а):
Строгая учительница...
Поверьте, это впечатление - огрех эпистолярного жанра))))
Но спасибо за метафору лестницы. Удачно, на мой вкус. Хотя насчет относительности я бы поспорила...))))
С некоторой долей условности, для ученика первого класса средней школы светом являются все вышестоящие классы. Для ученика 11 класса все нижестоящие есть тьма. Соответственно, для студента ВУЗа тьма это средняя школа.
В земной эволюции аналогично. Для одного делать гадости людям - норма, для другого это уже не приемлемо.
Для одних стран концепция США и всей западной цивилизации - разделяй и властвуй - есть свет, для других это уже тьма. Для них светом является концепция Русской цивилизации - соединяй и твори. Пример относительности.
Одного человека нужно воспитывать в строгости, прививая ему некоторые положительные качества, у другого эти качества с рождения и родители должны ему привить другие качества, которых у него нет. Из истории известны люди, из полной нравственной тьмы достигшие света, например великий йог Индии Миларепа.
Каждый человек сам должен выбрать что для него свет, а что тьма, включая методы воспитания детей.
Для не слишком развитых людей нормой или светом является проявление волевых качеств. Для более развитых светом является любовь и эмоциональные проявления. Для развитых свет это знания, понимание и интеллект. Полностью развитые люди не заморачиваются на свет и тьму, волю, любовь, интеллект и пр. Все эти категории и качества ими отработаны и наработаны, и функционируют рефлекторно на подсознательном уровне. Если употребить компьютерную терминологию, этот человек живёт по "умолчанию", в отличие от тех, кто живёт по "настройке", т.к. он уже настроен. Мандала Инь-Ян для него становится простой картинкой - он вышел за пределы ограничивающей окружности.