Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 16:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 894
Откуда: Пермь
Тренинг Карты Таро
(16.03 – 28.10.2010)


Занятие 01 – Появление карт Таро
    Карты Таро – способ выражения души. С помощью них мы будем учиться искусству понимания самого себя и того потока событий, который создаём.
    История карт Таро. Первая широко известная колода Бьянка Мария Висконти. Эпоха Ренессанса была попыткой проникнуть в неизвестные тайны Вселенной и души человеческой. Образы поэзии Петрарки в картах Таро. Миграция цыган из Индии в Европу. История Казановы и Заиры.

Занятие 02 – Развитие карт Таро
    История эзотерического применения карт Таро. Развитие символических рисунков карт Таро. Роль придворных шутов в средневековом обществе. Связь шутов с 0-ым арканом карт Таро.
    Цель тренинга – почувствовать себя шутом с 0-го аркана, управляющим миром.

Занятие 03 – Таро в России
    Таро в русской христианской культуре. Николай Бердяев о символе и символизме. Валентин Тойнберг о тайне и арканах. Аркан – это путь и повод к глубокому размышлению. Трагические судьбы русских символистов первой половины 20-го века. Старшие арканы и русский алфавит.

Занятие 04 – Буквы и Алфавит
    Кирилл и Мефодий – создатели русского алфавита. Буквицы русского алфавита и карты Таро. Структура Азбуки. Связь букв древних алфавитов, арканов Таро и аминокислот.
    Речь образует реальность.

Занятие 05 – Самоопределение личности и поиск его с помощью карт Таро
    Психология – это поиск человеком своего самоопределения. Судьба и Свобода воли.
    Тибетское учение Бон о ''малой карме''. Внутренний вектор жизни может не совпадать с внешней жизнью, и это отклонение мы обычно называем своими ошибками. Они образуют внешнюю предопределённость жизни. Период предопределённости начинается с принятия некоего решения о себе и заканчивается сомнением или депрессией, чувством бессмыслицы, разочарования, вины... Признаки завершения указывают на существование у человека внутренних интенций – его подлинных талантов и стремлений.
    Символы Таро являются удобным букварём языка нашего бессознательного.
    Правила Игры Таро.
    Простейший расклад: Ответ на вопрос.
    Расклад: Открытый (сознательный) крест.

Занятие 06 – Некоторые расклады
    Расклад ''Кельтский крест'': два интуитивных метода, визуальный и тактильный. Числовой расклад Кельтского Креста.
    Расклад путешествия: Магический квадрат.

Занятие 07 – Карты Таро и дата рождения
    Символическая связь карт со знаками Зодиака.
    Карта судьбы.
    Расклад: Сказка.
    Карта №1 – Чародей.
    Карта №2 – Берегиня.

Занятие 08 – Карты №№ 1-4
    Карта №1, буква ''А'' – Чародей (Маг): Мужское Эго.
    Карта №2, буква ''Б'' – Берегиня (Папесса, Верховная жрица): Мужское Эго.
    Карта №3, буква ''В'' – Василиса Премудрая [Девственность] (Императрица): Мудрость, разум; Женственность; Плодородие; Забота.
    Карта №4, буква ''Г'' – Господин [Хозяин] (Император): Мужская мудрость; Власть, твёрдость; Позитивизм.

Занятие 09 – Карты №№ 5-10
    Карта №5, буква ''Д'' – Духовник [Жрец] (Папа, Иерофант): Долг; Мораль; Совесть.
    Карта №6, буква ''Е'' (''Ё'') – Еть (Влюблённые): Страсть; Влечение; Любовь; Сделанный выбор; Необходимость решения.
    Карта №7, буква ''Ж'' – Вожжи (Колесница): Триумф; Победа; Мастерство.
    Карта №8, буква ''З'' – Заповедь (Закон): Справедливость; Порядок; Следование правилам; Методичность; Честность.
    Карта №9, буква ''Ш'' (''Щ'', ''Ч'') – Отшельник (Инок): Благоразумие; Сдержанность; Самоограничение; Внутренний мудрец психотерапии.
    Карта №10, буква ''Х'' – Хотенье (Сила): Мужество; Добродетель; Сила духа.

Занятие 10 – Карты №№ 11-15
    Карта №11, буква ''Ф'' – Круговорот Судьбы (Колесо Фортуны): Жизненные перемены; Непостоянство судьбы; Эмоциональная неустойчивость.
    Карта №12, буква ''Н'' – Начало [Ничто] (Смерть): Неизбежный конец определённого жизненного этапа или отрезка судьбы.
    Карта №13, буква ''М'' – Мученик [Мы] (Повешенный): Самоотречение; Самопожертвование; Спасительные сомнения.
    Карта №14, буква ''Л'' – Лебедь; Принцесса-Лебедь (Умеренность): Конформизм; Сдержанность; Умеренность; Безмятежность; Холодность.
    Карта №15, буква ''К'' – Козел [Соблазн] (Дьявол): Страсть; Похоть; Необузданные желания.

Занятие 11 – Карты №№ 16-21
    Карта №16, буква ''И'' – Исповедь [Рывок] (Башня): Крах; Падение; Неожиданность.
    Карта №17, буква ''Т'' – Творчество [Надежда] (Звезда): Красота; Вера; Идеализм. Удовлетворённость жизнью.
    Карта №18, буква ''С'' – Сумерки [Сумасшествие] (Луна): Воображение; Двойник; Тайна; Иллюзии.
    Карта №19, буква ''Р'' – Рассудок [Урок] (Суд): Вдохновение; Искупление; Воскресение.
    Карта №20, буква ''П'' – Просветление (Солнце): Благодать; Просветление; Просвещение; Откровение.
    Карта №21, буква ''О'' – Община [Счастье] (Мир): Апофеоз; Вознаграждение; Завершение.

Занятие 12 – Карта № 22
    Карта №22, буква ''Я'' – Дурак [Актёр] (Шут): Невинность; Иррациональность; Юродство.
    Простейшие расклады (повторение из занятий 05 и 06).

Занятие 13 – Символы бессознательного
    Расклад: Свеча.
    Расклад: Брахма, Вишну, Шива.
    Расклад: Троица.
    Расклад: Три принципа даосизма.
    Расклад: Четыре элемента алхимии.
    Сказка имени. Имя – набор букв, которые вы часто произносите... Чтобы правильно складывать слова и смыслы души, человек должен сам найти в себе азбуку душевных состояний. Гадание другого человека не более чем внушение человеку, который сам остаётся безграмотным. Карты Таро – это зеркало, содержание изображения которого до конца узнать можете только вы.
    О перевёрнутых и прямых картах.

Занятие 14 – Как работать с картами
    Расклады можно придумывать самим. Например, можно основываться на форме...
    Расклад: Дерево.
    Расклад: Человек.
    Общение с картами.

Занятие 15 – Первый Великий Аркан - Чародей (Маг)
    В левой руке у Мага бокал с химическим веществом или жезл. Правая указывает на столик, где лежат принадлежности, или символы малых арканов, символизирующие стихии. Маг хочет продемонстрировать искусство управления стихиями.
    Вечное изначальное желание быть Магом обозначает детство и юность человеческой души. Выходим ли мы когда-нибудь из этого возраста? Маг – это воспоминание о магическом удовлетворении любого нашего желания. Это желание играть в игрушки. В компьютерных играх существует своя цифровая вселенная, где Магом быть легко, в отличие от Реального мира.
    Карта Маг обозначает и стремление вернуться к первичной цельности, неразрывности между верхом (небесами), куда указывает левая рука, и низом (землёй), куда указывает правая.
    Эгоцентризм, Гордыня. Маг хочет чувствовать себя равным богам. Быть великим. Маг дерзает и верит в успех.
    Счастье Мага в том, чтобы мир вращался вокруг него.
    Легенда о Нарциссе, влюбившемся в самого себя.

Занятие 16 – Первый Великий Аркан - Чародей (Маг), продолжение
    Перевёрнутое значение карты. Желание манипуляции окружающими. Несостоятельность, фокусник, шарлатан... Философия изворотливости – существование за счёт внешнего мира. Перенос ответственности на других – это стратегия воровства его энергии свободы. Скрытая манипуляция.
    Положительные качества Мага – концентрация без усилий, лёгкие технические решения. Чудо святого Дионисия.
    Отрывок из романа Виктора Пелевина ''t'' о многобожии и проявлении разных богов в нас.
    Связь Мага с древнегреческим богом Гермесом. Миф о Гермесе.

Занятие 17 – Второй Великий Аркан - Берегиня (Папесса)
    Берегиня – молодая женщина, сидящая на троне лицом к нам. На её правой руке лежит книга, левой рукой женщина указывает на книгу. Над её головой висит ткань, обозначающая преграду, – это женщина-страж.
    Мужчина, как антропоморфное воплощение Вселенной. Женщина, как олицетворение Судьбы, Правды.
    Свойства этого Аркана – потребность в знании, противоречивость, эмоциональные крайности. Чувство невыраженной тайны.
    Четыре этапа преобразования чувств в знания – мечта, упорядочение, выражение, реализация. М.К. Мамардашвили о символическом знании.
    Маг и Берегиня – свойства мужской и женской частей человеческой души.

Занятие 18 – Второй Великий Аркан - Берегиня (Папесса), продолжение
    Нарциссизм, мир мнимостей и иллюзий. Связь между Первым и Вторым Арканом.
    Дыхание благодати. Берегиня – защитница.
    Значение перевёрнутой карты – непонятость, беззащитность, ранимость, плохой контакт с собственными чувствами, с собственной интуицией, чувство болезненного одиночества. Миф о Персефоне.

Занятие 19 – Третий Великий Аркан - Василиса Премудрая (Императрица)
    Василиса Премудрая (Императрица) – женщина в свободных одеждах на троне. В правой руке щит с изображением орла, в левой – скипетр с навешием, наподобие египетского знака анкх.
    Василиса – ''царица''. Архетип Великой Матери. Сублимация природы – внесение человеческого, духовного или божественного в природное. Основная черта этого Аркана – способность проявлять заботу.
    Значения перевёрнутой карты – гиперопека, чрезмерная самоотдача, а также чрезмерное попустительство собственным желаниям, лень и апатия, чувство бесправия и зависимости.

Занятие 20 – Третий Великий Аркан - Василиса Премудрая (Императрица), продолжение
    Василиса Премудрая применяет знание.
    Василиса Премудрая – один из образов Деметры. Миф о Деметре – Матери Земли. Материнство, природная мудрость.
    Перевёрнутое значение – зависимость от Природы, апатия, привязывание к себе, материнская скорбь... Синдром пустого дома.
    Знания человеку нужны для проявления Заботы. О семье, о природе...
    Карта представляет собой как Родину, так и заботу о ней.
    Упражнение: Императрица.
    Паразитарная система автономного мышления Берегини. Прикладное, премудрое знание Императрицы.
    Три первые карты находятся вне самих знаний.
    Упражнение: Тело Императрицы.

Занятие 21 – Четвёртый Великий Аркан - Господин (Император)
    Молодой мужчина сидит на троне, на голове корона, ноги скрещены, левая рука опирается на подлокотник, которым является орёл, в руках жезл, на вершине которого знак, похожий на египетский анкх – символ жизни.
    Отчётливое желание индивидуации, быть личностью. Эта карта – символ власти. Отец, авторитет. Её главные функции – интеллект, ответственность.
    Муж, действие, способность к принятию решений.
    Четыре первые карты колоды Таро определяют жизнь прагматика.
    Значение перевёрнутой карты – склонность к автократической тирании, гиперкомпенсация, ложная гордость, неуверенность, напрасное применение силы; недостаток зрелости.
    По К.Г. Юнгу, Василиса Премудрая – абсолютная анима; Господин – анимус.
    Образ раненого Короля-Рыбака из легенд о Граале.

Занятие 22 – Четвёртый Великий Аркан - Господин (Император), продолжение
    Поиск Господина – это потребность в кумире.
    Отрицательные аспекты карты – самоуверенность, категоричные суждения, агрессия, ради сквозного упрощения.
    Однако Господин правит не силой власти, а властью авторитета. Власть авторитета возникает, когда она признана.
    Жезл Господина – символ концентрации. Миф о Зевсе. Стремление к независимости.
    Господин – это способность добровольно принять на себя высшую целесообразность. Самоуважение, бесстрашие перед неудачами и вызовами.
    Тёмная сторона – консервативность. Но консервативность в отношении нахождения внутреннего закона в действии – и есть подлинное мужское начало.
    Господин самостоятелен. Однако потеря внутреннего закона ведёт к гордыне. Это карта активной жизненной позиции.

Занятие 23 – Пятый Великий Аркан - Духовник (Жрец)
    Массивный человек с "русской" бородой и русским двоеперстием благословляющий склонившихся перед ним.
    К духовнику приходят за смыслом. Духовник – человек, который связывает наши сомнения с нашей совестью.
    Древний архетип карты: исповедь и благословение. А также это просвещение, новое, возвышенное знание.
    Уточнение времени возникновения Таро.
    Положительные аспекты карты – готовность слушать советы, придерживаться законов, традиций и наставлений.
    Отрицательные аспекты (перевёрнутая карта) – догматизм, возможность психологической зависимости. А также сомнения в установленных ценностях и законах, бунт, нежелание повиноваться правилам, отрицание моральных принципов, или напротив, выставление их напоказ. Отрицание авторитетов, аутсайдерство и иконоборчество. Человек, не прошедший четвёртого Аркана, – Господин, часто пытающийся манипулировать Духовником.
    Упражнение: Зачем?
    Духовник – это карта, требующая честности по отношению к себе самому.

Занятие 24 – Пятый Великий Аркан - Духовник (Жрец), продолжение
    Духовник – выход из квадрата обыденности, неудовлеворённости. Выбраться из него можно в трёх направлениях: 1 – традиционная религия, 2 – движение любви, 3 – движение в сторону праздника.
    Карта представляет звезду. Люди этой карты – надёжные, преданные, любящие, уверенные, душевно уравновешенные.
    Отрицательное – моралист, консерватор, догматик, авторитарный преподаватель. Советы такого человека утрачивают практическое значение.
    Карта символизирует потребность в ритуале. Религиозный ритуал – это праздник, приоткрывающий завесу высшей реальности. Ритуал возникает часто на переломе между периодами жизни. Ритуал предполагает выделение и организацию сакрального пространства и центрального места в этом пространстве. Ритуал совершается в контексте вечности. Ловушка – в вечном повторении ритуала.
    Духовник – это хранитель мифа, воспоминания о начале начал. Миф в основе ритуала. Миф способен сделать жизнь осмысленной. Но часто абсолютный миф превращается в утопию, упрощаясь при передаче его людьми.
    Ритуал требует совершения усилия, поэтому любое ритуальное мышление тяготеет к тоталитаризму, монархии или теократии.
    Миф о кентавре Хироне. Раненый целитель.

Занятие 25 – Шестой Великий Аркан - Еть (Влюблённые)
    Мужчина стоит между двумя женщинами и находится под прицелом стрелы ангела или купидона, летящего на фоне солнечного диска. Треугольник влюблённости.
    Это ещё один выход из квадрата обыденности (первых четырёх Арканов) – близкие отношения.
    Карта показывает связь между двумя сторонами, а также откровенное общение.
    На более глубоком уровне карта говорит, каким образом ценности Духовника (пятый Аркан) воплощаются в реальной жизни.
    Выбор между послушанием, бедностью, чистотой – с одной стороны, и властью, богатством и распутством – с другой.
    "Аханхара" – иллюзия собственного "я", и два пути избавления: истребить любовь к себе став тенью среди теней, и расширить любовь к себе на других.
    Усилие любви – это усилие увидеть другого человека абсолютно реальным.
    Влюблённость – это стремление к расширению.

Занятие 26 – Шестой Великий Аркан - Еть (Влюблённые), продолжение
    Символическое значение буквы ''Е''.
    Осознание любви, как усилия. Обратное значение поиска любви – подмена своей жизни жизнью другого человека ("я не могу без тебя").
    Выбор материальной стороны означает зависимость от неё, ревность.
    Миф о Парисе и причина падения Трои. Выбор между выгодой и желаниями.
    Вместо веры своим чувствам и поиска нового видения у себя внутри мы перекладываем ответственность за себя на партнёра...

Занятие 27 – Седьмой Великий Аркан - Вожжи (Колесница)
    Колесница, которой управляет всадник с короной на голове, с видом античного триумфатора.
    Философия изворотливости. Древние игрушки – всадник на коне.
    Положительный аспект карты – способность управлять своими инстинктами и эмоциями. Две формы духовного посвящения: экстаз (выхождение из себя) и энстаз (углубление в себя).
    Чувство экстаза, или триумфа, победы, есть ощущение целенаправленной работы вашего Я. Фундаментальная базовая потребность в празднике и в победе. Праздник – это прорыв к вечности. Для того чтобы победить, человек должен ограничить свои желания.
    Это третий путь выхода из квадрата обыденности (первых четырёх Арканов) – путь воли и самоограничения.

Занятие 28 – Седьмой Великий Аркан - Вожжи (Колесница), продолжение
    Праздничное состояние сознания.
    Главное чувство человека – неокончательность своего повседневного состояния (М.М. Бахтин).
    Символика буквы ''Ж''.
    Преступление – тоже праздник, праздник преступника.
    Миф об Александре Великом, или героизм отречения.
    Отрицательный аспект карты – необоснованные амбиции, недостаток таланта.
    Миф об Эдипе. Какой ценой достанется победа? – это вопрос перевёрнутой карты.
    Миф об Аресе. Для рождения Гармонии необходимо отречение от лишнего и ненужного.

Занятие 29 – Восьмой Великий Аркан - Заповедь (Закон)
    Женщина в красной юбке и белой кофте сидит с закрытыми глазами и босыми ногами и держит в правой руке меч, в левой – весы; за спиной у женщины два крыла.
    Восьмой Аркан – символ внутреннего закона. Положительное значение карты – доверие своим внутренним целям, голосу Бога. Равновесие, внутренняя честность, характер, выдержка, твёрдость, некая центральная сила.
    Юлиус Эвола о расе человека бесхребетного. Перевёрнутая карта – слабость чувства долга, данного Богом, неспособность и нежелание к серьёзному Делу. Честь – это ощущение заповеди, которую выражает карта. Юлиус Эвола о характеристике человека бесхребетного.
    Закон стоит между свободным изъявлением индивидуальной воли и сущностью бытия. Однако правосудие не действует, оно реагирует; поэтому на карте оно в виде женщины.
    Беречь и прислушиваться к тому, что осталось от слов ''долг'', ''честь'', ''мастерство'' – главный путь бегства из квадрата, который так или иначе, привёл нас к человеку бесхребетному.

Занятие 30 – Восьмой Великий Аркан - Заповедь (Закон), продолжение
    Освальд Вирт о картах Таро.
    Мыслить – значит выносить суждения или судить. Однако судить – это одно, а осуждать – совсем другое.
    Интуиция – понимание изнутри. Интуиция не может обвинять, поэтому выполняет роль адвоката – ''они не ведают, что творят''.
    Обычное правосудие и право Справедливости. Миф об Афине. Путь честности и справедливости всегда одинокий путь; деяния которого беспричастны.
    ''Четыре нравственных урока'' – это карты Справедливость, Умеренность, Сила и Отшельник.

Занятие 31 – Девятый Великий Аркан - Отшельник (Инок)
    Старик, левой рукой опирающийся на посох, правой поднимающий лампу-светильник.
    Универсальный образ мудреца. Потребность человека в отшельничестве, чтобы услышать себя, вне шумов светской жизни.
    Освальд Вирт о тройке карт: Колесница (активность) – Закон (торможение) – Отшельник (самоопределение).
    Мераб Константинович Мамардашвили о сверхъестественной природе феномена человека.
    Пятый выход из квадрата обыденности – трансформация жизненного опыта в некую символическую, метафизическую или просто человеческую форму. Когда нас не устраивают ни активные действия в мире, ни его законы, остаётся смотреть внутрь своей души. Внешняя рассеянность человека говорит о внутренней сосредоточенности.
    Карта означает также и духовного учителя, или его поиск. Проблема духовности Учителей в современном мире вещей, где всё продаётся...
    Если старик на карте кажется вам знакомым, это означает, что он внутри вас.

Занятие 32 – Девятый Великий Аркан - Отшельник (Инок), продолжение
    Юлиус Эвола: "Бытие определяет сознание"; однако современный поток бытия настолько велик, что сознание встаёт в тупик неопределённости, и человек уходит в позицию отшельника.
    Два предмета Отшельника: посох – точка опоры – и лампа – свет истины.
    Франц Кьеркегор: аутентичное (осмысленное) и неаутентичное (бессмысленное) существование. "Плебс" (плебей) – человек, определяемый "толпой"; и аутизм – погруженность в себя.
    М.М. Бахтин: для того, чтобы что-нибудь понять, нужна позиция "вне находимости" – или отшельника. Именно она даёт точку опоры. Отшельник – карта мудреца.
    Перевёрнутый Отшельник – это плебс, пытающийся найти во внешнем мире информацию или теорию, которая бы описывала его собственную жизнь, её смысл. Слабохарактерность, уклончивость, беззаботная безответственность, распущенная небрежность, рассеянность, забывчивость.
    О. Вейнингер: Память тесно связана с единством личности.
    В.В. Розанов: интимность похожа на воронку, сужающуюся от общественного в точку и расширяющуюся от точки к Богу. Мысль есть концентрация на внутреннем.
    Человек, выбирающийся из навязанного внешним миром, может совершать преступление (уровень 7-го аркана), или трансцендировать (как назвал это И. Кант; уровень 9-го аркана). Бытие – предельное и самодостаточное понятие. Так же как и суперэго (по З. Фрейду), или совесть.
    Личность, как воронка Розанова.

Занятие 33 – Десятый Великий Аркан - Хотенье (Сила)
    Женщина в шляпе, сидящая лицом к нам, укрощает льва, раскрывая его пасть руками. История образа укрощения льва.
    Торжество человека над животным. Сила человека – это его воля – способность перевести желание в действие. Воля сильнее и больше жизни.
    Знания, которые мы ищем. Парадокс прихода к знанию в том, что нужно знать, что ищешь... Следовательно, мысль человеческая имеет сверхчеловеческий и сверхприродный источник.
    Декарт: "Свобода - это осознанная необходимость". Совесть показывает настоящую внутреннюю свободу. Когда мы совершаем свободный поступок, и что-то внутри говорит, что это правильно, и голос совести не мешает, тогда мы обладаем страшной силой; и лев покорно кладет нам лапу на колени...
    Нужно доверять тому, что тебе кажется необходимым сделать. И тогда страх незаметно уходит...

Занятие 34 – Десятый Великий Аркан - Хотенье (Сила), продолжение
    Делать Добро – это такое искусство. Для делания нужна собственная необходимость в этом; её ощущение возникает из чувства точной гармонии.
    Перевёрнутая карта – иллюзия внутренней Силы, попытка "прогнуть" мир под себя, власть над другими, бессмысленная жестокость. Это поиски свободы вместо поиска внутренней необходимости. Поступок Раскольникова. Гнев и ярость разрушают организм.
    Миф о Геракле. Первый подвиг Геракла – убийство Немейского Льва. Перевернутый аспект карты – ярость, неукротимое тщеславие.
    Карта указывает на неизбежность столкновения с внутренним зверем как вызовом умения преобразовать энергию силы в доспехи человеческой цельности.

Занятие 35 – Одиннадцатый Великий Аркан - Круговорот Судьбы (Колесо Фортуны)
    Вращающееся колесо с персонажами. В классическом марсельском Таро – это собака, которая забирается на колесо, и обезьяна, которая спускается; на колесе же сидит сфинкс с рогом изобилия в руках.
    Обезьяна и Собака – символы инволюции и эволюции живого мира. Собака стремится к Человеческому, а Обезъяна лишь имитирует его, пользуется ресурсом человеческого внешнего вида.
    Аркан образует (завершает) шестиугольник духовного кризиса. Шесть арканов говорят, что такое человеческая память.
    Ницше о Вечности. Собака не достигает Ангела Мудрости на колесе, проскакивая всё время мимо и падая вниз, как обезьяна. Возможно, вращающееся колесо – наше нежелание выходить из обыденности. И возникает замкнутый круг. Присутствие Ангела или сфинкса на карте влечёт за собой Чудо в предсказуемом мире. Захваченность замкнутым круговоротом мира означает гибель; преображение в движении по спирали означает Спасение...

Занятие 36 – Одиннадцатый Великий Аркан - Круговорот Судьбы (Колесо Фортуны), продолжение
    Легенда древних гностиков о седьмом дне творения. Женщина-венец круговорота. Змей книги Бытия – не что иное, как прах, память человека.
    Законы энтропии утверждают о затухании всех процессов. Однако память не затухает; представление памяти как накопления следов в структурах мозга не подтверждается физиологами. Значит память существует сверх физической природы.
    Память возникает вокруг символов, мифов. Упорядоченность человека создаётся его привязанностью к собственному мифу.
    Культурная память. Мираб Мамардашвили о приобщении к единому мифу народа через ритуалы.
    Почему в мире вечного затухания появилось Что-то? Почему существует совесть, сохраняются гармония и красота?
    Выход из круговорота судьбы основан на удивлении, что в мире что-то продолжает существовать. Удивление и радость – настоящее детство.

Занятие 37 – Двенадцатый Великий Аркан - Начало [Ничто] (Смерть)
    Скелет, срезающий косой всё, что выше земли, включая самого себя.
    Библейская притча о грехопадении. Забвение, сон и смерть – три проявления одного и того же принципа. Уничижение, утрата интереса означают убийство, забвение.
    Сон наяву. Будда – совершенно бодрствующий. Возместить смерть психическую и нравственную может лишь благодать Бога или же усилие удивления...
    Валентин Тойнберг: двенадцатый аркан описывает «принцип вычитания».
    Сан Хуан де ла Крус: чем более память соединяется с Богом, тем она более утрачивает знания, однако наполняется идеями совершенства.
    Забвение и смерть – средства перехода сознания в мир иной. Бессонница – следствие неспособности забыть дневные переживания.
    Без устранения центров вращения – из Одиннадцатого аркана – невозможно начать новое.
    Один из образов смерти – Баба-Яга. Иван-дурак проходит через неё. Он не задумывается о быте и поэтому выглядит глупо; однако прислушивается он к тому, что скажет ему Вечность или Бог, и поэтому действия его верны.

Занятие 38 – Двенадцатый Великий Аркан - Начало [Ничто] (Смерть), продолжение
    Притча о воскрешении Иисусом Лазаря. Воззвание к жизни имеет три стадии: приход (вспоминание), отвержение камня (сомнений и усталости) и воззвание громким голосом (усилие).
    В повседневной жизни мы часто ведём себя, как машины, предсказуемо, по примитивной программе: «максимум наслаждения при минимуме затрат».
    Двенадцатый аркан учит одерживать победу над круговоротом судьбы, выкорчёвывая всё, что определяло жизнь.
    Рене Декарт: «Я мыслю, следовательно, существую» – мысли-вспоминания о вечных понятиях помещают нас внутрь Бога, что оказывается нам вторым рождением.
    Подлинная миссия состоит не в удовлетворении личных предпочтений, а в том, что ждёт от меня Вечность. Истинная миссия служит увеличению в мире красоты и гармонии, в виде того, что мы ценим без всяких слов.
    Общее значение карты – неизбежность перемены и трансформации. Перевёрнутая карта – сопротивление неизбежным переменам.

Занятие 39 – Тринадцатый Великий Аркан - Мученик (Повешенный)
    Повешенный за одну ногу человек. Нога привязана к перекладине, лежащей на двух деревьях с обрубленными сучками, другая нога согнута в колене, образуя цифру «4», если посмотреть на человека сбоку. Руки за спиной. Однако лицо абсолютно спокойно.
    Мучение должна доставлять гравитация. Близость – форма психической гравитации. Тяга к церкви – форма духовной гравитации.
    Декарт: человек становится свободным, когда осознаёт, для чего он пришел на землю, к чему его тянет.
    Воспоминания Терезы Авильской о следовании тела за "возносящейся" душой.
    Человек, гравитация которого определяется внешним миром, хорошо описывается учением Зигмунда Фрейда.
    Равновесие между духовным и физическим полем даёт душевность.
    Роберто Ассаджиоли о начале духовного кризиса.
    Экстаз притяжения и отталкивания.

Занятие 40 – Тринадцатый Великий Аркан - Мученик (Повешенный), продолжение
    Центры "свёртывания" в человеческой душе и предательство их в перевёрнутой карте Мученик. Роберто Ассаджиоли о фатальной ошибке приписывания личности качеств высшей самости.
    Исповедь Терезы Авильской об "опъянении" души в близости к Богу.
    Мученик символизирует, что твёрдая почва находится вверху, а земля внизу является лишь предметом восприятия его головы. Цифра "4", форму которой образуют ноги, во всех символических системах, начиная с Пифагора, означает полноту воли. Воля выше разума.
    Мученик сначала действует, а затем начинает желать и чувствовать, и только после этого способен анализировать свои действия. Что такое "вера". Образ Ивана-дурака.
    Формальная логика и логика нравственности.
    Обычное агрессивно-творческое воображение, и рефлексирующее воображение Мученика.

Занятие 41 – Четырнадцатый Великий Аркан - Лебедь. Принцесса-Лебедь (Умеренность)
    Женщина-ангел, переливающая воду из одного сосуда в другой.
    Приходит возраст, когда жизнь кажется переливанием из пустого в порожнее.
    Источник в руках у ангела – это душа человеческая. Переливая воду, человек ищет что-то большее, чем повседневная мишура, – он ищет чистоту в душе. Лебедь – символ чистоты.
    Карта символизирует детство, чистоту, целомудренность Души.
    Сказка про Курочку-Рябу и яичко, разбитое мышкой, в пересказе Афанасьева и в современной детской версии. Пагубность изменений для целостности девственного патриархального мира.
    Русский философ Алексей Хомяков о проникновении в Россию европейского мышления "железных дорог", пагубного для русского живого сердца.
    Страх проникновения в душу чужеродных тел рождает много суеверий и фантасмагорического творчества. Но в глубине души мы чувствуем себя девственниками, носителями чистой Истины.
    Русский вариант зависти, и где же искать нам свою чистоту?

Занятие 42 – Четырнадцатый Великий Аркан - Лебедь. Принцесса-Лебедь (Умеренность), продолжение
    Единственный способ избавиться от страха – почувствовать в себе чистоту. Но чистота не делает нас выше – она хранит нас, она источник вечных вод. Чистота принадлежит Ангелу, а не нам, и каждый может обнаружить её в себе.
    Целомудрие – видение в земном небесных прообразов.
    В древнерусских легендах проводниками в сферу ангелов были лебеди. Крылья женщины выражают волю к подъёму души, а руки, держащие сосуды, – "горизонтальное" направление действий; вместе же они выражают волю к кресту.
    Баланс между духовным и земным сосудами – главный принцип психического и телесного здоровья. Образ и Подобие божье – два наших начала. Сёстры Мария и Марфа из Нового Завета; навет Кришны Арджуне; и Святой Бернар, учредивший соединение молитвенного делания с физическим.
    Текущие воды – это и слёзы духовного плача, слезы умиления и вдохновения, во время которых мы слышим иные мелодии и голоса...

Занятие 43 – Пятнадцатый Великий Аркан - Козёл [Соблазн] (Дьявол)
    Четырнадцатый Аркан завершил шестиугольник духовного кризиса. Пятнадцатый Аркан открывает второй уровень карт Таро и вход в семиугольный Круг Свободы.
    Козёл и Дьявол – символы, традиционно олицетворяющие в психологии Тень.
    Два беса-мужчины поддерживают пьедестал и стоящую на нём большую мужскую сильную фигуру с крыльями за спиной, похожими на крылья летучей мыши. Бесы служат центральной фигуре Дьявола – порождают его.
    В тибетской "практике неверия" человек создаёт тюльпа (дьявола), оживляет его и затем освобождается. Рассказ Александры Дэвид Наэль об отношении тибетских Учителей к демонам. Элифас Леви о человеке-творце своих небес и преисподней.
    Потребность в мифе. Мифы Страны Советов, ставшие сильнее реальности; аналогия с классической Грецией. Юрий Богомолов о советских фильмах-комедиях.
    Люди создают монстра, зависящего от них.

Занятие 44 – Пятнадцатый Великий Аркан - Козёл [Соблазн] (Дьявол), продолжение
    История изображения обнаженного человека с крыльями и рогами на голове. Змей – образ человеческого разума, пытающегося понять мир независимо от Бога; он смыкается в кольцо Уробороса – змеи, кусающей себя за хвост. Аналитическое сознание замкнуто на самоё себя, не ведая собственных причин и следствий.
    Для объяснения всего нужны мифы. Понимание чего-то – это соотнесение себя с ним. Соотнесение себя с мифом позволяет человеку реализовать природные стремления.
    Миф о себе даёт человеку моральное право на величие.
    Порождённые субъективно демоны превращаются в силы, не зависящие от породившего их сознания, т.е. объективируются, становятся магическими созданиями.
    Демоны, не достигшие объективизации, Карл Юнг называл психологическими комплексами. Это паразитарные сущности в психике, подобные раку в теле.
    Человек, считающий себя материалистом, вынужден для реализации своего расширения создавать миф о своей исключительности.
    После падения социализма в обществе активизировалось мифотворчество. Однако доброго демона создать человеку невозможно. Для выхода из этого духовного опьянения нужно разорвать верёвки на 15-м Аркане Таро. Карта является точкой размыкания круга.
    Основное значение карты – чувство важнее мифа.

Занятие 45 – Шестнадцатый Великий Аркан - Исповедь [Рывок] (Башня)
    Башня, стоящая на земле, посреди отдалённых деревьев и падающих с неба камней. Башня поражена молнией вверху; из окон неё выброшены два человека, объятые пламенем; третий же – обнажённый – лежит, придавленный обломком.
    Башня – символ высокомерия и гордыни человека.
    Здание строят – Дерево растёт; в этом заключаются два пути познания.
    В восточной традиции Зло рождается невежеством, в западной – грехом самодостаточного познания, подменившего божественное.
    Четыре стадии самодостаточного познания: первородный грех, братоубийство Каина, порождение исполинов и строительство Вавилонской башни, являющееся итогом.
    Разрушение – неминуемый удел строительства. Тот, кто не прислушивается к своему долгу или судьбе, будет жить не по закону вертикали, а по закону горизонтали.
    Легенда об Атлантиде говорит о деградации, безумии жителей развитой цивилизации.
    Постройки, которые пытаемся унести с собой в мир духовный, будут разрушены. Субъективный мир пройдёт испытание встречей с небесным громом...

Занятие 46 – Шестнадцатый Великий Аркан - Исповедь [Рывок] (Башня), продолжение
    Исповедь – это отбрасывание от себя лишнего. Удивительно, но вынужденные лишения всегда ведут к лучшему. Карта Башня – перемена судьбы, освобождающая от ненужных ограничений. Молния – это глас Божий, озарение, а пламя – энергия, побуждающая к действию.
    Перевёрнутая карта – вид паранойи: несмотря на сигналы разрушения основ, человек продолжает пытаться взлететь в самоуверенности к "небесам".
    Суть карты – ощущение, что я был неправ; очистительные кризисы.
    Карта изображает второе рождение – в духе – или начало подлинного бытия, усилие соотносить временное с вечным.
    Вместо того, чтобы что-то строить, я начинаю расти.

Занятие 47 – Семнадцатый Великий Аркан - Творчество [Надежда] (Звезда)
    Обнажённая женщина льёт из двух кувшинов на поверхность воды. На берегах трава или кусты, на левом берегу дерево с птицей, готовой взлететь. Позади – пустыня и небо с сияющими звёздами, центральная из которых ярче остальных.
    Звёзды символизируют небо души, на их свет направлена надежда – основная психологическая характеристика Аркана.
    Жизнь состоит не только из строительства. Библия о Давиде, пересчитавшем людей и содрогнувшемся.
    В жизни есть Надежда, ведущая к росту и настоящему творчеству. Она выражает принцип материнства, рождения новой жизни. Надежда – это ощущение, что в жизни есть цель и смысл, независимо от логики. Это подлинный духовный инстинкт человека.
    "Фауст" Иоганна Гёте: драма Анаксагора-мага и успех Фалеса-животворца. Эволюция – принцип непрерывности.
    Открытие Лейбницем дифференциального исчисления, как практического приложения принципа непрерывности. Непрерывная история веры и религии отца Александра Меня.

Занятие 48 – Семнадцатый Великий Аркан - Творчество [Надежда] (Звезда), продолжение
    Непрерывность дарит надежду.
    Согласно греческому философу Зенону Элейскому, и, вслед за ним, философу Анри Бергсону, человеческий разум не может принять движения, а видит лишь последовательность положений покоя.
    В квантовой физике частица представляет моментальный снимок, а волна – движение. Почувствовать будущее можно только опираясь на волну.
    Спираль – это энергия роста или энергия подлинного творчества. Три витка духовного пути человечества от Патриархов духовности до Христа.
    Жизнь человека делает витки спирали, и на каждом витке есть Надежда – его духовный инстинкт. Инстинкт – это сочувствие. Разум и Интуиция.
    Две воды второго дня творения из Книги Бытия. Объединение биологического инстинкта и инстинкта духовного – становится поэзией.
    Перевернутая карта означает, что человек сам может оказаться звездой – отказаться от ложных представлений о себе, от потребленчества, опоры на статус, внешность, собственность.
    Надежда скрыта в способности отдавать.

Занятие 49 – Восемнадцатый Великий Аркан - Сумерки [Сумасшествие] (Луна)
    Отраженный свет разума. Восемнадцатый Аркан – топографическая карта сумерек разума. Символична фраза из "Божественной комедии" Данте: "я оказался в сумрачном лесу".
    Полная луна, вокруг которой расступились облака, и воют на неё два пса (или волк и пёс). Рак у водоёма на переднем плане и две башни на заднем.
    Рак символизирует астрологический принцип летнего солнцестояния, глубину вод, мир зародышей проявленного мира. Символ рака является домом луны.
    Рак, покрытый жёстким хитином, символизирует незрелого человека, ощетинившегося знаниями. Всезнайство погружает разум в лужу стоячей воды с очерченными границами, избегая творческих усилий.
    Людвиг Бинсвангер о шизофрении. Психоз – это оторванный от реальности способ существования. Отказ от творческих усилий превращает человека в пятящегося рака. Ощущение незнания означает жизнь и уход от безумия.
    Отрывок из "Школы для дураков" Александра Соколова. Нормоз, как форма безумия.
    Вся наша жизнь – это игра маленьких безумий, от которых мы хотим сбежать под панцирь рака.
    Человек всегда хотел прорыва через обыденность.
    _____
    музыка:
    00:07: Sidsel Endresen - Out Here In There;
    00:21: Sidsel Endresen - Ido;
    00:40: Sidsel Endresen, Bugge Wesseltoft - Try.

Занятие 50 – Восемнадцатый Великий Аркан - Сумерки [Сумасшествие] (Луна), продолжение
    Людвиг Бинсвангер: "здравый смысл – это безмятежное существование среди вещей". Разум и наука могут заниматься лишь повторением пройденного. Новые смыслы ведут к потере привычных ориентиров, отсюда получается, что нормальным человеком считают рака, сидящего на дне болота и видящего лишь своё отражение в свете луны.
    Михаил Бахтин о "правом безумии" – том большем, в котором "меня" нет. Отчуждение же от этого большего ведёт к безумию истинному.
    Анри Бергсон о выходе за пределы разума.
    Башни на изображении Аркана символизируют вечный выбор, которым занимается разум.
    Собака означает послушание, а её антиномия (волк) – отрицание авторитетов, универсальный протест, критика.
    Карта сообщает, что при столкновении с любым противоречием есть два выхода – подняться в размышлении о том, что ведёт нашу жизнь помимо этого выбора, или же отступить обратно в своё болото.
    Четыре антиномии Канта.

Занятие 51 – Девятнадцатый Великий Аркан - Рассудок [Суд]
    Ангел с небес дует в трубу, откуда исходят свет и звук на зрелых мужчину и женщину и человека, встающего из гроба.
    Карта описывает третье рождение, и окончательное, поэтому даёт право рассуждать и быть подлинно разумным.
    Поиски Далай Ламы с помощью памяти о прошлых воплощениях. Наша индивидуальность – это наша память.
    Четыре мировоззренческие позиции: "язычник" – принимать мир, каков он есть (греческий эллинизм); "духовный натуралист" – вера в цикличное развитие мира (индуистский брахманизм); "духовный гуманист" – отрицание зависимости от мира и его страданий (буддизм); "врач" – миру недостаёт терапевтического импульса, это христианский идеал обновления мира.
    Право лечить мир достигается только на 19-м этапе путешествия.
    "Общее дело" Николая Фёдорова, объединяющее всех людей на поприще воскрешения.
    _____
    музыка исп. Hughes De Courson:
    00:09: Bombe, Ruht Wohl Ihr Heiliden Gebeine;
    00:22: Agnus Dei (Messe En Si Bwv 232);
    00:40: Sankanda.

Занятие 52 – Девятнадцатый Великий Аркан - Рассудок [Суд], продолжение
    Воскресение Лазаря Иисусом. Воскресение означает вспоминание.
    "Психология действия", заключается в том, что действие происходит при одновременном забывании и вспоминании. Человек забывает всё, что не любит, но никогда не забудет того, что любит.
    Воскрешение мысли и тела творит магия вселенской любви.
    У человека три карты памяти: автоматическая, связанная с механическим накоплением фактов; логическая, выделяющая то, что нужно помнить; и моральная, группирующая события вокруг ценных для нас эпизодов.
    "Хроники Акаши" Рудольфа Штайнера содержат всю историю человечества, и так же тройственны.
    В бессознательной памяти хранится огромное количество мелочей, которые могут вернуть душу человека к жизни. Память всегда живёт и может поднять нас из пепла.
    Согласно Девятнадцатому Аркану, человек не воскрешает себя сам, но будет воскрешён.
    Элифас Леви в сочинении "Ключ к мистериям" говорит о возвращении души умершего, которое применяли пророк Илия и апостол Павел: зов любви воскресающего привлекает душу к жизни. Воспоминание о любви к нам воскрешает нас.

Занятие 53 – Двадцатый Великий Аркан - Просветление (Солнце)
    В лучах солнца танцуют юноша и девушка, держащие друг друга за руки (в традиционной колоде – два мальчика: один кладёт другому руку на затылок, другой касается груди первого, где сердце).
    Танцующие символизируют взаимосвязь Чувства и Разума, или Мечты и Действия.
    Солнце на Девятнадцатом Аркане было нимбом Ангела, здесь же оно без Ангела. На обоих Арканах лучи есть тёмные и светлые, что говорит о свете Луны и Солнца, объединённых в одной звезде.
    Нас учили по Ч. Дарвину, что жизнь – борьба за существование. Однако в ней есть и противоположный принцип – взаимодействие противоположностей, без которого существование организмов невозможно. В результате взаимодействий свершается Чудо творения – согласно "Новому Завету", "камни обращаются в хлеба".
    Сочувствие объединяет, в нём возникает доверие и рождается Любовь.
    Просветление Елены Булгаковой после смерти мужа.
    К внутренней бесконечности может быть два отношения: доверие или страх. Человек создаёт свою индивидуальность путём отгораживания от бесконечности, испытывая страх перед ней; однако связь с бесконечностью остаётся в виде надежды – доверия ей.
    Интуиция – это то, во что сочувствие превращается из доверия к нему Разума. Душа, которая живёт в одной лишь интуиции, называется душой просветлённой.
    _____
    музыка исп. Philippe Jaroussky:
    00:08: Les Donneurs De Serenades, Dupont;
    00:17: Nell, Faure;
    00:33: Automne, Faure;
    00:42: Nuit D'espange, Massenet.

Занятие 54
Занятие 55
Занятие 56
Занятие 57
Занятие 58
Занятие 59
Занятие 60
Занятие 61
Занятие 62
Занятие 63
Занятие 64


(Описание к занятиям - Селена, Алексей Попов; описание постепенно пополняется...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.070s | 18 Queries | GZIP : On ]