Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 01:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 08:43 
Почему-то не нашла здесь этого аркана, хочется сказать о нём, поэтому открываю тему и начинаю с опубликования стенограммы одноимённой передачи. Расшифровка сделана Эльмирой.

ВТОРОЙ ВЕЛИКИЙ АРКАН - БЕРЕГИНЯ

(эфир от 13. 05. 2010).


Доброй Ночи! Доброй Ночи всем, кто путешествует вместе с радиотеатром фантазий программы «Серебряные Нити» по великим арканам Таро старинной карточной колоды. Мы совершаем большое путешествие по арканам. Мы размышляем о символах, изображённых на картах, как о базовых состояниях человеческой души. Великий аркан второй, который в нашей колоде получил название Берегиня. Мы считаем его духовным воплощением смысла, который создатели нашего алфавита включили в букву Б.
На троне лицом к нам сидит молодая женщина, закутанная в одежды. Её правая рука покоится на коленях и на ней лежит книга, от которой, по всей видимости, эта женщина только что отвела взгляд. Левой рукой она показывает нам её. По легенде, между прочим, эта та самая таинственная Книга Судеб, которая будет открыта лишь в день Cтрашного Cуда. Если мы попробуем в своём воображении повернуть картинку на карте в профиль, то она совпадёт с очертаниями буквы Б. Кстати говоря, в одном из предшественников славянской азбуки – готском алфавите Ульфилы - буква Б имела форму перевёрнутой буквы Я, в чём, может быть, тоже скрывается важный для нас смысл.
На многих изображениях карт, других – не в нашей колоде - за спиной жрицы, или рядом с её руками, находятся две колонны. В нашем случае они ограничиваются всего лишь фигурными ручками трона. Как повествует легенда, такие же две колонны стояли при входе в храм Соломона. Есть ещё одно старинное название этого Великого аркана, который называется Врата Храма. В любом случае, даже на нашей картинке есть некоторое ощущение того, что женщина, как бы сидит в некотором проходе. Над головой у неё висит ткань, как будто обозначающая преграду. «Женщина, по своей древней природе, Страж», - когда-то сказал Иван Ефремов. Да, женщина Страж и Страж – мудрый, и потому – недоверчивый.
Кто она? На практике в раскладах эта карта очень часто бывает обманчивой и непредсказуемой, как впрочем, и положено молодой, знающей себе цену и в меру кокетливой женщины. Эта неприступная дева, чью тайну предстоит постичь Магу в разных колодах, предстаёт то в виде коварной соблазнительницы – ведьмы, хозяйки колдовского сборища, то в образе скромной монахини, то в образе Папессы. (Отражение известной печальной легенды о Папессе Иоанне – женщине, которая ухитрилась стать римским Папой. Что же она такое? Или по крайней мере – что же она будет значить в нашей колоде? Конечно же… но прежде, как ни странно, позвольте – как ещё раз вернуться к Магу. Как мы с Вами говорили, он отражает начальный архетип мужчины – Вечного юношу, живущего в наших душах – пуэра – по Карлу Юнгу. И поэтому вовсе неслучайным является то, что Маг на своей картинке стоит, а наша Берегиня сидит. Мужчина – человек понимался древними как антропоморфное воплощение Вселенной, то есть как существо, занимающее вертикальное положение, направленное к небу. Подобно столпам, которым поклонялись язычники… в отличии от горизонтального положения, которое воплощало всё земное и тленное. Поэтому греческое слово «Anthropos» - человек, можно истолковать, как сложение корней соответствующих «аnс» или столп (кстати говоря, на древнеанглийском «Ас» («Os») значило «Бог» и слово «руппель», которое во многих диалектах означало «шест» или «кол» или «священный шест». Конечно же, поэтому понятие мужчина в очень многих культурах ассоциировалось с понятием священного древа. Поэтому, наверное, по древнеанглийски «сиард», «сиа» значит "лес", и на том же древнеанглийском «ильфан»– половые органы мужчины. Похожие вещи есть и в ирландском языке и во многих других древнерусских языках. В качестве чего выступает «Пуэлла» - первый женский аркан в колоде старших арканов Таро?
Что вообще для древних символизировала женщина?
В первую очередь, женщина может выступать как олицетворение Судьбы – женское божество. Так, во многих древних северных языках ворд– женщина. Но по древне-английски “wyrd” – Судьба.
Кроме того, языковые соответствия указывают на то, что женщина выступала как существо Верхнего Мира. Не стоит забывать, что женское божество чаще всего было верховным божеством в огромном количестве языческих культур. Очень интересно в связи с этим арканом сказать, что женское божество и слово «женщина» на очень многих языках соответствует слову «правда».
Проще всего сравнить, например, немецкое «Frau»- женщина и русское «правый» или «правда». Смотрите, Маг, который дерзает, он смеет действовать, становится абсолютно бессмысленным без правды. А раз у этой самой правды в руках находится книга, то мы может смело сказать – без знания. Можно сказать, Маг смеет, он дерзает, он действует, и потому стоит. Берегиня знает и потому сидит. Впрочем, как Вы знаете, Берегиня – это не единственный женский аркан. И он означает какую-то изначальную женскую ипостась. Может быть, не столько правду, сколько потребность в правде, не столько знания, сколько потребность его обрести. «Ну, хорошо, - скажет слушатель, – «о том, что такое знания и чем они выражаются, может быть, и стоит поговорить. Но как может быть выражено в человеческом состоянии души потребность в знании или потребность в правде?»
Да, собственно говоря, очень просто. Особенно сильно знания становится нужным человеку тогда, когда его эмоции крайне хрупки и противоречивы. И поэтому самое главное свойство этого великого аркана и свойство души человеческой – противоречивость. Стремительный лёгкий перепад настроений. Именно когда настроение стремительно меняется, так хочется найти ось, какое-то знание, понять устройство мира, от этого и вся противоречивость этой карты в раскладах. Если Вы выбрали эту карту, и она вышла перед Вами в раскладе, она, скорее всего, говорит о том, что Вы чувствуете в своей душе какую-то тайну, но не можете выразить эту тайну словами. Вы чувствуете, что у Вас есть какая-то Великая миссия, но не в состоянии выразить её ни словом, ни действием. Вы находитесь как будто в ожидании чего-то огромного и страшно значимого. Между прочим, эта карта значит, что Вы стоите на страже, то есть охраняете своё внутреннее пространство, никого не желая в него пускать. Эта карта значит, что Вы не научились никому и ничему доверять. (В том числе, к сожалению, и собственной интуиции). Поскольку там, где настроение колеблется свободно и легко, в том, что мы называем женской чувствительностью, и у интуиции есть своё огромное и отчётливое место.
Что такое начальная ступень духовного пути женщины? Я думаю, что все наши радиослушательницы это прекрасно знают: это знание о том, что ты чувствуешь верно, но неспособность это сформулировать и неспособность доверять своим собственным чувствам
Вот из этого противоречия и состоит Берегиня.
Что в этом состоянии главное, порой не удаётся выразить словами. Одно очевидно: Вы великолепно чувствуете, как можно относиться к человеку, который общается с Вами, но не доверяете этим чувства и поступаете вопреки им, пользуясь какими-то аргументам разума. А потом говорите самой себе: «Но я же это знала, я же это чувствовала!» Это состояние девушки, которая хочет выйти замуж. Её проблема заключается в том, что она надеется на то, что какая-то внешняя сила приведёт в порядок её переменчивую душу. Вполне возможно, что в этой ситуации на перепады Вашего настроения действует первый сексуальный опыт или воспоминания о нём, отсутствие такого опыта и ожидание любви, а иногда и некое трансформирующее воздействие, которое оказывает на человеческую душу первая любовь. Это то самое состояние души, в котором так легко перепутать внешнее воздействие или внушение со своим собственным мнением. Это состояние души, когда хочется бросаться в крайности. Но на самом деле, женщина бросается в крайности в этой ситуации только лишь потому, что крайности позволяют понять – «В чём же заключается этот самый срединный путь?» Они помогают выбрать. Так как карта предполагает то, что Вам хочется, чтобы Вас оставили в покое. Вам сейчас хочется одиночества, потому что хочется остаться наедине с собой, чтобы как-то успокоилось, перешло в гармонию эта постоянная мучительная скачка эмоций. Вам хочется найти что-то вроде храма или святилища самопознания, в котором Вы почувствуете природу своего подлинного спокойного и стабильного Я. Удивительно, потому что всё время кажется, что это что-то такое болезненное, что со всеми окружающими девушками этого не происходит, это происходит только со мной. Но это совсем не так! Женщина, которой предстоит объединить в себе противоположности, должна испытывать эту внутреннюю противоречивость потому, что незаметно, но внутренние метания эти позволяют женщине постичь самою себя, ту самую свою внутреннюю мудрость. Я боялся, что Вы на меня обидитесь, потому что вполне возможно, что этому аркану подошло бы другое название на букву «Б», название, которое, кстати, так любил Василий Розанов. Это название «Баба» . Ну, баба! Со своими бабскими слезами, бабскими эмоциями, так непонятными Великим Магам – Мужчинам. Поразительная вещь – именно эта самая баба с её метаниями, только она может стать для мужчины и для себя самой превратницей, открывающей вход во дворец Истины. Тысячи раз - не преувеличиваю! – буквально тысячи раз повторял я своим пациентам: «Тонкая эмоциональная чувствительность – это не недостаток, это достоинство, это дар, поскольку без него немыслима интуиция!» Я боюсь, что большая часть женщин, которым я это говорил, меня так и не послушала! Но факт остаётся фактом: любой вид человеческого опыта или познания в своём предельном выражении становится чувством или предполагает особое чувство. Всем, кто стремится постичь неповторимую сущность или задачу своего собственного бытия, нужно развивать то самое, чего у Берегини и так в избытке. Это Духовное Осязание, потому что без него никакая магия немыслима.
На голове у нашей Берегини надета трёхъярусная корона или тиара. Тиара повторяется на большинстве старинных карточных рисунках. Она отражает три ступени, или три этапа, с помощью которых чувства, приносящие боль ощущения, преобразуются в знания.
Первый этап – это любимое наше воображение или мечты. Это чистое отражение. Человек проигрывает, или повторяет, или развивает полученный им чувственный опыт в своих мечтах и фантазиях.
Второй виток короны – это проникновение опыта в память. Мы постепенно раскладываем по полочкам в своей памяти события, которые мы прочувствовали, но никак не иначе: ведь не прочувствованное событие, как бы, не существует вовсе.
Третий – самый близкий к голове Берегини этап – это ассимиляция. Превращение чувства и знака памяти в слова, по крайней мере, внутренне, которое на данном этапе существования становится выразителем тех самых чувств, которыми они были на самом верхнем витке короны.
Но есть ещё четвёртый виток - это тело жрицы и книги – это Писание. То есть этот тот самый этап, когда символ превращается в написанное или высказанное слово, которое можно передать другим. Эта работа, давайте подчеркнём ещё раз – начинается с духовного осязания – с эмоциональной чувствительности и появляющихся следом за ней противоречий. Не надо их бояться! Нужно о них думать. Поскольку не только в дерзании, в действии, в манипуляции, в трансформации, но и в понимании полученного опыта состоит задача человеческой жизни. А она немыслима без второго аркана. В действиях Мага не возникнет правды, если в нём же не будет эмоциональной чувствительности Берегини, её способности преобразовать собственные чувства сначала в образы и символы, а потом и в слова. Конечно же, мы с Вами немножко занимаемся метафизикой - стоит только чуть-чуть прикоснуться к символам. Но вот что удивительно: то о чём я сейчас рассказываю, философия в общем считает главным свойством человеческой жизни. Вот что говорил Мираб Константинович Мамардашвили:
Давайте я продолжу цитату
«Всегда странно обоснованиях человаеческого существоавния лдюди рассказывали и тем самым созраниял из с помоющь ю симвовло – то есть некоторых мифических существ-
«Фундаментальное ядро философии состоит в том, что она намертво связана с самой природой феномена человека, поскольку человек, (- вслушайтесь пожалуйста! Это кажется абсолютно очевидным, но необыкновенно важно для нашего понимания человека вообще, поскольку человек (А.Г.))- есть искусственное создание истории и культуры, а вовсе не природное. Другими словами, человек – это создание, имеющее внеприродные основания (надприродные, сверхприродные, как угодно их назовите) и, тем самым, сверхопытные, потому что все, что опытно природно. Или: все, что природно, - опытно. В природе нет гарантий для человеческого общения и человеческого существования. Их основания закладываются иначе. И всегда, как ни странно, о таких основаниях люди рассказывали (и тем самым их сохраняли) с помощью символов».
Я сейчас прерву на секундочку эту цитату, потому что хочу сказать: посмотрите: действие мужчины – столпа – Мага, дерзающего, остаются природными… Он связан с бесконечностью, но не очень осознаёт - в чём именно.. Для того, чтобы стать Магом, а, точнее говоря, стать человеком, ему нужно получить свойства второго аркана.
Давайте я продолжу цитату. Ещё раз (повторю )«И всегда, как ни странно, о таких основаниях люди рассказывали (и тем самым их сохраняли) с помощью символов, то есть неких мифических существ - тотемов, первичных хранителей памяти. А тотемы - что это такое? - Это сверхчувственные предметы. Скажем, если тотемом была птица, то имелась в виду не та живая птица, которая летает, а птица - священный предмет, живущий в особом пространстве и времени. Эмпирически она просто птица, а в качестве тотема - символический предмет, несущий в себе некий код, например, код семейных отношений данного племени: она выступает как отношение человека к некоторому сверхъестественному существу. Откуда же появилось такое отношение?
Метафизика появилась потому, что само отношение человека к сверхъестественному - есть тигль – его формирование в качестве человека; с этого открытия можно датировать появление человечества. Человек создает себя в качестве человека через отношение к чему-то сверхчеловеческому, сверхъестественному и освящаемому (то есть священному), в чем хранится память поколений – …В каком-то смысле язык сверхъестественных предметов - не язык каких-то якобы существующих конкретно тотемов, а чего-то другого. И он является тиглем человекообразования». Конец цитаты.
Тигль – это алхимический котёл, то самое место в лаборатории алхимика, где из низменного металла должно было образоваться золото. Я прошу Вас обратить внимание: я бы не стал читать столь сложную цитату, если бы не хотел сказать: этот тигль в виде короны одет на голову Берегини или Папессы.
Почему?
Потому что Мамардашвили говорит ровно о том же самом. Человек возникает тогда, когда к нему приходит чувство. Это чувство становится больше, чем предметом. Оно становится сверхъестесственным предметом или символом. А с помощью символов Человек начинает вырабатывать знания, то есть своё отношение к существующим событиям, людям и вещам. Смотрите: большая часть свойств Мага – природна. Тончайшая эмоциональная чувствительность Берегини, если она хочет сделать усилие для того, чтобы разобраться в своих символах - (это ведь то самое усилие, которое мы с вами делаем сейчас - не правда ли?) для того, чтобы обратить их в знания - вообще делает человека Человеком. Только эта пара: действие, манипуляция, игра, концентрация без усилий ничего не стоит, они не являются человеческими, если человек не откроет в себе Берегиню, механизм которой позволяет преобразовывать чувства в символы, а потом - в понятия и слова, которые когда-нибудь можно сказать другому или написать.
И поэтому, как Вы наверное понимаете, Маг – это не есть чисто мужские свойства, точно также, как и Берегиня, не есть свойства чисто женские Это свойства мужской и женской частей души каждого из нас. Ведь слова, прочитанные и написанные, сформулированные Берегиней, абсолютно бессмысленны без дерзания и действия. А дерзания превращается в шарлатанство и повисает в пустоте без этого состояния тонкой эмоциональной чувствительности.
«Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень».
(А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»)
Маг, как символ дерзания, имеет огненную природу. А Берегиня, как символ тонкой эмоциональной чувствительности, которая ещё не обрела, но хочет обрести форму знания, конечно же, - символ воды. Они должны найти способ взаимодействовать друг с другом. Иначе, либо огонь испарит воду, либо вода погасит пламя. Пока они существуют раздельно, лишь, намекая, указывая сложнейшую задачу внутреннего синтеза этих двух своих начал: дерзание, действие и знания - духовного знания, его защитницы и источника его энергии.
Давайте подумаем об этом ну, по крайней мере, до нашей следующей программы.
Спокойной ночи!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 08:44 
ВТОРОЙ ВЕЛИКИЙ АРКАН - БЕРЕГИНЯ (продолжение)
Эфир от 18.05.2010

Доброй ночи! Я приветствую всех наших слушателей, принявших дерзновенное решение размышлять вместе с нами над загадками старинной карточной колоды Таро.
Мы с Вами по-прежнему размышляем о втором Великом аркане – великом, или старшем аркане колоды, который традиционно называется Жрицей или Папессой, а в нашей колоде мы назвали его старинным русским словом Берегиня. Впрочем, для того чтобы мы могли понять суть наших великих арканов нам лучше вспомнить и о Чародее и о Берегине вместе. Почему? Ну, потому что одной из главных их характеристик является раздельность. Они одиноки. И потому и дерзания Мага, и чувства Берегини, пока, крайне эгоцентричны. Обратите внимание, во втором аркане тоже присутствует зеркало. Правша держит книгу чаще всего в левой руке, а указывает на страницы правой. Но здесь прямо наоборот. Это ещё одно отражение каждого из нас – и мужчины и женщины. Мне кажется, к ним имеет отношение древний миф о Нарциссе.
Помните, целый полк отвергнутых Нарциссом женщин попросил Богиню справедливости и закона Немезиду, о которой мы ещё будем говорить, наказать гордеца? Богиня правосудия заставила Нарцисса споткнуться у источника, и он увидел своё отражение в зеркале воды и так влюбился в него, что не мог больше оторвать от поверхности воды своего взора, и умер от любви к своему собственному отражению! А мы с вами во время наших предшествующих размышлений говорили о том, что чувствительность Берегини выражает изменчивость и обманчивость водной стихии. Вода всё растворяет, всё меняет, размывает все границы. В ней отражается целый мир, но влюблённый Нарцисс не смог в ней увидеть ничего . Он хотел видеть, потому видел только своё собственное отражение. Не только с мальчиком, мечтающим стать чародеем, но и девушкой-подростком происходит, примерно, то же самое. Следствие тонкой и хрупкой эмоциональной чувствительности – это создание воображаемого мира – водного мира, мира мнимостей и иллюзий. Чаще всего девушка Берегиня переполнена иллюзиями собственного воображения. Миф о Нарциссе имеет ещё одну очень важную параллель. Слово Маг – это санскритское слово, и происходит оно от слова «Майя», которое в действительности в своем первоначальном смысле, (помните – нимфу? ) означало «зеркало». В индийской мифологии Бог Брама видит себя и все чудеса своего могущества в волшебном зеркале. Именно отсюда появились слова Магус, маг, магия, меджик – волшебство или магизм. Но отсюда же появилось имидж (образ) и слово имиджмейшн – воображение. Всё это слова, которые обозначают облачение материи в некую иллюзию, в текущую быстрорастворимую форму. Брама спит и видит сны. Эти сны отражаются в зеркале. Зеркало это и есть мы с Вами - мы и наша реальность. Зеркало нужно Браме, чтобы творить мир из хаоса. В зеркале он создаёт знания, то есть в сущности понятия, которыми мы потихонечку начинаем пользоваться. Посмотрим на аркан. Мы стоим перед зеркалом Брамы, потому что, размышляя о нём, мы начинаем понимать смысл наших эмоций. Но только нужны они, обратите внимание! Для ТВОРЕНИЯ или ТВОРЧЕСТВА. Для функции Мага. Объединение неизбежно. Оно - следующий шаг самовлюбленной нарциссической позиции Мага и Берегини. Они ещё только собираются дерзать и собираются создавать знания. Но они немыслимы друг без друга, поскольку без волевого усилия, без сознательного творчества Берегиня так и останется погружённой в свой иллюзорный мир. Между прочим, в её тонкой чувствительности есть и шаг в сторону от индуизма и Брамы. Ведь для мистического пути Мага, осознающего иллюзорность мира, характерна утрата способности плакать. У последователя йоги или веданты глаза всегда будут сухими, тогда как мудрецы еврейской Каббалы, согласно Зогору, плачут много и часто. О слёзном даре, о способности принимать близко к сердцу, то есть о тонкой чувствительности, конечно же, говорится в христианском мистицизме: Христос плакал у гроба Лазаря. Таким образом, обладание слёзным даром - есть неотъемлимый, и,, вполне согласуемый с самой сутью мистического опыта, признак избравших путь Любви. Это же и есть путь христианской религии. На этом пути чувства Бога союз с Богом - не поглощение индивидуальности Божественным началом, но опыт дыхания Божественной любви, озарения ею её тепло. Душа, которая всё это получает, испытывает нечто столь невыразимое и столь чудесное, что она плачет! И плачет – это тоже водная субстанция! Я, конечно же, говорю о дыхании благодати. И слёзы, неизвестно из-за какой тайны, наворачивающиеся на глаза человеку, который выбрал, как интересный или важный этот аркан, означает способность чувствовать присутствие Высшей силы и её любовь, означают способность к приятию Благодати, Благодати, которая через вот эту трёхъярусную корону Берегини способна заполнить сердце, способна, но пока не заполняет, потому что Берегиня, тем не менее, предпочитает книгу. На некоторых иллюстрациях это не книга, а свиток, что, по сути, не меняет значения этого символа. Смотрите, знания можно формировать, опираясь на опыт собственных чувств, потому что этот опыт - есть снисхождение Любви. И тайна эта, которую никак не может сформулировать юная Пуэла, или Берегиня - это тайна Любви к целому миру. Тайна Любви, которая переполняет её сердце, и пытается вырваться наружу. Но так как внешне она выражается всё в той же неустойчивости эмоций – в непокое, то иногда, точнее говоря - очень часто, она не пытается получить знания, которые уже существуют в её чувстве. Она не пытается научиться доверять образам своих мечтаний, она пытается найти какие-то слова, которые ограничат её эмоциональную чувствительность, ей хочется, чтоб эти слова были какими-нибудь простыми, окончательными и всё объясняющими. Берегиня – защитница. Не осознавая этого, она пытается найти хоть какую-нибудь защиту для себя самой. Или какую-то простую и понятную задачу. Она пытается чем-то заполнить себя, чтоб это непонятное и невнятное томление в груди прошло. Что обычно советуют родители и знакомые для того, чтоб оно прошло? К сожалению: найти любовника, выйти замуж, вообщем, перестать маяться всей этой дурью. На худой конец современные Берегини ищут каких-то конкретных знаний, ну, например, становятся психологами, или, по крайней мере, учатся психологии, чтобы как-то назвать свою собственную внутреннюю нестабильность. Но в этом случае знания используются практически для того, чтобы сбежать в них от чего-то, что внутри теребит сердце и, конечно же, точно также, как, наверное, чародею очень легко убедить именно женщин в своих волшебных способностях, точно также и Берегине легче всего попробовать поискать партнёра и его объявить для самой себя истиной. От этого чаще всего и случаются ранние браки, или чувствительный молодой человек пытается найти девушку, которая будет для него щитом, защищающим его от мира и от этого потока не совпадающих с его внутренними представлениями чувств. Или девушка с той же целью для того, чтобы перестать чувствовать и поручить это кому-то другому, ищет себе мужа, чтобы использовать его в качестве щита от жизни. Независимо от пола это очень часто дар Папессы - дар Духовного лидера, который сам человек принимает, ну, если не за серьёзную болезнь - то за проблему, за невроз, за что-то, от чего надо избавиться любой ценой. Человек сам стремится погасить в себе дыхание и зов Божественной Любви.
Я думаю, что сказанного достаточно.
Давайте подумаем, о каких свойствах человеческой натуры может говорить перевёрнутая Берегиня или, по крайней мере, об отрицательных значениях той же самой карты.
Ну, конечно же, это карта в Вашем раскладе может говорить о том, что у Вас в данный период жизни плохой контакт с собственными чувствами и, конечно, с собственной интуицией. Наверное, Вам трудно вспомнить свои сны и разобраться - каковы Ваши подлинные чувства. Может быть, даже Вы жалуетесь себе или окружающим на болезненную бесчувственность, то есть «хочется что-то почувствовать, но никак не могу». А, главным образом, эта карта говорит о том, что Вы отрицаете свою внутреннюю мудрость, свою Берегиню, женские качества своей натуры, свою чувствительность, забыли к ней дорогу, потеряли дверь. Иногда это гораздо более комфортное чувство, чем карта в своём прямом значении. Уж слишком много в прямой карте подводных значений страстей и переживаний. Это спектр. Если медленно вращать карту, размышляя, то получится некий спектр. На одном его краю Вы решились покинуть свою скорлупу и окунуть свои чувства в безбрежный мир, чтобы отдаться своим делам и увлечениям, на другом Вы можете стать абсолютным формалистом, фундаменталистом, с головой уходящим в принципы, тезисы, вобщем, целую систему слов, которые всё больше и больше отдаляют Вас от жизни и от её живых чувств. Ну, и, конечно же, в её отрицательном смысле Берегиня означает и Вашу сексуальную невостребованность или, наоборот, – склонность предаваться разврату не от потребности в нём, а от отчаяния от ощущения того, что Вас никто не понимает. Это вообще может быть главное, но очень характерное для отрицательного значения второго великого аркана значение. Это чувство «Меня никто не понимает! Я не такая, как все» В мужском архетипе у Чародея, у Пуэра это даёт Магу хотя бы внутреннее право манипулировать другими людьми. Здесь у Пуэллы в начале женского пути это чувство, как правило, является чувством болезненного одиночества. Иногда, находясь в поисках защиты, женщина в такой ситуации становится ковриком для вытирания ног, и это тоже достаточно типичная ситуация, на которую может указывать эта карта. С другой стороны девушка из очень тонкой эмоциональной конструкции являются прямо-таки магнитом для мужчин, которые чего-то не дочувствуют в жизни. Сами того не желая, будучи неспособными на искусственность или неискренность в Любви, они вдруг объявляются ведьмами, роковыми женщинами, стервами, или, уж простите, просто сволочами. Её ранимость создаёт у мужчины ощущение, что женщина не просто нуждается в его защите, а должна ему подчиняться.. И так как карта эта - само противоречие, то она может говорить, например, об ощущении предательства не только со стороны мужчин, но и со стороны женщин и подруг. Помните – её главное значение «Меня никто не понимает!» С другой стороны у Берегини есть одно удивительное свойство – она Жрица, и все беды, неприятности, даже в личных отношениях, которые она переживает, позволяют ей сохранять внутреннюю чистоту. И эту чистоту всегда будут чувствовать другие. И всегда найдётся огромное количество Магов, которые захотят её хоть каким-то способом замарать! Вот это иногда переживать бывает очень трудно! Кроме того, из-за этого желания лишиться одиночества Вы можете, если для Вас значима эта карта, ощутить потерю себя, свою избыточную растворённость в другом человеке, сомнение в своём существовании. Однако, даже теряясь в другом, Вы способны сохранить начало Берегини, её Божественную благодать, её свойство защитницы, её чистоту. Попробуйте понять, что для Вас значит ещё и ещё раз перечисляемые мною слова.
Что касается наших мифологических ассоциаций, то, скорее всего, перед нами Персефона. Это дочь богини Деметры, о которой мы поговорим, когда будем знакомиться со следующим великим Арканом. Персефону однажды похитил Аид. Между прочим, похитил он её тогда, когда она собирала на прогулке нарциссы…Кроме мифа, о котором мы говорили, их бледные лепестки, каждый год появляющиеся из-под снега, своим призрачным цветом, напоминают о мире мёртвых. Аид похитил её, и она стала его женой – Богиней подземного мира – хранительницей тайн мёртвых. Её мать Деметра, терзаемая страданиями, искала дочь по всему миру, но Персефона исчезла без следа. После долгих лет бесплодных странствий она, наконец , узнала, что Персефона стала женой Аида - тёмного повелителя подземного царства, который пожелал овладеть прекрасной девственницей. Тогда Деметра прогневалась и перестала заботиться о плодородии Земли. Она отказалась принять свою утрату, несмотря на то, что Аид обращался со своей женой Персефоной вполне достойно. В конце концов, благодаря вмешательству хитроумного Гермеса, был найден компромисс: целых 9 месяцев в году Персефона жила с матерью, а вот оставшиеся 3 месяца проводила в тёмном царстве вместе со своим мужем. Деметра, говорят, так и не смирилась с этим решением. Каждый год, когда дочь покидает её, мать-Земля придаётся скорби. Наступает Зима. Земля становится холодной и безжизненной. Но каждый год Персефона возвращается, и на земле вновь наступает весна. Смотрите! Какие только невероятные противоречивые чувства не довелось испытать бедной Персефоне! Но она, исходя из легенды, является мостиком к тому таинственному подземному миру, который в психологии получил название Бессознательного. За пределами знакомого нам мира, который мы считаем реальностью, лежит скрытый мир, в котором полным-полно сокровищ и неизведанных сил, и в который нельзя проникнуть без согласия его невидимых правителей. В этом мире источник нереализованных возможностей и здесь же спрятаны тёмные, порой, странные стороны человеческой души! Здесь, сокрытая до поры до времени, вынашивается судьба человека. Тайны внутреннего мира известны Персефоне. Её тиара - воплощение связи со своим Аидом: с Бессознательным, с внутренней бесконечностью, которая прячется в нас. Она проявляется через ускользающие образы снов, через странные совпадения, которые заставляют нас задумываться о скрытых силах управляющих течением нашей жизни. Всё это так. Только Персефона, или Берегиня, сама должна поверить, что её миссия заключается в том, чтобы почувствовать эти знания и передать их человеку, другому человеку, живущему в этой реальности и передать их так, чтобы в душе этого человека вновь настала весна!
Дорогие Берегини! Учитесь доверять себе, своим чувства и образам, образовывайте их в слова и рассказывайте о них нам - несостоявшимся Магам!
Спокойной Ночи!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 08:56 
А теперь мои рассуждения.

Сейчас было сновидение, которое вызвало у меня шок. Начиналось всё с обычного сновидения; я видела Гарри Поттера, который пытался спасти мир, Гермиону, которая почему-то на шариках улетела в небо. Далее шло очень значимое; я лежу и смотрю на звёздное небо, и посередине его вижу золотое колечко в виде сердца. Тут я хочу сказать для людей, которые не следят за темой о картах Таро. Я считаю, что по картам Таро нужно совершить три путешествия, а быть может и больше. В первом круге такого путешествия, человек должен попытаться ВОЙТИ В ВЕЧНОСТЬ/БЕСКОНЕЧНОСТЬ. На втором круге, задача следующая: ЗАКИНУТЬ СВОЁ СЕРДЦЕ НА НЕБО. Я сейчас нахожусь на втором круге, прохожу первую карту «Мага» и перебираюсь на карту «Берегиня». Поэтому этот сон я отношу ко второй карте, хотя понятно, что Гарри Поттер символизирует карту «Мага». Итак, я умудряюсь взять это колечко со звёздного неба и надеть на указательный палец правой руки, потом я вспомнила, что нужно его носить на безымянном пальце. Далее я вижу, что форму кольца можно менять; форма сердечка у меня превращается в круг, на нём возникают картинки, которые я не разглядела. Я понимаю, что мне что-то не хватает, что кольцо очень узкое. Я обращаюсь к мужу и говорю, что он должен достать точно такую же половинку с неба. У мужа ничего не получается, он не верит в реальное существование такого кольца. Свой скепсис он подкрепляет примерно следующими словами; что я ведьма, и меня бы в средневековье сожгли бы. Далее я в своей правой руке увидела зеркальце, окантовка и рукоятка её – красный пластик. У меня возникает страх, но я решаю перебороть его и посмотреться в него. Там я вижу лицо не очень красивой девушки, она брюнетка с короткой (мальчишеской) причёской лет тридцати. Конечно, я понимаю, что это не я, поэтому я решила ей представиться, что меня зовут Катя Сафонова и ещё добавила свою фамилию по мужу. Называть своё имя в осознанных сновидениях для меня принципиальный вопрос, наверное, он проистекает из страха потерять свою индивидуальность, особенно в путешествиях в ОС. Потом я спрашиваю девушку, а точнее отражение в зеркале, а как тебя зовут. Но зеркало мне ничего не ответило, оно начало мутнеть. Далее я у себя в руке увидела другое зеркало, но уже жёлтого цвета. Кстати, однажды в ОС я спросила, что означает этот цвет, мне ответили – преданность. Это зеркало было разбито, мне вспомнилось поверье, что смотреться в разбитое зеркало, к несчастью. Меня опять посетил панический страх. Но я с ним решила бороться, мне на ум пришёл такой довод, что разбитое зеркало поможет предугадывать будущие неприятные события. Поэтому успокоившись, я в него заглянула. В одном осколке я увидела, девочку, которая пыталась выпрыгнуть в форточку окна. Потом я решила заглянуть в самый большой осколок зеркала. Там возле входа в незнакомый пятиэтажный дом стояло пять девочек. Скажу, что число пять для меня очень значимо, это символ НАЦИИ, НАРОДА, а также дружбы между народами и континентами. Девочки стояли в ряд, у каждой была кукла, они что-то подбрасывали вверх, нет, не сердце, это был некий цилиндрический предмет. Я в своей работе «Конь-камень. Лошадиное копытце» говорила о связи образа Берегини с цилиндрическими предметами. Отражение этих предметов я вижу на карте марсельского Таро, они также похожи на жезлы фараона. Благодаря усилиям русского учёного В.Ковтуна эти жезлы стали не только коммерческим продуктом, усиленно рекламируемым в сетях интернета, но этой древней загадке был посвящён документальный фильм, на мой взгляд, очень интересный. Вот ссылка: http://cilindrifaraona.ru/?partner=psijournal3

Изображение
Жезлы фараона
Изображение
Карта «Жрица. Папесса»

Одна из девочек как-то неловко подбросила этот цилиндр, он упал, взорвался и заискрил, как фейерверк. Лица у девочек все были чёрными от сажи (ассоциация с Золушкой). Куклы горели и тлели. Одна самая маленькая девочка плача пыталась спасти от огня свою куклу, крича странное имя: «Фландрия! Фландрия!». Проснувшись, я вспомнила, что когда-то в подростковом возрасте читала «Легенду об Уленшпигеле» и там встречала это слово.

Цитата из Википедии: Фландрия — средневековое графство, границы которого постоянно оспаривались в военных столкновениях между 866 годом (год создания) и 1384 годом — датой смерти последнего фламандского графа Людовика II Мальского. В XV веке — входило в состав герцогства Бургундского, затем — часть Габсбургских Нидерландов. Западные территории Фландрии были завоеваны французами при Франциске I и Людовике XIV. Как политическое образование Фландрия официально прекратила существование с захватом французами Австрийских Нидерландов в 1795 году.

Продолжу рассказ о своём сне. Далее я увидела, что по дороге едет автобус, от этого взрыва его развернуло на 180 градусов, у него загорелось одно колесо. Под влиянием недавней передачи о смысле машины времени я начала пересматривать своё отношение к образу машин в сновидениях. Образ автобуса и троллейбуса для меня важен, в этих словах есть слог «БУС». Для меня «бус» обозначает понятие спасительства, по мнению А.И.Асова на Руси в древности в роли Иисуса Христа выступал Бус Кресень, впоследствии он даже взял это имя, как имя-инициацию. Для меня БУС это великан, у любого великана есть низшее и высшее проявления. У Пушкина Черномор в разных сказках выступает то в образе любвеобильного карлика, то в образе великана-богатыря. Низший образ Буса – это пьяница, который стучит к тебе в дом, когда окна твоего дома разбиты, а на улице моросит пакостный дождь. Конечно, это всё аллегории, но они важны, чтобы понять, хотя бы ту же Нику Турбину, о которой скажу позже. Осколки этого единого образа сохранились в разных языках, например, в наречие Русского Севера, которое, по мнению многих исследователей схоже с санскритом: бус – копоть, грязь, буса – туманно, изморозь, бусый – пасмурный, моросящий, бусеть - плесневеть, покрываться плесенью, гнить, бусель – плесень, буселый – порченые продукты, бусить – пылить, бусенец – мелкий моросящий дождь. На санскрите «буса» - пар, туман, отбросы, нечистоты (из цикла интервью и лекций Жарниковой С.В.) В «Слове о полку Игореве» тоже встречается это имя, но уже как «время Бусово»: «Се бо готьскыя красныя девы въспеша на брезе синему морю: звоня рускыме златомъ; поютъ время Бусово, лелеютъ месть Шароканю». Это опять о Берегинях. В энциклопедии «Слова о полку Игореве» также встретила упоминание, что кашинское слово «бус» (я так поняла, что это указание на наречие Кашинского удела Тверского княжества) означает – пьяный. Это для меня тоже очень важно. Потому, что образ опьянения, в том числе и психотропными веществами, встречается в моих снах, посвящённых Бусу.

Далее я увидела на берегу моря танцующих людей, по музыке и танцам я поняла, что мои предположения верны, я вижу национальную общность, которая сложилась на территории древней Фландрии. Я сижу на качелях, и уже ощущаю себя той девушкой, которая отражалась в зеркале. Ко мне подходят эти танцоры и участливо спрашивают: «Ты сильно ударилась затылком?». Я понимаю, что здесь мне нужно как-то хитрить, чтобы получить информацию об этой девушке. Я говорю, что ударилась я сильно и не могу вспомнить, как меня зовут, потому что у меня временно пропала память. Они говорят, что зовут меня Сара Бернар, что мне тридцать лет, что я не замужем. Далее мне было очень важно рассказать о себе другой, то есть о Кати Сафоновой, я даже сказала адрес, где я живу, даже пыталась перевести свой адрес на английский язык, хотя я в нём ни бум-бум. Одна женщина начала меня успокаивать, говоря, что она поедет во Францию, а там и в Россию, и найдёт меня, то есть Катю Сафонову. Далее она замечает, что моя белая куртка испачкана, какой-то светло зелёной слизью (ассоциация с буселью, как плесенью). Я делаю предположение, что это от лишайников или моха, которые растут на деревьях. Почему-то возникает ощущение, что эта «Сара Бернар» добывает какие-то галлюциногены из этого мха, поэтому её бредовые рассказы, в понимании окружающих, обусловлены не только ударом затылка. Эта часть сна ассоциируется с этимологическими значениями слова «бус». Напомню, что оно может означать и плесень, и опьянение. Я попробую кратко выстроить следующую логическую цепочку. Плесень, как и лишайник это особый вид грибов. Некоторые плесневые грибы выделяют токсины, вызывающие отравления человека и животных (Микотоксикозы). Одна бывшая сотрудница, которая очень тяжело перенесла эту болезнь, рассказывала о своих ярких галлюцинациях. Эта часть сна требует дальнейших раздумий, потому что я в очередной раз поняла, что не смотря на увиденные логические связи, очень трудно понять общий смысл сна. Когда я проснулась, я залезла в энциклопедии, Сара Бернар это французская актриса еврейского происхождения, которая родилась в Париже. Похожа ли она на мою девушку из сна, я затрудняюсь ответить.

Здесь я хочу упомянуть об образе автобуса и троллейбуса. Корни этого образа, возможно, восходят к названию мореходного судна северных морей – «бус». На котором «свейские» и иные немцы приходили воевать или торговать с русскими. Возможно, углубляясь, историческая цепочка приведёт нас к нашим прародителям – к великой цивилизации кельтов. Александр Геннадьевич очень часто задаёт вопрос о том, что для вас значит творчество того или иного музыканта, писателя, художника. Я хочу сказать о Викторе Цое. В его творчестве можно встретить образы машин. Например, песня «Троллейбус»: http://youtu.be/YKGTEv9W4m8 или «Электричка»: http://youtu.be/CpLBk0G6y9Y Однажды у меня было такое яркое и очень реалистическое сновидение. Цой стоит на сцене. Перед ним большой куб. Я подхожу к нему и заглядываю туда. Вижу жидкую субстанцию, она состоит из женщин, как будто взяли много женщин, перемешали их и вылили в этот куб. Потом я узнала, что такие кубы называются бардока'ши. Я о них писала здесь глава "Время" viewtopic.php?f=8&t=786&start=15 . Я считаю, что Виктору Цою удалось «распаковать» древние образные знания женщин-берегинь кельтской цивилизации.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 08:47 
Я как бы продолжая тему Берегини о её связи со стеклом и зеркалом, хотела бы разместить здесь свои рассуждения, касающиеся творчества Ники Турбиной, взятые из одноимённой темы:

Ещё в передаче А.Г. сказал о мембране, перепонке, которая возникает между человеком и бесконечностью где-то в подростковом возрасте. В моих сновидениях эта мембрана имеет образ окна или зеркала. По тому, как эта "мембрана" выглядит - очень много можно сказать о человеке, о состоянии его души в конкретный момент. Целостное стекло - целостная, нормальная, здоровая личность. Я не буду искать "диагнозы" Ники. Я заметила, что у Ники, в стихах очень часто встречаются образы зеркала, окна и стекла:

"Я отраженья в зеркале не вижу -
Подёрнуто оно печали пеленой...
Окно хочу открыть - оно,
Смеясь и холодом звеня
Отбрасывает в сторону меня"
(ПО ГУЛКИМ ЛЕСТНИЦАМ) 1983

"Я останусь просто дома
У раскрытого окна.
Соберу в ладони звуки,
Как туманы собирают
Утром дворники в корзины,
Поторапливая день.
Ветер листьями закружит,
Не спуститься по ступенькам.
И захлопнется окошко,
Битым зазвеня стеклом"
. 1983

"Как ночами страшно воет ветер , что живёт в трубе,
Как врывается он в окна , с криком разбивая ставни...
Листья жёлтые прилипнут к мёртвому от слёз стеклу ..."
(УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЁМ...) 1984

"Я хочу рассказать тебе сказку, навеянную былью. Удел мой был решенный – зеркало разбилось..."

"Я вытащу зеркало ,
Оно разбито мной.
Его отраженье
Осталось во мне самой"
(ДВОЙНИК) 1983

"Дождь. Ночь. Разбитое окно .
И осколки стекла застряли в воздухе ,
Как листья , не подхваченные ветром .
Вдруг звон. Точно так
Обрывается жизнь человека......................."
(ДОЖДЬ. НОЧЬ) 1984

"Моё окно - звуковое.
Подёрнуты стёкла печалью"
(ЧУЖИЕ ОКНА). 1985-1987


Ну давайте тогда попытаемся осмыслить её боль. Меня волнует не то, что Ника нормальная или не нормальная. Меня волнует почему окно у неё разбито?

Ника, как и я тонко чувствует образ окна и стекла. Но я в реальности боюсь подходить к окну (есть такая фобия), а она не боялась. Почему образ окна и зеркала так проявляется в её творчестве и в её жизни; она любила сидеть на окне, свесив ножки, она с окна и сорвалась...

Помню в своих осознанных сновидениях, когда я путешествовала к кельтским берегиням, моей начальной точкой отсчёта стала комната, стены которой были стеклянными. Я уже говорила, в том путешествии мне нужно было пройти двенадцать этажей, где на каждом было своё испытание (я прошла только первый этаж, на втором я застряла). Я заметила, что в сказках образ Берегини - Прекрасной Царевны очень часто связывается со стеклом или хрусталём: в сказке "Хрустальная гора"* царевну уносит в гору двенадцатиглавый змей, но хрустальную гору изводит Иван-царевич. В других сказках главная героиня не умирает, а засыпает и её помещают в хрустальный или стеклянный гроб, в литературоведении вышеупомянутый общеевропейский сказочный сюжет классифицирован, как "сюжет типа AT 709 «Белоснежка и семь гномов / Мёртвая царевна (Волшебное зеркальце)». А.С.Пушкин использовал эти фольклорные мотивы в своей сказки о мёртвой царевне и семи богатырях. К тому же его волшебную белку из другой сказки ("Сказка о царе Салтане") я полностью ассоциирую всё с тем же образом Берегини, да и дворец для неё отстроен - хрустальный. Хрустальные башмачки мы встречаем и на Золушке, хотя это считается ошибкой переводчика, в первоначальном варианте башмачки были мягкие - бархатные, а немецкий переводчик французской сказки, решил что башмачки стеклянные, он их приукрасил, назвав хрустальными. Хотя я считаю, что это не случайная ошибка...

Вообще, хрустальная/стеклянная гора или гроб это некая тюрьма царевен, спасение из неё приходит извне, освобождает царевну принц, Иван-царевич или царевич Елисей. Кстати интересную аналогию я уловила, девичья фамилия моей матери – Елисеева, когда я её расшифровывала, то самый яркий образ – СЕМЕНА растений. В сказке «Хрустальная гора»: «Иван-царевич победил змея о двенадцати головах, разрезал, его туловище и на правой стороне нашел сундук: в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - семечко. Взял он семечко, зажег и поднес к хрустальной горе - гора растаяла».

Мужская сила извне может разрушить хрустально-стеклянную тюрьму женщину. Мне кажется, этого в жизни Ники не было. Не было отца, не было мужа? Она разрушила свою хрустально/стеклянную тюрьму самостоятельно, но это обернулось безумием.


* Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 08:39 
В одной из тем один человек, по-моему, юноша, рассказал о своих психологических проблемах; он пережил унижение и предательство, и что внутренние ощущения у него такие, как будто он отгорожен от мира стеклянной стеной (не дословно, не могу найти это сообщение). На, что ему А.Г. ответил (тоже не дословно), что стеклянная стена это символ - дереализации. В передаче о русской революции был раскрыт подробнее смысл этого термина: "Есть архетип духовной жизни, он связан с тем, что для создания нового у себя в уме, нужна дереализация. Для создания нового, нужно сначала найти состояние, в котором старые смыслы, кажутся не работающими. Если этому состоянию не учить, если его не учится осознавать, то оно начинает проецироваться на внешний мир. То есть нужно разрушить не систему своих образов и представлений, для того чтобы создать сотворить что-то новое, нужно разрушить внешний мир, когда человек себе внутренне запрещает /.../, и когда он не понимает, что значит почувствовать смотреть на старый мир и видеть новыми глазами, когда такой духовной практики себя в человечестве нет, тогда мы начинаем проецировать его в насилие: "нужно смести старый мир, там на его месте построить новый...".

У меня такое впечатление, что эту практику дереализации я уже прошла. Эта практика у меня выражается через определённый Образ. Так как я не могу, не умею выразить в словах то, что со мной происходило, я лучше опишу образ, который является символом этой дереализации.
Изображение
Почему этот образ я считаю важным, да потому, что образ стеклянной вазы возник в фильме Ларса фон Триера «Антихрист». Главная героиня лежит в больнице и смотрит на стеклянную вазу, в которой стоят цветы с гниющими корнями и тухлой водой. В этом фильме очень ярко изображён архетип Берегини только в перевёрнутом её состоянии – состоянии Анти-Берегини. Это безумное дионистическое и вакханическое начало, в крайних его формах демонстрирующееся в этом фильме. Главная героиня проходит этап дереализации, но, как и у всего человечества, оно проецируется в жесточайшее и кровавое насилие.
(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 07:51 
Я расскажу о том сновидении, где я увидела этот образ. Параллельно я буду его комментировать. Я поднимаюсь по эскалатору в метро. Транспорт, особенно тот, который едет по рельсам, я ассоциирую с отрезками нашего жизненного пути. Рельсы - это движение по инерции, у меня метро всегда ассоциируется с моментом, когда я ездила на работу; зарабатывала деньги, строила карьеру. Потом с рождением детей у меня возникла потребность искать другое применение в своей жизни. Наверное, эскалатор - тоже движение по инерции, потому что я не прилагала усилий для поисков новых реалий, моя жизнь кардинально не изменялась. Этот период я посвятила творчеству, мечтаниям, планированию, поиску духовных смыслов. На этом этапе у меня и произошла та самая дереализация. Когда я сошла с эскалатора - я увидела деревянную этажерку. Это было осознанное сновидение, поэтому я собралась с мыслями, и спросила окружающее пространство: "А что значит эта конструкция". Мой внутренний голос ответил мне: "Это интенция твоей жизни".

Александр Геннадьевич говорил, что Берегиня выражает взрослую женщину, которая может выстроить внутреннюю иерархию смыслов. В некоторых картах, символом этого является трёхъярусная тиара на её голове. К сожалению, я не посчитала, сколько было полочек в моей этажерке. На них лежали какие-то вещи, но я своё внимание направила на стеклянный кувшин с чистой водой, в котором стоял куст роз. Я задала вопрос о том, что символизируют розы. Мне ответили, что Любовь. А.Г. говорил, что у розенкрейцеров роза символизирует сознание. Сознание возникает, когда есть трое. Когда Анастасия рассказывала о сотворении Мира, главную творящую силу Вселенной она назвала Богом. Союзницей Бога стала энергия Любви; она вдохновляла, освещала, удерживала в равновесии, раздирающие на части противоположности. Третьей главной созидающей силой стала Мечта.

Не помню кто, на форуме выкладывал ссылку, там содержалось интервью одного психолога, который рассказывал о роли символа в нашей жизни. Как пример, он приводил всё тот же символ роз, как символа Любви.

На моём кусте было три синих розы и три белых. Как ни странно, мне стало ясно, что символизируют синие розы. Я писала исследовательскую работу в основе которой, было изучение фольклора. Главными её персонажами стали три богатыря-великана Усыня, Дубыня и Горыня. Углубившись в эту тему, у меня стали происходить необычайно сильные сновидения, которые можно назвать – инициацией. Там я сталкивалась лицом к лицу с каждым богатырём-великаном. Я узнала, что своими частичками они существуют во всех людях, но чтобы эти частички были проявлены и опознаны, нужно было проходить во сне серьёзные психологические испытания. Причём, я обратила внимание на то, что все инициации с неведомой до того силой, выступают в свете претензии на супружество. Вместе с тем я поняла, что существует некая внутренняя идея, я назвала бы её «идеей о шести», или точнее, «идеей шести пар». Заключается она в том, что внутри своей личности нам нужно вычленить или осознать шесть божественных пар, состоящих из женщины и мужчины, супруга и супруги. Я не буду подробно останавливаться на этой мистической концепции. Скажу только одно, что осознание «шести» может привести к новому СО-ЗНАНИЮ. Это новое сознание выражается образом листа ясеня, все вы знаете, что он состоит из шести парных листьев. Ясень это концепция Спасителя. Если мы не справляемся с этой задачей, то воплощаем концепцию «Антихриста», с его знаковой комбинацией, которая тоже выражается через шестёрку. Мне кажется, эта проблема излагается и в фильме Ларса фон Триера «Антихрист».

Что значат три белых розы, я не знаю. Гипотез у меня много; может они взаимосвязаны с «земной» любовью? Может они дают подсказку о том, что архетипы троих я смогла осознать в строении своей личности, и ещё троих мне нужно отыскать?

Забыла сказать о стеклянном кувшине. Когда я разглядывала его, меня очень порадовало то, что вода в нём кристально чистая. Я даже подумала, что в духовном плане у меня всё в порядке. Александр Геннадьевич, на одном из занятий говорил, что символ сосуда-яйца-зеркала идентичны, они указывают на предбытиё. Я считаю своим родным духовным планом – стихию воды. Скоро будут тренинги по знакам зодиака, там знаки делятся по стихиям: воды, огня, воздуха, земли. Хотя на востоке немножко другое деление: Первое начало — вода, второе — огонь, третье — дерево, четвертое — металл и пятое — земля: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... ae&keyno=0 В приведенной ссылке, указывается статья, в которой мне понравилось то, что понятие «стихия» расширяется до уровня «движения», «превращения» и «перемены». Там также есть указание и на классификацию: «Поэтому китайские стихии можно понимать как набор неких первопринципов, посредством “резонирования” с которыми организуются вещи “того же рода”. Не случайно самые обширные древнекитайские классификации строились именно на основе стихий».

Я попробую выразить это так, Маг и Берегиня карт Таро имеют дело со «стихиями», «первопринципами», Маг пытается ими овладеть и подчинить своей воле, а Берегиня организовать и классифицировать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 12:37 
Однажды я рассказала своей подруге об этом сне, её очень заинтересовал образ синих роз, потому что они ей тоже снились. Мы были на даче, через какое-то время она прибегает с кассетой в руках, и говорит, что когда она разбиралась в родительской фильмотеке, то она её почему-та привлекла. Она решила её посмотреть, в фильме возник образ синей розы. Я начала смотреть этот фильм, и он меня впечатлил, конечно, у меня есть претензии к логическому-смысловому ряду, но символический и образный ряд мне очень понравился, там показаны все яркие черты архетипа Берегини от положительных до отрицательных. Этот фильм называется "Кровавая графиня Баторий" в хорошем качестве он-лайн его можно посмотреть здесь: http://tima.az/dram/2122-krovavaya-graf ... -izle.html


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.097s | 19 Queries | GZIP : On ]