Эльмира писал(а):
Molli, придется мне вам признаться... Я преуменьшила
Лень все перечислять стало...
Эльмира, вы меня не поняли, я заметила в вас склонность к преувеличению, но это в общем и целом)
Цитата:
На самом деле, если бы мамы во время отпуска по уходу за ребенком, уделяли больше внимания своему чаду, а не интернету, фильмам и болтовне по телефону, то мои бы воспитанники не так бы выделялись на общем фоне. Потому что все дети гениальны, если нет органических поражений мозга, конечно...
Эльмира, я из тех, кто телефон воспринимает, как навязанную необходимость)) у меня вообще сейчас кнопочный телефон, сенсорный больше года до ремонта донести не могу, ибо нет необходимости.
фильмы-Ооо! это роскошь в моём положении))) кто же будет с ребёнком, полтора два часа? а! когда спит днём? так дел по дому всегда хватает. ночью? так валюсь в кровать от усталости.
интернет. да! могу послушать лекции "фоном", почитать новости, небольшие статьи в инете, музыку послушать, если она сыну тоже по душе, мультики и развивающие каналы, опять же те, которые вызывают интерес у ребёнка.
телевизор сын вообще не воспринимает, подходит и выключает. нажимает на кнопку, ни какими мультиками в телек его не заманить. так что, телевизор у нас вместо "Чёрного прямоугольника" в комнате))
СН, единственный форум, где я оставляю свои сообщения, то есть являюсь участником.
всё моё время принадлежит ребёнку. у нас нет в помощниках бабушек и дедушек, более того, муж много работает и часто возвращается, когда ребёнок уже спит, к тому же по неделям может быть в отъездах.
Цитата:
А за рекордами я не гонюсь..
вам как частному воспитателю, так или иначе нужны видимые результаты, ведь вам за это платят.
поэтому все солнышки, травки, "Мойдодыры" у вас как некая отчётность. всё это немного на мой взгляд смахивает на дрессировку.
но! лишь потому, что все эти моменты ребёнок проживает не с мамой, которая его при этом и обнимет, и расцелует, и на руках покружит от радости, что её ребёнок так красиво нарисовал каля-маля)
Цитата:
Смотрите, я вам сейчас опишу обычный день, и вы поймете, что ничего особенного я не делаю. Утром минут 10-15 занимаемся математикой ( правильно это называется " формирование элементарных матем. представлений"), или чтением, или развитием речи, может быть знакомство с окружающим миром, конструирование, лепка, рисование.
Затем свободная деятельность детей ( под присмотром, конечно), но выбирают они и самостоятельно осуществляют. Потом идем гулять. На улице мы не молчим: наблюдаем за изменениями в природе, вспоминаем песенки, стихи про осень, деревья, которые встречаем, про птичек, кисок, собачек. Наблюдаем, анализируем наблюдения. Говорим о настроении встреченных людей, к примеру ( по теме эмоционального интеллекта): как вы думаете, какое настроение у девочки( мальчика, бабушки, дедушки, киски, собачки, воробья)? Почему вы думаете, что грустное ( веселое)? Как мы можем это определить? А как вы думаете, почему девочка плакала ( смеялась)? Что она просила у мамы ( бабушки)? Вам понравилось, как девочка себя вела? И т д. На площадке катаемся на качелях ( минут 5, уже холод), играем в подвижные игры, сюжетно-ролевые( по выбору детей), обязательно свободная деятельность, потом обед, сон. После сна полдник, вторая прогулка. После прогулки опять занятие ( из предложенных мной на выбор). Как правило, во второй половине дня уже не занимаемся ФЭМП и редко учимся читать. Читаю книги, рассматриваем картинки, описываем их, обсуждаем прочитанное, лепим из кинетического песка, рисуем, делаем аппликации, конструируем из лего, кубиков, мозаики, и т.п. Это минут 20-30. Затем свободная деятельность детей. И т. д. Если дети просят чем-то организованно заняться, переходим к этому.. Как правило бегут с книгами или просят кинетический песок, пластилин, раскраски.Ничего особенного, правда? При соблюдении режима дня, интересе к ребенку и его жизни, ваш ребенок, Molli, тоже опередит сверстников, мамы которых застряли в гаджетах... Но не это главное, главным будет то, что ребенок будет расти счастливым, здоровым, любознательным, активным, он будет "мотивирован", ему будет интересно учиться.
Эльмира, а почему всем этим занимается не мама???
у меня конечно не всё дисциплинировано как у вас, я не люблю дисциплину, я предпочитаю импровизировать, что касаемо каких-то занятии и прогулок, в том числе.
я не буду сейчас перечислять, всё что умеет мой сын, кстати вы ничего не отметили про спортивный уклон. а для меня это тоже важно.
и да, все дети разные.
кто-то идёт в опережении с речью, а кто-то более развит в физическом плане.
и к тому же, о каких двух годах вы говорите? ребёнок в 2.1, может ещё не говорить, а в 2.9 уже стихи читать и песни петь.
но для меня, кажется, что главное в этом возрасте быть в контакте с мамой.
вы даже не представляете, какой кайф мой ребёнок получает, от того, когда закладывает бельё в стиралку (рассортированное мной конечно), как он счастлив когда я разрешаю ему самому выставить программу (на нужные цифры), включить все эти кнопочки. после окончания стирки у него идут аплодисменты. мы вытаскиваем вилку из розетки, и он по одной вещичке, растягивая удовольствие, приносит на сушилку всё выстиранное бельё. он горд собой и счастлив при этом. а я его конечно благодарю и целую.
а на улице я испытываю кайф, когда он балансирует на своём беговеле, такой ещё совсем малыш.
и другие мамы отворачивают своих деток, потому что я своему разрешаю гонять по лужам и грязи на машинке, у нас есть чудесные прорезиненные штаны и сапоги)) грязь не городская, живём за городом, поэтому это Чистый кайф)))
в общем, я даже не представляю, как бы я всё это не сама проживала со своим ребёнком.
но это не значит, что я не валюсь с ног вечерами, а порой и с утра. и психологическую усталость тоже никто не отменял, потому что с маленьким ребёнком ты всегда в напряжении, заботясь о его безопасности.
Эльмира, а вы как считаете?
Привязанность ребёнка к матери в возрасте до трёх лет, это разве не то, что ему нужно в первую очередь?