Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 21 сен 2018, 20:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2158 ]  Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 928
Александр Белинский писал(а):
вы видели когда нибуть что бы животное кончало самоубийством?

https://thequestion.ru/questions/19361/ ... nye-suicid
https://www.bbc.com/russian/vert-earth-36897872
https://www.publy.ru/post/7059


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1481
Откуда: Челябинская обл.
Весна писал(а):
Александр Белинский писал(а):
вы видели когда нибуть что бы животное кончало самоубийством?

https://thequestion.ru/questions/19361/ ... nye-suicid
https://www.bbc.com/russian/vert-earth-36897872
https://www.publy.ru/post/7059

А осознание что вот я животное (обезьяна,лошадь,собака) и я знаю!что могу управлять самим собой- есть такое качество у животных?

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 10:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1339
Цитата:
Сменится именно потому что они противоположны и вместе не уживутся в одном сердце. Даже очень прекрасно уживаются


Вы же умный человек, и складывается такое впечатление, что Вы именно не хотите понимать, о чем идет речь.
Разумеется, все мной изложенное говорит о дихотомии любви и ненависти, которые не уживаются вместе одновременно, но в том и дело, что человек способен переходить от ненависти к любви и наоборот, проходя через этапы преображения.

Например, до преображения Савл ненавидел христиан, после преображения возлюбил. Но ведь мало того: когда он ненавидел христиан, эта ненависть не уживалась в его сердце с любовью к Богу. Он служил Богу как мог и как понимал, и боялся его, а не любил. Любовь к Богу пришла к нему, когда Савл стал апостолом Павлом, через личность Христа

Еще один пример, причем очень важный. Некогда Геббельс провозгласил (хотя конечно он не автор этой мысли, а лишь пропустил через своё сознание) принцип ригористичного патриотизма: "Любить Родину - значит ненавидеть её врагов"
Нынешние квазипатритоты иногда замечают: "Наважно, что это сказал Геббельс, но это правильная мысль"

Нет, это глубоко ложная мысль. Причем, это вполне подтверждает история "третьего райха", который обещал тысячу лет правления, а на деле существовал 12 лет - срок, в исторической перспективе ничтожный.
Какова оказалась "любовь" лидеров "райха" к Германии и германской нации, выхолостившая в патриотизме его суть: любовь и заменившая её ненавистью? Она привела и страну и её жителей к беде, а Гитлера к инверсии его взглядов на Германию и германскую нацию: отдавая приказ затопить Берлинское метро в 1945 году он сказал: "Эта нация проиграла войну, а потому недостойна существовать"

Вот и вся любовь... Если человек кричит о своем патриотизме, это еще далеко не любовь к Родине, хотя ему возможно, так кажется. На деле же ненависть выталкивает любовь, уже независимо от объекта, потому что не в объектах источник морали или аморальности ("германская нация" или "славянская нация"), а в субъекте чувств

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1339
О самоубийстве: это не акт осознания

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1481
Откуда: Челябинская обл.
Муж Иринии писал(а):
Вот и вся любовь... Если человек кричит о своем патриотизме, это еще далеко не любовь к Родине, хотя ему возможно, так кажется. На деле же ненависть выталкивает любовь, уже независимо от объекта, потому что не в объектах источник морали или аморальности ("германская нация" или "славянская нация"), а в субъекте чувств

Начиная с устройства атома,котрый имеет свою оболочку,для защиты своей внутренней жизни от внешнего вмешательства,по аналогии с матрёшкой можно построить из строения атома,и распрастранить тот же признак,как защита живого существа,в том числе и государства,то есть защита своей саморегулирующейся системы -как основной задачи,конечно ему необходим обмен с внешним миром,но при этом для своей же безопасности он должен отсечь не благоприятные внешние раздражители и пустить благоприятные события,сущности и явления.Вот есть такая задача для любого государства,то есть обеспечение своих граждан в целостности,спокойствии и благоденствии,вот когда вы моете руки мылом,то убиваете миллионы вредных бактерий,а не увещиваете их в своей к ним любви. :-):

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1339
Такие рассуждения хороши, пока речь идет о теории "смывания" миллионов людей якобы на благо государства или обеспечения целости и спокойствия в обществе. Но как только начнут "смывать" Вас, и практически, а не в теории, тогда на своей шкуре Вы почувствуете разницу между человеком и бактерией.
Категории понимания человека есть фактор его жизненного опыта.

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1481
Откуда: Челябинская обл.
Муж Иринии писал(а):
Такие рассуждения хороши, пока речь идет о теории "смывания" миллионов людей якобы на благо государства или обеспечения целости и спокойствия в обществе. Но как только начнут "смывать" Вас, и практически, а не в теории, тогда на своей шкуре Вы почувствуете разницу между человеком и бактерией.
Категории понимания человека есть фактор его жизненного опыта.

Я же не только за смывание,но и за содружество и понимание что буржуины заботятся о своём спокойствии и стараются занять народ междуусобицами,вы же только за одну любовь к врагу,это похоже на хотьбу на четвереньках,к стати сейчас модно ходить с лыжными палками,вам не напоминает такая ходьба на четырёх конечностях,что автоматически превращает человека в животное,вы же превращаете инстинкт безопасности в новый условный рефлекс,то есть на боль,ущемление вы хотите радоваться и улыбаться.

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1339
Такое понятие как любовь к своим врагам вводит Вас в заблуждение, поскольку понятие попросту не для Вас, оно для верующих православных христиан. Я употребляю его в тексте потому что Вы - не единственный читатель этого ресурса. Даже отвечая на Вашу реплику, я обращаюсь далеко не только к Вам.
В личной беседе с таким человеком как Вы я конечно не стал бы прибегать к подобным аргументам, содержащим чуждую Вам понятийность.
На форуме же я считаю необходимым высказать свою мысль, а не поймут ли её или поймут, и как, это уже дело каждого читателя.

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 928
Муж Иринии писал(а):
Такое понятие как любовь к своим врагам вводит Вас в заблуждение, поскольку понятие попросту не для Вас, оно для верующих православных христиан.

Понятие "любовь" касается всех абсолютно. Христос не был православным христианином. Он был посвящённым оккультистом. Во время распятия он походил тренинг на любовь ко всему человечеству. "Вы боги" сказал апостол Павел. Прежде чем подняться до уровня сознания бога, необходимо дойти до уровня сознания Христа. Христом можно стать только через распятие, не обязательно физическое, хотя нечто подобное бывает, сколько распятие и смерть духовные. Этот тренинг проходит в сознании претендента на посвящение. Через эту мистерию пройдут абсолютно все, каждый в своё время, когда будет готов.
В сознании бога врагов не существует.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 819
Муж Иринии.
Почему бы вам не подвергнуть сомнению ту псевдорелигиозную белиберду, которой вы наполнили эту страницу?
Как, например, по-вашему выглядит любовь к врагам? Конкретно? Как она реализуется в жизни каждого человека?
Или вам просто не приходилось встречаться с врагами? И вы даже не подозреваете, что это такое?
Можете представить человека, который активно ПРОТИВ вашего существования? И кроме закона НИЧТО не удерживает его от желания это ваше существование прекратить?
Вы согласны, что любовь к этому врагу будет заключаться в ограничении его физических возможностей? Да, вплоть до смерти.
_______________
Вы, ведь, живёте в Германии?
Ещё не сталкивались с мигрантами?
Они способны радикально излечить от ошибочного понимания любви к врагам и прочего либерального бреда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1339
Суть в том, что я не воспринимаю агрессивного человека как врага, даже если он относится ко мне как своему врагу. И потому, что он для меня не враг, то вызывает у меня не неприязнь, а глубокое сочувствие.

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1339
"Понятие "любовь" касается всех абсолютно. Христос не был православным христианином. Он был посвящённым оккультистом"

Это в Вашем понимании, поскольку Вы объективируете истину, будучи атеистом, но при этом не будучи материалистом, а это проторенный путь к мистическому сознанию. Христиане иначе относятся ко Христу, опираясь прежде всего на Новый Завет

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 14:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 17:22
Сообщения: 150
Христос - не важно кем он был , христианином или оккультистом, Он основал целое направление для движения всему человечеству.
это движение к любви , и не важно кто как это понимает .
А вот атеисты , т.е. критики учения Христа , не смогли и никогда не смогут проделать, хоть примерно, подобное движение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 819
Муж Иринии писал(а):
Суть в том, что я не воспринимаю агрессивного человека как врага, даже если он относится ко мне как своему врагу. И потому, что он для меня не враг, то вызывает у меня не неприязнь, а глубокое сочувствие.

Угу... Враг для вас не враг, а человек, достойный вашего глубокого сочувствия. Я не против. Сочувствуйте, сколько захотите (или сколько сможете)
Попробую достучаться до вашего понимания с другой стороны.
Учитывая ваш ник, можно предположить, что жена ваша вам дорога. Попробую достучаться с позиции Жены Мужа Иринии.
Мигрант хочет провести несколько минут с вашей женой. Он всего лишь хочет, чтобы она (и вы тоже) в эти несколько минут вели себя так, как ЕМУ КАЖЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ.
Он не агрессивен, ему всего лишь требуется секс. И есть физическая возможность его получить. Он даже не будет вас бить. Просто любовно свяжет, чтоб не мешали.
Мигрант - тоже человек. Он вызывает у вас (в данный момент) глубокое сочувствие или неприязнь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1481
Откуда: Челябинская обл.
«К вопросу о диалектике» — в 1915 или 1916 г., т. е. во время мировой империалистической войны, накануне Великой Социалистической революции в СССР.
«Я вообще, — пишет Ленин, — стараюсь читать Гегеля материалистически: Гегель есть поставленный на голову материализм (по Энгельсу) — т. е. я выкидываю большей частью боженьку, абсолют, чистую идею etc.» 2. И Ленин на множестве конкретных примеров конкретно показывает, как надо «переворачивать» Гегеля с головы на ноги, как надо извлекать ценное ядро из мистической оболочки. При этом Ленин везде и всюду ведет самую непримиримую борьбу против идеализма, мистики, поповщины, беспощадно разоблачая философскую «ахинею» и тарабарщину и давая свои собственные, гениальные по своей глубине и четкости, ответы на возникающие при чтении Гегеля вопросы.

Свой конспект «Науки логики» Гегеля Ленин писал в конце 1914 г., а фрагмент «К вопросу о диалектике» — в 1915 или 1916 г., т. е. во время мировой империалистической войны, накануне Великой Социалистической революции в СССР.

Одновременно с работой над Гегелем Ленин работал над книгой «Империализм как высшая стадия капитализма» (написана весной 1916 г.), в которой дан гениальный диалектико-материалисти- ческий анализ империализма. Какое значение Ленин придавал изучению диалектики Гегеля, видно из того, что в 1922 г. он? Ленин, Философские тетради, стр. 274.

8 Там же, стр. 104.

VII снова вернулся к этому вопросу и в статье «О значении воинствующего материализма» призывал к «систематическому изучению диалектики Гегеля с материалистической точки зрения», рекомендовал журналу «Под знаменем марксизма» печатать «отрывки из главных сочинений Гегеля, истолковывать их материалистически, комментируя образцами применения диалектики у Маркса, а также теми образцами диалектики в области отношений экономических, политических, каковых образцов новейшая история, особенно современная империалистическая война и революция, дают необыкновенно много» г.

Конкретизируя и развивая дальше учение Маркса применительно к новым условиям борьбы пролетариата в эпоху империализма и пролетарских революций, Ленин внес новый ценнейший вклад во все составные части марксизма, в том числе и в философскую часть, в материалистическую диалектику, которая, как говорит товарищ Сталин, является «душою марксизма». Ленин продвинул вперед разработку диалектики, как философской науки. Он справедливо упрекал Плеханова в том, что тот совершенно упустил из вида эту кардинальную задачу: «Плеханов написал о философии (диалектике), вероятно, до 1000 страниц… Из них о боль- шойлогике, по поводу нее, ее мысли (т. е. собственно диалектика, как философская наука) nil!!» 2.

Дело Ленина с огромным успехом продолжается товарищем Сталиным. В работах товарища Сталина материалистическая диалектика Маркса, Энгельса и Ленина развивается, конкретизируется и разрабатывается дальше со всех сторон, с исключительной глубиной, применительно к новому материалу мировой истории. Товарищ Сталин находит время для того, чтобы давать специальные указания работникам философского фронта. На основе этих указаний были разоблачены и разгромлены идеологические вредители на философском фронте — меныпевиствую- щие идеалисты и механисты, теоретические оруженосцы контрреволюционного троцкизма и правых реставраторов капитализма. Меныпевиствующие идеалисты и механисты приложили свою грязную руку также и к философскому наследству Гегеля, выдавая плохо переваренную, талмудизированную или идеалистическую диалектику Гегеля за материалистическую диалектику марксизма (меныпевиствующие идеалисты) или третируя Гегеля как «мертвую собаку» (механисты). Хотя обе эти разновидности идеологического вредительства разоблачены и разгромлены, но это не значит, что борьба с ними закончена: необходимо выкорчевать до конца все остатки вражеских «теорий».

? Ленин, Соч., т. XXVII, стр. 187.

а Философские тетради, стр. 283.

VIII Новое издание «Науки логики» Гегеля должно послужить делу дальнейшего повышения культурного уровня наших работников идеологического фронта. Оно должно дать стимул к более углубленному изучению и разработке проблем диалектического материализма на основе материалистической критики идеалистической диалектики Гегеля и ее материалистической переработки.

«Наука логики» Гегеля — так называемая «Большая логика» — была написана Гегелем в нюрнбергский период его деятельности. Первая часть вышла в начале 1812 г., вторая — в 1813 г., третья — в 1816 г. Это было время крупнейших мировых событий. Во Франции только что прогремела на весь мир буржуазная революция 1789 г. Вслед за этим на европейском континенте достиг невиданного могущества вышедший из французской революции Наполеон I, буржуазное правительство которого «задушило французскую революцию и сохранило только те результаты революции, которые были выгодны крупной буржуазии» (Сталин). После ряда лет блестящих военных успехов, сопровождавшихся частичным уничтожением феодальных порядков в таких странах, как Германия, Наполеон был побежден антифранцузской коалицией, использовавшей широкое национальное движение народных масс, поднявшихся против французского владычества. В Европе восторжествовала реакция. За всеми этими событиями Гегель следил с глубочайшим интересом, живя в небольшом захолустном городке отсталой, раздробленной Германии и выполняя там функции гимназического профессора философии и директора гимназии. В этих условиях он и создал свой великий труд, преобразовавший всю до того существовавшую логику.

В 1831 г., перед самой своей смертью, Гегель приступил к переработке своей «Большой логики» для нового издания. Он успел это сделать только в отношении первой части («Учение о бытии»), которая в результате этой переработки значительно увеличилась в своем объеме. В этом переработанном и расширенном виде первая часть «Науки логики» была издана учеником Гегеля Леопольдом фон Геннингом уже после смерти Гегеля в виде III тома Собрания его сочинений (1833). Две остальные части составили IV и V томы Собрания сочинений и вышли в свет в 1834 г. В 1841 г. все эти три тома были переизданы по тексту издания 1833–1834 гг.



С тех пор до 20-х годов XX в. не было ни одного издания этого важнейшего произведения Гегеля. Лишь в 1923 г. «геге- левед» пастор Георг Лассон выпустил новое, «научно-критйче- IX ское» издание «Большой логики». Лассон задался целью дать научно проверенный текст на основании сличения всех трех предыдущих изданий «Логики», осуществленных либо самим Гегелем, либо его непосредственными учениками. Лассону действительно удалось внести несколько ценных исправлений и устранить ряд несомненных опечаток предыдущих изданий.

Однако, наряду с этими достоинствами, издание Лассона страдает существенными недостатками: 1) далеко не все опечатки старых изданий исправлены им; 2) в даваемом им тексте появилось значительное количество новых опечаток, которых не было в предыдущих изданиях и которые остались неотмеченными в’ приложенном к изданию Лассона списке опечаток; 3) не все изменения текста оговорены Лассоном в даваемом им перечне разночтений, вопреки его уверению в противном, и 4) не все конъектуры, предложенные Лассоном, могут быть признаны удачными.

Ввиду этих недостатков лассоновского издания оно не могло быть целиком положено в основу настоящего нового перевода «Науки логики». Пришлось провести сплошную сверку лассоновского текста с текстом издания Глокнера (Штутгарт 1928), фототипически воспроизводящего издание 1833–1834 гг. Этим путем были устранены лассоновские опечатки. Что же касается конъектур, предложенных Лассоном, то все они были подвергнуты тщательному обсуждению, причем часть из них была отвергнута и вместо них переводчиком были выдвинуты другие конъектуры, в соответствии с которыми и был сделан перевод. В примечаниях указаны все наиболее важные случаи такого рода. Там же указаны и важнейшие опечатки, имеющиеся в издании 1833–1834 гг.

и перешедшие в издание Лассона. Опечатки же, исправленные Лассоном, а равно и те опечатки, которые имеются только в издании Лассона, в примечаниях не отмечаются, как не отмечаются и те исправления Лассона, которые были признаны бесспорными.

То обстоятельство, что до сих пор не существует подлинно научного издания «Науки логики», которое давало бы окончательно установленный, строго выверенный текст, несомненно значительно осложняло и без того трудную задачу перевода этого труднейшего произведения Гегеля.

При переводе были приняты во внимание и по возможности использованы все в высшей степени ценные указания Маркса,

Энгельса и Ленина, относящиеся к «Логике» Гегеля. Были приняты ьо внимание также и все существующие переводы «Большой логики» на европейские языки. Таких переводов имеется три.

Первым по времени появления был русский перевод Н. Г. Де- больского (Петроград 1916). Он был сделан с издания 1841 г, которое дает наихудший текст, так как к опечаткам предыдущих? изданий оно прибавляет новые, почти не исправляя старых.

Перевод Дебольского изобилует грубыми ошибками и нередко сводится к совершенно лишенному смысла механическому набору слов. Приведем несколько кратких примеров. На стр. 1–2 первой части Дебольский пишет: «Если логика признается вообще наукой о мышлении, то под этим (обычно) понимается, что это мышление составляет только форму познаний, что логика отвлекает (!) от всякого содержания и что так называемая вторая часть рассудка (!?), составляющая познание, материя, должна быть взята откуда-то извне». У Гегеля же сказано: «Если в общем логику признают наукой о мышлении, то под этим понимают, что это мышление представляет собой лишь голую форму некоторого познания, что логика абстрагирует от всякого содержания и что так называемая вторая составная часть всякого познания, материя, должна быть дана откуда-то извне».. На стр. 34 Дебольский пишет: «Если разрушится мир, то незыблемыми останутся развалины», между тем как в тексте сказано: «Даже если бы на него обрушился весь мир, он без страха встретит смерть под его развалинами». На стр. 40 немецкое слово «Selbstlaut», означающее «гласная», переведено словами «собственный звук». Грубые, совершенно непростительные ошибки Дебольский умудряется делать даже в таких местах, где у Гегеля совершенно простым, вполне удобопонятным языком говорится о самых простых, элементарных вещах. Например, на стр. 212 перевода Дебольского (часть I, кн. 1-я) мы читаем (речь идет о параллелограмах): «Если даны две такие фигуры, имеющие одинаковые основание и высоту, из коих одна прямоугольная, другая же косоугольная, образующая с первой очень тупой угол (?), то образ (?) второй легко может показаться более (стиль! — Ред.), чем образ (?) первой». У Гегеля же сказано: «Если даны две такие фигуры, имеющие одинаковые основания и высоты, причем одна из них прямоугольная, а другая — с очень острыми углами (и, стало быть, с очень тупыми углами на другом конце), то последняя фигура легко может показаться созерцанию большей, чем первая, поскольку…» и т. д.

Всего грубых ошибок в переводе Дебольского можно насчитать значительно больше тысячи.

Перевод Дебольского страдает также тем недостатком, что он совершенно механически передает везде одинаково такие выражения как «aufheben» или «fur sich»: первое всегда передается у Дебольского словом «снять», второе — словами «для себя».

Между тем в немецком языке «aufheben» в большинстве случаев означает просто «устранить», и именно в этом смысле оно употребляется, например, у Канта, а также нередко и у Гегеля. В настоящем новом переводе «aufheben» переводится двояким образом: XI там, где оно имеет специфически-гегелевское отрицательно- положительное значение, оно передается словом «снять»; там же, где оно имеет чисто отрицательное значение, оно передается словом «устранить» или «упразднить». Дебольский же доходит в своем механическом унификаторстве до того, что даже в приводимых у Гегеля цитатах из Канта он переводит «aufheben» через «снять», что прямо нелепо (см. например стр. 118 первой части). Подобным же образом и «fur sich» даже там переводится у Дебольского словами «для себя» (вместо: «само по себе», «особо», «самостоятельно»), где это приводит к бессмыслице (например, на стр. 72 Дебольский пишет: «Долженствование содержит для себя предел», тогда как у Гегеля сказано: «Долженствование, взятое само по себе, содержит в себе предел»).

Никакого научного аппарата Дебольский не дает, если не считать маленького алфавитного указателя и кратких объяснений (не всегда правильных) некоторых терминов.

Итальянский перевод вышел в 1924–1925 гг. и принадлежит Артуру Мони. В основу перевода положено издание 1841 г., но переводчик сличал его с изданием Лассона и использовал целый ряд исправлений Лассона. Перевод Мони содержит всякого рода ошибки. Даваемые Мони подстрочные примечания имеют по большей части случайный характер и мало облегчают понимание текста. Ни предметного, ни именного указателя Мони не дает.

Английский перевод вышел в 1929 г. и принадлежит двум ученикам профессора Мак-Таггарта (автора весьма плоского «Комментария к гегелевской «Логике», Кэмбридж 1910) — Джон- стону и Струзерсу. При всех своих достоинствах этот перевод содержит в себе немало отдельных ошибок и ляпсусов и, кроме того, в нем чувствуется некоторая общая тенденция переводчиков упростить многосложную ткань диалектических рассуждений Гегеля, смазать их диалектическую суть в духе плоского «Комментария» их учителя Мак-Таггарта. Никакого научного аппарата Джонстон и Струзерс не дают, отсылая читателей все к тому же «Комментарию» Мак-Таггарта. Перевод сделан по изданию Лассона, причем авторы перевода совершенно некритически отнеслись к даваемому Лассоном тексту и воспроизвели все его недостатки.

* * * Новый перевод «Науки логики» выполнен Б. Г. Столпнером.

Сверка перевода произведена В. К. Брушлинским. Им же составлены примечания и указатели. Редактирование принадлежит М. Б. Митину. В настоящий V том Собрания сочинений Гегеля входит вся так называемая «Объективная логика» («Учение о XII ПРЕДИСЛОВИЕ К «НАУКЕ ЛОГИКИ» ГЕГЕЛЯ бытии» и «Учение о сущности»). «Субъективная логика» («Учение о понятии») составит VI том Собрания сочинений. Ей будет предпослана та часть ленинского «Конспекта», которая относится к «Учению о понятии». После ленинского «Конспекта» будет дана статья о логике Гегеля и диалектическом материализме.

К VI тому будет приложен исчерпывающий именной указатель и подробный аналитический предметный указатель к обеим частям «Науки логики», а также немецко-русский и русско-немецкий словарик главнейших терминов гегелевской «Логики» и краткая библиография «Науки логики».

Институт философии Академии наук СССР http://mirror2.ru.indbooks.in/?p=203617
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 13 сен 2018, 15:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2158 ]  Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.054s | 20 Queries | GZIP : On ]