Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 21 июн 2018, 20:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 17:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
лидия писал(а):
Складывается сложная ситуация, подскажите как быть?: Ребенку ставят диагноз шизофрения и предлагают таблетки. Раньше ставили аутизм. Поведение ребенка в худшую сторону не изменилось. Как быть родителям? Чему учить и как воспитывать ребенка?


Не бояться слова "шизофрения"! У нас практически не осталось диагноза "аутизм", как впрочем, и любых других психиатрических диагнозов, кроме шизофрении. Детские психиатры отказываются заниматься проблемой воспитания аутистов, практически вслух утверждая: "зачем ставить аутизм - с возрастом все равно все это станет шизофренией"...

Не верьте подобным утверждениям!
Ищите общественные организации, занимающиеся этой проблемой. Они есть и их деятельность становится все более и более эффективной.
Вот несколько сайтов: http://www.autism.ru/autism.asp http://autism-info.ru/ http://stopautism.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB ... %BE%D0%B5/
Это - адрес официального ресурсного центра http://autism-frc.ru/
На фейсбуке есть группа, которая мне очень импонирует. Они, в частности, занимаются именно тем, как от лечения перейти к воспитанию
Общедоступная группа "Центр проблем аутизма" - найдете.
Почитайте материалы и решите к кому обратиться.

Ни в коем случае не торопитесь с приемом антипсихотических препаратов!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 18:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
lirim писал(а):
Дислексия - интересно ваше мнение об этом нарушении. Действительно ли оно существует? Если да, то какова причина этого недуга - биологические или ментальные? Почему в США и Европе так много внимания уделяют (судя по фильмам, сериалам, литературе), почему они так активно ищут детей с этим нарушением и стараются иначе учить их в школах? Почему в России всем это не так важно? Стоит ли вообще заострять внимание на симптомах дислексии у своих детей (или у себя), и что-то с этим делать?


Ну... в России важна только "шизофрения"... больным детям можно давать таблетки... тогда их не нужно воспитывать.
Я не логопед, к сожалению, и в спорах о дислексии мне участвовать не доводилось.

"Международная ассоциация дислексии" придерживается следующего определения: "Дислексия — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме, парциальными нарушениями внимания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом".

Следовательно, нейрологический (биологический, органический) компонент необходим для установления диагноза.
И, пожалуй, для меня именно в рамках такого широкого определения дислексия существует, как заболевание или неврологическая проблема.

Но... вот что справедливо, на мой взгляд, пишет "Википедия":
"В западных странах в понятие дислексия включают все проблемы, связанные с письменной речью:
проблемы с овладением навыком чтения;
проблемы с овладением навыком письма;
проблемы с грамотностью;
проблемы с овладением математикой;
проблемы, связанные с нарушением моторики и координации;
проблемы с поддержанием внимания.
Отечественная логопедия рассматривает все эти проблемы по отдельности, не связывая их между собой, как: дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия, диспраксия, СДВ(Г).

Вот этих отдельных проблем, на мой взгляд, не существует. Все это варианты единого психоорганического синдрома, возникающего, как правило, в результате внутриутробной или врожденной гипоксии мозга ребенка.

Почему в США и Европе так много внимания уделяют дислексии?
Мне думается потому, что педагоги и психологи прекрасно понимают: все дети читают куда меньше и усваивают информацию куда хуже, чем 20 лет назад. Изучение детей у которых дислексия отчетливо выражена помогает понять процессы, которые происходят в культуре в целом.
Кроме того мы с вами живем в пост коллективистском обществе, которое вообще предпочитает считать индивидуальные особенности личности "болезнью". "Больных" от такого общества нужно изолировать, чтобы они не мешали "здоровым" спокойно продолжать делать глупости.
Западное общество вообще ориентировано на ценность индивидуальных и непривычных свойств человека. Поэтому, такое общество старается обучить тех, кого у нас считают "больным", не изолировать, но интегрировать их.

За "симптомы дислексии" у своих детей и у себя легко принять... "педагогическую запущенность" - отсутствие любви к чтению и привычки читать. Чтение - это сложный навык и если его не поддерживать - навык ослабевает, а вместе с ним и навык думать...
В этом случае слово "дислексия" становится оправданием, позволяющим родителям не читать и не учить чтению детей.
С этим мне приходится сталкиваться куда чаще, чем с настоящей дислексией...

"Что с этим делать?"...
Все время вспоминаю старый еврейский анекдот:
"Учительница пишет записку маме ученика:
"Софья Абрамовна, Моня плохо пахнет; Моню надо мыть!"
Ответная записка:
"Сара Соломоновна, "Моню не надо нюхать; Моню надо учить!".

Моне не нужно ставить диагнозы! Это ничего не изменит!
Моню все равно придется учить!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 06:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2017, 06:37
Сообщения: 1
Уважаемый Александр Геннадиевич укажите пожалуйста источник иследования, на который вы ссылаетесь в актерском тренинге в главе голографическая вселенная, рассказывая про способность электрона под воздействием внимания приобретать свойства объекта. Буду вам очень признателен.
С ув. Ярослав Коваленко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2198
Откуда: Москва
Дополнительная информация:

ГИД писал(а):
Уважаемый Александр Геннадиевич укажите пожалуйста источник иследования, на который вы ссылаетесь в актерском тренинге в главе голографическая вселенная, рассказывая про способность электрона под воздействием внимания приобретать свойства объекта. Буду вам очень признателен.
С ув. Ярослав Коваленко.

Ярослав, в выпуске речь идет об опытах, подтверждающих корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц (возможность элементарных частиц проявлять свойства, как частицы, так и волны). В последующих экспериментах было доказано, что наблюдение влияет на исход эксперимента - на то, каким образом "проявит себя" электрон. Например, опыты К. Дэвиссона и Л. Джермера, 1927г., мысленный эксперимент Дж. Уилера (1978г.) и ряд других. Об этом явлении можно посмотреть в большинстве книг по квантовой физике или в статьях.

Так же при подготовке выпуска о "Голографической Вселенной" были использованы материалы изданий:
● David Bohm, Unfolding Meaning. A Weekend of Dialogue with David Bohm: David Bohm and Emissary Foundation International, 1985.
● David Bohm, Wholeness and Implicate Order. London: Routledge & Kegan Paul, 1980.
● Karl Pribram, Languages of the Brain. Monterey, Calif.: Wads worth Pablishing, 1977.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:29
Сообщения: 1
Уважаемый Александр Геннадьевич!

Прошу дать совет по вхождению отца в жизнь дочери (10 лет). С рождения не знала о моем существовании. Как на Ваш взгляд это сделать наименее травмирующе, какие моменты учесть?

Заранее спасибо, Роман.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 20:57
Сообщения: 3
Откуда: Москва
Уважаемый Александр Геннадиевич!
Спасибо за то, что Вы находите время и силы для эфиров.
Мне было бы важно узнать Ваше мнение о Рудольфе Штайнере. Что это вообще было и насколько его идеи актуальны сейчас? Конечно же, мой вопрос инициирован интересом общественности к Вальфдорской системе. Мне самому не удалось понять, связаны ли основы этой системы с теоретическими построениями Штайнера.
Спасибо.
Вадим Брылев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.040s | 17 Queries | GZIP : On ]