Спасибо, Ирина)) хорошо, что в теме Ты прозвучала
.
Вот точка зрения А. Г.:
Чувство "Кто я -тварь дрожащая или право имею? " относится к первому движению колебания маятника, который представляет " Уверенность в себе".Отношения Я и Другой имеет крайние позиции, между которыми мы колеблемся всю жизнь. Первую позицию, с которой начинается движение маятника, психоаналитики относили когда-то к детской, инфантильной. Жизнь начинается с ощущения Другого как чего-то большого и подавляющего ( М. Бахтин) Я - маленький, а Другой-большой. Он больше меня, видит меня насквозь, понимает всю мою слабость, ничтожество, умнее меня и подавляет своими знаниями. В этом месте я могу превратиться в дрожащую тварь. В другом крайнем положении маятника" Я уверен в себе", потому что я член некоей элиты. Элитарность позволяет чувствовать уверенным себя в социальных отношениях. А чтобы чувствовать себя элитой, метить в Наполеоны, примерять на себя его мундир, надо присвоить себе право распоряжаться чужими жизнями.
Соколов был давно не тварь дрожащая. Его убийство, что бы про него не говорили, было достаточно хладнокровным. Это была осознанная проверка: " А я принадлежу к числу элиты, к той, которая включает в себя ученых, историков, реконструкторов, я принадлежу к кругу элиты в
том смысле, в котором к нему относятся наполеоновские генералы ? "
А то, о чем говорила Ирина, чувство Бога в пространстве между Я и Другой воспитывается с детства. Это этика, эмпатия. Но мы не умеем это воспитывать, мы можем только ужасаться положению маятника в двух крайних точках.
Так что здесь надо говорить о педагогической запущенности.. При всех знаках отличия и регалиях.
Об убиенной девушке А. Г. сказал так: удивительно красивая, умная, тонкая, попала в эту историю, скорее всего, как чистая душа, которой надо непременно кого-то спасать, особенно "непризнанного гения"... О ней, наверное, когда-нибудь кто-нибудь напишет роман..
И предложил это сделать Ирине.( В чем я и желаю Ире успеха)