Сергей писал(а):
Вот вновь Док использует науку «не по назначению». Теперь биохимию, как в прошлом тренинге – квантовую механику. Почему? Наука – мощный источник образов. Ландау сказал: «Понять можно, представить – нельзя» Как это круто – понимаемое – без собственного образа.
Какой простор воОбражению! Просто слушал лекцию – и автоматически аминокислоты как буквы представил, и кадуцей со змеями и ДНК вместо змей.
Мне тоже нравится этот, надо сказать, смелый подход к символам и фактам. Иногда полезно "отпустить логику" и проникнуть за сферу знаний, в образное путешествие. Я не считаю синтез ассоциаций из разных областей знаний вредом для науки и своего познания в частности. Это помогает сделать взгляд на мир пластичнее. Кто определил границу биохимии, психологии, литературы, риторики, физики и т.д.?-Сам человек, чтобы придать окружающему структуру, "подогнать его под рамки" особенностей нашего понимания. Наука едина или, как минимум, это сеть фактов, соединённых между собой. Местами сеть толще или тоньше. А "где тонко-там и рвётся", вернее, наше сознание проводит в этой черте границу. (по моему мнению)
Бегущая по волнам писал(а):
Все молекулярно-биологические ассоциации в связи с алфавитом мне кажутся натянутыми. Мне кажется лучше быть более осторожным с интерпретациями, затрагивающими основы академических знаний.
А на что тогда опираться? Если примеры станут "повешенными в воздухе" идеями, думаю будет элементарно скучно.
Почему-то чувствуется какой-то крен в сторону "заземления". Мне кажется, мы привязываемся к упрощениям, всему научному, схематичному, названному и тем самым, вырванному из единого потока. Без этого уже сложно вот так сразу открыть дверь в область мечты. Отпустить мысль не получается. Она только цепляется за правила и нормы, летая по замкнутому кругу.
Я не отрицаю, конечно, важности научных понятий, составляющих остов определённой области знаний, но не вижу противоречия между ними и всем остальным. Просто узнавая конкретную вещь, мы, как бы, делаем на ней пометку к какой группе её причислить (фантазии, образа, знания...)Следовательно, перепутать уже не сможем. Тем более, в такой передаче, как "Серебряные нити" стоит иная задача. Всё же, это не лекция по биохимии, а познание себя, возможность духовного развития. И здесь, по моему мнению, необходимо раздвигать границы устоявшихся взглядов, возможно и "надламывать" точку зрения, чтобы освободить эмоции, чувства, воображение. Поэтому, я только приветствую подобные аналогии.
Через эти "мостики" снимается невидимый барьер и интерес из одного озерца души плавно перетекает в другое, а отсюда рождается сила притяжения к миру, желание двигаться вперёд.
Александр Геннадиевич, извините пожалуйста, не увидела сразу вашего сообщения.