Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 22 май 2018, 14:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, создавайте по каждому занятию отдельную тему, чтобы её можно было и позже продолжать...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аудиозаписи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 22:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 892
Откуда: Пермь
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Аудиозаписи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 22:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 892
Откуда: Пермь
Умение понимать другого человека
(2004.08.24-2004.10.28)

Аудиозапись тренинга: audio.serebniti.ru/records/Umenie_Ponimat


Занятие 01 – Зачем понимать другого человека
    . 00:02: История о Марине и "занятом" Саше.
    . 00:06: История о Нине и "потерянной" работе.
    . 00:16: История о Кате, ушедшей от насильника.
    . Садимся и погружаемся...
    . 00:20: Психологический тест: Нуждаемся ли мы в этом тренинге?
    . Как говорит человек, перенёсший инсульт левой части коры головного мозга. И как рождается речь при лжи.
    . Наши передачи будут посвящены умению читать голос, речь, мимику, движения человека.
    _____
    00:33: Ссылка на тренинг "Путешествие в Мир Символов", занятие 15 – "Наука жизни среди людей": о Воине Света.
    _____
    музыка "понимания человека" – композитор Duke Ellington (США), исп. Dave Grusin (США):
    00:10: Things Ain't What They Used to Be;
    00:18: Satin Doll;
    00:26: Mood Indigo;
    00:33: Caravan;
    00:41: Sophisticated Lady.

Занятие 02 – Занимательное человековедение
    . Михаил Бахтин: двое составляют минимум бытия.
    . Алексей Ухтомский: человек видит в другом свою эгоцентрическую доминанту...
    . 00:16: Упражнение: Вдыхаем пламя свечи и выдыхаем тени...
    . 00:17: Упражнение: "Внутренний фотограф". Сравниваем воспоминания с реальными фото или видео.
    . 00:21: Упражнение: "Вспомнить всё". Что я почувствовал(а) при встрече с незнакомцем, и почему?
    . 00:28: Упражнение: "Пора смотреть кино". Без звука можно много узнать о человеке.
    . 00:35: Упражнение: "Замри". Получаем информацию о человеке.
    . 00:38: Упражнение: Среди множества людей.
    _____
    музыка на понимание текста по голосу, исп. Фёдор Шаляпин:
    00:09: Ария царя Бориса (из оперы "Борис Годунов"; музыка Модест Мусоргский);
    00:25: Рондо Фарлафа (из оперы "Руслан и Людмила"; музыка Михаил Глинка);
    00:31: Ария Мельника "Ох, то-то вы, все девки молодые" (из оперы "Русалка"; музыка Александр Даргомыжский);
    00:40: Песня Варяжского гостя (из оперы "Садко"; музыка Николай Римский-Корсаков).

Занятие 03 – Патологии общения
    . 00:02: Упражнение: Рассматриваем фото знаменитостей.
    . Синдром "я шучу" почти всегда вскрывает враждебность или зависть.
    . Синдром спорщика присущ неуверенным людям, желающим самоутвердиться за счёт кого-то.
    . Синдром завистника портит другим настроение, непременно "опуская" их.
    . Синдром болтуна приятен в основном лишь своему хозяину. Болтовня как средство избегать одиночества.
    . Синдром сплетника придаёт недовольному жизнью значимость за счёт "уничтожения" другого.
    _____
    музыка композитора Goran Bregovic (Сербия) о тайном трагизме славянской души;
    00:06: Ederlezi (Scena Durdevdana Na Rijeci) (из х.ф. "Время цыган");
    00:16: Cesaria Evora – Ausencia;
    00:29: Talijanska (из х.ф. "Время цыган").

Занятие 04 – Патологии общения -2
    . Если мы слушаем просто с интересом, то получаем более чем достаточно информации.
    . Синдром вмешательства не в свои дела манипулирует прямыми вопросами, на которые, впрочем, можно ответить "нет".
    . Синдром увиливания делает общение сложным и непонятным; такой человек обходит изменения.
    . Синдром прямолинейности: что на уме, то на языке. Такая правдивость сознательно игнорирует чувства... Как освобождаться от полученных словесных ран?
    . Синдром лжеца заметен по заверениям в правдивости и некоторым оговоркам...
    . Синдром любителя флиртовать некоторые применяют для самоутверждения среди других.
    . Синдром бормотания связан с заниженной самооценкой, однако вызывает у собеседника наибольшее раздражение. Как помочь бормочущему, заикающемуся человеку?
    _____
    музыка – диалог двух роялей, исп. Oscar Peterson (Канада) и Count Basie (США):
    00:07: These Foolish Things (Remind Me Of You);
    00:23: R B;
    00:37: Exactly Like You;
    00:42: Louie B.

Занятие 05 – Патологии общения -3
    . Мантры – способ лечения заикания.
    . Как возникает запинание и как выглядит. Не будем путать запинание и заикание.
    . Как возникает фрагментированная речь.
    . Синдром хронического нытика напоминает воина, живущего прошлым. Нытик находит причины, по которым его проблемы не решаются.
    . Экстрапунитив – человек, у которого всегда виноват другой.
    . Синдром молчаливости не даёт говорить больше, чем спросили. Подавленные чувства и желания рано или поздно превращаются в соматические проблемы. Отказ от участия в событиях сопровождается эмоциональной глухостью.
    . Синдром снисходительности (знайки) занимается проповедью и не терпит возражений.
    . Синдром невежи не упускает возможности перебить собеседника завершающим кратким выводом.
    _____
    музыка – мантры Тибета, переложены на европейскую музыку, исп. Henry Marshall (США) и Rickie Moore (США):
    00:04: Jaya Jaya Devi Mata;
    00:13: Hari Om Shiva Om;
    00:24: Om Asatoma Sadgamaya;
    00:32: Om Eim Hreem Kleem;
    00:42: Om Ham Hanumate.

Занятие 06 – Голос, каким он может быть
    . Древнегреческий врач Гален: голос – зеркало души. Голос помогает понимать душу.
    . Функция голоса соединена с участками мозга, отвечающими за эмоции.
    . Можно довольно точно понять состояние человека по голосу.
    . В голосе могут проявиться проблемы со здоровьем и национальные особенности...
    . На что в голосе можно обратить внимание?
    . Как следует говорить...
    _____
    00:11: Ссылка на занятие 02 с голосом Шаляпина.
    _____
    музыка исп. Maria Callas (Греция, США) и " National Orchestra of France " (Франция):
    00:12: Mon coeur s'ouvre a ta voix (из оперы "Samson et Dalila");
    00:28: De Cet Affreux Combat.Pleurez, Mes Yeux (из оперы "Le Cid");
    00:39: J'ai perdu mon Eurydice (из оперы "Orphee et Eurydice").

Занятие 07 – Тон голоса
    . Высокий голос ассоциируется с незрелостью.
    . 00:03: Случай доктора Элианы Грасс о голосе Хуаны, высоком на родном языке. Повышение тембра связано обычно с болезненным воспоминанием.
    . Низкий голос кажется красивым, если он естественен; а для этого нужна уверенность в себе.
    . Тихий голос вынуждает других напрячься. Причиной тихости может быть и манипуляция, и подавленность. Как их отличить?
    . Громкий голос применяется часто для грубого захвата внимания. В детстве такому человеку не хватило внимания. Причиной может быть и слабый слух.
    . 00:39: История автора о посещении модного клуба.
    _____
    музыка – мужской голос с женскими нотками и женский с мужскими:
    00:10: Little Jimmy Scott – Folks Who Live On The Hill;
    00:20: Nina Simone – Ne Me Quitte Pas;
    00:31: Little Jimmy Scott – Day By Day;
    00:41: Nina Simone – Pirate Jenny.

Занятие 08 – Форма голоса
    . Замирающий голос (стихает к концу слов) сопровождает чувство несостоятельности. Как научиться доводить мысли и дела до конца?
    . Дрожь в голосе – человек живёт в плохом будущем и слишком переживает о высказываниях других. Помогут упражнения "я есть".
    . Голосовая агрессия (стальные нотки) стремится к подавляющей победе.
    . Гнусавый (носовой) голос неприятен, но может быть интересным при наличии юмора.
    . Сиплый, резкий, скрипучий, бесцеремонный голос принадлежит деспотичному характеру. Каким было детство такого человека?
    . Мягкий с придыханием голос играет с собеседником. Как отучить от фальши?
    . Тараторящая речь (как и жизнь) увлекает и подавляет другого, быстро утомляя. Следовать за тараторками опасно.
    _____
    музыка – мелодии аккордеона:
    00:08: "Bremen Town Accordions" – Schau Mich Bitte Nicht So An;
    00:19: "Hans Glicka Singers & Orchestra" – Schone Maid;
    00:32: "The Intimate Orchestra" – Memories Are Made Of This;
    00:40: Jan Gorissen – An der schonen blauen Donau.

Занятие 09 – Голос и речь
    . Раздражённый тон вызывает ту же реакцию. Прекратить перепалку можно только отсутствием ответа.
    . Рубленая речь обращается будто к 5-летнему ребёнку, наталкиваясь на неприязнь.
    . Голос сквозь сжатые зубы (челюсти) раздражён и лишён возможности юмора. Голос сквозь нос неприятен.
    . Монотонный, лишённый жизни голос показывает желание отстраниться. Причиной может быть страх разоблачения. Отсутствие интонации делает речь пустой и занудной, вызывая обиду и разочарование.
    . Слащавый голос сродни мурлыканию и не достоин доверия. За этим голосом может следовать агрессия – в ответ на бесплодность манипуляции.
    . Повышение интонации в конце слов говорит о неуверенности, будто человек просит разрешения быть. Смена интонации изменит и самооценку.
    . Медленная речь связана с боязнью ошибок и желанием сказать всё как следует, независимо от собеседника.
    . Какими должны быть идеальный голос и речь?
    _____
    музыка исп. Oscar Peterson (Канада):
    00:10: Learnin' The Blues;
    00:21: Witchcraft;
    00:32: Saturday Night (Is the Lonliest Night Of The Week);
    00:41: All of Me.

Занятие 10 – Положение тела, головы и плеч
    . Жестами, позой, осанкой организм пытается дать выход чувствам, которые стремимся подавить.
    . 00:03: История о Марине и маме, пришедшей посмотреть на тренинг.
    . Личные границы. Наше "сильное пространство" обычно 60-70 см, однако у уверенных оно до метра, а у неуверенного сжимается до "эмбриона".
    . О чём говорит поза?
    . 00:17: История о девушке, не увидевшей симпатии молодого человека.
    . Как воспринимается расположение в общении на большом удалении.
    . Повторение положения тела о доверительности.
    . Раскачивание с пятки на носок, ёрзание, ослабление галстука.
    . Склонённая вбок голова, резкое отклонение головы от собеседника, кивание, низко опущенная голова (принцесса Диана), вскинутая голова, выдвинутый вперёд подбородок, откинутая назад голова, почёсывание головы.
    . Пожимание плечами, быстрое передёргивание плечами, приподнятые плечи (Мэрилин Монро).
    _____
    музыка:
    00:07: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – IV. Tortoises (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens);
    00:09: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – V. The Elephant (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens);
    00:10: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – VI. Kangaroos (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens);
    00:22: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – VIII. Personages with Long Ears (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens);
    00:23: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – IX. The Cuckoo in the Deep Woods (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens);
    00:24: Andras Korodi, "Hungarian National Philharmonic Orchestra" – XI. Pianists / XII. Fossils (из сюиты "Carnival of the Animals"; музыка Charles-Camille Saint-Saens);
    00:34: Georges Pretre, "Orchestre De La Societe Des Concerts Du Conservatoire" – Le petit jour (из балета "Les Animaux modeles": сюита "Suite d'orchestre"; музыка Francis Poulenc);
    00:41: Georges Pretre, "Orchestre De La Societe Des Concerts Du Conservatoire" – La mort et le bucheron – (из балета "Les Animaux modeles", сюита "Suite d'orchestre"; музыка Francis Poulenc).

Занятие 11 – Положение тела и рук
    . Вид уверенного человека.
    . Сутулость и понурые плечи говорят о грусти, депрессии и отстранённости, часто мешают полноценности голоса.
    . Вытягивание шеи вперёд говорит о рассерженности и напряжении (было у Владимира Ульянова).
    . Чрезвычайно прямая осанка воспринимается как категоричность.
    . Позёрство – игра на окружающих. Эта защита скрывает склонность к перепадам настроения.
    . Как выглядит несогласие с собеседником.
    . Нейтральная поза, показывающая отсутствие пока своего отношения.
    . Поза скуки.
    . Руки, скрещённые на животе.
    . Руки на бёдрах сообщают крайнюю независимость.
    . Руки, сложенные за спиной, означают открытость и отсутствие защиты.
    . Размахивание руками показывает эмоции.
    . Беспокойные, постоянно занятые руки говорят о нестабильности, неудовлетворённости и душевном кризисе.
    _____
    музыка исп. Erroll Garner (США):
    00:04: Body and Soul;
    00:15: You're Blase;
    00:26: Teach Me Tonight;
    00:40: Mambo Carmel.

Занятие 12 – Пальцы и движение рук
    . Руки в карманах иногда говорят: "я решил".
    . Прятание пальцев и кистей говорит о сокрытии.
    . Стиснутые кулаки, большой палец внутри кулака, пальцы одной руки обхватывают большой палец другой, резкие движения кистями.
    . Признаки лжи в пальцах.
    . Сжимание предметов.
    . Охватывание руками себя.
    . Демонстрация открытой ладони или тыльной стороны кисти.
    . Пальцы активные или замедленные.
    . Оттопыренный большой палец при сжатых остальных.
    . Барабанящие пальцы.
    . Грызение ногтей или кожи вокруг них.
    . Смыкание рук в замок и кручение пальцами вокруг друг друга.
    . Неторопливые кисти.
    . Руки за головой.
    . Пальцы, сложенные домиком.
    . 00:19: Упражнение: Смотрим на пальцы министров и знаменитостей.
    . Прикосновение означает эмоциональную поддержку, но слишком частое прикосновение – иные смыслы.
    . Потрагивание своего лица указывает на неправду.
    . Пощипывание и потирание кончика носа.
    . Дотрагивание до рта. Потирание глаз. Потирание шеи сзади.
    . Недотроги, не касающиеся других, и не доверяющие прикосновениям.
    . Люди, стремящиеся сделать больно.
    . Рукопожатие. Как пожимать женскую руку. Жестикуляция в разговоре.
    _____
    музыка исп. "Gert Wilden & Orchestra" (ФРГ):
    00:04: Follow Me (From "Was Manner nicht fur moglich halten");
    00:07: Title Theme (From "Madame und ihre Nichte");
    00:20: Night and Day;
    00:23: Dirty Beat;
    00:32: Soul Guitar;
    00:34: Blue Mood (From "Die Jungen Ausreisserinnen");
    00:42: Getting Blue.

Занятие 13 – Положение ног, походка и одежда
    . Опора на всю подошву. Опора только на края ступней или на пятки.
    . Покачивание или постукивание ногой.
    . Обвивание ноги другой ногой.
    . Скрещивание ног в щиколотках.
    . Широко разведённые ноги у мужчин и сведённые вместе колени у женщин.
    . Направление ступней на собеседника или на дверь.
    . Как могут располагаться нога на ноге.
    . Похлопывание себя по бёдрам.
    . Сидение с ногами на стул или на стол.
    . Сидение с поджатой под себя одной ногой.
    . Выдвинутые к собеседнику ноги.
    . Стояние на одной ноге.
    . Походка – индивидуальна, как почерк.
    . Поникший человек.
    . Возвышенный человек.
    . Робкая походка.
    . Суровая походка.
    . Пружинящая походка.
    . Одежда – демонстрирует характер.
    . Неряшливая, безразличная одежда.
    . Супермодная, узкосовременная одежда.
    . Сексуальная одежда.
    . Вызывающая, броская одежда. Что значит яркий цвет.
    . Унылая одежда.
    . Много пуговиц.
    . Одежда не по случаю.
    _____
    музыка – танцевальная музыка XIII-XIV века:
    00:04: John Whelan – Kylebrack Ramblers/The Tempest/The Contradiction;
    00:19: "Les Haulz Et Les Bas" – Estampie;
    00:28: John Whelan – The Maid I Never Forgot/The Old Copperplate;
    00:42: "Les Haulz Et Les Bas" – Retrove.

Занятие 14 – Лицо, брови, рот
    . 00:02: История автора о встрече на вечере.
    . 00:04: Упражнение: О чём говорят лица на фото?
    . Брови, приподнятые на миг, или неподнимаемые. Брови ниточкой. Брови "домиком".
    . Искренняя улыбка.
    . 00:12: Упражнение: Как улыбнуться искренне.
    . Натянутая улыбка.
    . Неуместная улыбка. Нервная улыбка.
    . 00:02: История о провале Джимми Картера на выборах.
    . Зевание.
    . 00:02: История о маме, избегавшей обсуждения сына.
    . Сглатывание.
    . 00:02: История о Вере, слушавшей про успех подруги.
    . Поднесение пальцев к губам – знак неправды или лишнего. Как быть лектору?
    . Покусывание губ (принцесса Диана).
    . Облизывание губ.
    . 00:40: Упражнение: "Есть лица...".
    _____
    музыка исп. Сергей Лемешев:
    00:06: Ария Ленского "Я люблю вас, Ольга" (из оперы "Евгений Онегин": действие I; музыка Пётр Чайковский, сочинение 24);
    00:15: Ария Альмавива "Скоро восток золотою" (из оперы "Севильский Цирюльник": действие I; музыка Джоаккино Россини).
    00:25: Думка Ионтека "Меж горами ветер воет" (из оперы "Галька": действие VI; музыка Станислав Монюшко);
    00:36: Ария Джеральда (из оперы "Лакме": акт I; музыка Лео Делиб);
    00:41: Снаряди гонца к невесте (из оперы "Демон"; музыка Антон Рубинштейн).

Занятие 15 – Щёки, подбородок, нос, уши, глаза и улыбка
    . Щёки. Ямочка на одной щеке.
    . Потирание щёк.
    . Униженные щёки.
    . Игра желваков.
    . 00:04: Упражнение: Разминка для щёк.
    . Подбородок (втянутый, опущенный).
    . Скучающий подбородок (поддерживаемый рукой).
    . Критикующий подбородок (поднятый).
    . Сомневающийся подбородок (потираемый).
    . Нос. Трогание за нос. Сморщенный нос. "Задранный нос".
    . 00:20: Упражнение: Двигаем кончик носа.
    . Уши. Почёсывание за ухом. Потягивание за ухо. Потирание уха большим и указательным пальцами.
    . Глаза и улыбка.
    . 00:32: Упражнение: Понимаем глаза на фото с прикрытым лицом.
    . Удивлённые, потрясённые, испуганные, сердитые, грозные глаза. Пристальный взгляд, впрочем, не выдерживающий ответного взгляда доверчиво распахнутых глаз.
    . Нерешительные, вскинутые, насмешливо удивлённые, печальные и стыдливые, застенчивые, флиртующие исподлобья глаза.
    _____
    музыка исп. King Curtis (США):
    00:05: Honky Tonk;
    00:15: So Rare;
    00:21: Tuxedo Junction;
    00:27: Soft;
    00:42: Harlem Nocturne.

Занятие 16 – Взгляд и лицо
    . Как можно заметить симпатию человека?..
    . Когда мы делаем что-то ненужное, бывает глазной тик (подёргивание век). Частое моргание.
    . Бегающий взгляд. Прятание глаз.
    . Взгляд вверх и влево – воспоминание виденного. Вверх и вправо – образное фантазирование. Влево – вспоминание слов, вправо – подбираются слова, вниз и вправо – вспоминание движений. Взгляд перед собой – внутренние переживания. У левшей и некоторых людей правое меняется с левым.
    . Учимся помогать общению.
    . Равнодушное или бесстрастное лицо.
    . Открытое лицо.
    _____
    музыка исп. "Rosenberg Trio" (Германия):
    00:05: Bluesette;
    00:14: DJango;
    00:28: Cavatina;
    00:35: Children of Sanchez;
    00:41: How Insensitive.






(Описание к занятиям составил Алексей Попов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 16 Queries | GZIP : On ]