 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47 Сообщения: 894 Откуда: Пермь
|
Умение понимать другого человека(2004.08.24-2004.10.28)Аудиозапись тренинга: audio.serebniti.ru/records/Umenie_PonimatЗанятие 01 – Зачем понимать другого человека. 00:02: История о Марине и "занятом" Саше. . 00:06: История о Нине и "потерянной" работе. . 00:16: История о Кате, ушедшей от насильника. . Садимся и погружаемся... . 00:20: Психологический тест: Нуждаемся ли мы в этом тренинге? . Как говорит человек, перенёсший инсульт левой части коры головного мозга. И как рождается речь при лжи. . Наши передачи будут посвящены умению читать голос, речь, мимику, движения человека. _____ 00:33: Ссылка на тренинг "Путешествие в Мир Символов", занятие 15 – "Наука жизни среди людей": о Воине Света. _____ музыка "понимания человека" – композитор Duke Ellington (США), исп. Dave Grusin (США): 00:10: Things Ain't What They Used to Be; 00:18: Satin Doll; 00:26: Mood Indigo; 00:33: Caravan; 00:41: Sophisticated Lady. Занятие 02 – Занимательное человековедение. Михаил Бахтин: двое составляют минимум бытия. . Алексей Ухтомский: человек видит в другом свою эгоцентрическую доминанту... . 00:16: Упражнение: Вдыхаем пламя свечи и выдыхаем тени... . 00:17: Упражнение: "Внутренний фотограф". Сравниваем воспоминания с реальными фото или видео. . 00:21: Упражнение: "Вспомнить всё". Что я почувствовал(а) при встрече с незнакомцем, и почему? . 00:28: Упражнение: "Пора смотреть кино". Без звука можно много узнать о человеке. . 00:35: Упражнение: "Замри". Получаем информацию о человеке. . 00:38: Упражнение: Среди множества людей. _____ музыка на понимание текста по голосу, исп. Фёдор Шаляпин: 00:09: Ария царя Бориса (из оперы "Борис Годунов"; музыка Модест Мусоргский); 00:25: Рондо Фарлафа (из оперы "Руслан и Людмила"; музыка Михаил Глинка); 00:31: Ария Мельника "Ох, то-то вы, все девки молодые" (из оперы "Русалка"; музыка Александр Даргомыжский); 00:40: Песня Варяжского гостя (из оперы "Садко"; музыка Николай Римский-Корсаков). Занятие 03 – Патологии общения. 00:02: Упражнение: Рассматриваем фото знаменитостей. . Синдром "я шучу" почти всегда вскрывает враждебность или зависть. . Синдром спорщика присущ неуверенным людям, желающим самоутвердиться за счёт кого-то. . Синдром завистника портит другим настроение, непременно "опуская" их. . Синдром болтуна приятен в основном лишь своему хозяину. Болтовня как средство избегать одиночества. . Синдром сплетника придаёт недовольному жизнью значимость за счёт "уничтожения" другого. _____ музыка композитора Goran Bregovic (Сербия) о тайном трагизме славянской души; 00:06: Ederlezi (Scena Durdevdana Na Rijeci) (из х.ф. "Время цыган"); 00:16: Cesaria Evora – Ausencia; 00:29: Talijanska (из х.ф. "Время цыган"). Занятие 04 – Патологии общения -2. Если мы слушаем просто с интересом, то получаем более чем достаточно информации. . Синдром вмешательства не в свои дела манипулирует прямыми вопросами, на которые, впрочем, можно ответить "нет". . Синдром увиливания делает общение сложным и непонятным; такой человек обходит изменения. . Синдром прямолинейности: что на уме, то на языке. Такая правдивость сознательно игнорирует чувства... Как освобождаться от полученных словесных ран? . Синдром лжеца заметен по заверениям в правдивости и некоторым оговоркам... . Синдром любителя флиртовать некоторые применяют для самоутверждения среди других. . Синдром бормотания связан с заниженной самооценкой, однако вызывает у собеседника наибольшее раздражение. Как помочь бормочущему, заикающемуся человеку? _____ музыка – диалог двух роялей, исп. Oscar Peterson (Канада) и Count Basie (США): 00:07: These Foolish Things (Remind Me Of You); 00:23: R B; 00:37: Exactly Like You; 00:42: Louie B. Занятие 05 – Патологии общения -3. Мантры – способ лечения заикания. . Как возникает запинание и как выглядит. Не будем путать запинание и заикание. . Как возникает фрагментированная речь. . Синдром хронического нытика напоминает воина, живущего прошлым. Нытик находит причины, по которым его проблемы не решаются. . Экстрапунитив – человек, у которого всегда виноват другой. . Синдром молчаливости не даёт говорить больше, чем спросили. Подавленные чувства и желания рано или поздно превращаются в соматические проблемы. Отказ от участия в событиях сопровождается эмоциональной глухостью. . Синдром снисходительности (знайки) занимается проповедью и не терпит возражений. . Синдром невежи не упускает возможности перебить собеседника завершающим кратким выводом. _____ музыка – мантры Тибета, переложены на европейскую музыку, исп. Henry Marshall (США) и Rickie Moore (США): 00:04: Jaya Jaya Devi Mata; 00:13: Hari Om Shiva Om; 00:24: Om Asatoma Sadgamaya; 00:32: Om Eim Hreem Kleem; 00:42: Om Ham Hanumate. Занятие 06 – Голос, каким он может быть. Древнегреческий врач Гален: голос – зеркало души. Голос помогает понимать душу. . Функция голоса соединена с участками мозга, отвечающими за эмоции. . Можно довольно точно понять состояние человека по голосу. . В голосе могут проявиться проблемы со здоровьем и национальные особенности... . На что в голосе можно обратить внимание? . Как следует говорить... _____ 00:11: Ссылка на занятие 02 с голосом Шаляпина. _____ музыка исп. Maria Callas (Греция, США) и " National Orchestra of France " (Франция): 00:12: Mon coeur s'ouvre a ta voix (из оперы "Samson et Dalila"); 00:28: De Cet Affreux Combat.Pleurez, Mes Yeux (из оперы "Le Cid"); 00:39: J'ai perdu mon Eurydice (из оперы "Orphee et Eurydice"). Занятие 07 – Тон голоса. Высокий голос ассоциируется с незрелостью. . 00:03: Случай доктора Элианы Грасс о голосе Хуаны, высоком на родном языке. Повышение тембра связано обычно с болезненным воспоминанием. . Низкий голос кажется красивым, если он естественен; а для этого нужна уверенность в себе. . Тихий голос вынуждает других напрячься. Причиной тихости может быть и манипуляция, и подавленность. Как их отличить? . Громкий голос применяется часто для грубого захвата внимания. В детстве такому человеку не хватило внимания. Причиной может быть и слабый слух. . 00:39: История автора о посещении модного клуба. _____ музыка – мужской голос с женскими нотками и женский с мужскими: 00:10: Little Jimmy Scott – Folks Who Live On The Hill; 00:20: Nina Simone – Ne Me Quitte Pas; 00:31: Little Jimmy Scott – Day By Day; 00:41: Nina Simone – Pirate Jenny. Занятие 08 – Форма голоса. Замирающий голос (стихает к концу слов) сопровождает чувство несостоятельности. Как научиться доводить мысли и дела до конца? . Дрожь в голосе – человек живёт в плохом будущем и слишком переживает о высказываниях других. Помогут упражнения "я есть". . Голосовая агрессия (стальные нотки) стремится к подавляющей победе. . Гнусавый (носовой) голос неприятен, но может быть интересным при наличии юмора. . Сиплый, резкий, скрипучий, бесцеремонный голос принадлежит деспотичному характеру. Каким было детство такого человека? . Мягкий с придыханием голос играет с собеседником. Как отучить от фальши? . Тараторящая речь (как и жизнь) увлекает и подавляет другого, быстро утомляя. Следовать за тараторками опасно. _____ музыка – мелодии аккордеона: 00:08: "Bremen Town Accordions" – Schau Mich Bitte Nicht So An; 00:19: "Hans Glicka Singers & Orchestra" – Schone Maid; 00:32: "The Intimate Orchestra" – Memories Are Made Of This; 00:40: Jan Gorissen – An der schonen blauen Donau. Занятие 09 – Голос и речь. Раздражённый тон вызывает ту же реакцию. Прекратить перепалку можно только отсутствием ответа. . Рубленая речь обращается будто к 5-летнему ребёнку, наталкиваясь на неприязнь. . Голос сквозь сжатые зубы (челюсти) раздражён и лишён возможности юмора. Голос сквозь нос неприятен. . Монотонный, лишённый жизни голос показывает желание отстраниться. Причиной может быть страх разоблачения. Отсутствие интонации делает речь пустой и занудной, вызывая обиду и разочарование. . Слащавый голос сродни мурлыканию и не достоин доверия. За этим голосом может следовать агрессия – в ответ на бесплодность манипуляции. . Повышение интонации в конце слов говорит о неуверенности, будто человек просит разрешения быть. Смена интонации изменит и самооценку. . Медленная речь связана с боязнью ошибок и желанием сказать всё как следует, независимо от собеседника. . Какими должны быть идеальный голос и речь? _____ музыка исп. Oscar Peterson (Канада): 00:10: Learnin' The Blues; 00:21: Witchcraft; 00:32: Saturday Night (Is the Lonliest Night Of The Week); 00:41: All of Me. Занятие 10 – Положение тела, головы и плеч. Жестами, позой, осанкой организм пытается дать выход чувствам, которые стремимся подавить. . 00:03: История о Марине и маме, пришедшей посмотреть на тренинг. . Личные границы. Наше "сильное пространство" обычно 60-70 см, однако у уверенных оно до метра, а у неуверенного сжимается до "эмбриона". . 00:17: История о девушке, не увидевшей симпатии молодого человека. . Как воспринимается расположение в общении на большом удалении. . Повторение положения тела о доверительности. . Раскачивание с пятки на носок, ёрзание, ослабление галстука. . Склонённая вбок голова, резкое отклонение головы от собеседника, кивание, низко опущенная голова (принцесса Диана), вскинутая голова, выдвинутый вперёд подбородок, откинутая назад голова, почёсывание головы. . Пожимание плечами, быстрое передёргивание плечами, приподнятые плечи (Мэрилин Монро). _____ музыка: 00:07: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – IV. Tortoises (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens); 00:09: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – V. The Elephant (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens); 00:10: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – VI. Kangaroos (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens); 00:22: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – VIII. Personages with Long Ears (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens); 00:23: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – IX. The Cuckoo in the Deep Woods (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens); 00:24: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – XI. Pianists / XII. Fossils (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens); 00:34: Georges Pretre, "Orchestre De La Societe Des Concerts Du Conservatoire" – Le petit jour (из балета "Les Animaux modeles": сюита "Suite d'orchestre"; музыка Francis Poulenc); 00:41: Georges Pretre, "Orchestre De La Societe Des Concerts Du Conservatoire" – La mort et le bucheron – (из балета "Les Animaux modeles", сюита "Suite d'orchestre"; музыка Francis Poulenc). Занятие 11 – Положение тела и рук. Вид уверенного человека. . Сутулость и понурые плечи говорят о грусти, депрессии и отстранённости, часто мешают полноценности голоса. . Вытягивание шеи вперёд говорит о рассерженности и напряжении (было у Владимира Ульянова). . Чрезвычайно прямая осанка воспринимается как категоричность. . Позёрство – игра на окружающих. Эта защита скрывает склонность к перепадам настроения. . Как выглядит несогласие с собеседником. . Нейтральная поза, показывающая отсутствие пока своего отношения. . Руки, скрещённые на животе. . Руки на бёдрах сообщают крайнюю независимость. . Руки, сложенные за спиной, означают открытость и отсутствие защиты. . Размахивание руками показывает эмоции. . Беспокойные, постоянно занятые руки говорят о нестабильности, неудовлетворённости и душевном кризисе. _____ музыка исп. Erroll Garner (США): 00:04: Body and Soul; 00:15: You're Blase; 00:26: Teach Me Tonight; 00:40: Mambo Carmel. Занятие 12 – Пальцы и движение рук. Руки в карманах иногда говорят: "я решил". . Прятание пальцев и кистей говорит о сокрытии. . Стиснутые кулаки, большой палец внутри кулака, пальцы одной руки обхватывают большой палец другой, резкие движения кистями. . Признаки лжи в пальцах. . Охватывание руками себя. . Демонстрация открытой ладони или тыльной стороны кисти. . Пальцы активные или замедленные. . Оттопыренный большой палец при сжатых остальных. . Грызение ногтей или кожи вокруг них. . Смыкание рук в замок и кручение пальцами вокруг друг друга. . Пальцы, сложенные домиком. . 00:19: Упражнение: Смотрим на пальцы министров и знаменитостей. . Прикосновение означает эмоциональную поддержку, но слишком частое прикосновение – иные смыслы. . Потрагивание своего лица указывает на неправду. . Пощипывание и потирание кончика носа. . Дотрагивание до рта. Потирание глаз. Потирание шеи сзади. . Недотроги, не касающиеся других, и не доверяющие прикосновениям. . Люди, стремящиеся сделать больно. . Рукопожатие. Как пожимать женскую руку. Жестикуляция в разговоре. _____ музыка исп. "Gert Wilden & Orchestra" (ФРГ): 00:04: Follow Me (From "Was Manner nicht fur moglich halten"); 00:07: Title Theme (From "Madame und ihre Nichte"); 00:20: Night and Day; 00:23: Dirty Beat; 00:32: Soul Guitar; 00:34: Blue Mood (From "Die Jungen Ausreisserinnen"); 00:42: Getting Blue. Занятие 13 – Положение ног, походка и одежда. Опора на всю подошву. Опора только на края ступней или на пятки. . Покачивание или постукивание ногой. . Обвивание ноги другой ногой. . Скрещивание ног в щиколотках. . Широко разведённые ноги у мужчин и сведённые вместе колени у женщин. . Направление ступней на собеседника или на дверь. . Как могут располагаться нога на ноге. . Похлопывание себя по бёдрам. . Сидение с ногами на стул или на стол. . Сидение с поджатой под себя одной ногой. . Выдвинутые к собеседнику ноги. . Походка – индивидуальна, как почерк. . Одежда – демонстрирует характер. . Неряшливая, безразличная одежда. . Супермодная, узкосовременная одежда. . Вызывающая, броская одежда. Что значит яркий цвет. _____ музыка – танцевальная музыка XIII-XIV века: 00:04: John Whelan – Kylebrack Ramblers/The Tempest/The Contradiction; 00:19: "Les Haulz Et Les Bas" – Estampie; 00:28: John Whelan – The Maid I Never Forgot/The Old Copperplate; 00:42: "Les Haulz Et Les Bas" – Retrove. Занятие 14 – Лицо, брови, рот. 00:02: История автора о встрече на вечере. . 00:04: Упражнение: О чём говорят лица на фото? . Брови, приподнятые на миг, или неподнимаемые. Брови ниточкой. Брови "домиком". . 00:12: Упражнение: Как улыбнуться искренне. . Неуместная улыбка. Нервная улыбка. . 00:02: История о провале Джимми Картера на выборах. . 00:02: История о маме, избегавшей обсуждения сына. . 00:02: История о Вере, слушавшей про успех подруги. . Поднесение пальцев к губам – знак неправды или лишнего. Как быть лектору? . Покусывание губ (принцесса Диана). . 00:40: Упражнение: "Есть лица...". _____ музыка исп. Сергей Лемешев: 00:06: Ария Ленского "Я люблю вас, Ольга" (из оперы "Евгений Онегин": действие I; музыка Пётр Чайковский, сочинение 24); 00:15: Ария Альмавива "Скоро восток золотою" (из оперы "Севильский Цирюльник": действие I; музыка Джоаккино Россини). 00:25: Думка Ионтека "Меж горами ветер воет" (из оперы "Галька": действие VI; музыка Станислав Монюшко); 00:36: Ария Джеральда (из оперы "Лакме": акт I; музыка Лео Делиб); 00:41: Снаряди гонца к невесте (из оперы "Демон"; музыка Антон Рубинштейн). Занятие 15 – Щёки, подбородок, нос, уши, глаза и улыбка. Щёки. Ямочка на одной щеке. . 00:04: Упражнение: Разминка для щёк. . Подбородок (втянутый, опущенный). . Скучающий подбородок (поддерживаемый рукой). . Критикующий подбородок (поднятый). . Сомневающийся подбородок (потираемый). . Нос. Трогание за нос. Сморщенный нос. "Задранный нос". . 00:20: Упражнение: Двигаем кончик носа. . Уши. Почёсывание за ухом. Потягивание за ухо. Потирание уха большим и указательным пальцами. . 00:32: Упражнение: Понимаем глаза на фото с прикрытым лицом. . Удивлённые, потрясённые, испуганные, сердитые, грозные глаза. Пристальный взгляд, впрочем, не выдерживающий ответного взгляда доверчиво распахнутых глаз. . Нерешительные, вскинутые, насмешливо удивлённые, печальные и стыдливые, застенчивые, флиртующие исподлобья глаза. _____ музыка исп. King Curtis (США): 00:05: Honky Tonk; 00:15: So Rare; 00:21: Tuxedo Junction; 00:27: Soft; 00:42: Harlem Nocturne. Занятие 16 – Взгляд и лицо. Как можно заметить симпатию человека?.. . Когда мы делаем что-то ненужное, бывает глазной тик (подёргивание век). Частое моргание. . Бегающий взгляд. Прятание глаз. . Взгляд вверх и влево – воспоминание виденного. Вверх и вправо – образное фантазирование. Влево – вспоминание слов, вправо – подбираются слова, вниз и вправо – вспоминание движений. Взгляд перед собой – внутренние переживания. У левшей и некоторых людей правое меняется с левым. . Учимся помогать общению. . Равнодушное или бесстрастное лицо. _____ музыка исп. "Rosenberg Trio" (Германия): 00:05: Bluesette; 00:14: DJango; 00:28: Cavatina; 00:35: Children of Sanchez; 00:41: How Insensitive. (Описание к занятиям составил Алексей Попов)
|
|