Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 15:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Пятый Великий Аркан- Духовник (Жрец)
(эфир от 03.06.2010г).

Доброй ночи. Доброй ночи всем отчаянным путешественникам по Великим Арканам старинной колоды карт Таро. Мы с Вами неторопливо добрались до пятого Великого Аркана, который в наших картах обозначен буквой «Д» и назван старинным русским словом- Духовник.
Если Вы посмотрите на карту, то увидите, что её общие очертания действительно напоминают русскую букву «Д». В центре сидит Жрец. Так называется эта карта во многих колодах или Иерофант, или Папа- такие названия может носить эта карта.
На ней изображён массивный человек с русской бородой благословляющий, кстати говоря, русским двоеперстием, склонившихся перед ним, как ножки буквы «Д», людей. Согласно каноническим пособиям по Таро,- указательный и средний пальцы руки должны быть раздвинуты рожками, наподобие популярного жеста «виктория»-победа. Хотя в реальных рисунках старинных карт, пальцы обычно сложены в то самое двоеперстие по католическому и православному обряду. И конечно же, если Император-представитель власти материальной, то Жрец (или Духовник) представляет из себя власть духовную. Что это означает с точки зрения зеркала, с точки зрения нашего состояния души? Задумайтесь, зачем Господин может прийти к Духовнику? Ох, уж это проклятое навеки и нелюбимое никем слово «зачем». Оно в действительности означает нечто спасительное. Нечто такое, что позволяет выбраться из замкнутого круга обыденности. Для меня-это карта сомнения. Это карта сомнения Господина
в том, чего он достиг. В тех законах, которые он установил для себя или для других людей. В осмысленности и нужности этих законов или вообще своей роли в жизни. Это Господин стоит среди тех, кто пришёл к Духовнику. Это его сомнение. Сомнения, которые приводят к тому, что человек приходит к учителю.
Что делает Иерофант, или Духовник, на карте? Ну конечно же он делает то, что он делает всегда-он принимает исповедь. И это говорит о том, что наш Господин испытывает потребность в том, чтобы покаяться. Ему нужно понять: где и на каких шагах своего пути он совершил ошибку. Он ищет кого-то, кто мог бы сказать ему что ему делать дальше. И в этом смысле, кроме наших сомнений, картинка на карте представляет все «должен» и «следует» в нашей жизни, которые связывают человека с традиционными ценностями и представлениями о мире. Иерофант, или Духовник- это человек, который связывает наши сомнения с нашей совестью. Ибо он символизирует законы, установленные Богом и обществом. Хотя бы в теории исповедь, и следующее за ней- «должен» призваны обеспечить наше повиновение признанным высшим заповедям, по-прежнему принятым в нашей жизни. Само слово Иерофант в европейской культуре, как и Духовник в культуре нашей, означает человека, который является мостом. Человека, который способен открыть людям священное, но претворяя его в доступную постижению, очень конкретную и ясную форму.
В плане человеческой личности, если Вы выбрали эту карту, как интересную, или если она пришла к Вам в раскладе - она обозначает, что Вам нужна моральная поддержка в реализации какого-нибудь творческого дара или какого-то Вашего врождённого качества. Человек в такой ситуации очень часто обращается за водительством в церковь или храм, приходит на исповедь и ищет благословения. Вот этот вот поиск благословения через исповедь и есть архетипическая древняя модель этой карты. И возможно, архетипический древний смысл самой русской буквы «Д». Конечно, я имею ввиду не обязательно православную церковь. Вы можете заниматься медитациями или другими религиозными практиками. Главное, что Вы находитесь в ситуации, когда молитва, прощение грехов и благословение могут обладать огромным исцеляющим эффектом. Для этого ещё эта карта может означать тоже самое, что может символически означать исповедь- Ваше внутреннее обещание, или Ваш внутренний обет, который обязывает Вас следовать определённым путём. Это некий момент в жизни, в который Императрица или Господин, ведомые сомнениями, каются, иногда наедине со священными изображениями или иконами, для того чтобы наложить на себя новые обязательства, позволяющие двигаться дальше. Эта карта может обозначать необходимость нового обучения, нового образования. Она может просто означать необходимость просвещения. Наверное в этой карте, кроме символа исповеди и благословения, заложена модель получения нового знания. Потому что те, которые Вы получили, находясь в квадрате из четырёх предыдущих карт, кажутся Вам почему-то недостаточными. Очень часто в такой ситуации человек получает образование психолога или образование режиссёра кино. То есть, он начинает стремиться к образованию, которое должно открыть ему тайны духа. В любом случае, это всего лишь светское прочтение всё того же значения карты. Вы нуждаетесь в указаниях, рекомендации, совете, свидетельстве, доказательстве, обучении, образовании, просвещении. В конце концов- Вы можете прибегнуть к чтению книг, которые раньше казались Вам слишком умными или слишком возвышенными, или просто книг, которые как кажется, не имеют отношения к тому самому квадрату, к той самой реальной жизни.
А новые роли знаний- на следующем витке развития. А этот виток развития тоже представляет из себя геометрическую фигуру. Скажу об этом заранее: если предыдущей фигурой были два треугольника, складывающиеся в квадрат,- то Духовник начинает следующую геометрическую фигуру- пятиугольник. Очень интересно, но эта карта позволяет немного уточнить время возникновения Таро. Так, например, ранние Римские Папы имели обыкновение бриться. Бороды у Римских Пап стали появляться только в шестнадцатом веке. Но доказано, что Таро с бородатыми Духовниками появилось раньше. И опять многие европейские исследователи видят в этом чисто русскую духовную черту. Но о знании и необходимости нового знания говорит тиара - шапка на голове у Папы. Трёхъярусная шапка на голове Духовника. В первые века христианства Папы носили митру или простой фригийский колпак. Около 1300 года, Папа Бонифаций VIII удвоил корону. Она стала называться би-регнум. И только другой Папа, скорее всего- Климент V, около1314 года, добавил третью корону к тиаре. Третью ступень, которую Вы видите на картинке. Это считается признаком того, что законченный рисунок Таро не мог возникнуть раньше 1314 года. То есть, такая форма папской тиары стала возможной в самом начале четырнадцатого века.
Что главное в позитивном значении карты? Вы ищите и стараетесь соблюдать законы, установленные Богом и обществом. Вы стремитесь найти ответ в традиционной для вашего народа религии. А кроме того, эта карта может означать осознанную необходимость выполнения обещаний, возвращения долгов. Вы вдруг становитесь способным выслушивать советы, получать рекомендации. Тем более, что эти рекомендации в Вашей жизни похоже оказываются справедливыми и вполне приемлемыми. Вполне может быть, что сейчас, глядя на эту карту, Вы вспоминаете о советах, которые какие-то, но важные и значимые для Вас люди, возможно Ваши деды и Ваши отцы, давали Вам, но Вы не слышали их потому, что душа ещё была в состоянии Мага и от этого, не очень умела слушать вообще. Сейчас Вы готовы слушать. А именно эту готовность слушать советов, придерживаться законов и традиций и наставлений мы называем- благородством. Поэтому, это карта благородства, к которому человек приходит в результате сомнений. Кто-то видит изображённую на этой карте фигуру как доброго или помогающего наставника, очень часто - психолога или психоаналитика.
Однако, конечно-же и у этой карты есть изнанка, оборотная сторона, негативное значение. И главное негативное значение мы с Вами уже определили, когда говорили об оживающих в человеке авторитарных теориях и идеях. Главный смысл русской буквы «Д» заключается в том, что у неё есть целый огромный спектр значений, которые начинаются от слова Духовник, а заканчивается словом догматик. Догматик- это человек сохраняющий догму, закрытый для всего нового. Смотрите, отчасти этим он и ценен, по той простой причине, что именно догматичный человек может вселить уверенность в том, кто сомневается и приходит к нему за тайным или явным благословением. В этом и польза и вред догматика. Поскольку, находясь в поиске ключей, которые позволят Вам найти выход из собственных сомнений и распахнуть дверь в какую-то иную тайну бытия человеческого или его души, Вы можете попасть на удочку авторитарных идей. В этом беда любых человеческих сомнений. В них, вместо того чтобы взять в руки Волшебное Древо, магический жезл Господина, сконцентрироваться и задуматься,- нам легче прибегнуть к чьему-нибудь совету. И иногда нам кажутся лучшими подателями советов- люди абсолютно ригидные или абсолютно догматичные. Сомнения- это ведь потеря внутренних ориентиров в том: «Что такое хорошо и что такое плохо». Вы никак не можете выбрать. Вам нужно, чтобы кто-то сказал- что же такое хорошо. Так можно оказаться в цепях психологической зависимости, поскольку это самое: «Что такое хорошо, а что такое плохо»- выбор между добром и злом- самый главный вопрос человеческой жизни. Вы можете внутренне предоставить его решение другому человеку. Вы находитесь в поисках авторитета и его нахождение иногда оказывается ловушкой. Учтите это. Ну и конечно же, перевёрнутый
Иерофант может говорить прямо наоборот- о Ваших сомнениях в установленных ценностях и законах. Он может говорить о Вашем бунте, о нежелании повиноваться правилам, о нежелании повиноваться Господину. Возможно, Вы находитесь в периоде отрицания моральных принципов, или напротив- выставления их напоказ. Может быть, Вы боретесь со своими религиозными корнями, и Вам необходимо найти что-то новое внутри Вашего собственного вероисповедания или в другой религии. Перевёрнутый Духовник-это отрицание всех и всяких авторитетов аутсайдерства и иконоборчества. Может быть, Вы наоборот не до конца поняли, что такое Господин и Вам хочется почувствовать себя в этой роли. Перевёрнутый духовник - это карта бунтарей, когда согласование внутреннего закона с установлениями общества вдруг кажется несправедливым или нарушенным. В конце концов, Ваша совесть может быть неспокойна. Может быть Вы слишком много врали и запутались во лжи. Но может быть, Вас просто утомляют бесконечные: «ты должен», «тебе следует», «тебе нужно». А может быть Вы просто стали задумываться о чём-то таком, уж очень аморальном и эротическом. На бытовом уровне эта карта может указывать на неподобающее поведение: на мелкие грешки или что-такое, чего Вы стыдитесь. Кроме того, Вы или кто-то, о ком Вы думаете, может действовать слишком самоуверенно, напыщенно или надменно. Он пытается принять на себя роль Вашего духовника, а Вы чувствуете в этом мучительные сомнения. Я всегда рассказывал о том, что есть такой жестокий мужской приём. Приём заключается в том, что любимой девушке мужчина начинает рассказывать о том, какие плохие у неё были родители, и как они неправильно её воспитывали, как неправильно её обучала школа, и как неправильно она получила своё жизненное образование вообще. Мужчина пытается выбить почву из под ног для того, чтобы самому превратиться в Духовника. Я рассказываю этот пример лишний раз, для того, чтобы Вы поняли, о чём я говорю. Мы можем сами выбрать себе ложного кумира, но бывает и так, что какой-то человек , осознанно или неосознанно для нас, пытается стать таким кумиром сам. И перевёрнутый Духовник и сама эта карта может стать сигналом. Сигналом к тому, что кто-то пытается Вами манипулировать. Перевёрнутый Духовник может оказаться скомпрометировавшим себя психологом, учителем или гуру. И в результате какого-то психологического духовного предательства, в Вас вдруг оказывается ощущение пустоты. Вам кажется, что весь мир вокруг Вас предал.
Где-то на границе между первым квадратом карт и картой Духовник, как я говорил с самого начала, лежит необыкновенно важное слово «зачем». Очень часто к подлинному или ложному Духовнику нас приводят наши несостоявшиеся желания. Мы всё хотим стать предыдущей картой-Господином жизни, но никак не можем понять: каким образом это сделать. И тогда мы преклоняем колени, как эти люди на карте, перед другим человеком, в тайне надеясь на то, что он (его законы, его религия, его знания) помогут нам стать Магами. Не Господами,- а Магами. Сделать так, чтоб все наши желания выполнялись. Если Вы посмотрите на предыдущую карту и четвёртый Великий Аркан, на карту, которую мы назвали Господин, то Вы придёте к выводу, что эта карта для названия Господин или Император слишком аскетична. Одежда Императора, сам трон- очень простые. Сам он очень одинок. Это то, о чём мы не сказали в предыдущем Аркане: человек становится Господином, когда он способен отсечь от себя всё лишнее и ненужное. Поскольку, очень часто, именно для того чтобы добиться путём шантажа, страшно подумать- самого Господа Бога, чего-то лишнего и ненужного, Маг, так и не прошедший этапов Берегини, Императрицы, да и Господина тоже, не осознавший квадрат, в котором он существовал- приходит к Духовнику для того, чтобы тот стал исполнителем его желаний. Потому что и гуру, и учитель, и тем более- Духовник, вовсе не даром в нашей культуре зовётся Духовным Отцом. Очень часто мы пытаемся манипулировать Духовником, как в детстве манипулировали родителями. Мы пытаемся его заставить сделать так, чтобы Бог выполнил наши желания. Очень часто за этим же мы приходим к психологу. Именно за тем, чтобы он решил какую-то проблему за нас, а вовсе не мы решали бы её. И если это так, то может быть Вам стоит вернуться назад, к карте Господин и поразмыслить об её скрытых аспектах и аскетизме.

Но в руке у Духовника совсем особый жезл. Конечно, он символизирует Троицу. Но он многоуровневый. И поэтому, я всё время вспоминаю простейшее упражнение справиться со страстями и сомнениями, которые испытывает человек, которому выпала карта с изображением пятого Великого Аркана Таро. Это упражнение посвящено тому, с чего началась наша передача- слову: «зачем?». На самом деле, любое наше сильное желание или мечту надо подвергнуть сепарации этим словом. Это очень просто.
Ну например, человек говорит себе: «Я хочу быть космонавтом». После чего, он сам, самому себе честно задаёт вопрос:
«Зачем?».
И отвечает снова сам себе:
«Да для того, чтобы полюбоваться земным шаром с высоты полёта космического корабля».
И снова задаёт себе вопрос:
«А зачем мне любоваться этим изображением? А зачем мне любоваться этим видом? Ведь его можно увидеть в планетарии, в кино. Причём там по остроте ощущений эти виды могут быть ничуть не хуже, чем через стеклянный иллюминатор космического корабля».
И, если человек честно задаёт себе этот вопрос второго уровня- « зачем?», то тогда он может себе ответить, при чём, так же честно. Ну, например, ответить:
«А нужно мне это для того, чтобы рассказывать другим и, соответственно, для того чтобы вызвать их восторг и восхищение».
И здесь тоже можно задать вопрос:
«А зачем ты хочешь вызывать восторг и восхищение других?».
Ответ на него обычно очень прост:
«Для того чтобы им нравится, для того чтобы вызывать их восхищение».
Но и на этот ответ можно поставить вопрос «зачем?» следующего уровня. Потому что вряд ли мы хотим рассказывать о своих космических полётах всем. Ведь вряд ли мы хотим всем нравиться. И тогда, отвечая на вопрос «зачем?», человек вдруг отвечает себе:
«Для того, чтобы нравиться женщинам».
Но и здесь может последовать вопрос:
«Зачем? А зачем нравиться женщинам, когда ты, например, женат или у тебя уже есть девушка, а может быть даже уже и дети?».
И тогда человек может ответить себе честно :
«Да потому что иначе я никак не могу доказать себе значимость в этой жизни. Просто не умею. Я умею доказывать это только с помощью восторга других, и в первую очередь,-женщин».

После такого путешествия по многоуровневому жезлу в руках духовника, человек может осознать собственную цель. То есть, зачем он хотел летать в космос. А он хотел летать в космос для того, чтобы найти некую цель в жизни, которая придаст ему уважения и значимости среди других людей. Вот за поиском этой цели, человеку нужен совет и приход к Духовнику. Он не чувствует свою миссию, свою задачу, своё предназначение. Он потерял его. Но нельзя найти ответ и обратиться с ним к кому-то до тех пор, пока ты не разденешь, не разоблачишь своих собственных желаний, которые привели тебя к сомнению. И поэтому, Духовник, как и Исповедь - это карта, требующая честности по отношению к себе самому. Это первое и главное, чему человек должен научиться, находясь в сомнении. Это первое и главное, с чем он может придти на исповедь. Ведь для того, чтобы придти к Духовнику и не попасть в зависимость от догмы,- Господин должен очень ясно понимать: где и в каком месте его желания и его мысли достигли тупика.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 21:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Пятый Великий Аркан-Духовник (Жрец) продолжение
(эфир от 08.06.2010г.)

Доброй ночи всем. Доброй ночи всем, кто без страха смотрит в психологические зеркала старинной колоды карт. Мы с Вами сегодня продолжаем разговор о карте Духовник, которая в традиционной колоде называется чаще всего Жрец или Иерофант. Обратите внимание, для меня это первая карта выхода из квадрата обыденности. Ну, действительно: магические амбиции, эмоции и интуиция, мать и отец, достижения и уважение власти, достижение материального благосостояния-ведь этим квадратом ограничен наш мир. Однако, мы всё время хотим выйти за пределы тех рамок в которые нас втискивает реальность. Психологи говорят, что мы испытываем чувство экзистенциальной неудовлетворённости, сущностной неудовлетворённости человека не только своим наличным, сиюминутным состоянием, сегодняшним положением дел, но и всем своим бытием, жизнью вообще, несовершенством мира как целого. Там, в квадрате из первых четырёх карт, возникает острое чувство онтологической неполноты. Уж простите меня за философские термины. Этот термин означает ощущение изъяна в самих методах, способах и формах познания мира. Эх, ребята, всё не так, всё не так, ребята! Чего-то не хватает! Только не понятно- чего именно. Всё есть, но чего-то всё время недостаёт. Какой-то мелочи, но чего-то очень важного. Человек всё время находится в ситуации: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Между прочим, для нашей культуры это важно. Именно с этим чувством, которое испытывают почти все, но лишь немногие способны выразить и сформулировать. Так вот, в связи с этим чувством, как мне кажется, чаще всего начинают пить у нас в стране. Как можно выбраться из этого чувства, куда двигаться? На самом деле в обществе существуют только 3 таких направления движения:
Первое из них-это движение в традиционную религию. К тому, в чём заключены, кажущиеся окончательными, сведения о добре и зле. Некий моральный императив, позволяющий объяснить, что тебя мучает и что надо делать для того чтобы эти мучения прекратились.
Второе движение-это движение любви, разумеется.
И третье движение-это движение в сторону праздника.
Мы с Вами находимся в карте, которая открывает следующую геометрическую фигуру. Этой геометрической фигурой в картах будет- звезда. Пять карт, описывающие в ситуации возможного выхода из этой самой сущностной неудовлетворённости ситуацией, которая возникла в первых четырёх картах. Я просто хочу, чтобы Вы подумали о положительных и отрицательных свойствах жрецов и духовников в этом мире, как выходах из состояния внутренней неудовлетворённостью жизнью. Давайте я ещё раз, может быть другим языком, опишу психологические свойства этой карты. В первую очередь-это твёрдые и надёжные преданные любящие люди. Люди, не испытывающие особых сомнений, колебаний в реальной жизни, твёрдо стоящие на своём. Это, между прочим, та самая система душевных чувств, которые мы называем нормальными, поскольку в таких людях чувствуется сила и уверенность в себе. В определенном смысле этого слова, человек, ситуацию которого описывает эта карта,-это человек, достигший душевного равновесия и за счёт этого душевного равновесия к нему стремятся люди. Чувствуете ли Вы, что в этом чувстве душевного равновесия всё равно заключена некоторая опасность? Опасность состоит в том, что как правило, именно потому, что к такому человеку тянутся люди, он имеет довольно много шансов превратиться в катехезатора, в строгого моралиста, сурового, ограниченного в целях, консерватора, догматика, авторитарного преподавателя, проповедника всех и всяческих законов и ограничений. Причём, проповедника очень часто, самоуверенного, высокопарного и напыщенного. Как-то незаметно, советы такого человека вдруг лишаются практического значения. Эта карта- возможный для человека выход не только разумеется в традиционную религию. Это карта, описывающая человеческую потребность в некотором ритуале. Это карта того состояния души, в котором человеку особенно нужен традиционный ритуал.
Ритуал и праздник. Слова разные и мы с Вами ещё обязательно будем говорить о понятии праздник. Ну, возьмём для примера праздник Нового года, который может отмечаться в разное время, но обязательно присутствует у всех народов, во всех традициях. В каждой религии обязательно отмечаются праздники, посвящённые основным событиям священной истории. Зачем человеку нужны праздники и ритуалы? Дело в том, что вот эта самая сущностная неудовлетворённость человека своим внутренним состоянием связана с его ощущением тленности. Можно чувствовать себя белокурой бестией, Сверхчеловеком Ницше сколько угодно. Только, чем больше власти имеет Господин, то есть предыдущая карта,- тем быстрее у него бежит время. Поскольку Господин весь начинает уходить в поток либо развлечений, либо занятости. А время бежит, бежит, бежит... Вот ты стареешь. Экзистенциальная неудовлетворённость, депрессия среднего возраста-это ощущение стремительно убегающего времени и жизненной необходимости оказаться причастным к вечности. Обнаружить её в себе. Обнаружить во внешнем мире или мире внутреннем что-то, что имеет отношение к вечности. Религиозный ритуал, по сути и есть праздник, который приоткрывает завесу высшей реальности. Религиозный ритуал имеет некое очень важное космогоническое значение. Мир, когда-то был сотворён. Он существует в циклическом времени и периодически приходит в упадок, умирает, как человек. Следовательно, этот мир нуждается в восстановлении. Давайте ещё раз вспомним Новый год: о чём собственно этот праздник? В течение года сама ткань бытия износилась, потёрлась и по-портилась и поэтому, требуется повторное творение, новое вмешательство Высших сил, ещё одно воплощение божества или рождение нового Бога. Где старый Бог уходит- приходит новый год. И вновь, как две тысячи лет назад, рождается Спаситель. Праздничные ритуалы делают жизнь циклической. Религиозный ритуал-это святые дни (по английски-holidays), когда открываются небеса. Этот ритуал нужен для сохранения бытия. Поддержания его порядка и ритма. Ритуал, как праздник Нового года, всегда возникает на переломе. Когда угроза разрушения мира кажется мифу максимальной. Хаос проник в гармонично устроенный космос и грозит ему полным разрушением. У нас этот хаос, конечно, знаменуется коротким световым днём, темнотой и морозом. Зима-это время смерти природы, его сна. Требуется восстановление бытия в соответствии с неким идеальным мифологическим образцом. Возвращение к изначальному порядку, к священной норме. «Спасти мир-писал Бахтин-Лишь чудо, равное чуду первого творения, когда хаос был побеждён и из него возник мир». Ритуал, в отличии от привычных нам праздников, предполагает выделение и организацию особого сакрального пространства и центрального места в этом пространстве. В храмах такую роль играет алтарь или жертвенник. Это место символизирует центр мира, мировую ось. В наших домах в праздник Нового года тоже возникает языческий алтарь и языческий жертвенник-это новогодняя ёлка, праздничный стол. Когда мы собираемся вместе с семьёй за праздничным столом-мы оказываемся как бы вне времени. Мы удивительно щедры в этот праздник. Потому, что считаем: сколько бы мы не съели и не выпили, и не истратили, и не раздарили-всё полностью вернётся, всё это останется в вечности неизрасходованным запасом любви и душевных сил. Ритуал совершается не в нашем времени, а в вечности или в контексте вечности. Ежегодно повторяется одно и тоже событие, которое было всегда и всегда будет. Мир становится вечным и циклическим. Время замыкается, возвращается к своему началу, к истоку. Ритуал находится вне потока времени, вне истории, если хотите. Он сверху, он над историей. Ритуал ещё более первичен, чем история. История началась с него и им и закончится. И поэтому, в тайне мы все с Вами чувствуем: если ритуал, наш личный ритуал, наш личный праздничный ритуал, не будет выполнен,- то история прекратится. И поэтому, суеверно стараемся встречать Новый год в одних и тех же местах, с одними и теми же людьми, как правило-семьёй. Постоянство ритуалов определяет постоянство мира. В ритуале моделируются отношения людей и богов. Даже, если эти боги забыты-ритуал остался. Совершение ритуала- это задание человеку от богов и предков, его долг перед мирозданием. Человек должен выполнить предначертание небес и в этом его предназначение. Лучшее, что может сделать человек-это снова и снова повторять ритуал. Удивительно, насколько разные ритуалы, которые мы создаём в своей жизни, способны её определять!
В карте есть ловушка. Ловушка и загадка вечного повторения, когда человек находит выход из своей неуверенности в создании для самого себя ритуалов. Ведь три плевка через левое плечо перед выходом из дома или перед посадкой в машину-это ведь тоже самое. Это попытка обратиться к вечности и сказать ей: «Вот это лучшее, что я могу сделать-повторять ритуал снова и снова. И тогда, хотя бы какая-то часть меня будет иметь отношение к постоянству Вселенной». Но его акцент всегда стоит на точном соблюдении правил и законов, которые завещали нам предки. Те же песни и танцы, те же слова и жесты повторяются в той же последовательности. Отступление от канона грозит несчастьем. Поэтому, такое колоссальное значение имеет точное воспроизведение канонических священных текстов, которые не подлежат изменению и веками сохраняются в первоначальном виде. Человек выполняет свою задачу и ждёт, что Бог ответит тем же. «Делай что должен- и будь что будет».

Духовник-это хранитель мифа. А миф, главный основной миф культуры-это священная история, которую можно запомнить, рассказать, понять и выразить. И в этом смысле, миф не противостоит логосу, а является его проявлением и выражением. Миф хранит воспоминания о начале начал: о первослове, первосмысле. Миф утверждает реальное воплощение смысла в истории человека. Постоянное и действительное присутствие абсолютного начала в нашем падшем бытии. «И слово стало плотью и обитало с нами полное благодати и мы видели славу Его». Миф, лежащий в основе ритуала, способен сделать жизнь осмысленной. Она становится отражением вечности. Однако, сам этот абсолютный миф, потерявший живую связь с логосом или с Богом, как много раз видели в нашей истории, слишком легко превращается в утопию, социальную утопию. Абсолютный миф вырождается в истории. Он вырождается в относительный. Но каждый частичный миф человек претендует на роль абсолютного мифа. И множество относительных мифов начинают борьбу между собой. В этом двойственность всякого мифа. Он хранит память об абсолютном мифе, о первичном Божественном слове. Он всегда, будучи передан людьми, совершает некое уменьшение, упрощение, смещение смысла, а иногда даже-инверсию. То есть, слова вдруг приобретают прямо противоположное значение. В этом главный риск карт. Человек, испытывающий кризис и не доверяющий собственному смыслу и себе, пытающийся выйти за пределы вот этого тяжёлого и неподвижного квадрата реальности, рискует принять относительный миф за абсолютный. Поскольку, иначе невозможно участвовать в ритуале. Те самые люди, которые стоят справа и слева от Духовника, вынуждены принимать миф, который они слышат за абсолютный и изначальный, иначе им не станет легче. Исповедь не принесёт своего результата. И для того, чтобы ритуал помог человеку, от того кто этот ритуал проводит требуется некое постоянное усилие. Между прочим, усилие это, в реальном ритуале, подразумевает приложение силы и даже насилие, если Вам угодно. Всё должно быть подчинено этому назначению ритуала, иначе он не имеет смысла. Поэтому, Духовник на карте такой большой. Он незыблемый, неподвижный. Вертикаль задаёт властные отношения в иерархии Бог-человек и предполагает самоограничение, умаление человека. Ритуал всевластен, необходим и неизбежен. Он предполагает ответственность, долг человека перед бытием и божеством. Поэтому, любое ритуальное мышление тяготеет к тоталитаризму, монархии или теократии, по крайней мере. Посредством мифа, высшая власть делегируется представителям Божества на Земле: жрецам, пророкам, царям. Миф, стремящийся к самосохранению и самовоспроизводству может стать хищным. На его фоне, человечек становится очень маленьким. Самодовлеющее значение принимает миф и ритуал.

Ритуал, в котором исчезло постоянное общение Духовника с логосом превращается в тоталитаризм. И об этом повествует история из мифологического Таро. В картах Таро, в которых художники попытались изобразить соответствие карты Богам и героям классической Греции, Вы с удивлением увидите Кентавра. Существо с торсом, руками, головой человека и телом лошади. Перед нами Хирон-царь Кентавров, хранитель древнего знания и мудрый наставник всех юных героев Эллады. Его рождение окутано тайной. Считается, что он был внуком Ареса (бога войны) и облака, которому Зевс придал форму своей жены-Геры, не желая, чтобы Иксион (внук Ареса) стал любовником его жены. С детства Хирона обучали бог Солнца-Аполлон и богиня Луны-Артемида. Два главных духовных начала классической древности. Благодаря своей мудрости, он стал царём кентавров. Знатные греческие семьи приводили к этому, страшному с виду созданию, своих детей, чтобы привить им духовные ценности и уважение к божественным законам. В те времена это делалось до того, как обучать детей чтению, ратному делу и искусству управления. Хирон был известен, как великий целитель, но увы, однажды он не смог исцелить самого себя. Его друг-Геракл случайно погубил Хирона. Геракл только что убил знаменитую Лернейскую гидру. Одной из стрел, наконечник которой был смочен в крови чудовища, Геракл случайно задел бедро Кентавра. Эта кровь была смертельно ядовитой. И что бы не предпринимал Хирон, он так и не смог вывести яд из раны. Но и умереть он тоже не мог. Посему был обречён жить в муках, принеся в жертву мирское счастье и посвятив всё своё время передаче духовной мудрости. Где-то внутри нас живут Хирон и Иерофант. Эта та часть нашего существа, которая всегда стремится в глубину духа, стремится услышать, чего требует от нас Бог. И я хочу сказать, что это всегда связано с болью. Если человек ощущает душевную боль-он способен понять и почувствовать боль других. Хирон- царь Кентавров-раненый целитель. Он может учить только потому, что через собственные боль и потери может понять и почувствовать боль других. И поэтому, видит дальше и глубже тех, кто удовлетворён собственным существованием. Истинный жрец открыт мукам и страданию мира, потому что он страдает сам. Образ Хирона заставляет задуматься о ценности этих, терзающих нас, внутренних ран, которые причиняют страдание в обычной жизни, но побуждают задавать вопросы и открывать путь к более глубокому пониманию тех самых законов, высших законов жизни. Отличить значимое от не значимого. И поэтому, самое страшное, что может быть у Духовника-это отсутствие боли, удовлетворённость достигнутым положением и знанием. Если Вы вытащили из колоды эту карту, или она стала для Вас самой интересной- это значит, что Вы пытаетесь активно искать ответ на философские вопросы. Вы хотите найти некое окончательное знание. Но окончательного знания абсолютного мифа человеком сформулировано быть не может. Остановка поиска, ограничение самого себя каким-то мировоззрением, одним взглядом, простыми истинами. Одним словом -самая большая опасность. Нужно помнить, что поиск, который Вы ведёте- бесконечен и связан он не с нарастанием покоя, а с нарастанием душевной боли. Поскольку, если Вы по настоящему ищите духовности, или по настоящему ищите подлинных знаний о мире, то по мере того, как они открываются Вам-Вы начинаете чувствовать не только собственную боль, но и боль всех людей, которые живут на нашем маленьком земном шаре.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 03:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Как то приятно наверное сознавать когда тебя называют Учителем и еще приятней, когда это совершенно неожиданно прозвучит для тебя... И какое это счастье наверное быть учителем для того, кто хочет учится...

.. о тех, кто оставил по себе славу Учителей
Каждый не напрягаясь тут же вспомнит с десяток имен. Но наверное на всех хватит, кто пожелает приянть участие в разговоре... Перечислю лишь навскидку, чтобы хоть как-то начать разговор, который надеюсь будет иметь продолжение не только постами тех, кто открыл темы...
Итак Лао-Цзы,Конфуций, Будда, Махавира,Магомет,Сократ, Рамачарака,Монтень, Христос, Ошо, Сергий Радонежский
Каждого из них можно назвать Учителем Человечества, пусть даже это человечество ограничивалось одной страной... О каждом можно и наверное нужно говорить и писать.


Ну начать наверное можно с того, что у всех на слуху и что послужило основанием существующей ныне христианской цивилизации, хотя может быть скорее хдесь подошло бы слово культура... А в начале как известно было то, что определило отсчет исторического времени..

..ХРИСТОС... Сколько бы мечей и копий не ломалось вокруг этого имени, но поскольку он как бы изменил человеческую историю, то представление о нем как бы необходимо иметь каждому... Существует множество книг о Христе , написанных с разных идеологических позиций... Но есть книга написанная как бы светом собственного сердца. Это книга А.Меня "Сын человеческий"
http://lib.aldebaran.ru/author/men_alek ... vecheskii/

В любом возрасте занятно открыть томики М.Монтеня,
http://lib.aldebaran.ru/author/monten_m ... hel_opyty/
которого почему-то в учебниках философии называют скептиком, то есть относят его к определенному философскому учению.. Для меня же он всегда был и оставался глубоким учителем жизни, тончайшим психологом, увлекательным рассказчиком, умевшим так изящно уснащать свой текст великими цитатами, что порой трудно отличить кто кого цитирует, расшифровывает.. Читая его нужно быть осторожным, чтобы не объестся.., слишком густой поток мыслей у этого автора...

Сократ. Совесть и знамя философов... Он жил как учил и учил как жил, оставшись в памяти людей непревзойденным мастером диалога, названным по его имени сократическим... Мы никогда не узнаем как в самом деле общался Сократ с соплеменниками... Нам остались лишь труды Платона и Ксенофониа... Разумеется Платон не делал записей стенограмм бесед Сократа.. Все его творения плод его, Платоновского гения в которых полновластно царит человек под именем Сократ..., разумеется это больше художественный образ чем истинная реальность... Более живым Сократ предстает у Ксенофанта, но кто его читал, впрочем как и Платона.. Но его последнюю речь, речь, (которая осталась образцом мужества,гордости и чести) после обвинительного заключения суда приговорившего философа к смерти стоит хотя бы полистать, если не прочитать "Апология Сократа" Платон http://lib.rin.ru/doc/i/42605p.html
Суд над Сократом http://lib.rus.ec/b/225048/read

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
У каждого исторического периода и даже века были свои жрецы, повлиявшие на духовную жизнь человечества
Фрейд, Ницше пронизали собой всю культуру 20 века
Леонардо да Винчи примером своего гения увлекает нас и через столетия
Данте разве не Учитель, не жрец Духа для тех, кто хочет учится...
Шекспир - слава человеческого гения... Кстати в семье К.Маркса наизусть знали Шекспира и наверно бы отплевывались от Чернышевского, которым так был увлечен Ульянов (Ленин)
К.Маркс чем не пример учителя и бездарности учеников не понявших духа его гения

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Роман бр. Стругацких "Отягощенные злом"- дневник Игоря Мытарина. "Ученик может предать своего учителя, но не было в истории случаев, чтобы Учитель предал своих учеников..." Большой Учитель неизбежно двигается дальше по арканам Таро и вовлекает в движение своих учеников.
Г.А. возразил, что у него и в мыслях не было кого бы то ни было утихомиривать, он ставил пред собой совсем другую задачу- заставить задуматься тех людей, которые способны задуматься.
Но заставить задуматься- это вышибить почву из-под ног задумавшегося! Поставить его в ситуацию выбора- это уже следующая карта: "Еть".

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Афалина писал(а):
Пятый Великий Аркан-Духовник (Жрец) продолжение
(эфир от 08.06.2010г.)


Где-то внутри нас живут Хирон и Иерофант. Эта та часть нашего существа, которая всегда стремится в глубину духа, стремится услышать, чего требует от нас Бог. И я хочу сказать, что это всегда связано с болью. Если человек ощущает душевную боль-он способен понять и почувствовать боль других. Хирон- царь Кентавров-раненый целитель. Он может учить только потому, что через собственные боль и потери может понять и почувствовать боль других. И поэтому, видит дальше и глубже тех, кто удовлетворён собственным существованием. Истинный жрец открыт мукам и страданию мира, потому что он страдает сам.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 12:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
О реальных духовных учителях человечества говорить не буду. Как личности они должны включать в себя весь путь по великим Арканам, т.е. скорее соответствовать последнему Аркану, чем пятому. Ну а их знания и учения скорее применимы к самому процессу рассуждения над картами, чем отражены в какой-либо из них.

Итак, Духовник пятый Аркан. До конца еще далеко, но замкнутый мир обыденности впервые вырывается из себя в бесконечность через образ Духовника в душе.
Если карты Таро – это путь, то они связаны друг с другом какой-то очевидной необходимостью в следующем шаге. И необходимость эта возникает в исчерпывании себя и замыкании предыдущего этапа.
Забота Императрицы и власть Господина в окончательном абсолютном своем варианте перерастают в гиперопеку и деспотизм. Чтобы этого не произошло, необходима доля сомнения в верности принимаемых решений и действий. Но… это путь к неуверенности, которая либо не позволит Магу и Берегини стать Императрицей и Господином, либо отбросит Императрицу и Господина к первым двум Арканам. Либо… путь к пятому Аркану.
Возникает необходимость во внешнем учении и внешнем учителе. Или шаг к внутренней отстраненности, шаг навстречу внутреннему наблюдателю.
Но… в любом случае Духовник – это потребность во внешнем учении. Возможно, из этой первичной потребности и возникает вся наша культура.
Знания необходимо передавать и хранить. Поэтому появляется сначала устная, а затем и письменная традиция передачи знаний, их накапливание, их хранение и насущная потребность в их потреблении.
Духовник (Жрец) особая часть внешней и, по-видимому, значимая часть внутренней жизни. Несколько отстраненная возвышенная, но связанная с предыдущим квадратом тесными узами… Самыми тесными,… это только первая ступенька вверх, к Небу.

С этим Арканам связалась у меня книга Умберто Эко “Имя розы”, детектив, разворачивающийся в монастыре вокруг запретной книги.
И опять… Для меня здесь сошлись и плюсы, и минусы этого Аркана. Люди духовного звания, люди собирающие, хранящие знания и передающие их миру. Собранные отдельно в горном монастыре незаметно они превращают свою духовную просветительскую миссию в фундаментальную мертвую догму.
Противостояние францисканского монаха Вильгельма Баскервильского и слепого хранителя библиотеки-лабиринта — монаха Хорхе Бургосского, на мой взгляд, отражают основные достоинства и недостатки этого Аркана. Открытость знаниям, острый ум, проницательность, энциклопедичность и… непривязанность к земной славе и величию делают монаха Вильгельма подлинным духовным отцом для его послушника Адсона. Догматик, зацикленный на одной своей фундаментальной идее о несопоставимости смеха и духовности, слепой монах Хорхе становится причиной гибели сначала отдельных монахов, а затем и библиотеки, и всего монастырского комплекса.
Встреча, ради которой приезжает францисканец брат Вильгельм в монастырь Аббон, тоже очень символична с точки зрения карт Таро. Политическая борьба между папой и императором отражает связь этого Аркана и с предыдущими, и с последующими. Обозначает возможные западни этих отношений и намечает,… пока только,… варианты их избегания и вероятные решения.

“Трудно быть Богом” Стругацких еще один взгляд на проблему этого Аркана. Знания и отстраненная позиция наблюдателя дает несравненное преимущество перед остальными. И возникает искушение использовать их как оружие. Что приводит к физическому или морально-нравственному убийству и возвращает пятый Аркан на ступень ниже, к четвертому. Или… для разрешения нравственных проблем снова шаг вперед к шестому Аркану…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 5 Великий Аркан- Духовник (Жрец)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

Здравствуйте всем!

А где-то тут поблизости есть "на вид" посмотреть эту карту Таро ? ("классический" вариант)

(Покажите, пожалуйста, куда смотреть :)

..

нашёл, прошу прощения - теперь выбрать бы правильный рисунок

1. Изображение 2. Изображение

3. Изображение 4. Изображение 5. Изображение
Пятая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ или ИЕРОФАНТ.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.102s | 19 Queries | GZIP : On ]