Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Культурология 15 Великого Аркана Таро - Козел (Дьявол)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=785
Страница 1 из 1

Автор:  Иван Журавский [ 08 июн 2011, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Культурология 15 Великого Аркана Таро - Козел (Дьявол)

15 Великий Аркан Таро - Козел (Дьявол)

Доброй ночи всем, кто слушает радиотеатр Фантазий и только, что вместе с нами завершил путешествие по шестиугольнику духовного кризиса.

Шестиуголник закончился. Перед нами лежит страшненькая картинка 15 Аркана, но аркан этот открывает следующую геометрическую фигуру... Давайте назовем ее Освобождение, фигуру выхода из кризиса, фигуру постижения самого себя.

Это последняя геометрическая фигура, которую автор этого цикла программ выделяет в колоде Таро. И эта фигура на первый взгляд, кажется - несуществующим семиугольником, но на самом деле, дело тут не в семи углах. Дело в том, что, как, вы знаете, эта фигура закончится картой Шут. Картой, так и хочется сказать - джокером, карты, которая может принять облик любой другой картой.
Картинкой на которой изображен вечный странник не имеющий постоянного образа. И эта фигурка замкнет круг, поскольку она будет вечно двигаться по кругу всех остальных фигур и в первую очередь остальных семи фигур, знаменующих выход из кризиса. Поэтому 15 Аркан Таро, который мы обозначили, как Козел, а в традиционной колоде, носящий название Дьявол, открывает Круг Свободы.

Я не знаю как точно назвать этот круг, может быть, его стоило назвать Просветлением, но не факт, что оно наступит. Это круг, проходя который мы с вами должны научиться понимать самих себя, поскольку круг нашего алфавита замыкает шУТ, обозначенный буквой "Я", как бы зеркальным отражением буквы "А".
Мы должны стать свободными. Свободными от чего? Что же человеку нужно в себе понять и научиться преодолевать?

Почему я назвал эту карту Козлом? Ну, во-первых потому, что в нашей отечественной символике, Козел -традиционное животное Дьявола, его символ и одно из его изображений.
Во-вторых потому, что существует традиционное назначение карты. И с точки зрения традиционных психологических интерпретаций и Козла и Дьявола - эти символы, эти картинки олицетворяют Тень т.е. есть какие-то аспекты нашей личности, которые мы отрицаем, отказываемся осознавать, прячем от других.
В этой карте, например, может прятаться человеческая сексуальность,но не просто сексуальность, а сексуальность связанная с извращением или насилием. Именно таковы могут оказаться ваши скрываемые мечты, например

Это второй уровень карт Таро, это значит, что размышляя над этими арканами, пытаясь их разгадать мы с вами должны задумываться о причинах, о внутреннем смысле своих ощущений и переживаний, даже если он на первый взгляд кажется неуловимым. Ну, например, можно ли ответить на вопрос, если нас иссушает или искушает похоть или гордыня? Есть ли у этой похоти или гордыни какие то внутренние причины? Вот эти вот причины, толчки, побуждения, соблазны человек склонен объяснять действиями дьявола или слуг его - бесов, которые тоже изображены на этой картинке.

Звучит "Интернационал"

Надо сказать, что картинка, представленная в нашей колоде, в колоде, которую мы разослали нашим радиослушателям, удачна не совсем, поскольку сама суть её чрезмерно мужская. Два беса, несомненно мужчины, держат некий пьедестал, поддерживая, поднимают вверх большую мужскую фигуру, имеющую черты мужской силы... и рога, и крылья. Крылья очень похожие на крылья летучей мыши. Ну, как бы, число дьявола 666 подчеркнуто шестью точками или провалами на рисунке этих крыльев.
Для того, чтобы было понятно откуда произошла эта картинка, я, очень коротко напомню, как выглядела эта картинка в классической колоде Марсельского Таро.

Во-первых, в середине на таком же пьедестале красного цвета, правда, похожем на чащу, на той картинке стоит гермафродит или андрогин т.е. двуполое существо: мужчина с явно очерченной женской грудью. Он также крылат и рогат, правда, рога его больше похожи на рога оленя, а не козла. Чуть ниже его и по бокам от него стоят мужчина и женщина. Они, как и на наших картинках очень маленького роста и на них как бы надеты атрибуты животных и они прикованы. Вот, здесь на нашей картинке бесы держат пьедестал в руках, а они прикованы к кольцу, которое находится в центре пьедестала. Что удивительно в
этой классической картинке.? Ну, в первую очередь и сразу, на первый взгляд кажется, что и два беса на нашем рисунке Великого Аркана и два человека на классическом рисунке Великого Аркана служат центральной фигуре Дьявола. Особенно ясно это видно на картинке нашей, они поднимают его, возносят над собой.
А вот рисунок, прикованных к центру пьедестала мужчины и женщины мне жутко напоминает пуповину. И когда этот рисунок есть, присмотревшись повнимательнее, мы вдруг понимаем, что эти мужчина и женщина а в нашем случае эти два беса не просто поднимают над собой, хранят, возносят дьявола.., сразу становиться понятно, что они его порождают.
Мы с вами уже говорили об этом : существуют ли демоны, дьяволы, бесы, инкубы и суккубы. Надо вам сказать ответ : ответ - нет, который мы с вами дали в программе "Серебрянные нити" существует, отнюдь, не только в ней. На самом деле большинство мыслящих мистиков, оккультистов, людей, которые занимались Таро думали в общем точно также.

Очень интересно, что существует классическая тибетская практика и чрезвычайно похожие на нашу картинку: тибетские рисунки. Демоны там, разумеется, изображаются по-другому. На этих рисунках (тибетские рисунки я имею ввиду) показана одна из мистических практик тренировки воли и воображения. Эта тренировка состоит из трех этапов, во время нее человек создает сначала сконцентрированную и направленную воображением - кюльпа т.е., собственно говоря, демонов или магических существ, затем он их оживляет и наконец высвобождает свое сознание из под их власти уничтожающим актом понимания. Этим и достигается сознание того, что они лишь плод его воображения и что они, стало быть, иллюзорны. Цель таких тренировок естественно - отсутствие страха к потусторонним силам и неверие в демонов, но и кроме того возможность встречи и уничтожение демонов, которые созданы другими людьми. Эта практика называется,( это интересно само по себе) практикой неверия.
Вот что пишет об этом знаменитая французская путешественница по Тибету Александра Дэвид Наэль, которую мы уже вспоминали в своих тренингах.Цитирую:
" Активное неверие иногда дествительно возникает, в сущности это одна из конечных целей, которые преследуют Учителя. Однако,если ученик приходит к такому состоянию разума преждевременно, ему тем самым начинает недоставать того, что в нем должна была развить первая часть упражнений - бесстрашие. Более того, Наставники не одобряют простого неверия ( Послушайте, пожалуйста,внимательно) ученик должен понять, что боги и демоны реально существуют для тех, кто верит в их существование, что они способны приносить добро или вред тем, кто им поклоняется или боится их. Мне предоставилась возможность побеседовать с отшельником из Восточного Тибета по имени Кушо Кван Че о случаях скоропостижной смерти во время заклинания демонов. Этот лама не испытывал склонности к суеверию и думая найти в нем единомышленника я сказала: " Все они умерли от страха. Их видения были порождены их собственным воображением. Демоны не могут убить того, кто в них не верит."
К моему величайшему удивлению, анохорет ответил с особым оттенком в голосе: "Отсюда по-вашему следует, что нужно не верить в существование тигров, чтобы не один тигр никогда вас не тронул. Сознательная или бессознательная объективизация умственных представлений - это чрезвычайно загадочный процесс. Какова участь созданий, созданных воображением? Может быть подобно младенцам, рожденным от нашей плоти эти дети нашего разума начинают жить своей жизнью, выходят из под контроля, начинают играть собственную роль. И если подобные магические создания (кюльпа) существуют, то можем ли мы вступать с ними в контакт. И не может ли быть одной из причин таких контактов быть то, что мы сами создаем своими мыслями или поступками условия, которые позволяют этим сущностям проявлять какую-то активность? необходимо уметь защищаться от тигров, порожденных как вами самими, так и другими"
Конец цитаты.

Песня "На радость нам живет товарищ Сталин. Наш мудрый вождь, учитель дорогой"


Надо сказать, что европейская магическая традиция вполне разделяла этот тибетский взгляд. Легендарный французский оккультист и интерпретатор Таро Элифас Леви думал об этом точно также. Вот, что писал:" Человек сам является творцом своих небес и преисподней не существует никаких иных демонов, кроме наших собственных безрассудств. Умы, подвергнутые наказанию Истиной, становятся на путь исправления наказанием не мечтают более вносить смуту в мир" И вот когда звучит," не мечтают более вносить смуту в мир" или, когда слышишь тибетское "необходимо уметь защищаться от тигров, порожденных как ваи самими, так и другими" - вдруг понимаешь, о чем собственно идет речь и кто такой демон или кюльпа в переводе на более привычный, ну, скажем, современный нам язык... Да миф это., конечно же миф.

Смысл духовного кризиса мы с вами описали, по моему, достаточно ясно. Это усилие, попытка человеческая быть больше, чем он представляет собой в своей утлой реальности. Это потребность, потребность подняться над собой, превзойти себя, подняться куда-то к Богу, стать из образа Бога его подобием. Понять и почувствовать это буквально в себе - вещь довольно сложная. Однако, умная пропаганда разных времен и разных народов и пропаганда нацисткой Германии и пропаганда СССР всегда использовала эту метафическую потребность, человеческую

Я как то уже упоминал вскользь, мы с вами прекрасно знаем, что такое Дьявол или Козел и что такое - миф. В сталинскую эпоху утверждаю я, мы жили в уникальном обществе, в эту эпоху, некую идеологию, довольно сложных Маркса и Энгельсазаменили мифы. я не знаю, то ли сам Сталин, то ли его идеологи прекрасно понимали, что потребность в героическом мифе куда важнее всех тех жизненных потребностей, которые медики и психологи считают основными или непреодолимыми. Наши с вами отцы жили в фантастические времена в которых миф был важнее реальности.. Смотрите, смотрите на картинку, которую я назвал Козлом.

Голод,голодомор, отцы и матери, исчезающие в бесконечном Гулаге, битком забитые коммуналки - для наших родителей и дедов всего этого как бы не существовало. Живущие на Земле, вполне реальные люди научились даже не задумываться об этом. Главными были не они, а мечты и мифы и связанный с ними героический энтузиазм масс. Песни и кинофильмы, плакаты, нарисованные на стенах; удивительно, правда, в стране победившего материализма все это было более материальной материей нежели то вещество, та материя из которой состоит еда, кирпич собственного дома или ткань одежды.
Напечатанные на бумаге цифры 5-ти летнего плана для каждого жителя многомиллионной страны были в большей степени материальны, чем реальное присутствие выпускаемых товаров в магазинах. Мы с вами оказались в сегодняшнем мире, покинув страну, в которой все жили в мифе, в некоторой мечте. Сила мифа такова, что человек 30-х годов как бы существовал в двух измерениях одновременно. Он одновременно мог трястись от ужаса перед арестом и вто же время все душой верить в слова героини кинофильма " Светлый путь" "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек."

Песня " Широка страна моя родная"

Юрий Богомолов в свое время написал такие замечательные слова: " Светлый путь изображенный на экране убеждал больше, ч ем бесконечные дороги, ведущие в сталинские лагеря"
Можно сказать больше, что государство построенное Сталиным, до боли, причем, именно,до боли похоже на то, что было выстроено в мифах Классической Греции.
Не отказывайтесь. Посмотрите, в Кремле сидят бессмертные боги. Кремль - это центр мира, Олимп. Не правильные боги т.е. титаны прошлого находятся в Тартаре т.е. сидят в подвалах Лубянки. Разумеется, только боги сижящие в Кремле знают, кого объявить Героем.,т.е. своим потомком или приемником. Героев таких считанные единицы и они не соприкасаются со смертными, которые выполняют долг т.е. служат богам и героям в соответствии с сочиненными мифами.
Была создана сложнейшая система соответствующей мифологии т.е. сначала следуют мифы о богах т.е. о вождях. Даже и не пробуйте возражать. Один из этих мифов, вечно живой, и до сих пор в знак нерушимости сталинского Олимпа по-прежнему существует на Красной площади, подменяя поклонникам вечность.
Затем был создан цикл мифов о творении мира. О революции, о гражданской, а позднее и об отечественной войне. За ними естественным образом следуют мифы о героях. Здесь существует деление героев на заметных . И эти заметные существуют, главным образом, на экране., обратите внимание и незаметных. Это как правило бойцы невидимого фронта, т.е. наполовину боги, сотрудники светлейшего ЧК, НКВД и других силовых структур. " Наша служба и опасна и трудна и на первы взгляд как будто не видна."
Только нескольких героям, типа Стаханова, кто помнит, дозволено существовать в реальности, потому что если в реальности таких героев будет много, то они будут затмевать подвиги обитателей Олимпа. Большая часть героев существует только на киноэкране. У всех героев одна и та же задача. Они должны указывать смертным в чем заключается справедливость и долг и в каком именно направлении нужно совершать правильные подвиги. Ну и конечно с образами героев возникают мифологические образы антигероев т.е. злобных сил хаоса. Это белые, империалисты, басмачи,, троцкисты, дессиденты и т.д и т.п.

Вот опять цитата из Юрия Богомолова: " Фильмы комедии 30-х годов - это модель особого мироустройства, где нет места для отдельного человека, где живут только представители коллектива и национальностей. В "Богатой невесте" Одна бригада женится на другой бригаде. В "Свинарке и пастухе" - Северный Кавказ влюбляется в черноземную Россию. В "Кубанских казаках" - один передовой колхоз вступает в брак с еще более передовым колхозом. Это не идеализированная действительность, это другая, особая реальность, где отдельный человек настолько закабален, что чувствует себя абсолютно свободным.

Сбылась мечта великого Инквизитора, заключавшаяся, как сказано об этом Достоевского в том, чтобы осчастливить стадо слабосильных существ.
Мифологические постройки Пырьева, Александрова и по сей день сохраняют в слабосильной части человечества обаяние и привлекательность. По ту сторону мифа человек свободен от себя, как героиня "Светлого пути", летающая над Москвой, над страной, над миром"
Конечно ни у одного нормального человека сегодня не может быть тоски по Сталинской реальности, ностальгия невероятно сильна. Это ностальгия по мифам.

И вот здесь появляется главная загадка вот этого Аркана Таро. Кто кого создал? Сталин и его идеологи создали эти мифы или они поняли только одну простую истину, что слабосильному и не желающему думать народу эти мифы жизненно необходимы потому, что остальные мифы растоптаны и утрачены, превратились во что то формальное.
Так кто родил Дьявола? Народ вызвал Сталина с его мифами или Сталин обманул народ?
Мне кажется, что 15 Аркан очень четко это показывает. Если бесы отпустят веревки, которые держат, а на традиционном рисунке отстегнут цепи- вся эта титаническая фыгура с факелом в руках упадет и разобьется. Это мы, это они создают дьявола, создают миф. Только вот тибетской практике неверия, изображенным на картинке им мучительно не достает. И поэтому то ли козел на картинке удерживает своих бесенят или скорее, посмотрите, сами бесенята не могут отцепиться от своего козла...

Песня "Эх,хорошо в стране советской жить"


15 ВЕЛИКИЙ АРКАН ТАРО. (КОЗЕЛ, дЬЯВОЛ)

Добрый ночи, доброй начи всем, кто не испугается вместе с радиотеатром фантазий
программы «Серебрянные нити» продолжить разговор о 15 великом Аркане Таро . Козле или самом Дьяволе.

Вообще изображение Дьявола вот в таком виде, в виде обнаженного человека с крыльями и рогами на голове, само по себе весьма загадочно. По всей видимости, такая фигура Дьявола - это антропоморфное развитие образа - Змея. Скореее всего, сама по себе эта картинка, этот образ основан на традициях Талмуда и некоторых дохристианских легендах, согласно которым Эдемская змея получила руки и ноги человека, потерянные в наказание за свое насчастное вмешательство в райскую драму и при этом осталась осужденной ползать до скончания веков.. Во всяком случае, так говориться в Апокалипсисе Авраама, где искуситель описывается, как человек-змея.. Этот образ затем создает Иосиф и в основном большая часть авторов той же эпохи. Но у же в Ветхом Завете у Иова заметна эта гуманизация и очеловечивание Сатаны и только у Матфея проявляется со всей ясностью его антропоморфизм..
Впервые, в полном обладании человеческими атрибутами Змей-искуситель предстает в манускрипте Григоряя Демиссона 10 века нашей эры, где окончательно принимает форму крылатого и обнаженного до пояса молодого человека.

Перед нами не столько Люцифер, сколько тот самый загадочный персонаж - Змей-искуситель. Как. вы, помните, мы неоднократно говорили о том, что Змей - это образ человеческого разума, аналитического разума, который пытается понять мир независимо от Бога. Это он смыкается в кольцо Урабороса, стремясь поглотить свой хвост, как это вечно делает сознание в своих размышлениях.
Удивительная вещь. Это значит, что перед нами снова зеркало. Портрет человеческого аналитического сознания.

Мы с вами, почти немыслимы без мифов. Если Ураборос - это символ сознания или души человеческой то это, по - меньшей мере, странно. Ведь - это символ потока душевной жизни, который замкнут на самого себя. Все замкнутое на самого себя никуда не движется, оно может двигаться только внутри самого себя, не получая информации извне. Поэтому это и есть символ Змея-искусителя.
Отдельное индивидуальное сознание никуда не движущееся, само погруженное в себя. Каким образом оно может оправдать свое собственное существование.? Оно, это сознание, кусающееся себя самого за хвост, абсолютно закрыто. Оно не ведает своих же собственных причин. И не задумывается о следствиях своей деятельности, своем поведении.

Странная вещь, не правда ли? Мы ведь все-равно как-то объясняем себе свое поведение и вот для этого и нужны мифы. Миф - это то, что держит жизнь человека осмысленной. или миф - это то, что делает мир понятным. Именно, миф, сказка, легенда, советский фильм объсняет мне мою роль в этой реальности. Как говорил Мераб Мамардашвили « делает реальность - соизмеримой с моей собственной ролью в жизни» Вот , что он писал. Цитирую.
«Понимание есть в принципе нахождение меры между мной и тем, что я понимаю - соизмеримость.. Вот например, я сказал, что молния - знак божественного гнева, следовательноо я выполнил операцию соизмеримости. Молния из бессмысленного и потому страшного явления стала осмысленным.. Даже будучи божественным, смысл соразмерен моей способности понимания. Я чувствую себя участником чего-то. Значит, миф - это способ соучастия, понимания вещей, предметов, сил.» Конец цитаты.

Представьте себе, я увидел удар молнии и понял - Зевс гневается. Это чувство мне знакомо. Я умею гневаться точно также, только возможностей у Зевса побольше. Это акт понимания. Мы поняли, соотнесли себя друг с другом

Где-то там, в Кремле всегда горит окошко, за ним товарищ Сталин. Он не спит, тревожится, охраняет покой и порядок во всей стране. Мне это чувство знакомо. Я тоже не сплю по ночам и беспокоюсь за свою семью, за свою работу и за свою страну тоже. Мы - соразмерны.
Миф о вечно горящем окошке дает мне ощущение, что мы со Сталиным практически поговорили. Моя страна - это земной рай, покою которго непрерывно грозят враги: империалисты, агенты, которых постоянно пытаются развязать войну. Каждый житель страны, включая сюда и меня - участник этой борьбы. Страна движется к счастью, но пока идет борьба нужно потуже затянуть пояса.
Миф о классовой борьбе оказывается мифом соразмерным нищете, поскольку каждый на своем месте может чувствовать себя героем этой борьбы, борцом.. А свою нищую жизнь в социалистической реальности, каждый из нас мог считать героическим самопожертвованием во имя светлого будущего. Мы могли себе объяснить ту реальность в которой существовали.

Музыка

Я не знаю, знал ли Сталин, создатель мифа о непрерывной классовой борьбе, что своей теорией он упрощает и делает управляемой человеческую потребность в героизме, то есть в желаниии стать Личностью, стать значимым для страны, судьбы, природы или других людей..
Если он это осознавал, то этот изуверский прием почти гениален. Борьба с невидимым мифологичаским врагом удачно занимает место потребности быть Личностью, то есть потребности быть чем-то большим, чем ты являешься на самом деле.

Однако, мы с вами, про Змея, а раз про Змея, то при чем тут миф, наши ночные агрессивные мечты с которых мы начали свой рассказ о 15 Великом Аркане Таро? Очень просто.
Получается так, ну, собственно говоря, при всем, просто потому, что даже для того, чтобы осмелиться мечтать о каких-то особых сексуальных подвигах сначала нужно сложить миф о себе самом.
Мы неминуемо должны себе объяснить: почему, что дает нам право - таким образом мечтать.?
В некотором смысле и звучавший в прошлой программе Элифас Леви и тибетские мистики и вполне себе современные психологи признают не только субъективное, психологическое происхождение демонов, но и их объективное существование.
Дело в том, что порожденные субъективно, они незаметно превращаются в силы независящие от породившего их субъективного сознания. Иначе говоря, они - магические создания. Потому что магией мы называем объективацию, то есть воцарение в реальности того, что берет начало в субъективном сознании

Такая объективизация невозможна? Ну как же, как же...
«Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма» - так начинается Манифест коммунистической партии Маркса, Энгельса. Он написан в 1848году
Манифест продолжает:
« Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака. Папа и Царь, Миттерних и Гизо, французские радикал и немецкие полицейские»
Смотрите, все эти сопротивлявшиеся силы старой Европы помогали порождать призрака в объективной реальности. И он вырос, набрал силы, порожденные волей масс, которая была вызвана безъисходностью. Вскормленный негодованием людей копившимся из поколения в поколение, во
оруженный ложным разумом, основанным на вывернутой наизнанку диалектике Гегеля - этот призрак вырос и продолжал кружить и по Европе и по другим конинентам.
Откуда взялся демон национал-социализма? Ну как же, он был породен коллективной волей людей, одержимых национальными амбициями. Но почве воображения, почерпнувшего свои основные идеи из дарвиновской биологии.
Мы же с вами из первых рук знаем, сколь страшны силы, которые кроются в нашей воле и воображении и какую ответственность несет тот, кто дает им полную волю. Это слова из Библии: «Посеявший ветер, пожнет бурю.»

Человек, внимание которого заастыло на картинке 15 Великого Аркана Таро, человек, которому этот Аркан интересен в самых разных смыслах этого слова, начинает это понимать и он немедленно пытается разрушать мифы, созданные им о самом себе или о каких то других людях и их идеях.
Ведь демоны, не достигшие стадии объективизации, то есть бытия независимо от психической жизни их родителей, ( в нашем примере Маркса, Энгельса), ведут полуавтономное существование, которое в современной психологии называется - психологическим комплексом.
Этот термин принадлежит Карлу Юнгу., который описывал вот этих самых, не пробившихся еще в реальность демонов, считал их паразитарными сущностями, которые по отношению к психическому организму примерно тоже самое, что рак по отношению к организму физическому.
Психопатологический комплекс это и есть демон, если только он не явился извне, а порожден самим пациентом. Плод еще не родился, но уже живет почти самостоятельной жизнью, питаясь психикоой своего родителя. Ну, почти, как на рисунке 15 Аркана Вот, что писал Карл Юнг. Цитирую:
«Он проявляется в виде внедряющегося в сознание самостоятельного образования.. Комплекс как-бы является самостоятельным существом, способным вмешиваться в замыслы Эго. В сущности комплекссы ведут себя как производные или неполноценные личности, способные обладать отдельной от жизни Эго ментальной жизнью.»

Правда, такой демон-комплекс еще не действует вне психической жизни отдельного индивида. Он еше не стал полноправным членом сообщества тибетских «тюльпа».
Следовательно, как же порождается жутковатые козлы?
На классической картинке 15 Аркана - это видно. Такое порождение является результатом взаимодействия мужского и женского прнципа, то бишь воли и воображения. Извращенное и противное природе желание вызывает соответствующие образы в вображении. И вместе эта воля и акт воображения порождают Демона, который может объективизироваться в нашей реальной жизни каким-либо преступным или просто безобразным поступком, про который мы потом будем говорить: « Это сделал не я. В меня вселился бес.»
Родители, изображенные внизу карты 15 Аркана олицетворяют извращенную волю и противоестественное воображение., давшее жизнь андрогинному монстру то есть существу, которе наделено своим желанием и своим воображением и которое вот-вот может взять власть над силами, которые его породили.

Музыка


Что же все-таки за грешные мифы пробуждаются в нас, порой в наших мечтах? Откуда берет свое происхождение то, что неминуемо означает эта карта.? Победоносное зло, духовная слепота, полное потворство своим желаниям?
Да, все из того же. Оттуда же откуда берутся желания близости и любви. Это всё та же попытка стать больше, чем ты есть в существующей реальности. Это попытка трансцендировать, расшириться, выйти за свои пределы. Захватить в него как минимум другого человека, а еще лучше какую-то группу людей. Каким образом можно привлечь человеческое внимание? Стать знаменитым, расшириться? Если у человека нет пути к поиску вечности, если он считает себя материалистом и поэтому действует только в горизонтали для него останется только один выход. Он будет вынужден для расширения своего влияния создать какой-то миф, миф о себе самом или миф о какой-то таинственной и загадочной истине, которую он знает в отличии от всех остальных людей. Первое и второе, если вдуматься, мало чем отличается друг от друга. Однако, наше время,, время рухнувших социалистических мифов чревато огромным количеством мифотворчества. Прямо-таки бесконечное количество учителей, сект и всевозможных спасателей, которые как на рынке торгуют целым набором разнообразных мифов, которые они называют разнообразными истинами
Очень часто человек, который выбрал эту карту как самую интересную, является увлеченным покупателем на рынке мифов. Он приобретает то один миф, то другой, то с негодованием его отбрасывает.
Чаще всего человек для которого эта карта является основной - этот духовный кризис уже преодолел.
Он из грешника превращается в святого, подобно маятнику слишком далеко отклонившимся в одну сторону и перевалившему через вершину. Может быть ,вы, сейчас чем-то напоминаете святого Павла, который находится по дороге в Дамаск и вот-вот превратится из злодея в апастола.

Почему, как это происходит?
Как это ни странно, это еще одна причина по которой эта карта Дьявола, потому, что, вы, непроизвольно, вовсе не обучаясь у тибетских учителей, вдруг начинаете овладевать техникой неверия. Один за другим мифы, которые, вы покупали у бродячих торговцев мифами или создавали сами про себя самого, про жизнь, про природу, вдруг, начинают лопаться, как воздушные шарики в душе.
Вы, вдруг, поняли один из главных принципов, который способен превратить грешника в святого.
Вы, поняли, глядя на картинку 15 Аркана или не глядя на неё, что доброго Демона создать в принципе невозможно. Не существует доброго искусственного мифа. Позитивного демона создать нельзя.
Почему?
Да потому, что для порождения такой психической сущности ей нужно придать форму, а для этого некая психическая энергия, которую мы с вами производим должна сгуститься, свернуться, сконцентрироваться. Некую форму нового мифа нельзя создать излучением. Для того, чтобы человек мог действительно расшириться он должен излучать что-то из себя. Когда он создает очередной миф о спасении, он какие-то куски своего собственного сознания сворачивает.
Добро определить очень сложно. Но добро это, по всей видимости то, что способно всегда излучать, никогда не сворачиваясь. Свертывание, превращение волны в частицу, окаменение этой частицы - это и есть работа того, что мы называем - Злом. Зло - это создание частиц, непоколебимых истин.. И поэтому фигура на картинке 15 Аркана, фигура, создаваемая маленькими человечками до такой степени непоколебима.

Понимаете в чем дело, человек не в состоянии породить демона возвышенной любви или эркгрегор вселенского добра. Как бы он не пытался этого сделать, он начнет сворачивать что-то находящееся в себе и в итоге породит материальное зло..Это довольно не просто сразу понять, но понимать это интуитивно начинает человек интересующийся картой Дьявол, ибо в сущности интересоваться эй можно только для того, чтобы осознать и преодолеть его в себе.

Помните, мы говорили, что 14 Аркан - это Аркан Вдохновения. Вдох. Истинное просветление или добро человек может понять только что-то в себя вдохнув., а порождение новых мифов порождает опьянение ими.
И как сознание пьяного, как ураборос кусает самого себя самого за хвост, потому, что оно абсолютно закрыто, перекрыто водкой, точно также человек, создающий новые мифы или пытающийся их принять оказывается в состоянии духовного опьянения. Для того, чтобы выйти за его пределы нужно отстегнуть цепи или отпустить веревки на нашей картинке, которые в сущности делают эти три фигуры замкнутыми друг на друга.

Люди порождают миф, потом верят в него, умирают за него. Поэтому эта карта и является первой точкой разомкнутого круга, бесконечности, которую образуют семь карт, семь символов с буквой «Я».,свободно премещающейся между ними и принимающей образ любого. Эта карта в том числе и в перевернутом виде, часто говорит о том, что вы открываете в себе способность принимать, спонтанно наслаждаться тем, что происходит., понимая, что то, что происходит вокруг зачем то необходимо.
Может вы еще не очень понимаете - зачем, но, вы, вдруг, учитесь понимать насколько это чувство важнее мифа, насколько здорово, что этим чувством можно делиться, не словами - чуством.

Эта карта может означать, что вы вдруг перестали судить людей за то, что они не такие как вы. Не из теоретического призыва, а как-то само по себе в вас возникло чувство, что каждый человек хорош и интересен и вам больше, почему-то вовсе не хочется кого-то учить или доминировать над ним Во всяком случае я думаю, что, вы, сейчас, на пути к тому, чтобы понять, что ваши страхи беспочвенны, что люди вовсе не так злы, как вам казалось. Вы готовы к тому, чтоб избавиться от мифов и наконец-то научиться что-то чувствовать. потому, что именно отсюда и появляется энергия подлинного творчества.




Автор:  Иван Журавский [ 10 июн 2011, 02:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 15 Великий Аркан Таро - Козел (Дьявол)

Вспоминался Сталин... (Такер "Сталин -путь к власти" http://www.usfamily.net/web/joseph/adolf_hitler.htm Это нечто мрачное, завязшее во многих сознаниях чудовище, при жизни превратившееся в миф и может быть даже ощущавшее себя этим мифом и может даже сознающее разницу между собой и тем, что внедрялось в народное сознание идеологической машиной, кино, литературой .музыкой как то уже вызывает у меня отторжение душевное... Явная нечисть, как и Гитлер, как то уже даже не хочется к ним прикасаться...
Возьмем что-нибудь подальше... Скажем Нерона, вовсе неодназначного, как теперь говорят, персонажа мировой истории...Есть даже мнения, что его оклеветали вообще-то И Тацит и Светоний, ну а потом уж как по рельсам пошло-поехало
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1458/
Кто его знает, как там было, нам осталось то предание, которое осталось... Во всяком случае жизнь у императоров, тем более римских, всегда была несладкой, того и гляди нож в спину всадят верные соратники, как они это регулярно и проделывали... У меня во всяком случае его близкое общение с умом мирового уровня Сенекой (Нравственные письма к Луциллию) http://www.psylib.ukrweb.net/books/senek03/index.htm
как и необычная для правителя тяга к искусствам вызывает и впрямь некоторое подозрения в отношении обвинений к Нерону... Может быть, как раз эта неразрешенность внутренних противоречий в совсем неординарном правителе и создала ту легенду, которую мы знаем...

Калигула... Тоже не подарок, правда другого свойства... Этот уже напрочь стал отвязанным от собственной сути...отморозком по нынешнему... Хотя тоже кто его знает: где там правда, где ложь... Свидетелей как бы не спросишь, в отличии от нашего времени, когда еще живы помнящие на своей шкуре и "отеческую" руку шестипалового Джугашвили и Дранг нах Остен некрофила http://www.usfamily.net/web/joseph/adolf_hitler.htm Шикльгрубера...
Мне почему то кажется, что он как бы проверял на износ своих сограждан, ну и долго вы, мол, еще мне с ума сходить позволите... Позволяли... Такое ощущение, что человек сам хотел смерти и приближал ее и спустя тысячелетия Люди так и не нашли ответа на вопрос: "Калигула палач или жертва"
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35062/
Срединное состояние как бы сохраняется в этих загадочных персонажах, в отличии, скажем, от Шикльгрубера с Джугашвили перешагнувших пределы человеческого, подобно римским императорам поверившим, что они живые боги..
Не знаю, но по мне так в этой колоде им места нет...Хотя картинка на карте как бы рисует их потаенные портретики... царьков не этого мира...

Автор:  quagga [ 12 июн 2011, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Культурология 15 Великого Аркана Таро - Козел (Дьявол)

Иван писал, что "Маленький принц"- полная колода. "Полная колода" у Милорада Павича- роман "Последняя любовь в Константинополе". Но попробовать, наверное, можно...
У бр. Стругацких эта тема появляется неоднократно: человек, получивший возможность карать своих обидчиков.
В повести "Дьявол среди людей" Ким Волошин проходит через ад. Маленьким мальчиком лежит под трупами своих родных, в засыпаном бомбежкой подвале, проходит через сталинский концлагерь, хоронит безумную жену, учавствует в ликвидации Чернобыльской катастрофы. После всего этого, в моменты душевного волнения, он обретает возможность убивать своих обидчиков... Ким становится рабом своей СИЛЫ.
Я не устанавливаю преступление. Доказательством преступления является моя кара. Казнен- значит злоумышлял. Лишен разума- значит, преступил.
Вон та девчонка Таську по снегу валяла, шалость детская, невинная... И погибла.
В романе "Поиск предназначения" Стас Красногоров задумывается о своем предназначении множество раз избежав верной гибели... Он пытается написать об этом книгу. Судьба ликвидирует людей из его окружения, которые вольно или невольно встают на пути его неведомого предназначения. Так гибнет во время родов его любимая жена...
Осознав свою СИЛУ, Стас уходит в "большую политику", где ему нет равных- убивать своих соперников, не навлекая на себя никакого подозрения!
И каким же было его предназначение? Держать за руку друга, во время припадков непонятной болезни... Все. Когда друг-ученый создает клона- копию Стаса, сам Стас становится НЕНУЖЕН.

Аркан "Козел". Треугольник силы упирается горизонтальную линию- буква "К".

Автор:  quagga [ 15 июн 2011, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Культурология 15 Великого Аркана Таро - Козел (Дьявол)

Перед нами лежит страшненькая картинка 15 аркана, но этот аркан открывает следующую геометрическую фигуру. Давайте назовем ее "Освобождение", это фигура выхода из кризиса и постижения себя.
...

"Глиняная игрушка, как и посуда, имеет в Средней Азии очень древнюю историю. Фигурки-свистульки служили когда-то магическим целям: свистом вызывали "воду милости"-весенний дождь- оби рахмат."
Усто (мастер) Гафур Халилов- лучший мастер глиняной игрушки в Таджикистане.
Вот что говорит он сам о своих глиняных чудовищах:
-Многих зверей я взял из старинных книг, таджикских народных сказок. А еще леплю утром то, что приснилось ночью. Мне часто снятся драконы, самые разные,- доверительно сообщает усто Гафур.

Автор:  Селена [ 16 июл 2011, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Культурология 15 Великого Аркана Таро - Козел (Дьявол)

Перечитала еще раз тренинговые программы, посвященные этому Аркану. В прошлом году он для меня оказался одним из самых запутанных.
Итак, вопрос-недоумение возникает в самом начале. Почему пятнадцатый Аркан открывает очередную фигуру? Если семиугольник начинается с карты Козел (Дьявол), то предыдущая фигура оказывается всего лишь пятиугольником, Арканы 10-14. Ну а если предыдущая фигура все-таки шестиугольник, то пятнадцатый Аркан должен ее замыкать.
Так что же это за карта: конец духовного кризиса или начало свободы?
Идея, что именно зло является освободителем, достаточно часто озвучивается А.Г. в программах СН и особенно подробно она рассматривается сейчас в тренинге по роману Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”.
Карта мифа, карта тени, которую отбрасывает душа, карта свернутого чувства, чувства принявшего форму, переставшего излучать, ставшего непроницаемой частью души и отразившегося от маленькой площадки огромной неприятной тенью, которую все время хочется отбросить от себя, сказать: не я это,… отказаться от серой непроницаемой части себя.
Описание карты, как библейского змея-искусителя, понятно, но почему она начало круга Свободы, не очень ясно. Ведь создаваемые мифы и порождают замкнутые свернутые, т.е. не свободные, чувства, которые воспроизводятся в вечности обрядами и ритуалами и которые со временем становятся заменой непрерывному собственному потоку чувств. Они создают иллюзию прочности и уверенности, от которой очень сложно отказаться. Крах мифа о свободной советской стране больно аукается в душах старшего поколения до сих пор.
Правда, выделенные в виде Тени, эти чувства становятся видны сознанию. Их можно рассматривать и анализировать. И это конечно может вести к освобождению, но при условии не отторгать увиденное, а принять все это как свою Тень, как часть себя. Но… много ли вокруг таких желающих?... проще объявить его отдельной сущностью, покушающейся на нашу чистоту и невинность.
Так что, похоже, карта действительно скорее искушения, искушения подлинным знанием о себе, перед которым надо найти силы выстоять.
Ну ладно,… на вопросы здесь вряд ли Александр Геннадиевич отвечать будет. Уж и забыл, наверное, про свою идею с Культурологией Таро, возможно и не заходит сюда. :ne_vi_del: Похоже кроме четверых участников форума эта тема больше никому не интересна. :ny_tik:

Так,… ну а ассоциации с этим таким мрачноватым и брутальным Арканом следующие.
Конечно булгаковский Воланд. Про него много говорили в соответствующей теме. Не буду останавливаться.
Несомненно, Великий Инквизитор Достоевского. Надеюсь, что когда-нибудь мы о нем тоже поговорим поподробнее. Достоевский словами Великого Инквизитора рассказал, как и для чего создаются мифы и идеологии. Ну и к чему это приводит,… свобода добровольно сжигается на огне инквизиции.
Еще хочется сюда добавить сказочную пьесу Шварца “Тень”. В общем-то, она о том, что происходит, когда мы отказываемся от своей Тени, не признаем ее. Она сбегает и занимает наше место.
«Тень, знай свое место» - возможно, это должно стать девизом этой карты, чтобы начался-таки круг Свободы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/